Как удержать ребенка в обучении

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28366
    suadministrator
    Хранитель

    Прочитывая многие посты в форума, я заметил что есть у многих проблема мотивации детей к усточивому, систематическому занятию с родителями. С этим я столкнулся в первые «сеансы» с М и реально испугался что будет тотальный провал: «ничего у нас с тобой не получится, господин директор. ты нам дай конфеты и игушки, а с коммуникацией сами справимся» : )

    А сейчас я могу удержать М столько сколько надо от 20 мин до часа. Оглядываясь назад, я понял что можно уже делать кое -какие выводы по данной теме.

    Здесь я просто копирую тескт из моего блога.

    — Проблема – как стимулировать ребенка к занятиям.

    Решения:

    1) Радикальные

    2) Манипуляции

    3) Продуктивные

    1) Радикальные методы – самые не желательные. Могут иметь позитивный результат, но ограниченны во времени и могут еще больше усложнить проблему. А это «Кнут и/или Пряник» – Насилие (наказание) или Мотивация материальным (конфеты, деньши и др). Эти методы наверное могут быть в свое время и месте единственным выходом и соответственно оправданным, но в нашем случае я считаю можно и необходимо избегать. На эту тему больше не буду распространяться.

    2) Манипуляции или психологические. Впервые я воспользовался на 4 занятии (первый раз без логопеда). В картинке все написано. М не хотела заниматься (миньоны бастуют ) когда я позвал ее к себе с тетрадкой. Тогда я демонстративно привлек к себе малыша сына. И начал с ним «заниматься»! Миньоны возмутились! «Как же так?! Тетрадка это наша вотчина!» Чувство ревности и сильное желание самоутвердиться в иерархии семьи заставили ее сесть за стол переговоров… И начался урок.

    3) Продуктивные методы мотивирования к занятиям.

    а) Создайте обстановку.

    б) Контролируйте ресурсы

    в) Позитив и только позитив

    г) Отрицательный результат (отрицательная обратная связь, негативный фидбек) – должен быть доведен до ребенка как нечто требующее обязательного исправления (и обязательно с учетом пункта (в)).

    Продолжение разговора о том как удержать ребенка в процессе
    Опубликовано 03.03.2011 автором Damir
    (см. пред. пост) (а) Создайте рабочую обстановку… итак про обстановку.

    значит нет постоянства в занятиях? все зависит от настроения ребенка? не хочет заниматься?

    расскажу притчу. однажды один отец семейства пожаловался мудрецу, мол детей не может к книжкам приучить, не хотят читать, учиться. Мудрец спросил: «а ты сам читаешь дома?», ответил: «так я с утра до вечера в трудах, за хлебом насущным бегаю, вечером усталый ем свой ужин и ложусь спать». на это мудрец ответил: «твои дети и жена твоя НИКОГДА, НИКОГДА НЕ БУДУТ ЧИТАТЬ! И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЗАСТАВИШЬ СЕБЯ БРАТЬ В РУКИ КНИГУ И НЕУСТАННО ЧИТАТЬ НОЧАМИ НАПРОЛЕТ, УВИДИШЬ ИХ ЧИТАЮЩИМИ!»

    Извините за капс-лок, но это ключевой момент.

    Ребенка заставлять, убеждать не надо. Поймите, как им знать зачем все эти мучения с книжками, тетрадками, сидением за партой?

    Просто создайте атмосферу. Не имитацию а реальную атмосферу. Освободите стол. Поставте набор канцтоваров. (например я ставлю перед собой листки бумаг и целое ведерко от майонеза наполненный ручками, карандашами, фломастерами и тд). Возьмите книги, распечатки, журналы. Заведите тетрадь. И делайте урок. Для себя. По настоящему. Вариантов много: составляйте план работ по проекту развития ребенка на долгосрочную перспективу, пишите конспекты по интересующему вас тему, изучайте язык, пишите кулинарные рецепты – все что угодно! У современного человека самообразование никогда не прерывается.

    Сверх продуктивно если этим займутся все в семье, хотя не обязательно. 1 человека (родителя) достаточно.

    Зарядившись рабочей обстановкой, ребенок сам подсядет к столу, тоже начнет заниматься (рисовать, «писать», «читать» картинки и тд). И вот тогда потихонечку берите «тепленьким», взяв специальную, особую для ребенка тетрадку начните занятия по типу как я писал в самом начале, хотя у каждая методика, но все равно что должно быть особое – вещи для зацепки.

    Пусть первые уроки будут по 5-10 минут, и потихонечку увеличивайте минуты.

    Но может быть и другая проблема! Ребенок может не дать себя «учить». Типа «ты мамапапа занимайтесь своим делом, а мне надо тут рисовать, клеить, лепить. так что не приставайте».

    Или, в ходе занятий может наступить ступор. Ребенок просто не может сделать то чего от него ожидают.

    В обоих случаях я делаю вот что: зову жену и начинаю объяснять что мы тут должны сделать, например строить предложения, отвечать на вопросы, и что у нас не получается. Тогда или мы обсуждаем или выступаем в роли ребенка или учителя по очереди. Вы бы видели как с интересом М следит за этим процессом! Она начинает встревать в наше общение, пытаясь активно участвовать. Тут я опять «ловлю» ее, а мама потихонечку удаляется… : )

    Все это будет работать пока ресурсы не на исходе. Об этом в следующий раз ((б) – «Контролируйте ресурсы»)

    #67403
    suadministrator
    Хранитель

    Дамир, мне безумно понравился ваш прием с зачеркиванием букв в имени. Спасибо вам за ваши наработки!

    #67404
    suadministrator
    Хранитель

    Свои скромные наработки в этой области.Нужны коробки (от обуви подойдёт).Все задания зарание складываются в одну или несколько коробок,которая(ые) ставиться слева,ребёнок сам достаёт материал для занятия и приносит на стол,когда выполнили ,относит выполненное задание в коробку справа (или отодвинули на правый край стола),в этом случае возникает и структура и контроль,и видимость того,что занятия закончатся,Женьке это очень помогает.

    #67405
    suadministrator
    Хранитель

    gassieva nadezhda — пожалуйста! эту наработку мне подарила Логопед.

    Natalya Vasilevna — действительно интересный метод! принял на вооуржение!
    Спасибо)

    #67406
    suadministrator
    Хранитель

    Не могу сказать что у меня ребенок идеально сидит на занятии, все же положенные 20-30 мин за столом точно. Готовлюсь к занятию заранее, подбираю все картинки мысленно заготавливаю слова которые собираюсь с ним проговаривать. Обязательно повторение или разбор какой то новой темы, 2-3 задания на логику память, общее умст. развитие(выдели четвертый лишний, что похоже на круг или крадрат разложи по возростание или что то в этом роде)- это он любит, когда начинает дергаться и выкручиваться, делаем массаж сидя на диване и читаем сказку или стишки, одновременно, заметила что если долго читаешь Айболита например то получается что он не говорит но запоминает, например я: добрый доктор, а он уже впереди меня АЙ-АЙ, я-он под деревом, а малый -иди(сидит). После массажа и сказки. немножко подвижную игру. Затем рисунок или апликация, и беседа по той картинке что сделали получается где то 60 мин. Как раз дневной сон моей младшей, а артикуляционную делаем где споймаю его. Короче для моего важно смена деятельности и много интересных картинок иначе сидеть не будет из-за этого скупаю все пособия, какие попадаются на глаза в книжных магазинах))

    #67407
    suadministrator
    Хранитель

    Да… начинать надо с себя. Систематизации никакой. Обещаю поработать над собой.

    #67408
    suadministrator
    Хранитель

    Oksana, я считаю что вы удерживаете ребенка не 20-30 минут, а целых 60 даже если за это время он не сидит за столом. Мысль что ребенок должен сидеть неподвижно или (ограниченно в движении) все время занятий в корне ошибочна. Это немое наблюдение, а выводы российских ученых (как нибудь приведу ссылку). Наоборот активные телодвижения могут способтвовать! Тут главное чтоб было удобно ребенку и не нарушалось целосность занятия.

    #67409
    suadministrator
    Хранитель

    Да это правда 60мин, ноя исхожу из своих реалий жизни сделать надо много, а делать все нужно мне, поэтому я заранее все готовлю, как только младшую укладываю на дневной сон и вперед, если вижу что время остается то еще что нибудь добавляю. Иначе поступить не могу малышка мешает на занятии, отвлекает, хватает картинки, кричит, требует внимания к себе, а усаживать ее тоже пока не получается так как она больше 5 мин не высиживает. Считаю в своем случае это оправданным поскольку или так или не как))). Тем более что сидение за столом меняется с физическими упражнениями и массажем. Зато длительный период занятий в таком темпе привил ребенку усидчивость, он стал дольше и внимательней смотреть картинки в книгах, самостоятельно чем то заниматься(лепить, рисовать), может дольше выдерживать времяпровождение в гостях или на концерте))) . Хотя боюсь конечно что бы он в школе не устроил бунт потом))

    #67410
    suadministrator
    Хранитель

    Я с сыном занимаюсь регулярно каждый день от 1,5 до 2 часов. Занятие разбито на части по 15 — 20 минут, сначала то что он любит больше всего — математика, затем на развитие логики и мышления, обводит по пунктирным линиям, штрихует, затем раскраска, затем познание мира, сейчас учим календарь, месяцы, дни недели, времена года, чтение книжек, рассказ по картинкам. Первое время он пытался саботировать занятия, но сейчас запомнил последовательность и иногда даже с удовольствием занимается. Просто ребенок должен понять, что занятие будет выполнено до конца, несмотря ни на что. В те дни когда у нас занятия с логопедом, я уменьшаю время устных занятий, больше на моторику. Иногда вижу, что он устал и на пределе, тогда даю один день отдохнуть.

    #67411
    suadministrator
    Хранитель

    у нас так-если сразу на логику или математику-всё.пиши пропало.он будет выворачиваться как уж.сползать под стол,или тому подобные фокусы проделывать.мы сначала или сортируем по форме или цвету ,потом немного закрашиваем,потом по контуру обводим картинки,и когда я вижу ,что он «включился»,начинаем посложнее задания.обычно если хорошо позанимался,в конце или мультики разрешаю посмотреть,или в качестве похвалы наклейки разрешаю клеить(это он любит),ну и что_нибудь вкусненькое даю.немного похоже на дрессировку-а что поделать…

    #67412
    suadministrator
    Хранитель

    У нас обычно занятия нормально проходят, но вот с логопедом что ни выделывает. У нее подход такой: отвечает, говорит, повторяет — это главное, при этом может хоть на голове стоять. Он и стоит. Вернее, может рассказывать стих, лежа на диване и откинув ноги на грядушку.

    #67413
    suadministrator
    Хранитель

    Честно говоря, со мной он тоже хоть и подвывает иногда, но из-за стола не вскакивает и положенное время высиживает, а логопедом он мог и на голове стоять и орать и самое главное он прибегал ко мне в поисках защиты, мол убери ее (би-би) на его языке, а с мамой проситься то не у кого))

    #67414
    suadministrator
    Хранитель

    Со мной тоже ребенок лучше всего занимается, но вот если кто дома типа бабушки или папы все конец. Он знает что эти люди на его стороне и ходит только мне пинки раздает. Вот такая у нас политическая ситуация тяжелая:(((

    #67415
    suadministrator
    Хранитель

    А мы с зачеркиванием букв стали заниматься добровольно, ежедневно, невзирая на садик и поздние приходы мамы с работы. С логопедом ребенок раньше занимался только в присутствие папы, а теперь и со мной хорошо занимается (на ручки не лезет, слезы крокодильские не пускает, привык).
    Спасибо, Дамир! Пришел мужчина и все поставил на свои места.

    #67416
    suadministrator
    Хранитель

    @samura #:
    …Просто ребенок должен понять, что занятие будет выполнено до конца, несмотря ни на что.

    Это ключевое правило! Закон!

    @kseniakl #:
    Со мной тоже ребенок лучше всего занимается, но вот если кто дома типа бабушки или папы все конец. Он знает что эти люди на его стороне и ходит только мне пинки раздает. Вот такая у нас политическая ситуация тяжелая:(((

    У членов команды (а это все лица связанные с ребенком) должна быть общее понимание о проблемах, целей и стратегии по развитию ребенка. Надо иметь согласованную позицию. Если есть сильные разногласия как развивать ребенка, то он будет просто этим манипулировать и во вред себе же.

    Кажется я сказал высокие слова, но если подумать что речь идет о развитии очень близкого и зависимого от вас Человека то понятно что говорим о весьма серьезном и ответственном деле.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 18 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.