Как удержать ребенка в обучении

Просмотр 3 сообщений - с 16 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #67417
    suadministrator
    Хранитель

    Продолжаю постировать из моего блога (http://alalia.ru/yapapa/?p=82&preview=true):
    …(б) – «Контролируйте ресурсы»

    Глазки слипаются или взгляд уходит куда угодно, только не на вашу сторону… вместо ответа губки бормоча, повторяют ваш вопрос …

    Это сигнал – ресурсы на исходе. Тот материал, который был усвоен до этого момента нуждается в переваривании например ввиде сна.

    Что делать? Вариант: немедленно прекратить урок и марш в постель (хотя, как только вы отпускаете ребенка, то сонность куда-то улетучивается и чадо начинает прыгать от радости, но это не значит что отдых не нужен!)

    Ну а если не все упражнения сделаны? Не все буквы перечеркнуты? Не все книжки из коробки отработаны? Все равно остановится? Но тогда есть риск, что у ребенка может сформироваться рефлекс (привычка) откладывать занятие: при каждом уроке ребенок будет зевать или же симулировать усталость – лишь бы отвязались и дали спокойно жить… Понятно, тогда об усидчивости, постоянства в уроках не может быть и речи!

    Дилемма…

    Тут я вижу выход вот в чем: быстро освежится и быстро пройти оставшуюся часть урока в зависимости от степени усталости.

    Когда я первый раз столкнулся с этой проблемой, половина урока еще оставалась нетронутой – а М засыпала, прям на глазах… Водичка, конфетка не помогли… Тогда я сдался, и отпустил ее с миром – спать. Тут мама потребовала почистить зубки, прежде чем ложится в кровать, что она и сделала с большим удовольствием. И вот чудо – когда она вышла из ванной глазки ее блестели! Я подошел и спросил: «хочешь, доделаем урок, тут еще буквы остались неперечеркнутые?», на что ответила – «Да!». И мы добили до конца работу.

    Открытие: зубная паста не только освежает рот, но и сознание : )

    (Вообще-то, наверное любая водная процедура может помочь в этом случае).

    Это конечно экстремальное решение проблемы, лучше все таки не доводить до этого состояния и начать контролировать силы малыша уже до начала занятий. Это раз.

    В промежутке упражнений делать физические упражнения. Это два.

    Мы делаем пальчиковые упражнения и решаем лабиринт, от чего у М почему-то всегда поднимается настроение.

    Keep your exercises fresh – так гласит рекомендация американских специалистов. То есть каждый раз надо добавлять элемент новизны для занятий, чтобы они не прискучили.Это три.

    Во время урока ребенок должен не только произносить звуки, слоги, слова и предложения, но работать ручками: рисовать, раскрашивать, обводить, клеить, лепить – главное все в рамках урока. Это четыре.

    Не советую увлекать ребенка конфетами, соками во время занятий. Это может помешать тем, что ребенок будет думать о них, ждать и требовать. Просто вода – не более того. Это пять.

    Пока все. След.раз «(в)Позитив и только позитив»

    #67418
    suadministrator
    Хранитель

    «У членов команды (а это все лица связанные с ребенком) должна быть общее понимание о проблемах, целей и стратегии по развитию ребенка. Надо иметь согласованную позицию. Если есть сильные разногласия как развивать ребенка, то он будет просто этим манипулировать и во вред себе же.»

    Дамир, это я прекрасно понимаю, только вот свою голову другим членам семьи (взрослым) не приставишь. Хоть беги на край света:((( Единственное, что остается — это воспринимать несговорчивых членов семьи как несмышленых подростков. Ведь у многих есть старшие братья и сестры, вот я для себя и воспринимаю их в таком ключе. Папа у нас точно застрял на возрасте 13-15 лет по психическому развитию, зато по интеллектуальному ушел далеко. Видно когда где-то много, значит где-то должно не хватать.

    #67419
    suadministrator
    Хранитель

    Про воду. Нам невролог как-то советовала, если устает или раздражается, помыть руки. Помогает.

Просмотр 3 сообщений - с 16 по 18 (из 18 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.