Воспитание

Помечено: 

Просмотр 12 сообщений - с 16 по 27 (из 27 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56443
    suadministrator
    Хранитель

    Последние три дня ребенок неадекватен: крики, истерики, бьет меня и папу, на занятиях только и слышим «не могу, не умею, не хочу». Зашла на старый форум, думаю может увижу руководство по устранению истерик. И нашла след. историю от Ольги Просветовой:

    Бывают дни, когда он особенно нервный — тогда один раз послушает, и следом опять что-то нехорошее может сотворить. Но как правило это не со зла, а именно так проявляется недосып, голод, нервирующие факторы.

    И вот сижу и думаю: а почему же мне,идиотке, в голову не пришло, что у сына имеется причина на эти истерики? После двухнедельного отдыха в Одессе, ребенок пошел в сад, начались занятия с логопедом и психологом(точнее продолжились). Конечно же не высыпается, устает, в саду нормально не поест. А я вместо того чтобы успокоить, расслабить ребенка, начинаю нервничать сама и гонять «что за поведение? Что делать?»

    #56444
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, ну мы же тоже не роботы. Я хоть сама это и писала, но все-таки в повседневности не всегда могу вовремя понять, что истерика имеет причину и нужно ослабить нажим временно. По инерции гоню по выбранной колее, пока на стену не наткнусь. И тут уж начинаю думать, как эту стену убрать :). Или подождать, пока она сама рухнет :).

    Еще очень сложно рассчитать силы ребенка. Я тут на подготовку вожу сына, ну и решила с собой ему в класс вещи все давать (их в холле учитель забирает и ведет в кабинет), даже не для того, чтобы сам приучался за ними следить, вешать и т.п. А потому, что для меня это было естесвтенно — ну какая сложность донести вещи до класса и повесить на крючок?
    И с третьего раза только до меня дошло, что его это нервирует, что ему тяжело за партой-то высидеть и учителя слушать, а я на него еще пытаюсь повесить обязанность следить за своими вещами на чужой территории среди кучи чужих ребятишек и чужих же вещей. Сегодня пустила его с одной папкой, все оставила себе. Пошел с улыбкой на лице, а не с напряжением. А за вещами следить — научится еще, не все сразу.

    #56445
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, каждый раз поражаюсь твоей мудрости!!!
    Пусть и на третий раз, но ведь ты поняла причину напряжения сына. А мне это так не хватает. До сих пор не всегда понимаю когда нужно настоять до конца на своем, а когда можно и уступить. Учусь на своих ошибках. Сама себя воспитываю и сына стараюсь. Интересно, кто вырастет??? Надеюсь Человек!!!!!!!!!!

    #56446
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, вы просто определите то, что нужно с ребенка требовать постоянно, а где нужно уступить(но может не всегда уж так строго. Погода, настроение тоже сказываются на них, как и на нас. У меня не всегда получается) Но то, что вы требуете, должно соответствовать его возможностям. Есть паспортные возможности(что должен ребенок по возрасту) и реальные. Это спрашивайте и усложняйте. Как со всеми детьми. Просто у него может быть немного не по возрасту. но такие дети.
    В книжках о которых писала, написано, что в каком возрасте нужно делать ребенку. не смотрите на возраст ребенка. Начинайте с того, что умеет.

    #56447
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, Оксан, я это всё понимаю.
    Вот пример. Долгое время совершенно не хотел-не умел одевать носки. Научили с горем попалам, но правильно получается через раз. И вот когда есть время ждать его,то сидишь и смотришь на его мучения, приободряешь «молодец, всё правильно, получилось». А когда времени нет? «Мама, не могу» «Давай помогу» И всё, на след. раз истерика «Ты одень, помоги». И это мучение с носками уже полгода. И так во всем. Понимаю головой, что если он это умеет, то помогать больше в этом не надо. Но как это осуществить? Не список же писать «в чём я больше не помогаю сыну»?

    #56448
    suadministrator
    Хранитель

    Написала про список и подумала «А почему и нет».
    И можно на «ты»

    #56449
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, в том, чтобы не помогать сыну, когда есть возможность помочь — некоторая искусственность. Дети это очень чувствуют. Чувствуют, что мама не помогает из принципа или потому, что у нее это действие в «непомогательном» списке. Поэтому и протестуют. Протестуют не потому, что не могут одеть, а потому, что чувствуют некоторую фальш в настоянии мамы.
    Я своим детям помогаю. Могу — обязательно помогу. Пофиг мне на всякие принципы. Я своей дочери 8-летней помогаю одевать колготки, потому что ей это трудно дается. И результатом надеюсь увидеть не то, что она никогда к жизни не приспособится, не справится сама — ну все взрослые умеют одевать носки и колготки :), а то, что она в маме будет видеть надежный тыл, который придет на помощь. Ну а когда не могу, ну вот не получается, самой надо быстро одеться и т.п., то так и говорю: извини, мне тоже нужно одеваться, иначе мы опоздаем, оденься сама — и одевается, терпит, кряхтит, но знает, что сейчас мама не может, реально не может, помочь, и потому справляется сама. Но тут уж и я не смотрю, где криво или перевернулось что — как одела, так одела, молодец, побежали. Как-то так. Вообще, очень детям помогаю, не боюсь все их трудности делить на нас двоих. Боюсь откупаться, боюсь жить разными жизнями, боюсь проглядеть, что помощь нужна, а я прохлопала.

    #56450
    suadministrator
    Хранитель

    Я не к тому, что бы так совсем ребенку не помагать. Но это как ориентир. Если у ребенка нет нарушений, то он и в школе в 1 классе этому быстро научится. А так это хорошая тренировка и моторики и терпения. Занятия это такая надобность, которая ребенку пока до фонаря. А одеваться нужно. И бывает так, что по этому и не получается сразу. А к школе этому хорошо еще и потому научиться, что это самостоятельность и уверенность в себе. А учиться, сидеть на уроках и учиться одеватся одновременно трудновато. Оля, она же может одеть колготки самостоятельно.
    Таня, может носки для него принципиальный момент? Одевайте и через время он забудет, зачем упрямился.

    #56451
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, может носки для него принципиальный момент? Одевайте и через время он забудет, зачем упрямился.

    Нет, так во всём. Что нравится-делаю, что не люблю делать-не буду. Любит сын пельмени, макароны, мясные котлеты и ест их сам и быстро. Но ведь не могу я каждый день одно и тоже ему готовить, надо и супы и кашу и рыбу и курицу. И вот как только поставишь это перед ребенком, начинается «концерт по заявкам»-не буду, корми ты, не хочу, фу-гадость. Ну и что в итоге, можно стоять на своем, сидеть хоть час перед ним, не поест он и всё. И хватаешь вилку с ложкой и кормишь.
    И у нас получается как проверка мамы, как будто смотрит «кто кого на этот раз». Я согласна с Ольгой, ребенок должен знать и чувствовать что мама всегда рядом и всегда поможет. Но у нас сейчас такой возраст, когда он больше играет со мной, смотрит меру допустимого, прощупывает грань возможного и невозможного. И уже становиться не понятно, кто кого воспитывает. Боюсь что если уступлю с носками(или в чем то другом), то потом скажет «а зачем мне стараться, мама сделает» И ладно если следствием этого будет обесценнивание мамы, а если вырастет «г..ном». Вот чего не хочется!

    #56452
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, нужно просто сразу взять вилку и покормить, не дожидаясь концерта. «Г-ном», мне кажется, становятся люди, которые получают требуемое именно в результате вот таких концертов, когда мама и спляшет, и поругается, и погрозит, а все равно делает, как ребенок требует. В таких ситуациях надо либо не кормить и ждать, когда сам проголодается и все подряд поест (что с нашими детьми сомнительно), либо кормить сразу, не давать ребенку собой манипулировать. Он должен видеть, что решение кормить с ложки — твое, а не его. Как я помогаю дочери одеваться не потому, что она ноет и угрожает не ходить в школу, а потому, что хочу ей помочь.

    А про проверку на меру допустимого — ты права, именно этим они и занимаются, и мне кажется, что все время до взросления будут искать те рамки, за которые не стоит выходить. И еще очень верно где-то читала, что век использования методик, когда можно было выработать какой-то подход и ко всем детям его применить — уже прошел, теперь, в веке XXI, возможно только личная ориентация на ребенка: смотришь и решаешь, как нужно поступить в конкретный момент. Слишком все разные и слишком много условий, от которых зависит реакция ребенка. Поэтому нужно на свое чутье материнское полагаться больше, чем на какие бы то ни было советы.

    #56453
    suadministrator
    Хранитель

    Таня, нужно просто сразу взять вилку и покормить, не дожидаясь концерта. «Г-ном», мне кажется, становятся люди, которые получают требуемое именно в результате вот таких концертов, когда мама и спляшет, и поругается, и погрозит, а все равно делает, как ребенок требует

    Прочитала, подумала (очень хорошо подумала). Согласна. На все 100%. «Г-ном»-это грубо(извините, сама первая так выразилась), но что вырастет конкретный манипулятор-это точно.

    #56454
    suadministrator
    Хранитель

    У всех детей есть периоды упрямства. Это взросление. Есть то. что разрешать нельзя. Но это не в отношении того, что никогда не помогать ребенку одеться.Мне так кажется. У меня. например такой твердости тоже нет. У меня средний очень спокойный, послушный и покладистый. Воспитывать его очень удобно. И в один момент я поняла, нельзя так ребенку. Он такой послушный. Дома, в школе. Даже когда ему не нравится он терпит, уверен. что так надо. И мне пришлось ему доказывать и убеждать, что когда тебе плохо, нужно говорить нет И не бояться этого. Сказать это мне, учительнице и т д..Не копить в себе. Плохо, не хочу. не буду. Но это к школе не относится. И к такому подобному.

    Не хочет одеваться, можете придумать, что пойдете в поход. Но пойдут только самостоятельные, взрослые, одевать там ребенка нет времени. Может даже папа. спросите, ты такой маленький. Только малыши сами не умеют. Отзеркаль его поведение. Покапризничай как он. (попросит что нибуть, а вы говорите и ведите себя как он. Тебе можно себя так вести? И я хочу. У меня со средним прокатило) Предложи ему помогать обеваться. (Свитер одели на головуи руку просунули, дальше сам. Потом только голову и тд.

Просмотр 12 сообщений - с 16 по 27 (из 27 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.