Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Вопросы логопеду. О.Ю. Цвирко, к.п.н.
Помечено: консультация, логопед
- В этой теме 30 ответов, 1 участник, последнее обновление 12 лет, 11 месяцев назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
20 сентября, 2010 в 2:02 пп #55780
suadministrator
Хранитель-Ольга Просветова,
спасибо, что так официально представили меня, все соответствует действительности.
Наверняка новый формат предоставляет и новые возможности, спасибо и за необходимость освоить их, это только полезно 🙂
Хочу вздохнуть: так было хорошо с линеечками! Труднее припоминать предысторию без возраста, имени ребенка. Можно ли их вернуть?20 сентября, 2010 в 2:23 пп #55781suadministrator
Хранитель@olga-yurevna-2 #:
Хочу вздохнуть: так было хорошо с линеечками! Труднее припоминать предысторию без возраста, имени ребенка. Можно ли их вернуть?Вернул.
У каждого в профиле есть теперь меню «Change Signature». Заходим в него и пишем линеечки. У нас 100 с лишним активных пользователей, поэтому за всех написать линеечки мы не сможем. Это должны делать сами пользователи.
Те, кто изначально следовал рекомендациям и заходил сюда под своим ником и тем же паролем, что на старом форуме — линеечки сохранили «автоматом».
У кого были линеечки вида [url=» и т.д. надо брать линеечки ссылками или менять вручную на20 сентября, 2010 в 2:57 пп #55782suadministrator
ХранительИМХО «корова+тыква=МЫ» – это гораздо более абстрактно и трудоемко, чем просто МЫ, если ребенок знает буквы и понял принцип слияния слогов.
Ольга Юрьевна, в том то и дело, что буквы на данный момент она уже хорошо запомнила и без зрительных образов. И принцип поняла…
20 сентября, 2010 в 4:42 пп #55783suadministrator
ХранительТеория с висками как то не очень работает в нашем случае. У моего ребенка точно такие же проявления как и у Олиного Феди, но с левым виском у нас все хорошо, а вот с правым плохо.
20 сентября, 2010 в 5:02 пп #55784suadministrator
ХранительДевочки, а какое обследование показывает непорядок с висками? У моей подруги муж нейрохирург, послушав про Ваню, сразу сказал. что повреждена левая височная доля. Но мне только догадываться об этом — а как узнать наверняка? У Вани тоже такие же проявления, как у Феди + очень плохая моторика (чего, вроде, у Феди нет).
20 сентября, 2010 в 5:26 пп #55785suadministrator
Хранительксения-а что конкретно у вас с висками? у нас там кисты-сегодня делали томографию-не увеличились.у нас оба с кистами.
21 сентября, 2010 в 6:21 дп #55786suadministrator
ХранительУ нас затруднение венозного оттока, так как первый позвонок просто вывернут по отношению к черепу, эта область просто не получала достаточно кровоснабжения для нормального развития. Сейчас стараемся это все наладить путем остеопатии, а вот левая сторона абсолютно нормальная. При этом отношение к речи посторонних людей точно такое же как у Феди олиного.
21 сентября, 2010 в 7:08 дп #55787suadministrator
ХранительКсения, мне кажется, что не только кровоснабжение отвечает за работу висков. Если кровоснабжение хорошее — это не гарантия качественной работы участка, это только составляющая.
Лена, да, у Феди нет и никогда не было проблем с моторикой, ни с мелкой, ни с крупной.21 сентября, 2010 в 9:28 дп #55788suadministrator
ХранительЭэг показывает его работу как я понимаю. И там все ок. Может я чего не знаю? Расскажите
28 сентября, 2010 в 10:35 дп #55789suadministrator
ХранительЭэг показывает его работу как я понимаю. И там все ок. Может я чего не знаю? Расскажите
Ксения, это скорее нужно у Ольги Юрьевны спросить: может ли быть нарушена работа левого виска, если на ЭЭГ все чисто?
Ольга Юрьевна, выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу новых правил работы с детьми в дошкольных учреждениях: игровая форма, отсутствие привычных нам занятий за столом. Цитата одного из участников форума:
У нас в садике сказали, что какие-то новые постановления вышли. И там предлагается не заниматься с детьми за столом, а все занятия проводить в игровой форме. Мне вот интересно, это как вообще реализовать можно? Наши воспитатели и администрация думают, как теперь составить расписание, чтобы и занятия оставить, и правила новые не нарушить.
27 октября, 2010 в 6:20 пп #55790suadministrator
Хранитель-Здравствуйте, дорогие мамы! Снова пропадаю надолго — работаю так, что на компьютер уже не остается сил. С начала месяца в новой должности — заведую кафедрой специальной педагогики и психологии, готовимся к аккредитации дефектологических специальностей, открываем федеральную экспериментальную площадку, расширяем и укрупняем коррекционный центр, готовим новые учебные планы по подготовке бакалавров, и еще одна экспериментальная площадка по нейропсихологической диагностике и коррекции в логопедии — это все разные проекты, и еще лекции студентам в академии, логопедам и дошкольным специалистам на курсах повышения квалификации, даже пришлось приостановить работу над докторской и учебным пособием, практически готовым. Хорошо, что теперь появился еще один логопед, который отвечает на ваши вопросы.
Теперь ответыю
— kseniakl , это не теория, которая работает или нет, я не выдвигала гипотезы, я уверена абсолютно при объяснении затруднения Феди. Теперь ваш случай. Надо хорошо помнить, что ребенок — не готовый приборчик с набором функций, они формируются, специализируются и закрепляются уже после рождения ребенка. Все «специальные» речевые функции левого полушария изначально не существовали, более того, они вызревают из правополушарных функций — это основное условие. Др. словами, чтобы в ЛВ (левом виске) появился фонематический, речевой слух, надо, чтобы сначала в ПВ (правом) достаточно созрело слуховое восприятие (слуховой гнозис) шумов, неречевых звуков, музыкальных звуков, интонации, без этого условия различение речевых звуков своевременно не наступит. Проблемы с Федиными сходные, потому что ЛВ у вас работает за двоих — и за себя, и за своего правого брата, ему надо исхитрится в одиночку различить и разложить по полочкам всю какофонию этого мира. НО, ИМХО, если у вас ЛВ сохранен, а в ПВ проблемы возникли очень рано и локально (т.е. только там и отсутствуют признаки недостаточности др.зон — лба, темени или затылка), то я считаю, что компенсация у вас наступит и прогноз более благоприятный, т.е. ЛВ все-таки справится с возложенной на него двойной работой, надо обязательно грамотно заниматься — развивать не только восприятие РЕЧИ на слух, но и специально учить ВСЕМ видам слухового восприятия. И, повторяю, в этом деле время на вес золота, то же, что я писала Оле Просветовой — активность формирования нервных связей в висках резко падает к 6-7 годам, поторопитесь их наработать (не знаю ск-ко вам сейчас лет).27 октября, 2010 в 7:04 пп #55791suadministrator
Хранитель— Ольга Просветова,
действительно, появились новые стандарты дошкольного образования, опубликовано в №4 ж.Дошкольное воспитание 2010г. И там учтены вопли психологов (это прямо один общий крик специалистов по дошкольному возрасту, так это наболело), что не по возрасту дошкольнику систематическая учебная деятельность и овладение грамотой, что игнорируются потребности 2-6 летней психики ребенка и подобным учебным «воспитанием» массово создаются колоссальные проблемы познавательного, эмоционального, двигательного и иммунного плана. А что делать? Возвращаться к тому д/с, который посещали дети 70-80г.г., где дети много играли, гуляли, двигались, рисовали, лепили, вырезали и делали аппликации, пели и слушали музыку, танцевали, наблюдали за природой, учились выполнять поручения, слушали сказки, истории, содержащие нравственные проблемы, где неукоснительно соблюдался режим дня, предписывалось поддерживать положительный эмоциональный фон и где развивающие занятия по обучению чтению и счету не были священной коровой, т.к. это всецело была прерогатива начальной школы. Вот вкратце описание всех важнейших видов деятельности дошкольников, в которых полноценно и гармонично идет психическое созревание детей, то, что называется простым и счастливым словом ДЕТСТВО. Предлагается создать нечто подобное, но с современными поправками. А теперь, самое смешное, что сады очень привыкли к классно-урочной системе, ее легче организовать, да и общественное сознание привыкло, что дошкольник — существо читающее и считающее, как теперь в этом всех разубедить?! И пытаются снова соединить несоединимое — в форме игры, но по-существу учеба остается — «и занятия оставить и правила новые не нарушить».
Но все сказанное имеет отношение к детской психике неосложненного развития, в случае же нарушения функций коррекционное обучение — суровая необходимость, средство не лучшее, жесткое, но единственное (в плане псих-пед.помощи), смягчить которое продуманной игровой средой и игровой формой необходимо (подобно снижению побочных эффектов от лекарства).28 октября, 2010 в 9:24 дп #55794suadministrator
ХранительОльга Юрьевна,здравствуйте!!!у нас есть успехи небольшие-научились картинки из четырёх частей складывать,пазл из 6 частей сложил впервые(очень крупный,правда).слов почти 450 уже,намного чище говорит.появился вопрос»почему»-но как-то странно он его употребляет-ни к чему не привязывая что ли,незнаю как сказать.вот сидит на окне допустим и смотрит на луну-и перечисляет всех героев из Лунтика(никак не пой
28 октября, 2010 в 9:35 дп #55798suadministrator
Хранительникак не поймёт что они все на Земле живут,считает что на Луне.
-баба Капа,Кузя,Мила….почему?
-что почему?
в ответ тишина.ли если начинаю объяснять что -то в ответ на «Почему»-ему неинтересно,он будто не слышит.внимание- очень большая проблема у нас так и остаётся.ещё что смущает-на вопрос о возрасте всега чётко говорил-и правильно-2,через год-3.сейчас просто переклинило его-говорит что ему или 2 или 7 лет.объясняю что был день рождения,ты стал большим,тебе уже 4 года-нет,никак не поймёт.и ладно бы остался при мнении что ему 3-нет же-2 или 7.как мне ему объяснить правильно?и что нам делать с вопросом «почему»?другие вопросы «где,куда»он употребляет правильно,хоть и очень редко,а с этим -впечатление такое,что ему просто нравится само слово….5 ноября, 2010 в 9:53 пп #55800suadministrator
Хранительольга юрьевна-я еще к вам попристаю,можно?))))вы мне говорили о слуховой агнозии.нам поставили слуховую нейропатию.это одно и то же?или разное?и если вы знаете-когда такие дети начинают слышать нормально?у нас в плане слуха каких-то улучшений не видно,только в развитии есть…
АвторСообщения- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.