Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Диагностика и лечение › Сенсорная алалия — симптомы в 1,5 года
- В этой теме 34 ответа, 1 участник, последнее обновление 14 лет, 3 месяца назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
22 сентября, 2010 в 8:12 пп #56571
suadministrator
ХранительЛена Ваня, а что такое выход из ОНР? Психиатр из Примаверы сказал нам, что алалия-это когда речи вообще нет, я поняла, что это даже не ОНР-1, т.к. там уже появляются слова. Я спрашивала, может ли у нас быть СА, она сказала, что ставит диагноз на момент осмотра, а т.к. мы уже говорим (слова, короткие предложения), то про алалию не может быть и речи. И все-таки я не поняла, когда же заканчивается алалия? При выходе из ОНР-1, 2 или 3?
Девочки, может быть кто-нибудь понимает и может обьяснить простыми словами , что значит:
признаки выраженного вовлечения ствола головного мозга,
когнитивная функция в пределах нормы,
диффузные признаки нарушения метаболизма нейронов, ирритация коры,
постгипоксическая лейкоэнцефалопатия.27 сентября, 2010 в 4:12 пп #56572suadministrator
ХранительEeyore, вот для меня самым понятным описанием, что такое ОНР, а что такое алалия, вот это
И.Селивестров»речевые игры с детьми»1994
нарушение общего речевого нарушения у детей может быть вызвано социальными причинами(двуязычие.а иногда и многоязычиев семье. воспитание ребенка глухими взрослыми и т д), а также физ ослабленностью, частыми заболеваниями(простудными или желудосными болезнями), недоношенностью.В таких случаях говориться о задержке(!)речевого, а часто и псих развития.В остальных случаях нарушение общего реч развития является признаком органического поражения ЦНС (алалия, афазия)
При МА ОНР у детей может проявляться либо в тяж форме, когда собственная речь почти невозможна, либо в форме мало заметных для окружающих трудностей формирования лексико-грамматического строя речи. Особенно отчетливо в этом случае дефект проявляется у детей при формировании связного высказывания. При школьном обучении для детей , страдающих МА,трудным оказывается применение тех правил, при которых требуются определенные операции, например,подбор однокорневых слов,подбор проверочных слов и т п. Трудности словоизменения, и словообразования часто возникают на фоне формально сформировавшейся речи.
В случаях выраженной СА ребенок не понимает речи и не говорит сам. При менее выраженной форме СА ОНР у детей проявляется в трудностях понимания,овладении лексико-грамматическим строем и формирования контекстной речи. В сравнительно легких случаях речь с ошибками(разными долго писать)(опускание слогов,перестановки слогов и звуков, опускание окончаний и т д)Речь богато интонирована, выразительная интонация.мимика, жесты.В речи детей часто встречается замены по сходству, смежности действия и другие семантические ошибки.Трудности восприятия и понимания речиделают детей даже с минимально выраженными проявлениями СА (нарушения фонем слуха и слухового внимания)трудными для обучения в группе. Формирование связной речи у этих детей являеися сложным длительным процессом, требующим большого количества целенаправленных упр.»ОНР это не диагноз. Это заключение логопеда. Алалию ставят и говорящим детям. (в Нижегородском центре так, но смысл не в том, как назвать) Выход из алалии, мне кажется, это не когда ребенок просто зоговорил. Это когда ребенок начинает подбирать в голове слова как обычный ребенок, без заучивания, как в иностранном)
Два послелних пункта, которые вы написали, наверно, все таки, органика. Но на сколько это тяж, не знаю.
Мне так кажется.28 сентября, 2010 в 5:33 дп #56573suadministrator
ХранительПри менее выраженной форме СА… Речь богато интонирована, выразительная интонация.мимика, жесты.
В нашем случае (изначально — полного непонимания) интонирование — это единственное, что более менее нормальное. А вот жесты и мимика… Мимика уже действительно лучше. А вот жесты… Нет, наверно, в них нет уже потребности.
29 января, 2011 в 8:16 пп #56574suadministrator
ХранительДавно обсуждали, но вдруг кому пригодится
Речи не было. (ни мама. ни баба) Около года очень редко на сабачку говорил аф аф и хлопл в ладушки на припевку (но тут я думаю он интонацию узнавал).
Понимания не было. Ничего не показывал в книжке.
Лепет (ну или свой язык) был с очень раннего взраста (месяца три) и все обогащался. Вот сейчас (3г3м) тренирует звуки С, Ш и Ч. Лепет крайне эмоциональный. С жестикуляцией, с паузами и мимикой.
Первое лепетное слово (ту-ту на паравоз) в 2,9 г. Первые слова (которые возникают и пропадают — причем глаголы) спустя 2 месяца после второй дельфинотерапии в 3,1 г
В полтора — понимание речи ноль. Понимание невербальных инструкций было (не поню насколько сильное). Очень хорошо понимал мимику, жесты и интонацию речи.29 января, 2011 в 8:29 пп #56575suadministrator
ХранительЛера, у нас та же история, слова то появляются то пропадают и тоже в основном глаголы!
Понимание, на данный момент 2,8 сугубо бытовое…..идем кушать, идем спать, давай попрыгаем, давай покружемся, поднеми, дай, садись, встань, дай руку, дай ногу, постучи в дверь, ложись на подушку….в общем управлять стало возможно.Не могу толком добиться понимания существительных. Правда на последнем уроке дал свинью по просьбе. 🙂
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.