Сенсорная алалия — симптомы в 1,5 года

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Сенсорная алалия — симптомы в 1,5 года

Помечено: ,

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28317
    suadministrator
    Хранитель

    1 год назад.
    Добрый день!

    Мамочки, подскажите, пожалуйста, какие симптомы указывают на сенсорную алалию в 1,5-2 года? У меня сыночек был абсолютно здоровенький до года (говорил мама, папа, пока, махал ручкой, моторика развита была), а потом… Что слечилось не могу понять… Такое чувство,что он абсолютно не понимаем, что я ему говорю, жестами вообще ничего не показыает, бегает по дому. Когда выходит на площадку, где дети, вообще становится неуправляемый: кричит,носится и т.д. Психоневролог подозревает сенсорную алалию.. Опишите, пожалуйста, как было у Вас..

    Архив темы: http://forum.alalia.ru/topic.php?id=34

    #56541
    suadministrator
    Хранитель

    Мне кажется, так аутизм развивается,если со слухом ничего не случилось.

    #56542
    suadministrator
    Хранитель

    Лен, у нас очень похоже было. И причина может быть разной: и воздействие прививки, и инфекция перенесенная, и отравление, и даже инородное тело в ухе — все это влияет на слух и на речь в конечном итоге.
    Еще иногда я думаю о том, что ребенок начинает даже регрессировать в своем речевом развитии в связи с принятием вертикального положения (начал ходить то есть) — большая нагрузка на шею-позвоночник, даже незначительная родовая травма именно в этот момент может начать заявлять о себе.

    #56543
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга, насчет ухудшения после принятия вертикального положения пришла точно к таким же выводам как и вы. Считаю что тут то родовая травма начинает себя активнее проявлять

    #56545
    suadministrator
    Хранитель

    Задумалась. прививку сделали в 1.1, пошел в 1.2 в конце августа, осенью заметила,что пропали умения и навыки.

    #56546
    suadministrator
    Хранитель

    О вертикальном положении. Вспомнила, что читала. Томас Вейс » как помочь ребенку»
    …способность к познанию у нормально слышащих людей дифференцируется по двум областям% первая-восприятия смысла,содержания и значения, и вторая-распознавание звуков речи.Иначе говоря,слух,позволяющий нам квалифицировать звуки,с одной стороны, помимо слышания как такового, включает в себя способность к восприятию слов и речи, а с другой-способность к распознаванию значения и смысла слов.Поэтому слух является источником двух других , более высоких чувств %чувства слова как звуковой структуры и чувства значения и понимания смвсла звучащего слова. Чувство звуковой структуры слова у нормального ребенка возникает примерно тогда, когда он начинает выпрямляться и учиться ходить, т.е. приблизительно к концу первого года жизни. Чувство значения и пониманияслов начинает проявляться к концу второго года, т. е. после того, как ребенок научиться говорить.
    По -видимому, обретение сенсорного восприятия слова как звуковой структуры является следствием удачной координации движений,проявляющейся в выпрямлении, стоянии и ходьбе.Чувство движения и понятий, напротив,оказывается только результатом второй фазы движения, когда координация движений приводит к движению речи, являющемуся начаолм языка.

    Может тут не именно родовая травма, а то, что в следствии родовой травмы или по другой причине нет этой координации?

    Аутизм и СА(когда в очень тяж случае) отличается от аутизма тем, что ребенок с СА не понимает ничего и речь вообще не развивалась, а аутист то, что ему нужно, интересно понимает очень даже хорошо. И у аутистов откат в речи может быть(но так может быть и с афазией) Но аутисты могут, например,сами с собой хорошо разговаривать(или отвечать стихами, поговорками и по теме)А вообще, если это такой махровый СА, то это видно сразу.

    #56547
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, очень сложно для меня написано. У нас нарушено чувство значения и понимания слов. В принципе, пошли мы вовремя и очень хорошо ( в 11 месяцев и сразу бегать начали). Тут вполне все вписывается в описание: движение плюс обретение сенсорного восприятия слова (у нас это логоррея была). А вот что это за вторая фаза движения, которая должна вызвать движение речи (понимание к концу второго года)?

    #56548
    suadministrator
    Хранитель

    Ой! Если бы я сама все это понимала. В книжке больше написано. Если найдете, то почитайте. Очень интересно, но нужно вчитаться. Координацию движений, мне кажется, может определить спец, или поискать, точно какие упр, пробы это показывают. Просто хотьба, мне кажется, не совсем полный показатель. В книжке пишет о сенсорной или рецентивной афазии(нет названия алалия у них)неспособность воспринимать услышанное,звучащее слово не распознается и двигательная афазия, может слышать, распознаватьи понимать услышанное, но сам говорить не в состоянии.Паралича, повреждений реч аппр нет.Причина-патологические изменения определенных уч цнс.Я просто думаю, что вот Феде со всей его ловкостью все равно ставят физическое недоразвитие. Он прыгает, мячом владеет так, что папа удивляется(просто между делом кренделя), но он ничего не делает сознательно. Это само по себе безконтрольно. Научили делать кувырок, сказали, что это перекат неосознаный. В голове это не связывается. Он по просьбе это не делает. Осознано не способен.Вот так и целенаправлено двигать мышцами, что бы сказать он не может.Он кричит, лопочет, но это совершенно мимо понимания того, что он сам сказал это. Вот научился только «А!» И только сейчас он пытается иногда растянуть это а яснее выразится. Все по отдельности, а в кучу не собрать. Может это имеют ввиду. Осознанность. А недавно прочитала, что воспринимается речь не ушами. Воспринимается артикуляция. А уши дублируют. Когда мы слушаем, мы переводим, проговариваем незаметно(но импульсы проходят)(когда нужно запомнить новое слово, имя, мы повторяем в голос или про себя) Алалик и сам не может говорить и не понимает по той же причине. Но, что мы можем знать?Буду копать, что такое вторая фаза движения. Ну нагородила.

    #56549
    suadministrator
    Хранитель

    @oxana71nik #:
    но он ничего не делает сознательно. Это само по себе безконтрольно. Научили делать кувырок, сказали, что это перекат неосознаный. В голове это не связывается. Он по просьбе это не делает. Осознано не способен..

    Вот я тже думаю, что это не только «сенсорная алалия» а сенсорное что-то на всю голову. (может какое-то «сенсорное неосознование» происходящего)
    Долго я не могла понять, почему мое чадо физически способен делать много, а по инструкции и подражанию ничего.
    Как буд-то руки ноги отдельно, голова отдельно…

    #56550
    suadministrator
    Хранитель

    вот и у нас тоже отдельно-руки и голова..

    #56551
    suadministrator
    Хранитель

    Все так и есть. Может вот в Прогнозе они делают какую- то мозжечковую координацию, может это все не лишено смысла? Где- то в глубине души мне кажется что нашим детям бы очень помогли нейропсихологические занятия граммотные, которые были бы направлены на синхронизацию всего тела и мозга. Я вот думаю в центр его записать для дцпешников, там берут с разными нарушениями. Вот там учат все по команде выполнять, всякие физические упражнения на координацию и развитие разных мышц. Может через это наведется какой- то порядок и в голове тоже. Каково Ваше мнение?

    #56552
    suadministrator
    Хранитель

    kseniakl,вы своим сомнением насмешили. Такое впечатление, что вам кажестя, все, что не делают лишено смысла. Наверно, как и мы в Москве походили по разным конторам. Отдельно, сдельно, откуда нам знать как это называется. Нейропсихолог нужен. Вот вопрос грамотный. Может и хорошо, что центр для дцпешек. У них точно органическое поражение,это сложнее. Книжка у меня есть о нейропсихологической диагности. Там в конце книги написано о психолого-педагогическом центре»норма+» http://www.pneuro.narod.ru Я сама звонила узнавала. Работают на дому. Диагностика и занятия. В прошлом году стоило 1700 р час. Но нам сказали с такой СМА(я обьяснила какой ребенок) нужно много. У меня на все денег нет, но я бы их пригласила позаниматься. Дорого, но иногда дома даже удобнее. Еще тут же указан Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии http://www.children-psy.ry тел единой справочной (495)506-39-40 Я сама там не была и как на самом деле не знаю.

    #56553
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, может вы слышали о этих центрах или можете узнать?

    #56554
    suadministrator
    Хранитель

    fedora,
    Я бы лучше в личном сообщении написала, что знаю и свое мнение.

    #56555
    suadministrator
    Хранитель

    Очень интересно, на самом деле. А то обычно свучит солидно, а на самом деле не известно.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.