Сенсорная алалия — симптомы в 1,5 года

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Сенсорная алалия — симптомы в 1,5 года

Помечено: ,

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56556
    suadministrator
    Хранитель

    У нас всегда было так, что Федор мог выполнять упражнения, глядя на других. Это вроде как осознанно, но не по речевой команде. Если команды давать словами, то и сейчас он путается: я вижу, как они спортивную разминку делают на занятиях и гимнастику на хоккее. Надеюсь, что регулярные занятия сыграют свою роль.

    #56557
    suadministrator
    Хранитель

    Ваня тоже копирует движения наглядно гораздо лучше, чем по речевым инструкциям. Когда на танцах дверь открыта — я смотрю занятие. Ванька самый старший и самый длинный.Задание выполняет позже всех, ему необходимо посмотреть на других и повторить, речевые инструкции мог бы выполнить, если бы не был настолько не уверен в себе. Еще заметила, что ему тяжело повторять движения зеркально — т.е. когда учитель стоит лицом к детям — он путается, когда спиной — повторяет.

    Но Ваня моторный алалик. Оля, а Федя точно сенсорный? Он начинал говорить, а потом замолчал? (Я просто включилась в форум, когда Федька уже и из ОНР почти вышел и историю Вашу не знаю.)

    Что касается прогнозовской мозжечковой реабилитации — вещь очень хорошая, я бы ее повторяла и повторяла, если бы не 4 часа езды до Братиславской, но там задания, которые может выполнить или хотя бы стараться выполнять ребенок, живущий осознанно. Это упражнение для относительно сохранного интеллекта — кинуть мяч в определенный квадрат, обозначенный цифрой, стоя при этом на балансирующей доске, отбить мяч определенной секцией доски, тоже обозначенной цифрой и имеющей свой цвет, отбивать мяч по инструкции — кулаком, ладонью, ребром, локтем. Если ребенок не знает цифр, не различает цвета, не знает лево-право и название частей рук — что он успеет за 35 минут, которое длится занятие? Только понять, что мяч нужно отбить хоть как-то, или поймать любой ценой, а не определенной рукой.

    #56558
    suadministrator
    Хранитель

    Лен, а мне по описанию кажется, что Ваня скорее сенсорный. Моторный наоборот все поймет по речевым инструкциям, можно и не показывать. А для сенсорного — речевая инструкция, особенно от незнакомого человека — это вообще тяжелое испытание.

    #56559
    suadministrator
    Хранитель

    Мой тоже только наглядно может делать повторяя за другими и то не с первого занятия, ему нужно привыкнуть к обстановке. А уж зеркально вообще не правильно делает т.е. если педагог стоя лицом к нему поднимает правую руку, то и он поднимет правую, хотя руки-ноги различает (в смысле правое-левое). И речь у нас не пропадала, ее просто не было совсем до 3,8 где-то.

    #56560
    suadministrator
    Хранитель

    И у нас речь не пропадала, просто из-за полного непонимания она не развивалась до 2,5 лет. А там как с глухой работали и потихоньку пошли осваивать речь.

    #56561
    suadministrator
    Хранитель

    @svetlana-1 #:
    Моторный наоборот все поймет по речевым инструкциям, можно и не показывать. А для сенсорного — речевая инструкция, особенно от незнакомого человека — это вообще тяжелое испытание.

    Я все-таки склоняюсь, что мой сын — моторный алалик. Ни у кого из обследовавших нас специалистов не было в этом сомнений. Но как уже кто-то писал, сенсорный компонент все равно присутствует и в случаем моторной алалии. Мой моторный алалик не понимает речевые инструкции, которые слышит первый раз в жизни. На бытовом уровне более-менее, а вот шаг влево-шаг вправо, все, тупит по-черному.

    #56562
    suadministrator
    Хранитель

    Понятно, что сенсорный компонент присутствует, но он не доминирует. Но моторному в этом плане немного легче. У меня Женя бытовые фразы от другого человека может вообще не понять, так как явная чувствительность к родным голосам.

    #56563
    suadministrator
    Хранитель

    Лена Ваня, а там по возрастам нет различий? Такие сложные инструкции. А по центрам мы действительно походили… Кстати собирались пойти в упомянутый fedorой центр детской нейропсихологии.
    Solnywko, почему бы всем не рассказать свое мнение об этих центрах?

    #56564
    suadministrator
    Хранитель

    Свет, мне Ольга Юрьевна очень хорошо ответила на вопрос, почему Федор в незнакомой обстановке теряется, почему ему нужно время, чтобы привыкнуть к чужому голосу и т.п.

    Лена, у Феди около года было алло и деда — эти слова были увязаны с определенным действием: с трубкой телефона и дверью в дедушкину комнату. Потом это ушло.

    Что касается моторности… Ольга Ивановна говорит о том, что смешанных форм не бывает. А мне говорили другие специалисты, Ольга Юрьевна в том числе, что не бывает чистой формы. Даже у сенсорного алалика обязательно будет моторный компонент. Но все же я к сенсорной алалии склоняюсь, поскольку мы имели все ее классические признаки, и совсем не имели признаков моторной.

    #56565
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Оль. Уже прочитали. Так все это не просто, хорошо, что Ольга Юрьевна подробно объяснила.

    #56566
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, хорошо прыгать на скакалке.

    Много чего можно, когда понимает, что с него хотят и хоть как делает. А у нас глухо. Я с ним заниматься точно не смогу этим. Но есть и такие методики. Просто это долго и нудно. Можно бросать ребенку разные предметы, чтоб ловил. Так играть может понравиться. Бросать мяч, вещи, игрушки. Ловить должен разные по форме и по весу.

    У моего Феди тоже с полутора до двух начинальсь АТЬ. Значит взять его на руки(протягивал свои) и катать на качели. Но по всему остальному я уже, наученая горьким опытом, видела, что это труба.
    Наверно не так важно, что написано. Логопед когда работает, видит, что развивать в каждом случае. Как не назвать. У нас, например, все поставили диагноз Системное недоразвитие речи синдром СМА.В поликлинике на инв логопед написала Дисфазия развития по типу СМА. В 6-ке вообще написали грубое недоразвитие речи ничего не уточняя.

    #56567
    suadministrator
    Хранитель

    Ваня молчал. Ни лепета, ни слов. Вроде до 2х лет проскочило слово ПАПА, а может, я уже путаю. Когда пошли заниматься к дефектологу (конец 2003 — значит, 2 года и 1-2 мес) начались звукоподражания, и то исковерканные — аф — собака, няу — кошка, У-У-у -У-у — скорая помощь. Моторика и была и остается ужасной — за исключением владения комп. мышью или дисководом ноутбука. Я все же его считаю моторным алаликом с сильным сенс. компонентом, прямопропорц. неслабому орг. поражению ГМ в детстве.

    #56568
    suadministrator
    Хранитель

    Лена Ваня, а какой диагноз вам поставили в Прогнозе? Мы туда ходили летом к доктору Тумашенко, хотели подтвердить или опровергнуть диагноз сенсорной алалии, но нам в заключении написали :Задержка развития экспрессивной речи на резедуально-органическом фоне, нарушение мелкой и общей моторики. Рекомендовали мозжечковую терапию, но мы и сами туда собирались, а т.к. ездить туда не ближний свет, то решили пройти всю программу (смысл тратить кучу времени на дорогу из-за получаса занятий). Мы как раз те самые, кто не понимает и не выполняет инструкции, поэтому нам показывали, что нужно сделать. Многое взяли на вооружение, вот только заниматься так, как у них, у нас дома не получается, терпения не хватает. Очень понравились ЛФК и массаж, очень симпатичный инструктор Виктор из Питера, большое ему спасибо, тяжело ему пришлось с моим ребенком. Неплохая развивающая компьютерная программа, но у нас с концентрацией внимания просто ужас.

    #56569
    suadministrator
    Хранитель

    Eeyore, неврологи не ставят алалию, это псих.диагноз. Поэтому диагноз у нас резид. энцефаллопатия в форме ОНР2 (в прошлом году) и в форме выхода из ОНР в этом году. И еще много написано (а все буквы одинаковые — не могу разобрать вообще). Но не суть — диагноз — описание того, что мы имеем в результате поражения ГМ. Я и сама знаю, что. Психиатрический диагноз у нас — расстройство психологического развития. Логопед. диагноз — ОНР3, дизартрия (опять вернулась).. Если нарушение мелкой и общей моторики, скорее моторная алалия. Диагнозы у ребенка меняются каждый год, ушла алалия, на ее место пришло что-то новое, у кого что.
    ВП в этот раз показали снижение концентрации внимания — нам выписали когитум. Мне очень понравилась мозжечковая стимуляция — и то же самое, дома так не позанимаешься. А ведь можно эти упражнения еще полезным образом усложнить — чтобы еще и мозг работал при кидании мешочковмячиков, моему например, можно было бы кидать ед. число, чтобы он возвращал множественное, или пробовать придумывать рифму — но это заоблачно пока.

    #56570
    suadministrator
    Хранитель

    проверила 1,5 годовалого сына подруги. Поспрашивала у него показать по картинкам. Показал все,что я называла. Она с ним специально не занималась. Вот что значит здоровые дети,мой только в 3,5 стал что-то понимать и то после 100 кратного повторения.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.