Ребенку 1,4 — с чего начать (да,маленький еще,но причины для беспокойства есть)

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Диагностика и лечение Ребенку 1,4 — с чего начать (да,маленький еще,но причины для беспокойства есть)

В этой теме 14 ответов, 4 участника, последнее обновление  Ольга Просветова 3 года/лет, 8 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #133602

    ras189
    Участник

    Здравствуйте, уважаемые старожилы. Давно читаю форум, вот решила спросить, что нам делать…
    Итак, ребенку 1,4, асфиксия в родах, крупный малыш (3800 гр) при небольшой маме (158 см роста) роды на 41 неделе, в итоге экс — история один в один как у МИ и ее сыночка (http://alalia.ru/members/mi), http://alalia.ru/blog/2009/02/20/o-nashem-puti-rechevom-i-ne-tolko/#more-257… оценки по апгар у нас были чуть лучше (4-6-7), но вообще-то тоже жесть, было и ивл (ввиду аспирационной пневмонии) и реанимация… Выписались с диагнозом гипоксически-ишемическое поражение цнс, церебральная ишемия 2 степени. По НСГ, ЭЭГ и МРТ — никаких видимых патологий… Тем не менее долго держался гипертонус, больше справа — первый год массаж и лфк нон-стоп. Тем не менее моторно развивался по нормам, перевернулся в 3 мес, пошел в 10,5 мес, ловкий, подвижный, гиперактивный…
    Думала, как пойдет — выдохну и забуду произошедшее как страшный сон. Но нет — теперь речь. Я в общем сразу видела, что речевое развитие своеобразное, ну, не так чтоб швах совсем, но не особенно активно развивалась речь у ребенка. Активного гуления не припомню, отдельные звуки тоже не активно появлялись. Хотя первый год в основном моторным развитием, конечно, занимались, «лирике» тоже внимание уделяли: месяцев с 5 карточки Домана, книжки, песни, песенки Железновой. Даже с логопедом успели позаниматься в 11 мес, она тогда ребенка внимательно осмотрела, сказала, что особенных проблем не видит, скорее всего — задержка (причем, логопед была из реа-центра, занимается в т.ч. и с непростыми детками), пробовали логомассаж делать, сильно плакал, предложила не травмировать, я согласилась (наверное, зря).
    К году ребенок говорил что-то вроде «брысь», баба, киса (но не четко, а как взрослые говорят кс-кс, когда кошку зовут), говорил па-па (курочка так говорит), цокал как лошадка, говорил и-а или а-и (ослик), на барашка говорил — бам (видимо,запомнил «бам-бам-бам стучит баран рано утром в барабан), какие-о еще лепетные слова. В год был указательный жесть указ пальцем правой руки. Были в год у невролога (она ведет ребенка с рождения, квалифицированный, частный разумеется невролог) — отправила гулять до полутора лет (хотя я уже в год говорила, что речевое развитие смущает меня), типа все в норме +/-.
    Сейчас ребенку 1,4 г… я затрудняюсь объективно оценить уровень его реч развития. Слова в речь есть, когда что-то очень хочет всучить в руки мне или папе громко говорит «на», когда спрашиваю его — хочешь сисю? или просто хочешь что-то, да? — громко отвечает — «да», говорит биби или биба на машинку, увидел тут фото Бреда Пита — сказал «дядя» и засмеялся :mail:9 (хорошо, не папа сказал :yahoo: )
    Знает слова иди («ди»), бери (говорит без «р» разумеется), дай (говорит как «да»), пить («пи»), писать («пи-пи»), когда услышит где-то слово мама — бежит ко мне обниматься и бормочет «мама», но сам не обращается, знает слово папа, но говорит его шепотом только почему-то… «Сися» тоже только шепчет, слово «пупок» или «пуп» повторяет когда прошу, но тоже шепотом. Но проблема как раз в том, что кроме «на», «да» и «кса» 9т.е. «киса» инициативно сам ничего не говорит — все слова обозначенные и другие случайные (типа «мя», т.е. мяч) говори только по просьбе. Обычно либо мычит либо акает и показывает пальцем.
    Пассивный словарный запас очень большой. знает все части тела, животных, глаголы, интересуется транспортом, поэтому знает самолет, вертолет, экскаватор, соотносит картинки с фигурками, с реальными предметами (типа автобуса или животных), выполняет просьбы (ну, не как автомат, но с третьего раза по просьбе включает / выключает свет, бумажки в мусор выбрасывает, стучит в дверь, если звезды сойдутся, может даже пописать на горшок по просьбе на 125 раз).
    Ну и к делу… ребенок ходит в бассейн с ровесниками, я вижу, что речь его отличается и своим практически отсутствием и неактивным ее использованием. В общем я таки нашла по отзывам логопеда для малых малышей, она ребенка осмотрела и поставила онр1, мот алалию под вопросом и корковую дизартрию. Сказала, что у ребенка сильнейший гипертонус корня языка и гипотонус кончика.. И настоятельно советовала обратиться к рекомендованным ею неврологу и остеопату… Мы курс логомассажа у этого специалиста завершим, но дальше, как думаете, стоит ли взаимодействовать с этим логопедом. У меня вызывает некоторое смущение рекомендация «своих врачей»? И, конечно, я удивлена, что буквально полк неврологов и небольшой отряд логопедов, смотревших ребенка на первом году жизни, пропустили сильнейший гипертонус языка… Но все может быть… тут тот случай когда лучше перестраховаться…. Второй вопрос: правда ребенок на мот алалика похож — я не так что в обморок упаду, но ясности прибавится. Корковая дизартрия как клинически проявляется, расскажите, пожалуйста, если знаете?
    И главные вопрос — вот сделаем мы курс логомассажа, а дальше нам как? Может кто с похожей картинкой в полтора года напишет свой опыт?
    Спасибо большое заранее!

    #133615

    Julia Muse
    Участник

    Здравствуйте! Ну задержки развития у Вас нет, с чем я Вас поздравляю, учитывая Вашу послеродовую историю. Корковая дизартрия — это, когда в коре головного мозга задета та часть, которая отвечает за тонус языка и из-за этого ребенок не выговаривает звуки. Не может правильно поставить язык. Но это не влияет на желание ребенка говорить. Может у него просто темперамент такой, может он меньше говорит, но больше наблюдает, слушает, думает. Следите, чтобы словарный запас продолжал расти и речевое развитие продолжалось. Вы очень подкованы, знаете, как заниматься. Если вдруг перестанет говорить слова, смотреть в глаза или появятся какие-то стереотипные движения, тогда стоит бить тревогу и срочно. А пока провоцируйте его на речь. Поставьте игрушку высоко и не давайте, пока не попросит сначало словом, потом словосочетанием, потом полным предложением.

    #133616

    Julia Muse
    Участник

    А тонус языка лечится логомассажем и логопедической гимнастикой

    #133618

    Nastya
    Участник

    Тонус языка еще остеопат лечит.

    #133622

    ras189
    Участник

    @julia Muse, спасибо! Про логомассаж поняла, а сколько курсов в год стоит делать, как думаете? Какой продолжительностью? По поводу АЧ бдю…

    • Ответ изменён 3 года/лет, 9 мес. назад пользователем  ras189.
    #133624

    ras189
    Участник

    @nastya, может быть посоветуете остеопата, кот в теме тонуса языка (можно в личку)… ребенка водила к 4, про тонус языка никто не намекал даже…

    #133625

    Nastya
    Участник

    http://www.enro.ru/ тут поищите

    #133705

    На моторного — не похож, я думаю. Слишком много звуков разных использует, плюс гласные а, и. Плюс моторное развитие в пределах нормы. Я не понимаю, как вам диагностировали алалию и дизартрию, в вашем возрасте — это вряд ли возможно.

    Мне кажется, что вы, учитывая обстоятельства рождения, так и будете идти на границах нормы. Из-за того, что с самого начала принимали меры — в конкретный диагноз это не выльется. Но будут сложности на разных этапах: сложно будет набирать словарь, сложно усваивать грамматические формы, возможно, будут сложности в пониманием каких-то понятий и оборотов — то, что обычно дети просто «схватывают». Нужно все время держать руку на пульсе, помогать, поддерживать, подталкивать, не давать развитию застыть. Если не рекомендовали вам медикаментозные курсы, то мозг можно поддержать рыбьим жиром — в общем, чем-то легким я бы не пренебрегла: это хорошее дополнение к массажу и лфк. Самим нужно быть постоянно включенным в общение: потешки, стишки, игры, особенно сопровождаемые какими-то движениями (ладушки, сорока-ворона и т.п.) — очень полезно. Говорить четко, громко, одни и те же предметы называя коротко и каждый раз одинаково (не сын, сыночек, мишка мой шоколадный, а всегда, например, сынок). Мультики лучше без речевые (помните, чешский «Крот» и т.п.), чтобы не засорять мозг звуками, соотнести с предметами которые всё равно ребенку пока не возможно. А телевизор, радио — лучше чтобы при ребенке вообще не работали. Плюс обязательно — доброжелательные отношения в семье, любовь близких, теплые отношения их друг к другу. Если есть какие-то существенные противоречия между родственниками — лучше «заморозить» их и отложить решение на несколько лет, пока психика и речь ребенка не восстановится окончательно от родовой травмы: это может показаться глупым и мелочью, но на самом деле — чем спокойней атмосфера в семье — тем успешенее (при прочих равных условиях) реабилитация ребенка.

    Тамбов. Федор 2004.

    #133708

    Julia Muse
    Участник

    По поводу количества и продолжительности логомассажа я Вам не подскажу, мы не делали. Вам лучше узнать это у логопеда. Про количество — до полного выздоровления. Трудно сказать, как ребенок будет поддаваться лечению. Может всю жизнь делать, а может несколько курсов понадобится.
    Кстати, поскольку все равно это идет от повреждения мозга, попросите невролога, чтобы назначили Вам курс ноотропов. Мозг лечится только ими, ну еще другими видами реабилитации, о которых в этом форуме много написано. Но остальные виды дорогие и при более серьезных случаях. А вот ноотропы можно попробовать. Эффект от остального лечения будет гораздо больше с ними. И ребенок будет быстрее развиватья.

    #133820

    ras189
    Участник

    Ольга Просветова, спасибо за обстоятельный ответ! Оч надеюсь на эту «границу» но нормы…, диагнозы не страшат, просто хочется для малыша полноценной жизни по итогам… Ольга, может быть сориентируете как специалист? Почему слова на букв «п» — типа «папа» и «пить» ребенок произносит шепотом преимущественно? логопед предполагает возможный слабый тонус губ, но «мама» и «биба» полноценно, звонко произносит, дует в свисток и дудки, пьет из чашки и сосет без потерь. Спасибо.

    • Ответ изменён 3 года/лет, 8 мес. назад пользователем  ras189.
    • Ответ изменён 3 года/лет, 8 мес. назад пользователем  ras189.
    • Ответ изменён 3 года/лет, 8 мес. назад пользователем  ras189.
    #133824

    ras189
    Участник

    Julia Muse, спасибо за советы! ноотропы в схеме лечения присутствуют с рождения практически, и аминоксилоты, и бады, много чего еще из условной химии есть (q10, л-карнитин, габа, мв12 и пр). Единственное, в небольших дозах — ударных я побаиваюсь…Сейчас завершаем 3 месячный курс энцефабола+магне б6 (совпало или нет, на энцефаболе у ребенка появился просто диалог — «будешь? — да, хочешь? — да», стал просьбы выполнять, повторять некоторые слова по просьбе — пишу, если кто-то будет искать отзывы о препарате), присматриваюсь к акатинолу, буду просить невролога расписать схему.
    Скажите, а Вы про томатис и микрополяризацию что думаете? Честно говоря, не так чтоб есть лишние деньги, время и силы на эксперименты, но некоторые отзывы про мп и томатис (правда, в германии) прям вау. Пока у ребенка трижды в неделю логопед массаж (думаю, месяца 2 еще будем делать) + дом занятия, отдых на НГ, а вот дальше не знаю, как выстроить «речевую программу».

    #133839

    Julia Muse
    Участник

    Молодцы, что принимали препараты, думаю без них ситуация у Вас была гораздо хуже. Единственно по поводу доз могу сказать, что нужно принимать, как написано в инструкции для вашего возраста. По опыту лечения своего ребенка и своей бабушки, у которой начинается деменция и она тоже постоянно принимает ноотропы, знаю, что если не следовать инструкции и уменьшать дозу, эффекта не будет, только на печень лишняя нагрузка, без пользы для головы.
    По поводу томатиса и микрополяризации у меня мнение неоднозначное. Я считаю, что это помогает малышам (и то не всем), поэтому Вы можете это попробовать, если есть деньги, только не все сразу, чтобы не перестимулировать (делайте почаще ЭЭГ). Мы стали делать МП с 9 лет, а томатис с 10,5 лет. МП с нулевым эффектом, а о томатисе пока говорить рано, т.к. сейчас проходим второй курс, первый был подготовкой. Просто, когда мы были маленькие ничего этого не было еще.

    • Ответ изменён 3 года/лет, 8 мес. назад пользователем  Julia Muse.
    #133841

    ras189
    Участник

    Спасибо! Не знаю, из какого Вы города, но спрошу, не знаете ли про томатис в москве? А то мы в свое время щедро армию «массажистов-лфк-шников наобум» подкормили, пока до профессиональных не доискалась я))) хотелось бы проверенных специалистов привлечь к ребенку. Может, ткнете носом в место на этом форуме, где москоский томатис обсуждается?

    #133890

    Julia Muse
    Участник

    Мы из Москвы. По поводу томатиса хорошо себя зарекомендовали щвейцарская (аппаратура Бессон) и бельгийская ветка. Швейцарский томатис делают в Москве в Логомед Прогнозе на Каширском шоссе 72, в Московском филиале Питерского Прогноза в Химках и в школе №1708 (м.Университет). Бельгийский в Москве делают в Камертоне на речном вокзале. По-моему не везде берут малышей до 3 лет, надо звонить, узнавать. А еще мамы детей с форума Дети Ангелы ездят на томатис к Йохиму Кунце в Германию (есть филиал в Болгарии), там результаты у многих хорошие по отзывам и там точно берут до 3 лет. Но это так для справки, Вы просили про Москву написать.
    Мы делаем томатис в Логомед Прогнозе, вчера закончили второй курс. После первого был результат (а может он от нового лекарства был) где-то месяц, а потом откат до прежнего состояния. Сейчас пока также.
    На этом форуме есть тема Томатис и на форуме Дети Ангелы тоже, можете почитать, но там не только московский томатис обсуждается.

    #133899

    Ольга Просветова, спасибо за обстоятельный ответ! Оч надеюсь на эту «границу» но нормы…, диагнозы не страшат, просто хочется для малыша полноценной жизни по итогам… Ольга, может быть сориентируете как специалист? Почему слова на букв «п» — типа «папа» и «пить» ребенок произносит шепотом преимущественно? логопед предполагает возможный слабый тонус губ, но «мама» и «биба» полноценно, звонко произносит, дует в свисток и дудки, пьет из чашки и сосет без потерь. Спасибо.

    Я вообще не специалист, просто много историй уже видела: от начала и до конца, до выхода из проблем.
    По поводу того, что что-то произносит шепотом — могут быть варианты: либо это какие-то нарушения на уровне органов рта (нарушения физиологии), которые не дают сказать так, как нужно, либо это нарушения фонематического слуха (говорит тихо, потому что слышит эти звуки тихо), либо это чисто психологическое (новые слова либо образ папы вызывает уважение/трепет, заставляющий шептать, «пить» — просьба, обращение с которой вызывает некое напряжение). В общем, даже находясь рядом с ребенком, только путем наблюдения и диагностики можно точно установить причину, и то не всегда. На самом деле, на таких вещах стоит заострять внимание, только если они приобретают устойчивый характер, а по большей части — все-таки речь разные этапы в развитии проходит. Не всегда во всем бывает патология. Может, просто это личный способ ребенка произносить глухие звуки тихо, а звонкие («м», «б») — громко. И все, что ему требуется для выравнивания тона речи — это время.

    Тамбов. Федор 2004.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 15 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.