как определиться с типом школы

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Школьники как определиться с типом школы

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #140644
    mikira
    Участник

    Привет всем мамочкам. Моему ребенку через год в школу, в 2020. Имеем диагноз в 5 лет Моторная алалия 2 уровень речевого рзавития. Хотя по сути она сенсо-моторная, очень сложно объяснять что-то новыми словами. У меня небольшие страдания по поводу выбора школы. У нас будет комиссия на которой меня будут опять напрягать и заставлять проходить тест Векслера от которого я в прошло году отказалась, а по нему конечно же выставят умственную отсталость. Планирую конечно и в этом отказаться, но фиг его знает что там те психиатры напишут ему. Сейчас ходит в логопедическую группу у нас возле дома (живем за городом), там разновозрастная группа и сейчас он тянет программу средней группы, хотя считается что по возрасту он в старшей но там не может еще по этому его отправили в подгрруппу средней, рядом построили новую современную огромную школу в которой есть интеграция. Есть в еще в городе спец школы, в том числе речевая и 2 для УО. Есть еще вариант платной школы, есть одна в которую нас могут взять, но далеко, возле дома пока что отказали мне, я уже закинула удочки.
    Вопрос — куда мне хотеть))))) У нас есть педагог дефектолог-логопед которая с ним занимается 3 раза в неделю с полутора лет+ логомассажи сенсорная игнтеграция томатис и прочее по списку как и все. Для меня идеальный вариант конечно частная школа под домом, где учатся 5 человек и ему будет много внимания даже не внимания, а времени. Он вроде как делает задания, но таааааааааааааааааааааак медленно что я успеваю поспать пока он один пазл собирает.
    Интеграцию в школе тоже не очень то и хочу, т.к там только пение и рисование с классом , остальное он один с дефектологом, а ему отлично заходит быть в группе детей. он копирует с них и считывает то что надо делать, т.е. первые 2-3 раза он вникает, а на третье занятие уже сам все со всеми делает.
    Спец школы ну какое то предубеждение))) как обычно. может и не так там плохо но надо тогда склонять психиатров и комиссию перед колой к нужжному мне диагнозу.
    Как то и второй вопрос напросился к тем кто уже ходит в школу, живем мы не в России, не заставляют ли у вас этот векслер проходить и как вы отмахались от диагноза УО? Как вообще отличть в таком возрасте алалию от УО? понятно что диагноз алалия звучит учше УО , но если смотреть правде в глаза то может это всеже оно? Знаю что много мам соглашаются на этот векслер и получают этот диагноз и дальше пляшут от него. Но у меня всегда по жизни мнение что лучше быть худшим из дучших , чем лучшим из худших, как не загнать своего ребенка в рамки диагнозов но и в то же время не переоценить его и не отправить в обычную школу где ему будет тоже плохо?
    не лишним будет упомянуть что проблемы с психоречевой сферой это следствие (исход) основного более серьезного заболевания. У него нет аутичных черт, очень нежный спокойный ребенок, спит ест как все ничего сверхнеобычного в поведении.
    сумбур конечно, но хотелось бы услышать ваши мысли и среди них обрести свои.

    #140645
    DianaZh
    Участник

    Здравствуйте. Нам еще все это предстоит, поэтому опыта нет. Но первое, что бы я сделала, это сама для себя оценила реальный уровень ребенка. Частно прошла бы Векслера, посмотрела, что там с невербальной частью и можно ли за имеющееся время что-то подтянуть. Попытала бы всех специалистов, кто с ним работает и понимает в вопросе «потянет — не потянет». Заручилась бы их поддержкой, собрала характеристики, тетрадки с заданиями и т.д. для пмпк. Поставила бы себе в приоритет «речевую» школу или программу. Как запасной вариант оставила бы частную. Пмпк может пойти навстречу и дать «речевую» программу, часто так и делают, снизить уровень всегда можно. Частная школа — оптимальный вариант, если нет финансовых проблем. И Вы готовы без поддержки государства взять на себя весь груз образования)

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

    #140646
    DianaZh
    Участник

    Алалию от УО по невербальному интеллекту отличают. Если выполняет задания наглядные, не требующие словесного объяснения, то это не УО. Логическое и математическое мышление не страдает. Картинки в последовательность выложит? К иллюстрации с зимой санки и варежки подберет? По образцу последовательность из 5-6 фигур соберет? Фразу по образцу из букв скопирует? Четвертый лишний? и т.д.
    Если есть УО, то какой степени? Легкая — одна история, тяжелая — совсем другая.
    Поэтому не ждите комиссию. Оцените со специалистом уровень и перспективы. Сами для себя примите тот вариант, который есть. Пмпк должна только помочь получить от государства оптимальный вариант образования, грубо говоря лишних специалистов в помощь оплатить.

    Федя 04.2015 СА (легкая), РАС? Чехов

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.