Как общаться с сенсорным алаликом?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как общаться с сенсорным алаликом?

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 127 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72155
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, простите пожалуйста за путанницу — хотела отдельно поблагодарить Олю и отдельно Вас за книгу, а свалила всё в кучу, вот и получилась неразбериха.
    Я Вам очень благодарна, что находите время и делитесь информацией на форуме, для меня, да и думаю, для многих мам-новичков это очень ценно. особенно спасибо за примеры потешек, у нас полный дом детских книжек с потешками, песенками, стишками, ещё советских времён, и я постоянно что-то рассказываю или напеваю, но признаюсь честно, только благодаря Вашим объяснениям я поняла, КАК всё это нужно делать.
    Я восхищаюсь такими мамами, как Вы! У Вас огромный козырь в рукаве, вы так рано начали и у вас очень много шансов! Какой бы ни был длинный и трудный путь,но первые шаги уже сделаны и топаете Вы вперёд уверенными шагами и у Вас есть чему поучиться.
    И ещё скажу, Дал бы Бог, чтоб у всех так «руки опускались». У Вас всё получится, не взирая на диагнозы и группы, всегда есть исключения.
    Моему мальчику 5,5 и мы тоже не принимаем никаких лекарств.

    #72156
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, я же говорю, что я тормоз))) Теперь дошло!
    Значит план такой:
    1. повторять за ребёнком, пока он не поймёт, что я повторяю за ним.
    2. донести до него, что это игра
    3. когда, он поймёт, что мы так играем, донести до него правила игры — я за тобой, ты за мной.
    Ну и конечно главное условие — вызвать интерес, как Лена говорит, в чём нет услады , в том толку нет.
    Всё так логично и просто… Странно, что такие простые вещи, как то сами по себе и не всплывают в голове.
    Разрешаю надо мной посмеяться))) А я пошла ползать и издавать странные звуки))
    Спасибо девочки ещё раз!

    #72157
    suadministrator
    Хранитель

    Valeriya, три языка- а Вам не предлагали хотя бы один убрать/перейти на один? И где Вы живете, может быть, Впм тут помогут дефектолога найти?

    #72158
    suadministrator
    Хранитель

    И все-таки еще на минуточку. Обращаю ваше внимание, что мы с mamanyей описываем разные подходы. Лена описывает превращение вокализаций в речевую деятельность, я — подход, когда ребенок не хочет говорить слово, хотя уже способен. Технику, которую я описываю, вы так или иначе уже применяете, воздействие с ее помощью не осознается ребенком (потому и не вызывает протеста). Поэтому вы не предлагаете игру, нет, от вашего предложения он всегда может отказаться, вы просто манипулируете. Мой, например, к моему ужасу, летом на площадке сыпал песок на горку и зачарованно смотрел, как он сыплется. А в нирвану ребенка с РАС пускать нельзя, это я усвоила хорошо. Можно было взять его за руку и увести, так ведь орать начнет! Поэтому я пару раз сыпала песок рядом с ним, приговаривая всякую чушь, потом хватала его за руку и подставляла его ладошку вниз, под струйку песка. Если он это хорошо воспринял, значит, присоединение произошло. Заметьте — никаких разговоров на тему: «А давай поиграем в другую игру» ( а то ведь нарвешься на протест), именно — вы полностью подключились к его реальности и сделали две вещи — сначала начали комментировать — опа, не протестует, можно дальше — затем вводите в его бессмысленную деятельность свой элемент — ловить струйку песка, потом можно в формочку насыпать… А там уж и до куличиков недалеко. Так же и в речи — вначале просто повторы за ним. Затем — убедиться, что он на это реагирует — мой начал смотреть и «давать реплики» уже явно для меня. Потом — сидя на коленях (до этого ходили), потом — мои слова, и -еще раз- начинаем с тех слогов или слов, которые близки к логорее. Лена вытаскивает Егора на совместную деятельность путем «разбуживания» у него интереса к речевой деятельности, я же предполагаю, что мой вполне себе способен к проговариванию целого слова, просто томозит и не желает трудиться. А таким образом мы отработали небольшой рядок, но все же самых настоящих слов.

    #72159
    suadministrator
    Хранитель

    Перечитала свой пост и подумала: «эка, два года без работы-то! Словоохотливость не отпускает!»

    #72160
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Перечитала свой пост и подумала: «эка, два года без работы-то! Словоохотливость не отпускает!»

    Юля, зато для нас твоя словоохотливость очень даже ценна! Очень здорово, когда человек может *разложить все по полочкам*! Начинаешь на многие вещи смотреть по-другому, не только на уровне интуиции…куда шагать и что делать!

    #72161
    suadministrator
    Хранитель

    Да-да))) Тоже очень давно хочу сказать Юле спасибо!
    Что вникаешь, обсуждаешь и помогаешь!

    #72162
    suadministrator
    Хранитель

    Эх, у меня сегодня бенефис! Спасибо, девочки!

    #72163
    suadministrator
    Хранитель

    Кстати, «Вникаешь» — это тоже присоединение к проблеме.

    #72164
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, действительно всё очень понятно рассказываете и не устаю Вас благодарить.
    Я поняла, что два разных подхода, но я как раз и пытаюсь их совместить, мой ребёнок ещё очень мало понимает, я вижу по нему, что пассивный словарь только-только стал пополняться и он чаще всего считывает информацию по интонации и ориентируется на ситуацию, поэтому я хочу попробовать начать присоеденяться по Вашим подсказкам, а когда это будет получаться, пробовать трансформировать его звуки в слова, рассказывать ему потешки-стишки, петь песенки и акцентировать внимание на тех слогах-звуках, которые он чаще всего произносит. Меня учили говорить с ребёнком телеграфным текстом, постоянно используя подсказки в виде жестов и действий, когда становится понятно, что он это слово понимает, я убираю подпорки, берусь за следущее слово и т.д. Я думаю, что мне нужно с него вытаскивать, как раз те слова, в которых я убеждена, что он их точно усвоил.
    Песок и вода наша главная фишка, причём он разбрасывает песок на разные поверхности: на пластиковую бутылку, на картонку, на люк, на кусты и т.д., такое впечатление, будто ему интересно, какой звук будет на определённом месте. Вмешиваться в его игру не разрешает, правда не психует, а просто уйдёт в другое место этим заниматься. Дома тоже самое проделывает со счётными палочками , пуговицами, вафельными крошками, до Томатиса это была единственная игра, сейчас стал играть игрушками, а на улице стал залазить на горки, лесенки и т.д , но предпочтенье всё же отдаёт разбрасыванию-пересыпанию.

    #72165
    suadministrator
    Хранитель

    И все-таки еще на минуточку. Обращаю ваше внимание, что мы с mamanyей описываем разные подходы

    Изначально цель была — вызвать ЗВУКОподражание , которое станет предпосылкой СЛОВОподражания .
    Я вижу, что у Егора , так же, как у Павлика , сохранна способность произносить слова . К примеру, он может повторить за мной : » ягода» , » коза» , » баба».и пр. , но проблема здесь в том, что ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ РЕЧЕВОЙ ИНИЦИАТИВЫ , есть несколько слов , которыми пользуется — то же , что и у вас : (

    Quote:
    мы отработали небольшой рядок, но все же самых настоящих слов.»
    И сложность в работе над главным — развитием речевой инициативы зависит от исходного состояния ребёнка. Есть дети, которые никогда не пользуются речью . Есть те, которые пользовались речью, но потом её утратили. Это различные формы аутизации. Поэтому , я не вижу особой разницы в подходе , методика -то одна на самом деле , иногда получается » присоединяться » к игре и слышать от дитя непроизвольные звуки и слова, но часто приходится вынуждать его подражать, создавать ситуации, когда он просит какой-то предмет , не давать до тех пор, пока не попросит звуком, словом. Я думаю, интуитивно так делает большинство мам .
    #72166
    suadministrator
    Хранитель

    А я-то дура просто стою и жду, когда он перестанет сыпать песок (кстати, именно на горку) или делать песочные фонтаны. Буду ведро, что-ли подставлять. Т.е. и в ванной делать фонтаны лучше не давать, так? Или это стимуляция, которая дает разрядку?

    #72167
    suadministrator
    Хранитель

    А фонтаны в ванной — это как? Эмоции удовольствия Тема при этом проявляет? И вообще, вам кто-то из специалистов говорил, что, мол, РАС, мама, у вашего сына? Мы ведь об аутичных детях говорим. Играть с водой в ванне — мне кажется, это все детки любят.

    #72168
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, у меня в связи с занятием психолога возник вопрос. Занятия на развитие коммуникации, тема — эмоции, и описывая эмоции по разным картинкам, на мой взгляд при описании слишком быстрая речь, и сложные предложения. По моему мнению надо говорить короткими простыми предложениями, четко, делать паузы.
    Спросила, психолог уверила, что в теме сенсорной алалии, и мой ребенок все это понимает, просто вида не подает. У меня создалось впечатление, что он все это воспринял, как поток шума, у него трети слов в словаре нет.
    Как думаете, у меня уже паранойя?

    #72169
    suadministrator
    Хранитель

    sloa, мне тоже часто хочется спецов поправить, сказать — он не понял вопрос, повторите, переформулируйте, вообще люди часто не догоняют на уроке, что ребенок понял/не понял, по крайней мере, я с таким тоже сталкивалась, и я точно на уроке вижу, когда он понял или нет.
    Юля, ну рас-не рас, а ач, я ж понимаю, о чем речь. А с чего он эхолалит тогда? Уж лучше рас, чем что-то похуже, при котором тоже эхолалии бывают. Нам ставили диспраксию последний раз, но он тогда почти не говорил, и этих вещей тогда не было, а сейчас я уже не хожу к врачам, толку то от них. Иногда мне кажется, что я лучше них в некоторых вопросах, почему он так или так реагирует, разбираюсь. Мы сейчас занимаемся с аба-терапевтом, она не может ставить диагнозы, разумеется, а я и не прошу, (это ведь ничего не изменит), но она говорит, что аутизм сейчас в моде (ставить), хотя есть множество состояний, очень сходных с ним (особенно при задержках), но им вовсе не являющихся, и я надеюсь, что все проблемы наши пройдут по мере взросления и занятий, хотя и есть вещи меня напрягающие и пугающие. Как вот в садик идти, если он швыряет предметы в педагога. Фонтаны -это ритуал такой, наверное. Пришли с улицы и начали, выключать нельзя — истерика, меньше струю делать нельзя. Сдвигать нельзя. Но при этом если я долго на кухне, то он придет и скажет «два фонтана «. А с песком на улице-просто сыпет из совка и все. Она, кстати, говорит, что самый основной признак аутизма-это когда ребенок не обращается с просьбой.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 127 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.