Интересные ссылки

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 372 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #50292
    suadministrator
    Хранитель

    @sloa said:
    Катюш, Осин говорит, что основное отличие речевого расстройства от РАС — у речевиков должна быть развита невербальная коммуникация. Он должен уметь просить жестами, показывать чего он хочет. Должна быть развитая мимика. Должен смотреть в глаза, пытаться контактировать доступными способами, развито должно быть подражание.

    Спасибо Оль! Ну судя по описанию — мы явно РАС. Невербальная коммуникация… ну за руку ведет куда надо ему и руку к предмету толкает. Но вот не сказала бы что он контактирует всеми способами. Подражания нет и мимика не богата. Вернее на лице то у него всякие там выражения, и улыбка и ухмылка бывает, и в ответ может посмеяться, но вот например на слезы мои не реагирует, т.е. не понимает что я плачу и мне плохо, нет эмоционального ответа. В глаза при этом смотрит отлично.

    #50293
    suadministrator
    Хранитель

    По поводу Осина кстати, много о нем хорошего слышала. Но так же из всех отзывов поняла что основа его советов — АВА терапия, ну оно и понятно — сейчас этот метод «впереди планеты всей» и единственный доказавший свою эффективность.

    #50294
    suadministrator
    Хранитель

    @kata said:
    По поводу Осина кстати, много о нем хорошего слышала. Но так же из всех отзывов поняла что основа его советов — АВА терапия, ну оно и понятно — сейчас этот метод «впереди планеты всей» и единственный доказавший свою эффективность.

    Мы у него были, он именно варианты для развития речи порекомендовал, но он не РАС у Жени диагностировал.
    Но АВА он очень многим рекомендует и АВА действительно работает, у нас в лекотеке несколько детей начали заниматься: кто с приглашенными терапистами, у кого родители выучились. Прогресс на лицо.

    #50295
    suadministrator
    Хранитель

    Я когда поняла, что у Феди проблемы — нашла психиатра, который в теме детского аутизма, и пригласила домой. Она наблюдала его дома два часа, ему было чуть больше полутора лет. Она сказала, что в таком возрасте диагноз ставить не может, но у нас очень большое подозрение на аутизм.
    Так вот — она спрашивала, делает ли он так:

    @kata said:
    за руку ведет куда надо ему и руку к предмету толкает

    Он тогда так не делал, начал позже. Но я так поняла, что это как раз признак аутизма. Когда другие люди используются как инструмент для получения желаемого, но при этом контакт социальный не устанавливается, а только механический.
    У Феди с развитием речи это начало уходить, но до сих пор он этим пользуется. Просит сначала речью, если я не делаю — начитнает тянуть меня за руку.

    #50296
    suadministrator
    Хранитель

    @asaltykova said:
    Мы у него были, он именно варианты для развития речи порекомендовал, но он не РАС у Жени диагностировал.
    Но АВА он очень многим рекомендует и АВА действительно работает, у нас в лекотеке несколько детей начали заниматься: кто с приглашенными терапистами, у кого родители выучились. Прогресс на лицо.

    Анна, а можете подробнее рассказать про свою консультацию? Мне очень интересно, т.к. нарушения у Жени и Феди отчасти похожи. Я видела диагноз, который поставил вам Осин, посмотрела в интернете. Почти везде он связан с РАС.

    #50297
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, тут неплохая статья про нарушение коммуникации при РАС.
    http://sibsedu.kspu.ru/index.php?option=content&task=view&id=294

    #50298
    suadministrator
    Хранитель

    @sloa said:
    Анна, а можете подробнее рассказать про свою консультацию? Мне очень интересно, т.к. нарушения у Жени и Феди отчасти похожи. Я видела диагноз, который поставил вам Осин, посмотрела в интернете. Почти везде он связан с РАС.

    Он говорил, что существуют два взгляда на этот диагноз — это речевое расстройство при РАС и самостоятельной расстройство коммуникации. С принятием ДСМ-5 — всех, у кого нет навязчивый интересов, стериотипий и расстройств с восприятием простых социальных ситуаций из РАС вывели.
    У Жени не сильно, но нарушена коммуникация и вербальная и невербальная.
    Два предложения:
    1) наращивание речевых штампов, чем их больше, тем больше выбор у ребенка, как обратиться, чтоб его поняли;
    2) учиться описывать картинку… мы выбрали этот вариант, так как лексикон всё богаче и она уже от штампов переходит к собственной речи.

    По словам Елисея Константиновича, семантико-прагматическое расстройство стоит между РАС и нарушением рецептивной речи. Если читать не только на русском, но и на английском, то такая версия встречается у разных авторов) Традиционно картинка при этом такая)

    #50299
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо!
    По моим ощущениям тоже мы где-то на грани, так и есть.
    Я смотрела ДСМ-5, там добавили сенсорные нарушения. Это еще один плюс у нас в сторону РАС.

    #50300
    suadministrator
    Хранитель

    @sloa said:
    Спасибо!
    По моим ощущениям тоже мы где-то на грани, так и есть.
    Я смотрела ДСМ-5, там добавили сенсорные нарушения. Это еще один плюс у нас в сторону РАС.

    А мы уже из этого вылезли, по-моему, за счет работы с телом.

    #50301
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, а как вы с телом работали?

    Еще, мне кажется, что кое-какие нарушения из спектра вывели, чтобы инвалидность народу не давать.

    #50302
    suadministrator
    Хранитель

    @asaltykova said:
    А мы уже из этого вылезли, по-моему, за счет работы с телом.

    А как работали?
    У нас с телом тоже есть немного, но незначимо. Основная проблема слух, боится громких звуков, зажимает уши. И ощущения во рту — часто во рту разные предметы, или пальцы, он прямо сам себе массирует полость рта.

    #50303
    suadministrator
    Хранитель

    @sloa said:
    А как работали?
    У нас с телом тоже есть немного, но незначимо. Основная проблема слух, боится громких звуков, зажимает уши. И ощущения во рту — часто во рту разные предметы, или пальцы, он прямо сам себе массирует полость рта.

    У Жени тоже слух был обострен. Мы у Максимовой были, а потом к Татьяне Герасимовне Кокаревой (не уверена, что не перевираю фамилию) пошли. И постепенно прошло. Сейчас газонокосилка, фен, пила и прочие источники гром не вызывают панического ужаса.
    Со ртом проблемка только вылезла — обсасывает ворот у комбинезона, но по мне так ничего особенного — сама подобное делала в довольно сознательном возрасте)

    #50304
    suadministrator
    Хранитель

    Очень интересно про сенсорное восприятие аутистов http://www.youtube.com/watch?v=uxdB1D3-8GI

    #50305
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, особенно те, у кого деткам 3-4-5, я уже вроде как выставляла эту игруху на классификации, размеры и т.д. для Андроидов. У меня на планшете стоит. Аня до сих пор наиграться никак не может.
    https://play.google.com/store/apps/details?id=sgolovanov.childrenpiramid

    #50306
    suadministrator
    Хранитель

    Называется Соображалка. Может и на айпед можно поискать, чтоб поставить.

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 372 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.