Дизартрия

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #68665
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, как будет… Не хочется болеть, но мне в мыслях уже тяжело представить такой график для Жени… Надеюсь, логомассаж нам поможет)))

    #68666
    suadministrator
    Хранитель

    Скорейшего выздоровления!!!

    #68667
    suadministrator
    Хранитель

    А нам посоветовали не больше 3 раз в неделю. В итоге делаем 2 раза, будет 10 сеансов по 55 минут.
    Но, наверное, все индивидуально. У кого-то сверхинтенсив в зондовом массаже может спастику спровоцировать…

    #68668
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогие мамочки, позвольте и мне вступить в эту интересную тему.
    Часто алалию, ЗРР сопровождают дизартрические расстройства (дизартрия от сильной до слабой степени выраженности , так называемой «стёртой формы»). Общепризнано, что это – двигательные расстройства, обусловленные нарушением иннервации мышц речевого аппарата вследствие органического повреждения мозга. Проявляется дизартрия снижением разборчивости речи — искажением звукопроизношения и просодики (выразительности, интонации, паузирования, голосообразования). У детей дизартрические нарушения всегда носят мозаичный характер. Недаром невропатологи не находят у них очаговой симптоматики. Предвижу скептические мнения (как и при обсуждении алалии), но это действительно так. Причины возникновения дизартрии разные – от токсических до травматических. «Мишени» поражения — ядра ствола мозга, проводящие пути от ядер к рабочей мышце или к коре мозга, ядра подкорковые, их проводящие пути, мозжечок, клетки моторной коры, сосуды позвоночника и мозга. Работа над дизартрическими расстройствами идёт годами. И если вещество мозга (ядра и их пути) не размозжены, результат всегда будет положительным. Конечно, логопедический массаж необходим, но надо учесть, что у некоторых детей есть к нему противопоказания (эпиготовность, опухоли, инфекционные и аутоиммунные заболевания, кожные сыпи,… ) И главное: одним массажем и постановкой звуков не поможешь! У детей чаще всего в патологический процесс включена и подкорка, это даёт нарушения их метричности, пластичности, ритмичности. Отсюда — нарушения просодики, трудности автоматизации звуков в речи, запинки вроде заикания, нарушения слоговой структуры речи.

    #68669
    suadministrator
    Хранитель

    Для коррекции дизартрического компонента в нарушении произношения полезно давать ритмические упражнения на основе итеративных ритмов (простых, повторяющихся), которые способствуют компенсаторным механизмам в нормализации подкорковых процессов мозга. Этому способствуют выполняемые ритмично:
    1. Общая гимнастика.
    2. Артикуляционная.
    3. Мимическая.
    4. Пальчиковая.
    Учить выполнять упражнения сопряжено (вместе со взрослым), отражённо (повторяя за взрослым), самостоятельно. Такой порядок установлен с учётом повышения степени сложности для ребёнка.
    Используются простые, симметричные ритмы. Движения выполняются под музыку и под счёт. Дети учатся
    • выполнять упражнения быстро-медленно,
    • реагировать на смену громкости,
    • останавливаться на команду «стоп!», на остановку музыки,
    • задерживаться в определённой позе на короткий период времени,
    • начинать движение под команду или под начало музыки.
    • Отгадывать мелодию, показывать соответствующую карточку или начинать определённое движение под неё,
    • дирижировать под музыку,
    • отхлопывать ритм музыки или слоговой состава текста.
    Конечно, эти виды работы обязательно включат в занятие логопед и логоритмист, но и мамочки могут использовать их в играх со своими детьми.

    #68670
    suadministrator
    Хранитель

    Думаю, у нас каждая мамочка на форуме уже давно спец по дизартрии и ее коррекции.

    #68671
    suadministrator
    Хранитель

    У нас сейчас очень ярко выражена дизартрия. Мышечный тонус слабый, язык лежит. Еще надо подрезать верхнюю уздечку, как сказала наш логопед, которая недавно вернулась из Москвы с курсов по ортодонтии, что уздечка оказывается — это ТАКАЯ гадость, которая при патологии влечет за собой много всего… В общем, у Леши верхняя губа вздернута, оголяется при улыбке вся десна, большая щербинка между верхними резцами, надо предпринимать меры. Марина Александровна, спасибо за советы.

    #68672
    suadministrator
    Хранитель

    1)Электромиостимуляция( в зависимости от локализации поражения)
    2) массаж
    3)упражнения( артикуляция и т.п.)
    Все это регулярно в течении нескольких лет, и то результат не гарантирован.
    Да, я Женньку еще на фортепиано таскаю в обычную музыкальную школу. Ну не будет он у меня диктором на телевидении, ну и ладно. Знаете девочки, видя проблемы других детей, к своим я уже намного проще отношусь.

    #68673
    suadministrator
    Хранитель

    Таня Матвейка ,спасибо за книги!!!!!
    Читаю,но в голове сейчас всё верх дном(ещё и конец учебного года,мозги плавятся).

    Я так поняла,что нужно делать ребёнку логомассаж?
    Зондовый?Девочка на местном форуме заказала себе зонды логопедические для массажа…..будет сама делать….
    Может и мне надо купить?

    +я поняла что ещё кроме логопеда нужно упор делать на ДВИЖЕНИЕ.

    Поняла,что например то,что мы ходим не в логопедический,а ортапедический сад-тоже не так уж плохо(физра,особенно лечебная,массажи очень важны)
    С след.учебного года обязательно отдам сынишку на танцы(самы простые) гоп-ца-ца,но чтоб он двигался,умел повторять движения вместе со всеми.

    Рисование тоже было бы хорошо…но что-то у нас с этим вообще туго….в группе наверное не потянет.

    Это конечно же + ко всему тому,что мы уже делает(т.е + к логопеду и медикаментам)

    #68674
    suadministrator
    Хранитель

    Таня Матвейкас чего порекомендуете начать….прочитать вводить в оборот.

    #68675
    suadministrator
    Хранитель

    Сегодня едем в центр,стоим в пробке,Андрей начал баловаться.
    Я ему:» Сейчас пойдёшь пешком».
    ОН:»Нет,там дос аает»(Нет,там дождь капает).
    Т.е. фразу стрит,как я понимаю правильно….но вот половины букв нет и голос тоненький и гнусавый.

    #68676
    suadministrator
    Хранитель

    Tata, извините что не сразу ответила.
    Мы не делали массаж-ни курсами, ни зондовый. Массаж был в структуре занятия, с него начиналось занятие, логопед смотрела какой тонус языка и делала или расслабляющий или тонизирующий, мин по 3-5. У Матвея (наверное как и у большинства деток) тонус языка меняется в течение дня, утром слабый, вечером-как кирпич..и наоборот. Сейчас уже массаж совсем не делается, по звуковке все чисто, все звуки поставлены и автоматизированны. Конечно же, периодически звуки уходят-влияет и погода и усталость, и много факторов, но все встает на место. Логопед наш говорит, что такое будет периодически продолжатся. Но из семинара поняла, что дизартрия может вернутся, усугубится…..она вообще может быть приобретенной в любом возрасте (яркий пример приобретенной дизартрии Вячеслав Зайцев).
    Работа в основном велась с ковриком по модулям из книги. 11 модулей для автоматизации звуков. Коврик нужен из хоз.магазина «травка» он удобнее, и на семинаре Архипова пояснила что в работе он лучше. Логопед ставила звук и сразу его автоматизировали. Но работу с ковриком начинали с гласных, чтобы привыкли пальцы рук, а затем добавляли согласную. К удивлению и моему и логопеда, автоматизировали все звуки уже к марту месяцу.
    Сейчас работа ведется по наращиванию речи, выращиваем её….Но это уже другая история, потяжелее(((((

    Поняла,что например то,что мы ходим не в логопедический,а ортапедический сад-тоже не так уж плохо(физра,особенно лечебная,массажи очень важны)

    Важны конечно)))) Ещё хорошо точечный массаж, Дансорваль по точкам, физиопроцедуры……

    Удачи Вам!!!

    #68677
    suadministrator
    Хранитель

    @tanya-matveyka-2 said:
    Удачи Вам!!!

    Спасибо!!!!!

    Логопед с психоневрологического ценрта на уроке с Андреем ещё раз сазала:«Моторной алалией здесь даже и не пахнет.У вас дизартрия».Т.ч. будем работать в этом направлении.

    Из наших больших плюсов сегодня незнакомая тётенька в транспорте сказала про Андрюшу:
    «Какой у вас общительный мальчик!»
    Вёл с ней диалог….правда ответил что был на море,хотя не был(может не понял вопрос,а может спутал с Днепром).На вопрос на каком?Где песок или где камушки?Андрей ответил»Где амуи»(камушки).

    #68678
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки ,всем привет!
    Прошло больше 4х мес с мои последних постов.
    У нас потихоньку с речью налаживается.
    Говорит Андрюха практически всё.(Ему сейчас 3.9 г),но только пороизношение КАПЕЦ и очень тонкий,писклявый голосок.
    Путает окончания,род и предлоги.(говорит всё время идём на садик,
    на комнату.
    Мама,ты был там).
    Характер очень резкий,своенравный.
    Летом за 2 мес выучили 16 букв алфавита(практически все из тех,что можем произнести).Составляем из них слова.(Такие как Му,Иа,Пи,Бе,Жу-читает мгновенно,наверное зрительная память.Такие как Дом,Нос,Сом,Оса-чуть хуже).
    В августе рассказывал стишок из 4х строчек у пробабушки на юбилее.Правда его никто не понял.
    Моторно чуть лучше,но всё равно очень зажат….

    #68679
    suadministrator
    Хранитель

    Разговаривала с неврологом.Она сказала-поздравляю теперь вам никакая инвализность вообще не грозит.
    Психолог с сада рекомендует подбирать коррекционный класс в общеобразовательной школе.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 33 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.