Детки-4 летки :)

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 4,828 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #69904
    suadministrator
    Хранитель

    Насть, у Ванюшки вряд ли РАС. Ну смотри — вот мой второй год в сад ходит, а за детьми считай ничего не повторяет, вообще их не видит. Я бы совсем пала духом, но он хорошо контактирует с детьми школьного возраста, прямо в гущу мчится, в лица им заглядывает.
    Дальше — насколько я помню, Ваня из души три души вынет, если ему что-то надо, объяснит и не отстанет. У Вани не было проблем с указательным жестом и прямым взглядом (ну, исключая тот период после токов). Кстати, о том периоде — парень САМ вышел из какого-то жуткого состояния, представь, какие силы в его организме!
    И еще — он неплохо освоился в саду, обнимал и целовал воспитателей, узнавал своих… Для деток с РАС это, считай, немыслимо. Да, по-моему, Лена писала, как какой-то мальчик говорил про Ванюшку бабушке: «Это Ваня, мой друг!» (Если только это не рассказ Оли про Федора). Значит, контактирует!
    Не-не, переживи еще годок, а потом он выправится, парень наш.
    А «братья Коли» это из «Золотого теленка»: «Ты что, брата не узнаешь?» «Узнаю! Узнаю брата Колю!» Мы в рассказах о детках часто своих узнаем. Узнаем братьев Коль.

    #69905
    suadministrator
    Хранитель

    Ааа,насчет Коли все понятно!)) Я что-то сразу не сообразила. Торможу же,говорю.))
    Юль,я вот опишу сейчас ситуации,которые меня беспокоят.
    1. Каждый вечер у нас начинается беготня,бессмысленная и беспощадная. Бегает,ничего не видит и не слышит. «Ваня,давай собирать кубики»- не интересно,не реагирует,продолжает бегать. «Ванечка,компотик будешь?» — тут он сразу же реагирует «Аха» (да),сразу беготня прекращается,идет на кухню за компотом. Т.е внимание очень избирательное. Реагирует только на то,что интересно. Остальное пофигу. Это нормально?
    2. Занимается только при наличии какой-то мотивации. Смешно,но мы пирамидку собираем при условии,если я переключу телевизор на его любимый канал. Не замотивируешь — ничего не будет делать. Просто тупо пойдет в отказ. Начнет игнорировать,бегать,в худшем случае свалится на пол с криками » ой нет!» Поэтому заниматься со специалистами проблематичны — ясное дело,что никто не будет щелкать перед ним каналами телека,давать ему конфетки итд. По-хорошему,нужна ABA,наверное,занимался бы неплохо,потому что причину-следствие улавливает по счету раз. Но нет у нас в городе таких спецов. А какие есть тратят 15 минут занятия,чтобы собрать его «в кучу» и только потом он там передвинет несколько карточек и что-то построит. А иной раз вообще может пробить ногой в дверь все время и не подойти к заданиям. Смысл таких занятий?
    3. Есть определенные зациклинности. Сначала это были » Маша и Медведь»,потом трамваи и поезда,потом киндер-сюрпризы,теперь это наш знаменитый волгоградский Мамаев курган. Он целыми днями может ходить «в образе» то показывает факел с огнем,то изображает скульптуру Матери-Родины с мечом,то скульптуру скорбящей матери над сыном. Книжку с этим Мамаевом курганом затерли до дыр. Когда смотрит,показывает пальцем,что знает- называет,привлекает наше внимание. Но сколько можно-то уже?
    4.Низкий познавательный интерес. При том,что у него неплохое понимание речи (уже тестировала всевозможными образами),совершенно не интересны никакие сказки,стихи итд. Игровая деятельность очень бедная — только-только пошли маленькие игры на подражание.
    5. Ооочень медиазависим. С планшетом может целый день провести. Репертуар просмотров огромный,нет такого,чтобы смотрел один мультик,но всегда что-то,что выбрал сам! Пробовала ему поставить «Маленьких Эйнштейнов» — не катит,смотреть не стал. И если не планшет,то будет смотреть телевизор. За последний месяц выучил названия всех своих любимых каналов и через каждые две минуты только и слышно «энте»(нтв),ка (карусель), иви (живи), изи (тижи). Заставляет постоянно переключать,редко что смотрит до конца.
    6. С людьми на контакт стал идти избирательно. Если кто-то не нравится,может отказаться здороваться или вообще за меня спрятаться. Потом,при более близком знакомстве,как правило,уже все нормально.С детьми общаться тянется,пришла подруга с сыном,он говорит,чуть постарше,но играть не умеет. Сначала притащил карандаши,порисовали,посидели мультики посмотрели вместе,потом до драки делили игрушки,потом мальчик понял,что с Ваньки взять нечего и пришел к маме,а Ваня стал бегать как дурачок. Вот и все общение.
    Уффф,простите,что так много написала.

    #69906
    suadministrator
    Хранитель

    Настя, все что пишите — все это не показатели наличия рас, многие ваши пункты даже наоборот говорят в пользу НЕ рас.
    Вечерние забеги — это ваша гиперактивность
    Избирательное внимание — это у всех детей и нормальных полностью есть — они слышат, понимают, но то что не хотят выполнять — посылают в игнор. Моя дочка до сих пор просьбу собрать игрушки посылает в игнор, ну если очень пристать и взять за руку заставить — тогда соберет, в ином случае- просто игнор или переводит тему разговора- я ей говорю — собери игрушки!- она мне в ответ — а когда папа прийдет? Так ей почти 5 лет и у нее нормальное развитие.
    Про занятия только при наличии мотивации — у нас тоже так, если что то интересное ему- занимается с удовольствием, не интересно — только за конфету или мульт. Сама не знаю что с этим делать, но в книжках дефектологи пишут, что для занятий с особыми детьми ( не только рас) всегда надо нащупывать именно эту мотивацию и пользоваться ею.
    По остальным пунктам позже напишу, уже глазки слипаются)

    #69907
    suadministrator
    Хранитель

    Настя,по мне всё выше перечисленное,определенно говорит не об рас,ну нет этого у Вани, вот и игра у него ходить играть в мамаев курган-ролевые игры и повторы нам и не снилися,ну не так всё плохо честно..очень-очень похоже на СДВГ,но опять же в этом возрасте не диагностируется,маленький Ванюшка,он может всё это перерасти!Настен, разнообразие в играх прийдет, я за детками в группе сына смотрю(все здоровые детки) не шибко они в играх,машинки покатать ну в общем то это особенности возраста,вот и Ваня дозреет..Да и надо помнить Ване тяжело выходить на контакт без речи,появится речь уже другие реакции будут,попробуй помолчать весь день и пообъясняться жестами..Мне кажется тут занятия с детским психологом бы не помешали).. А то что он пытается говорит ,бабий -вообще супер,ребенок в контакте,переносит свой опыт в игру! Настен,милая,всё образуется обязательно!

    #69908
    suadministrator
    Хранитель

    Гм-гм… Ну, как у нас диагноз реацентровский — последствия патологии ЦНС. Не поспоришь! Насть, ну, засучим рукава и все-таки начнем сами занятия проволить. Тока ты мои слова за основу не бери, я просто пишу, что бы я делала. Все-таки приучаем к столу и к занятиям. Альбомы по развитию речи смотреть, понятия всякие — противоположности, обобщающие и т.д. проходить. Тебе же самой станет легче, когда он выполнит занятие по твоему плану — и им останешься довольна, и собой. Мой вон при слове: «Павлик, уроки!» садится себе за стол, выполнит, и оба мы довольны. Я, вроде, с ребенком позанималась, он — что свободен.
    Игры, Насть. Мой любит все, где прыгают по команде (по кочкам), бросают мяч, бегают от мамы (но это не просто беготня, а по правилам, типа «Бабка Ежка выгляни в окошко!» Вспрмни детство золотое.
    Прогулки, шведская стенка … А оставшееся время пусть гоняет. Там немного останется:-)

    #69909
    suadministrator
    Хранитель

    Слушай, а с Илюшкой он как? И сколько Илюшке?

    #69910
    suadministrator
    Хранитель

    Настя, пока в жизни Вани присутствует планшет с играми и мультами, ни о каких занятиях и речи быть не может, потому что ему это неинтересно. У нас такая же ситуация была и остается, муж подсадил ребенка на игру в танки, фсёё — детские картинки в книжках стали безразличны. С мужем поговорила жёстко, когда папа играет, ребенку запрещено приближаться к папе, потому что это игровая зависимость, вытянуть из этой ямы взрослого сложно, а уж ребенка и подавно. Может это и грубо прозвучит, но покажите, дайте понять, что вы здесь главная, будет так как вы скажете, пару дней поорёт, а потом поймет что к чему, судя по вашим рассказам он у вас смекалистый.
    Юль, Илюшке 8 лет, Настя как-то писала.

    #69911
    suadministrator
    Хранитель

    На планшете он у нас смотрит мультики на ютубе,о существовании игр он, Слава Богу, еще не подозревает. С телевизором,да,проблема — приходит из садика и первым делом сам включает его. Наверное,сами где-то переборщили,считали,что пусть лучше мультики,чем бесмысленная беготня.
    С Ильей Ваня общается нормально. За ним повторяет больше чем за остальными. Гуляют, за ручку идут. Возятся вместе,в мяч играют.
    Девочки,а какие альбомы по развитию речи посоветуете?
    Юля,как приучать заниматься за столом?

    #69912
    suadministrator
    Хранитель

    Эхххх… Растекусь мыслью по древу…
    Насть, прежде всего — в нашей ситуации чтобы не сойти с ума и не загнаться двумя деструктивными мыслями: «Я делаю недостаточно» и «Мы стоим на месте» надо иметь ПЛАН. Поэтому — делаешь набег на книжные и детские магазины и набираешь развивашек. У меня это была серия «Умные книжки» для 2-3 в основном и «Школа семи гномов». Листаешь, соображаешь — так, этого он не знает, беру. Так же и с играми-развивашками. «Чей малыш», «Формы», «Последовательности»… Смотри внимательно, например мимо «Форм» я долго проходила, мы формы знаем давно, а потом покрутила в руках, а там надо предметы классифицировать по формам, так мы заодно кучу предметов выучили — «кирпич», «торшер» и т.д.
    Потом начинаешь листать книжки. Лесины ссылки в теме «Интересные ссылки» смотри. Альбом — мы все начинали с Батяевой. Ее легко возьмет Ваня, но это и хорошо. А потом она есть везде.
    Так, обложилась, в тетрадочку записала — изучить то то и то то. Разбросала по дням, предположила, как будет выглядеть занятие. Допустим, проходим «день-ночь», чуток рассматриваем «зиму-лето». Повторяем «над-под». Все карточки и альбомы положила рядом в определенном порядке, чтоб с ловкостью фокусника доставать нужное. Замешкалась — все, удрал!
    Есть книга Шрамма «Детский аутизм и АВА», там описано, как приучить ребенка к занятию за столом. Я когда приучала, еще ее не читала, поэтому чисто из своего опыта.
    Для начала — нам перед выпуском в университете хорошую притчу рассказали, она меня поддерживает. Короче, завелся в подвале одного замку здоровенный Крыс. Жрал продукты, гадил, житья не стало. Руководство замка пригласило для борьбы кота — чемпиона по каратэ. Спустился кот — не вернулся, сожрал его Крыс. Такая же участь постигла кота-боксера, кота-борца сумо, кота-гипнотизера и кота- специалиста по переговорам. В конце концов поперся в подвал дворовый ободранный котэ. Все его отговаривают, мол, куда тебе… Возвращается. Дохлого Крыса за хвост тащит. Все: «Как???» «Да я, — говорит, — просто ни на секунду не забывал, что кот из нас двоих — это я».
    Вот и с нашими детьми, да и вообще с детьми надо помнить, что кот — это я. И будет так, как я сказала. Понял????
    Короче, вспомнила притчу, выдохнула, засунула ребенка за стол и закрыла ему путь к отступлению своим телом (в Логомеде тоже садятся так, чтоб ребенок не вышел). Дальше у тебя цель — дать ребенку информацию. У него цель — сделать что угодно, но не взять информацию. Но кот — ты, поэтому бросил он карандаши — фиг ему, а не задание встать и подобрать, он того и ждет. Нет, сиди. Собери-ка вот эти половинки. Собрал — вот те награда. Мы зажигали и задували свечи. После НГ жжем бенгальские огни. Заодно выучили два «стиха» — раз, два, три, огонь гори! И раз-раз, огонь погас! Для начала за столом сидите да хоть минуты три. В Логомеде ребенку предлагается альтернатива — стол-ковер, но задание он выполняет все равно.
    И еще — у меня сначала старший делает уроки, младшему объясняется: «У Пети уроки!!», а потом я сажаю Павлика за ТОТ ЖЕ стол и говорю: «Уроки!» Он меньше вредничает, понимает, что не ему одному такая каторга.
    Пробуй. Верней, начинай, пробовать тут нечего. Я тоже долго думала, что мой просто в силу своих особенностей не может занятие за столом выдержать, а потом в Самаре смотрю — а он по полчаса у логопеда и у психолога — с легкостью! Не, думаю, это они могут, а я нет???

    #69913
    suadministrator
    Хранитель

    Про телек возьми Лесину фишку — посмотрел чуть-чуть, батареички из пульта вытащила и ах! Сломался телевизор! Да я сама в шоке, сынок!

    #69914
    suadministrator
    Хранитель

    Ой, блин, забыла — Ольга Ивановна в своей теме давала ссылку на стул такой прикольный — вместо сиденья там большой надувной шар. Можно сидеть и подпрыгивать. Не может не сработать.

    #69915
    suadministrator
    Хранитель

    shanti, Настя, не сразу поняла, что вы и есть сестра Лены. Поведение, которое вы описываете нам знакомо. Гиперактивность, слабая познавательная активность, избирательное внимание, стереотипии в поведении. Мы на год старше и все это проходили. Мы еще с Леной переписывались и поняли, что спектр проблем у наших деток похож. Меня зовут Катя, сына Вадик, нам 4,3. По речи у нас стоит ОНР 2/3, речь идет. Но вот дефицит внимания, средней степени импульсивность родом из гипердинамического синдрома. У меня за столом со мной стал заниматься в 4 года ровна на 2 курсе рефлексотерапии. Поэтому у вас еще много времени. Самое главное не передавить, потому что Ваня в свое время как и мой вообще отказался от занятий со специалистами. Индивидуальные получасовые занятия у специалистов сейчас тянет хорошо, а вот на групповых внимание рассеивается. Но ваш в отличии от моего даже утренник посетил и все было хорошо. Не отчаивайтесь, пишите.

    #69916
    suadministrator
    Хранитель

    @shanti said:
    .
    Смешно,но мы пирамидку собираем при условии,если я переключу телевизор на его любимый канал. Не замотивируешь — ничего не будет делать.

    Похоже, что Ванечка сам сейчас с вами проводит aba-терапию, вот самую настоящую, соображает!)))
    Очень правильно Юля написала, важно помнить, кто тут кот, и все у вас получится с занятиями, тем более, его ЕСТЬ ЧЕМ мотивировать, все эти вещи — в т.ч. мульты, компотики и сладости или какие-нибудь пузыри мыльные (у кого что, другими словами), используют на aba-занятиях, и самые непослушные собирают фигурки, цвета и т.д., короче, задания выполняют за свой кусочек сыра.
    Вспомнился пример aba из блога Эрц (не дословно): ребенок просит конфету. Мама говорит: «хорошо». Разворачивает конфетку и дает ребенку обертку от конфеты со словами «выброси в мусор». Он выкидывает обертку, она протягивает ему конфетку со словами «пожалуйста», вот такую домашнюю aba-терапию можно тоже использовать, особенно, если уже есть хорошее понимание бытовой речи.

    #69917
    suadministrator
    Хранитель

    Девоньки, мой вчера приволок веник, которым я в подъезде мету, сел на него и сказал «жаба». Я сию пантомиму быстро разгадала — жаба на метле!

    #69918
    suadministrator
    Хранитель

    Юля)))

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 4,828 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.