Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки-4 летки :)
- В этой теме 4,827 ответов, 66 участников, последнее обновление 8 лет, 5 месяцев назад сделано
Светлана.
-
АвторСообщения
-
7 февраля, 2014 в 1:57 дп #69844
suadministrator
ХранительМой тоже фразы из мультиков цитирует. Не к месту, что меня огорчает. Но хоть артикуляция развивается, и то хлеб. А слова-то какие! Из «Смешариков», когда они в «Эрудит» играли и Лосяш слова выискивал такие, которые никто не знал. Сейчас примеры приведу:
1. «Нюх и хорда» (от нас с мужем на этом месте требуется дальше сказать по тексту:»Какая ещё хорда?» — причём, с возмущением, как в мультике). Плюс в том, что от нас продолжения ждёт, а не просто в пустоту говорит.
2. «Фижма».
3. «Фавн. — Есть такое слово. Редкое животное обозначает».
И всё в таком же духе. Капец! И если слово «нюх» я могу ему объяснить, то другие слова считаю совсем лишними на данном этапе. Но они ему нравятся, аж смакует, когда произносит. Может, потому что Лосяша в мультике считают умным, он же учёный. Может, и моему солнцу лавры Лосяша снятся? И смех, и грех, короче.
Ещё в тех же Смешариках ему нравится эпизод про индийский чай, после него нас пробило на чайную тему. Появились слова «чай», «чашка», «чайник» и даже сложное на мой взгляд слово «чаепитие» (причём, он ещё очень чётко произносит). Чайные сервизы кукольные — одни из самых любимых игрушек. Логопед посоветовала это использовать: играть в чаепитие, добиваться того, чтобы он не только сам чай пил, но и угощал кукол, зверюшек и (главное!) маму и папу. А то он у нас жадничает (киевский психолог объясняла это кризисом средних лет и формированием своего собственного «Я» и отсюда чувства собственности). Добились того, что уже «чаем» делится, хотя и всем своим видом показывает, что от сердца отрывает и ему это не нравится.
С мультиком про домовёнка Кузю чуть проще: там много фраз, которые я могу обыграть в быту, например:»Спать, спать, спать!» Это ж не фижма! .7 февраля, 2014 в 3:21 дп #69845suadministrator
ХранительЮль, а быстрый результат получился по совету психолога русмедсервера, да)))
«задавайте открытые вопросы»…
Может, ты раньше не спрашивала просто?;) А то он раньше бы все рассказал.7 февраля, 2014 в 3:26 дп #69846suadministrator
ХранительТочно))))Оля, пока ты тут, ты не помнишь про диски Андрея Патрушева, про них кто то на сайте рассказывал. вот я выиграла их в лотерею, их там много, стоит или нет за ними ехать.
7 февраля, 2014 в 3:41 дп #69847suadministrator
ХранительАга, когда нибудь за мой длинный язык, циничность и сарказм меня сожгут на костре, но пока я здесь…(с)))))
@lotos said:
не помнишь про диски Андрея Патрушева, про них кто то на сайте рассказывал. вот я выиграла их в лотерею, их там много, стоит или нет за ними ехать.Не, Ань, вобще прям не в курсе даже кто это.
7 февраля, 2014 в 3:57 дп #69848suadministrator
Хранитель@sloa said:
Юль, а быстрый результат получился по совету психолога русмедсервера, да)))
«задавайте открытые вопросы»…
Может, ты раньше не спрашивала просто?;) А то он раньше бы все рассказал.Не, вчера пробило. Мы идем из сада (сидел на математике!), я, радостная такая, ему говорю: «Я тебе пепси купила! Дома на столе баночка стоит!» Проходим чуть-чуть, я спрашиваю: «Что мама купила?» Он мне: «Пепси!» Думала, случайно контактнуло, но, вроде, нет.
7 февраля, 2014 в 3:59 дп #69849suadministrator
ХранительАнь, конечно, стоит, ты что!
Даже просто слушать — эффект будет все равно, как сказала О.И. про портативные наушники: «Нет, эффект будет, от классики всегда эффект есть!»7 февраля, 2014 в 4:06 дп #69850suadministrator
Хранитель@ksenya said:
Мой тоже фразы из мультиков цитирует. Не к месту, что меня огорчает. Но хоть артикуляция развивается, и то хлеб. А слова-то какие! Из «Смешариков», когда они в «Эрудит» играли и Лосяш слова выискивал такие, которые никто не знал. Сейчас примеры приведу:
1. «Нюх и хорда» (от нас с мужем на этом месте требуется дальше сказать по тексту:»Какая ещё хорда?» — причём, с возмущением, как в мультике). Плюс в том, что от нас продолжения ждёт, а не просто в пустоту говорит.
2. «Фижма».
3. «Фавн. — Есть такое слово. Редкое животное обозначает».
И всё в таком же духе. Капец! И если слово «нюх» я могу ему объяснить, то другие слова считаю совсем лишними на данном этапе. Но они ему нравятся, аж смакует, когда произносит. Может, потому что Лосяша в мультике считают умным, он же учёный. Может, и моему солнцу лавры Лосяша снятся? И смех, и грех, короче.
Ещё в тех же Смешариках ему нравится эпизод про индийский чай, после него нас пробило на чайную тему. Появились слова «чай», «чашка», «чайник» и даже сложное на мой взгляд слово «чаепитие» (причём, он ещё очень чётко произносит). Чайные сервизы кукольные — одни из самых любимых игрушек. Логопед посоветовала это использовать: играть в чаепитие, добиваться того, чтобы он не только сам чай пил, но и угощал кукол, зверюшек и (главное!) маму и папу. А то он у нас жадничает (киевский психолог объясняла это кризисом средних лет и формированием своего собственного «Я» и отсюда чувства собственности). Добились того, что уже «чаем» делится, хотя и всем своим видом показывает, что от сердца отрывает и ему это не нравится.
С мультиком про домовёнка Кузю чуть проще: там много фраз, которые я могу обыграть в быту, например:»Спать, спать, спать!» Это ж не фижма! .Какой прелестный ребенок! И никакая не эхолалия, а какая-то очарованность интересно звучащими словами! А сколько ему?
По поводу жадности — это, действительно, норма, пока еще вещи, принадлежащие ребенку в его понятии составляют с ним одно целое. Отдать свое для малыша частенько невыносимо. Поэтому, действительно, игрушечное чаепитие — прекрасный тренаж. А вот если на вашем пути попадется дебил-взрослый, который будет говорить вашему ребенку: «Дай машину! Не хочешь? Ты жадный какой!», придите на помощь малышу. (В идеале — дайте взрослому в глаз, может, поумнеет). Ребенка приобнимите, машину возьмите и положите к себе в сумку со словами: «Машина идет в гараж».7 февраля, 2014 в 2:47 пп #69851suadministrator
ХранительBlanka, ему 4,5 года. Эхолалия у нас есть: ему проще мою фразу повторить, чем на вопрос ответить. Несколько 2-3 месяца назад появилась. Но я её использую в своих целях: стараюсь, чтобы он не просто слова за мной повторял, а указываю на предмет, который они обозначают или действие комментирую в надежде, что связь «слово — предмет или действие» сохранится хотя бы через несколько повторений. С чем-то этот метод работает, с чем-то пока нет. Но что-то уже называем без маминых подсказок (цвета, геометрические фигуры, бытовые фразы и просьбы и т.д.). Так что нещадно эксплуатируем нашу эхолалию. Хуже, когда он «из принципа» повторять слово или фразу отказывается (бывает у нас такое, особенно если мама или папа наотрез отказываются давать просимое без озвучивания самой просьбы вслух). Психует сначала, но когда понимает, что без произнесённого вслух предложения никто из родителей и пальцем не пошевелит, старается сказать. Психолог такой метод посоветовала. Сказала, что мы его разбаловали понимая «с полувзгляда, полувздоха». А нужно добиваться речи и «указующего перста».
А словами да, хвастается, если что-то новое произносить научится. В последнее время всё больше новых слов появляется, только меня пугает, что некоторые появляются, а потом исчезают, если какое-то время ими не пользуется, хотя может и «вспомнить». С другой стороны, я сейчас английский учу и у меня та же проблема. 🙂7 февраля, 2014 в 4:59 пп #69852suadministrator
ХранительОни не исчезают, Ксения. Мой ребенок только начинает говорить словами, и вылезло все, что он произносил только один раз, а потом год не использовал. Мне логопед говорила, что все потом вылезет, а я не поверила. Оказалось — правда.
7 февраля, 2014 в 6:07 пп #69853suadministrator
ХранительНу вот, красный и желтый цвет мы уже выучили, ура!
7 февраля, 2014 в 6:32 пп #69854suadministrator
ХранительЮля, сколько приросли в активе?
Оля, молодцы.7 февраля, 2014 в 8:56 пп #69855suadministrator
Хранитель@ignatova said:
Они не исчезают, Ксения. Мой ребенок только начинает говорить словами, и вылезло все, что он произносил только один раз, а потом год не использовал. Мне логопед говорила, что все потом вылезет, а я не поверила. Оказалось — правда.Blanka, спасибо! Буду надеяться, что потом «всплывут» при необходимости.
Оля, поздравляю с продвижениями в цвете. А нам с изучением цвета гирлянда и фломастеры больше всего помогли. Но опять путём мелкого шантажа:»Если цвет не назовёшь, с лампочке этого цвета не подниму. Если не назовёшь цвет фломастера, я тебе его не дам». Когда понимает, что иного пути нет, цвет называет (путает иногда, но уже всё реже и реже). И даже поправил папу, когда он назвал фиолетовый фломастер сиреневым:»Филетовый!» Я посмеялась, и сказала, что мужу самому бы не мешала цвета поучить. Так что мы тоже можем от наших детей чему-то научиться. Меня вот он (это при его-то скудном словарном запасе!) тоже поправил, когда я слово «волки» вместо английского на немецкий манер произнесла (есть за мной такой грех — немецкий, который учила давным-давно в школе неожиданно вместо английского всплывает), я протом в словаре уточнила: он-то прав, оказывается (это мы картирку рассматривали из книжки по мотивам нового диснеевского мультика «Frozen»). И имя Рапунцель, когда по-русски произношу, он меня на английский манер поправляет (просто он этот мультик на английском смотрит и говорящая книжка у него тоже на английском). Скоро я у него английскому учиться буду, тем более что произношение у него явно лучше моего, мне некоторые английские звуки в упор не даются )))))))))8 февраля, 2014 в 5:48 дп #69856suadministrator
Хранитель8 февраля, 2014 в 7:10 дп #69857suadministrator
Хранительа у нас бывает забывание слов. Начинает что-то говорить, и вдруг — прямо вижу по глазам, по лицу, что забыл, пытается вспомнить слово. Бывает, что вспоминает, и неправильно сначала произнесет, точно как у взрослых с иностранным языком.
10 февраля, 2014 в 2:06 пп #69858suadministrator
ХранительЮля, ну у тебя уже висит на холодильнике график прироста слов по неделям и месяцам? Ну не поверю, если скажешь, что нет.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.