Детки-4 летки :)

Просмотр 15 сообщений - с 3,316 по 3,330 (из 4,828 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #106278
    mamakatja
    Участник

    Мы учились читать сразу слогами. Буквы тоже выучили где-то в 2 года, а читать в 3 именно слоги. Чисто АЧ было. Потому как везде видел эти буквы-цифры, брал листок, писал алфавит, с психами и истериками, если остановить,не было листка — в воздухе пальчиком выводил. То еще зрелище. Поэтому, если учить читать, то не раньше 4-х-5-ти лет. ИМХО!
    Слогами читать учились так: делали карточки — беру одну буквы согласную и к ней все варианты с гласной буквой. КА-КУ-КО-КИ-КЭ-КЫ (я,ю,ё,е позже вводила) и так далее со другими согласными. И тоже естественно без смысла все это было. Просто зубрежка. Сейчас, в 5 лет, читает очень бегло. Не все конечно понимает, но если простой текст, то вполне.
    По поводу щипания в качестве запрета — странный метод у дефектолога. А если закрепится у ребенка — будет так щипать всех, если ему что-то не ответят или ответят что-то неправильное.
    Можно ведь просто проигнорировать и все! И вообще перерастет он это. Ну вот опять же вспоминаю про нас — в 4 года Димка везде куда заходил задавал один и тот же вопрос — «а где розетка?» и «А что тут заряжается?» (если в розетке что-то было??) Надо же, вспомнила что, и ведь переросли мы это!
    Конечно и сейчас есть другие любимые вопросы — но более направлены к людям (узнать как зовут, сколько лет, где живет и так далее…)

    #106279
    krzmi
    Участник

    У нас это сложнее идет, когда думать надо, концентр внимание и выбирать.

    Олеся, а если предложить сначала 3 карточки?

    #106280
    princessca
    Участник

    С 2мя, 3мя так и работаем, потихоньку, ловлю желание. И то счастье, и то это стало ему доступно в последнее время.
    Когда их больше перебирание идет

    #106281
    princessca
    Участник

    Повтор)

    #106291
    Октябрина
    Участник

    Девочки, спасибо за мнения :rose:

    Вообще я хорошего мнения о нашем логопеде) считаю ее очень неравнодушным и профессиональным педагогом)
    Видимо, она требует бОльшей концентрации внимания и быстрого реагирования на ее задания, а сын не способен пока(
    Есть, конечно, здравый смысл в том, что говорит она, но есть и моя слабость не быть строгой к ребенку)
    Она так и сказала: «Вы относитесь к нему, как к игрушке, он приносит вам радость (типа, когда он был неговорящим, вы радовались любому слову, звуку, а теперь ближе к 5 годам повторенная по 10 раз фраза звучит как минимум глупо, поэтому надо пресекать), и ребенок в свою очередь делает только то, что хочет, а не то, что просят или требуют в обучении ли, в повседневных делах».

    #106293
    Октябрина
    Участник

    Наташ, с первым пунктом согласна- в смысле не уверена что это правильно, но мне тоже приходится так делать: раз, два три позвала-ноль, рявкнула «ты че кричишь?». формируется привычка реагировать только на крик ? . не нравится мне это, но пока так.
    Со всем остальным нужно смотреть по ребенку, ситуации в семье и по тебе-сможешь сама помнить и отслеживать свои требования? папа, бабушки-дедушки будут следовать требованиям? жесткие рамки-здорово, если их все поддерживают. Тогда они воспринимаются естественно и следовать им проще. Иначе жесткие рамки со стороны только одного взрослого будут восприниматься как жестокость на фоне лояльности других членов семьи.

    Да, Аня, с этим будет большая засада! Именно я буду жестокая злыдня, если повышу градус своих требований( все-таки требовать с ребенка надо, будет ли это АБА, либо строгая, но справедливая мама — это нужно, ФАКТ!

    Уж если мне вменяется даже то, что я мужа не жалею (типа сходить походиком в лес, на байдарке, пропустить бутылку-другую пива) представляю, какой сыр-бор разгорится из-за ребенка(

    #106309
    Blanka
    Участник

    Девочки, спасибо за мнения :rose:

    Вообще я хорошего мнения о нашем логопеде) считаю ее очень неравнодушным и профессиональным педагогом)
    Видимо, она требует бОльшей концентрации внимания и быстрого реагирования на ее задания, а сын не способен пока(
    Есть, конечно, здравый смысл в том, что говорит она, но есть и моя слабость не быть строгой к ребенку)
    Она так и сказала: «Вы относитесь к нему, как к игрушке, он приносит вам радость (типа, когда он был неговорящим, вы радовались любому слову, звуку, а теперь ближе к 5 годам повторенная по 10 раз фраза звучит как минимум глупо, поэтому надо пресекать), и ребенок в свою очередь делает только то, что хочет, а не то, что просят или требуют в обучении ли, в повседневных делах».

    Призадумаюсь-ка и я над этим.
    Но щипать… Не знаю. Какой-то странный метод.

    #106368
    natta34
    Участник

    Сходила сегодня на род собрание, только расстроилась: у дефектолога таблица звуков наличия-отсутствия (согласных), из всех согласных у моего только 5 звуков есть и то на этапе автоматизации, следующий за нами мальчик имеет 2 уже «прочных» звука, но правда он старше на 2-3 месяца Мой на групповых занятиях скачет. работать можно только индивидуально ну в общем и целом вроде как отмечают. что стал болтать, на физкультуре делает со всеми минут 10-потом надоедает Все-это за 6 мес коррекц сада(( Ну хоть не гонят

    #106370
    Ирина
    Участник

    Наташ, с хорошей динамикой вас, очень понравилось, что выполняет инструкции на физре))) А про звуковку, так это счастье для логопедов, ставить звуки у ГОВОРЯЩЕГО ребенка))))))

    #106371
    natta34
    Участник

    да я понимаю, про звуки)) еще осенью мечтала, что бы хоть что-то говорил Сейчас он по ситуации лепит 3-4 сложные предложения- нескладухи, типа» я мама пать»( с мамой спать хочу),»каху и буду»(кашу есть буду) «я пал щеку а»( я упал щеку поцарапал) Понимаю, что должен улучшаться, но как долго все да сами все вы знаете как это все(((

    • Ответ изменён 10 лет, 5 месяцев назад пользователем natta34.
    #106381
    olgreb
    Участник

    Ната, ну хоть есть у вас эта динамика, что такое полгода, в конце концов, а меня вот снова на физру позвали с ребенком ходить, т.к. либо с ней, либо со всеми остальными детьми. Просто даже не печаль уже, а — обреченность. Ну что ж теперь нам поделать, обратно в роддом не сдашь, надо воспитывать какую есть. А у вас — динамика в поведении. Звуковка — да, хорошего мало, пахать и пахать.

    #106386
    princessca
    Участник

    Ната, чего стоит одно спонтанное предложение: я упал щеку а, я мама пать. Да всего они стоят, всех благ мира) фиг с этой звуковкой, это практически последнее, о чем я волнуюсь. 10мин на физре со всеми- просто медаль!!!

    #106393
    Blanka
    Участник

    Наташ, ну вот мой, если хочет спать, говорит: «В кроватку!» Чисто говорит, все до буковки. Но ни обращения, ни самостоятельных предложений, пусть корявых, пусть из набора букв, но своих, не зазубренных! Твой общается, говорит, он «в языковой среде», испытывает потребность донести свои желания и мнения, а вопрос «что это?» Это ж какая радость!
    Короче, твое горе не горе, вот у меня горе — это да!!!!! Померились писюнами.

    #106395
    Аленький
    Участник

    Померились писюнами.

    пила чай, поперхнулась…………..не за давным , помнятся мне твои терзания по этому поводу)))))))))))
    зы : у нас тоже есть вопрос это то? или утэто?))))) больше правда никаких нет…

    #106405
    natta34
    Участник

    Девочки, да конечно я радешенька, что он тут у нас, с нами «на связи», что это не РАС, вроде уже можно об этом заявить Самое интересное, что хоть у нас и провал в академич знаниях, я как то внутренне чувствую, что у Мимки и уо нет, я вижу в нем интерес к миру, к людям, уо такой интерес не демонстрируют Конечно надо работать-работать-работать Мы не можем выучить как говорит гусь-вот не поверите-подскажешь повторит, в игре(интер плакат или комп)- услышит га-га-га- гуся покажет., спроси как гусь говорит- не ответит, вот это оно и есть «не рождается в голове высказывание», даже самое простое, при этом свое спонтанное-ситуативное- легко и просто, пусть в форме малопонятной, а по заданию- ступор

Просмотр 15 сообщений - с 3,316 по 3,330 (из 4,828 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.