Детки-4 летки :)

Просмотр 15 сообщений - с 3,301 по 3,315 (из 4,828 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #106258
    sloa
    Участник

    Кристина, мы выучили буквы в 2, когда только-только начали повторять пытаться слова, и сразу буквы… Думаю, это чистой воды такая аутячья заморочка была.
    Дальше в 3 мы пошли к логопеду, у которого по сей день и занимаемся, и она, узнав о буквах, стала учить его читать. Сразу скажу, хоть не раз уже писала об этом, чтение значительно помогло нам расширить словарный запас. И еще — мое мнение, читать так рано стоит учить только в случае, если ребенку нравится и интересно. Насиловать не стоит.
    Моему нравилось, он дома сам просил с ним заниматься, приносил распечатки, которые нам на дом давали. Мы очень интенсивно учились читать, и освоили чтение где-то месяца за 3-4. Сначала учили слоги, брали 1 занятие — 1 согласная, и читали ее со всеми гласными в порядке согласная-гласная и наоборот. Потом это закрепляли дома по 10 раз на дню. Так, через какое-то время он без проблем мог прочитать любой слог. После того, как прошли весь алфавит таким макаром, начали слоги в слова соединять. Выделяли в слове дугами, и читали. Понятно, что начинали с простых слов, с двумя открытыми слогами. Тренировали это, потом перестали дуги рисовать со временем.

    О понимании — уже опять таки не раз говорила, у нас все, абсолютно все шло с опорой на зрение. И чтение тоже. Т.е. это не было просто слово на бумажке. Это было слово — и рядом картинка. Для начала надо было ребенку допереть о некоей связи, что она существует, между теми значками, которые у него складываются в звуки посредством чтения и реальным объектом в этом мире.

    Как-то так вкратце. Если есть вопросы — вэлком.

    #106259
    sloa
    Участник

    Спасибо девочки, значит криминала нет в зубрежке слогов?

    Нет никакого. Наоборот, это путь к чтению как раз. Я считаю, что мой просто выучил сначала, как читаются все слоги. Мы их учили несколько месяцев. Вот писала уже об этом выше.

    #106260
    princessca
    Участник

    Октябрина)
    Ребенку надо создать такую среду, чтоб он хотел откликаться, с первого раза. Чтоб с его именем, зовом, связывались приятные ощущения, тогда ему захочется всегда поворачиваться. Но так как я всего лишь человек, то часто тоже ору, когда не обернулся например, психую (сама на себя по ходу) на автомате и рычу уже «Андрей!», и это совершенно не залог, что повернется. У меня, например, получается лучше так: присаживаюь на корточки до уровня его лица, чтоб когда он повернулся взгляд на меня по прямой был и ласково с улыбкой, зазывающе «Андрю-юш». Спасибо за напоминание, надо следить за собой.
    на счет 2го пункта, не взращивать особость… тут все сложно. Мнение психологов есть (наш психолог форума меня поправит, если что))), что эта самая особость нужна самому родитель, зачем-то нужна. Что это родитель держится за нее, холит и лелеет. Я думала над этим, но никак к себе это не применю.
    А что, если на вопросы про марки телефона игнорить? Прям не раз-не два, а всегда? Надоест в пустоту может спрашивать? Или он кайфует от самого вопроса? и сам факт ответа ему не важен?
    Щипать тоже не знаю, я бы не стала.

    На этом основании педагог советует вводиь ребенку жесткие табу и в случае невыполнения наказывать.

    у нас в случае невыполнения я до победного добью, что просила, пока не сделает или сам, или если совсем никак — то с моей помощью.

    #106262
    krzmi
    Участник

    Спасибо девочки, значит криминала нет в зубрежке слогов?

    Техника такая: «М», «А» — «МА»
    «М», «У» — «МУ»

    Затем без звуков, как стишок, «ма», «му». Мы с дочкой перед сном на кровати прогоняли 8-10 слогов, а потом все, книжку убираем, т.е. букварь был как пощрение что-ли)))

    #106263
    krzmi
    Участник

    Хочу спросить мам малышей.
    С сыном по заданию логопеда учим звукоподражания с опорой на картинку. Игорь стал пытаться что-то говорить, тут ура!!!! Но звуковка, просто ужас, даже рядом не стояло, прямо видно, что не может он пока. Логопед говорит, что результат, если он что-то произнесет, а мне кажется надо добиваться более близкого по звучанию. хоть искаженного, но похожего?

    #106264
    sloa
    Участник

    Вот еще про технику, спасибо Лене, вспомнила. Мы учились по паучку, в центре на туловище согласная — на лапках — гласные. Но паучок-не паучок, не суть важно. Важно другое — мы соединяли звуки линией, рисовали. Вели от М в центре к А на лапке, потом к О. Все время, что вели, мычали ММММММ, потом подвели к А, тут уж только говорили А. Получалось МММММММА. Если вели наоборот, от А к М, то ААААААМ.

    И еще момент, не знаю, как у вас дело обстоит с буквами, но мы в этом вопросе сделали неправильно, и потом было чуть сложнее при обучении чтению. Учить надо звуки, а не названия букв. Т.е. М — это М, а не Мэ или эМ.

    #106265
    princessca
    Участник

    У нас сейчас звукоподражания с опорой на картинку. И не только сейчас, они по ходу долго с нами будут.
    крзми, в смысле его звукоподражание не похоже на оригинал? Не пойму, или как?

    #106266
    sloa
    Участник

    Хочу спросить мам малышей.
    С сыном по заданию логопеда учим звукоподражания с опорой на картинку. Игорь стал пытаться что-то говорить, тут ура!!!! Но звуковка, просто ужас, даже рядом не стояло, прямо видно, что не может он пока. Логопед говорит, что результат, если он что-то произнесет, а мне кажется надо добиваться более близкого по звучанию. хоть искаженного, но похожего?

    Лен, мы когда только начинали называть картинки, у нас была просто ужасная звуковка. Я вообще этим не парилась. Мне логопед сказал, что главное, чтоб определенный набор звуков, которые он произносит ассоциировался с определенным предметом/действием. У нас было 10 разных слов, которые все звучали «каа»или «ака».
    Нам повезло, у нас звуки потом сами на место встали. Логопед еще до начала повторения осмотрел артикуляционный аппарат и сказал, что по части произношения технически проблем не будет. Т.е. вся наша плохая звуковка была связана с плохим фонемат.слухом. Потом по мере улучшения звуковка улучшалась сама.
    Но в любом случае, мое мнение, если ребенок только начинает повторять, ему это и так сложно, не надо еще усложнять ему задачу, требуя помимо повтора еще и звуковку. Даже если с ней проблемы, лучше потом ей заняться, когда повторение закрепится, а то можно негативизм речевой заработать.

    #106267
    krzmi
    Участник

    У нас сейчас звукоподражания с опорой на картинку. И не только сейчас, они по ходу долго с нами будут.
    крзми, в смысле его звукоподражание не похоже на оригинал? Не пойму, или как?

    Олеся, я думаю, что это и наш путь, все с опорой на картинку.

    Пример: змея — сь,
    пчела — зжь.

    Это похоже, меня устраивает.

    Кошка — пфрсч,
    хочу близкое в к мяу, потому что Игорь говорит «мама», т.е. ма-ма может произнести.

    Оля, Игорь только третий день повторяет, я тут и так джигу пляшу, никакого напора, все с согласия его величества (ну, с маленьким нажимом, не без этого). С артикуляционным аппаратом у нас беда-беда, мне это и самой видно, плачет по нам Евпатория, ох плачет…

    #106268
    Ирина
    Участник

    Наша логопед как раз наоборот настаивает, что нужно одновременно добиваться близкого, а сейчас и правильного произношения, без фанатизма, но работает в этом направлении.

    #106269
    princessca
    Участник

    С артикуляционным аппаратом у нас беда-беда, мне это и самой видно, плачет по нам Евпатория, ох плачет…

    а а чем Евпатория в помощь?
    зжь я и сама не произнесу) дефектолог наш добивается близкого, настаивает, т.е. Она знает, что он физически может «л» произнести, но «мо-ло-ко», мококо скажет (повторит) лишь бы быстрее да полегче для него было. И вот пока он правильно не скажет, не слезет с него.
    Больной вопрос, а Игорь звукоподражания эти сам воспроизводит глядя на картинку? Или повторяет?

    #106271
    krzmi
    Участник

    Евпатория — Носовская школа зондового логомассажа, жесткая, но эффективная. Носова — логопед из ЕКДС.

    [/quote]
    Больной вопрос, а Игорь звукоподражания эти сам воспроизводит глядя на картинку? Или повторяет?
    [/quote]

    Нет, не сам, пытаюсь от него добиться, паузы делаю, пока нет. Вот корову он уже год «мычит», вот хотя бы раз промычал не по просьбе, даже в деревне вживую увидел, не мычал. У меня это самый больной момент, разделенное внимание. А Андрюшка что-нибудь указывает сам, мол, мама смотри какая штука?

    #106273
    princessca
    Участник

    Я так сейчас делаю. Картинка лошадки ему перед глазами. «Андрюша, это лошадка. Покажи лошадку. (чтоб пальцем тыкнул). Как лошадка говорит?» он знает, но если молчит я слегка подсказываю ииии- он договаривает «го-го», опять спрашиваю, как лошадка говорит?, чтоб полностью без моей подсказки добиться и-го-го. И все в этом духе, непаханное поле этих звукоподражаний.
    Такого счастья как разделенное внимание у нас и близко нет, и не было. Это высший пилотаж, это уже другой ребенок был бы.

    #106274
    krzmi
    Участник

    У нас немножко иначе. Сначала показываю карточки, коротко: «Змея» и добиваюсь повторения звукоподражания «ш-ш-ш». Потом раскладываю карточки на столе: «Дай змею! Дай пчелу! Дай кошку!» или «Где?». Следующий этап: «Дай того, кто говорит «Му-Му» и т. д.

    Ой, зафлудили тему четырехлеток, надо в свою идти))

    • Ответ изменён 10 лет, 5 месяцев назад пользователем krzmi.
    #106276
    princessca
    Участник

    У нас это сложнее идет, когда думать надо, концентр внимание и выбирать.

Просмотр 15 сообщений - с 3,301 по 3,315 (из 4,828 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.