Детки-4 летки :)

Просмотр 15 сообщений - с 2,176 по 2,190 (из 4,828 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #70902
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, я поняла, как переделать фразу, попробую так, даже и не подозревала, что делаю не верно. Спасибо тебе за объяснение.
    Ну пусть это называется только лишь АЧ, но это все равно мешает ребенку нормально функционировать, не дает влиться в компанию, это отталкивает других детей (цитирую «что ты такое говоришь, я не понимаю!» — говорила девочка на площадке).
    Юль, вот думаю, придет кто-нибудь из тех, у кого дети в школе в эту ветку, и скажет — у нас это было, еще как было, и все ушло нафиг к 6 годам, и в школе мы и все у нас отлично.

    #70903
    suadministrator
    Хранитель

    У нас такого почти не было.
    Я не давала расходиться.
    Вообще, не давала нести поток бессмысленный.
    Дома — да, ловила фразу, пыталась втянуть в диалог. А на людях — жестко контролировала. В кафе — своим кругом. На площадке — своим кругом. Если с кем-то встречаемся, кто не в теме — пара слов приветствия, на гавканье ребенка я бы дала комментарий «ты собачку вспомнил, сынок?» и гостю «знаешь, мы сегодня такую огромную собаку видели, сынуле так понравилась!» А потом — «извини, нам в уборную надо на минутку». Сводить ребенка в туалет, если сразу уйти нельзя — купить ему что-то вкусное, чем он точно займется. А вообще общение личное — без ребенка (потому его почти и не было). Введение ребенка в круг знакомых — в 6,5 лет у нас началось, бессмысленного потока уже не было, хотя интерпретировать его фразы все равно приходилось.

    #70904
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, я правильно поняла, что попытки «нести что-то» у Федора были, но вы их сразу перенаправляли?
    И в итоге, именно с помощью этих перенаправлений, как этап этот период бессвязной речи (фразы не в контексте) вообще вас благополучно миновал?

    #70905
    suadministrator
    Хранитель

    Вот как жаль, что Оксана, мама Вовы, нас покинула! Ольга, вы не знаете, как у них дела? Вова-то большой уже, и общается, поди, полноценно.

    #70906
    suadministrator
    Хранитель

    Да. Выдергивать в свою реальность. Хорош депрессировать, хорош лениться. Это я себе.

    #70907
    suadministrator
    Хранитель

    АЧ мешают ужасно. Если б не они, и мой, и Олина Полинка уже были бы на выходе. Они способны говорить, сейчас бы вышли на диалог и пошло бы поехало… Но что делать? Что имеем, то и имеем.

    #70908
    suadministrator
    Хранитель

    …. Ну, Алис, через пару лет придет на ветку очередная бедолажка, почитает наши с тобой посты и вдохновиться: «У них это было, но к шести годам прошло на фиг!» Будем первопроходцами. Иэх!

    #70909
    suadministrator
    Хранитель

    Насколько я помню, Оксана выучилась на aba-терапевта.
    Ну что, я попробую делать так, КАЖДОЕ сынулькино неадекватное слово «ловить». Это сплошная рыбалка получится, на весь день.

    #70910
    suadministrator
    Хранитель

    То-то и оно, что весь день. Лена круглые сутки плясала, пела, окончания тянула… Это жуткий труд, огромный, на него решится надо. И вот тут я не шмогла. Но начинать с чего-то надо, давай хоть раз пять в день пытаться присоединяться и тащить, потом на автомате будет.
    Я, кстати, случай вспомнила. Он весной начал говорить «Опять двойка!», да еще таким голосом, знаешь, замогильным, как сквозь стиснутое горло. Однажды до меня дошло — это из мульта про Барбоскиных, и тогда я стала поддакивать: «Опять двойка? Кто же двойку получил? Дружок? Ай-ай-ай!» Ну, раза через четыре он уже вызывал меня на беседу: «Опять двойка!» Я: «Кто получил?» Он: «Дружок!» Я: «Ай-ай-ай!» Он: «Ай-ай-ай!» И как-то не по-дурацки это уже смотрелось, и ему удовольствие доставляло. А потом исчезло. Наигрался, может?

    #70911
    suadministrator
    Хранитель

    Алиса, не совсем так.
    Этап нас не миновал.
    Не давала расходиться я на людях, так сказать. Это нужно было и мне, и сыну. И ему даже больше: лучше никакого социального опыта, чем опыт, когда тебя воспринимают как неадеквата. Дети же чувствуют отношение к ним, даже если и не вполне понимают, все это кирпичиками складывается в их самооценку на всю грядущую жизнь.

    Дома я вовсе не ловила целый день его реплики. У него же три сестры еще, две из которых младше. Так что он довольно много времени был предоставлен сам себе, когда я не обращала внимания, что он там бормочет. Мне кажется, это и ему нужно было, чтобы не быть задерганным. И мне нужно было, чтобы не свихнуться. К такому бормотанию не на людях я относилась спокойно: это обычный этап развития речи, детям от 1 до 2,5 лет он характерен. Это говорит о позитивном отношении ребенка к речи, о его желании общаться. Просто ресурса пока нет, и он всплескивает все, что потенциально может сказать, вне зависимости от смысла. Допускаю, что он даже что-то имеет ввиду, но не имеет слов для этого. Например, гавканье вполне может заменить «здравствуйте, я очень рад вас видеть, как дела?!» Совсем уж не надо пресекать, чтобы не появилось негативизма к речи. Подправлять — по ситуации, когда это возможно сделать простым предложением из 3-4 слов. Такие причинно-следственные связи, для которых нужны «потому что» и т.п . — лучше не использовать.
    Пресекать такие потоки, которые в остаточном виде сохранялись долго, я стала только тогда, когда запас слов был уже огромным и сын мог выразить свою мысль нормально, но автоматически или на эмоциях скатывался к вещам не совсем складным и осмысленным.

    #70912
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, мне кажется, с «опять двойка» не то что наигрался, ну можно сказать, хотя, что и наигрался, просто эта фраза перестала быть дорожкой в другую реальность, наверное, т.к. ты останавливала вовремя, ну диалогом, вот и перестал Павлик ее юзать. Ну это мое видение.
    Вернулись сейчас с прогулки, все время подстерегала. Пыталась исправлять. Сил уходит, как у препода на занятиях с группой студентов нерадивых.

    Оля, в том то и дело, что словарный запас сейчас уже огромный, я даже не берусь считать слова — это нереально. Поэтому-то уже и кажется, что раз так, то пора бы начать адекватно себя вести, ведь дома, в семье — длинные предложения. И кажется, что уже должны уходить эти странности, или хотя бы уменьшаться.

    #70913
    suadministrator
    Хранитель

    Я тебе говорю, сил это нереальных стоит. Но вот кажется мне, что должно это сработать. Тебе бы, блин, супервайзера, который наглядно бы демонстрировал, как надо. Лена-то раз в неделю лабораторию Либлинг посещала, а там монстры от психологии, они, поди, вытягивают на раз. А когда видишь, что это возможно с твоим ребенком, как-то уже и сама включаешься.

    #70914
    suadministrator
    Хранитель

    Да у нас такая дыра в этом смысле в городе, просто капец какой-то. Не представляю, как люди более серьезные проблемы решают — просто некуда податься. Ну книжки есть, слава богу. Надо в интернете видео нарыть, уверена, что есть. Я тут начала еще терапию по игре — при каждом удобном (ну вру, не при каждом, а когда не забываю, когда есть силы) играем в «моя очередь, твоя очередь, моя, твоя». Ловим рыбок по очереди (игрушка), шарики кидаем по очереди, кормим рыб (игрушечных) по очереди. Надо домино достать, там тоже ведь надо очереди ждать.

    #70915
    suadministrator
    Хранитель

    У нас тоже отсроченная эхолалия цвела и пахла. Куски из мультов, набор фраз употреблял не к месту абсолютно. Я пресекала. Жестко иногда. И прикрикивала, и перебивала, и ругала его. И отвлекала. Прошло почти. Ну бывает задумается ляпнет что-нибудь что запомнил интересного, но пока не понимает смысла. Но я пытаюсь сращу объяснить что неправильно сказал, почему неправильно.
    Девочки, пройдет все это, совершенно точно. Просто у всех разные сроки. Опять же по мере самоосознания себя в этом мире ребенок меняется. Мне иногда кажется, это самое главное для наших детей.

    #70916
    suadministrator
    Хранитель

    Катя, сколько вам сейчас лет?

Просмотр 15 сообщений - с 2,176 по 2,190 (из 4,828 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.