Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › Детки-4 летки :)
- В этой теме 4,827 ответов, 66 участников, последнее обновление 8 лет, 5 месяцев назад сделано
Светлана.
-
АвторСообщения
-
17 июня, 2014 в 8:35 дп #70568
suadministrator
ХранительWarning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
@ignatova said:
Или ты хочешь четвертый лишний насобачить ребенка брать?Даааааа над ним и потеем, третий лишний, четвертый лишний………..
17 июня, 2014 в 9:42 дп #70569suadministrator
ХранительЯ так поняла, что с обобщением (это игрушки, это овощи, это мебель — все в разные кучки) Аля справляется? Тогда ей просто непонятно само понятие «лишний». Речь же нашим деткам не подмога, ей надо воочую увидеть, как выглядит этот «лишний». Я брала три абсолютно одинаковых предмета и один вообще другой — три сушки и яблоко, три пакетика с соком и бутылку с молоком, три мазаики красных и одну желтую — помню, долго еще автоматически выискивала одинаковые предметы. Инструкцию давала: «не такой» и проговаривала «Сушка, сушка, сушка… Яблоко! Не такое! Убираем! Вот теперь сушки. Все такие.» На первом этапе «не такой предмет» клала в ряду всегда последним, а потом уже в любое место. И только потом уже пошли — три разных дерева и цветок, три птицы и рыба и тд.
Кристин, все объясняй на пальцах, как глухому. Максимально нагружай глазки и минимально ушки. Ребенок должен УВИДЕТЬ этот самый лишний предмет, лишнее должно быть очевидным, а когда до него дойдет, тогда он с любым рядом справится.17 июня, 2014 в 10:00 дп #70570suadministrator
ХранительДа-да, Кристина, Юля тебе очень хорошо описала, мы похоже осваивали. Первый толчок в этом направлении дало понимание слова «Кыш». К трем годам любимым развлечением на улице у моей девоньки было гонять голубей, я сопровождала это действо словом «кыш!». Закрепилось и вошло в актив. Спустя какое-то время встанет моя радость рядом с кучей голубей, руку резко выбрасывает и голосит при этом: «Кых, кых!!!» Вот его-то и использовала. Брала карточки с одинаковым рисунком, например деревом и одну с изображением мячика, раскладывала в ряд… «дерево, дерево, дерево, мяч, ой-ёй, кыш мяч, кыш» взмахивала рукой так, чтобы карточка улетала из ряда карточек. Потом вместо картинки с мячом, добавляла опять карточку с деревом с присказкой: «дерево, дерево, дерево, дерево – ДА, мяч –НЕТ, кыш!». Т.е. тебе помимо прочего надо найти фишку, которая привлечет внимание и интерес к процессу поиска лишнего, так Аля быстрее поймет суть. Для моей что было самое главное, не исключить лишний предмет, это второстепенно, а шибануть так что бы он летел как можно дальше с воплем «кых!»
Сейчас Тая «4 лишний» берет только самые простые варианты (как Юля описывала на начальном этапе, 3 мозаики красных, одна желтая, чуть усложняю, начинает убирать что попало, потому что лишнее не очевидно, а подумать это не про нас пока).Несколько месяцев назад, когда проходили врачей, логопед давала задание на 4-ый лишний, Тая тогда не справилась и сейчас не справится и через год и два, думаю, не справится, не умеет пока анализировать, на карточке были изображения: шприца, фонендоскопа, бутылочки с сиропом с мерной ложкой и мячика, и еще на одном: игла, половник, ножницы, линейка. Для моей пока за гранью, проанализировать и понять, что шприц, фонендоскоп, бутылочка с сиропом и мерной ложкой – это набор доктора, мяч не вписывается, поэтому он лишний или, что игла, половник, ножницы сделаны из металла, а линейка из дерева, поэтому она лишняя. А как научить ее думать, анализировать я не представляю.
17 июня, 2014 в 10:11 дп #70571suadministrator
Хранитель@ignatova said:
Два здоровых ребенка начинали разговаривать на моих глазах – племянник и старший сын. Прекрасно помню их первые предложения – племянник сказал: “Кот пала” (кот упал, ну, отдохнуть лег), Петя: “Я хочу колбаса” (видимо, колбаса – фетиш нашей семьи). И у того, и у другого от первой фразы до полноценной речи прошло пару-тройку месяцев. И всем было понятно – дело пошло, заговорил. А тут….А тут, Юль, вообще не спрогнозируешь, как оно дальше пойдет. Когда моя в 2 года была еще ребенком-маугли, по-другому не скажешь, мне казалось, ну если уж появится «мама», то всё, лед тронется и будет нам счастье. «Мама» уже больше года, а речь все еще только в зачатке.
17 июня, 2014 в 10:12 дп #70572suadministrator
ХранительЛесь, честно говоря, по-моему ваш логопед переборщила насчет шприца, фонендоскопа, бутылочки с сиропом с мерной ложкой и мячика, ребенок может воспринимать это все как игрушки, ведь это все для него и есть игрушки. Ну уж брать так мяч, куклу, кубики и цветок в горшке, ну или компьютер (четвертым лишним), что-то это слишком на возраст до 4-х лет.
17 июня, 2014 в 10:21 дп #70573suadministrator
ХранительДа, Алис, спросила у нее, не слишком ли для трехлетки, ответила, что до трех лет неумение проанализировать еще не критично, а вот после трех должна уже уметь не просто зрительно видеть не подходящий к остальным предмет, а подумать, что объединяет по изображению совершенно разные предметы. Я поулыбалась ее рассуждениям, ощущение, что человек вообще не в теме, как с луны, чесслово ))
17 июня, 2014 в 10:29 дп #70574suadministrator
ХранительДевочки, дааа…..таких лунатиков не мало)))
17 июня, 2014 в 10:30 дп #70575suadministrator
ХранительЛеся и меня в стопор вогнала последним набором, где половник! Сижу и думаю, а что лишнее??!! А уж ребёнку и подавнее…
Мы четвёртый лишний взяли только в 4,5 где-то, до этого я и не приставала. Зато уже можно было объяснить более по-человечески) да и результат был достаточно хорош, на свой возраст практически сразу стала задания выполнять.17 июня, 2014 в 10:35 дп #70576suadministrator
ХранительУ нас жизнь с братом заставила уметь перекладывать ответственность «Это не я! Это Калил!» Вчера читаем «Краденное солнце», я Вадику задаю вопросы «Кто съел солнце?», а он мне «Это не я! Это крокодил!». Я снова «Кто достал солнце?», а он мне «это не я, это дедушка медведь!»
17 июня, 2014 в 10:37 дп #70577suadministrator
ХранительWarning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
Warning: fopen() has been disabled for security reasons in /home/u322663/alalia.ru/www/wp-includes/pomo/streams.php on line 109
@ak459 said:
У нас жизнь с братом заставила уметь перекладывать ответственность «Это не я! Это Калил!» Вчера читаем «Краденное солнце», я Вадику задаю вопросы «Кто съел солнце?», а он мне «Это не я! Это крокодил!». Я снова «Кто достал солнце?», а он мне «это не я, это дедушка медведь!»)))) Катя, это надо в тему перлов))!
17 июня, 2014 в 10:37 дп #70578suadministrator
ХранительДа Лесь моей до анализа тоже как до луны, простейшее она берет, из темы съедобное не съедобное, цвета, формы, тоесть, собака, лиса, торт, она уберет торт конечно….но чуть сложнее и ступор, проблема больше в том что логопед присит употреблять не лишнее а именно отрицание, что не игрушки, что не съедобное, что не фрукты…….как то так надеюсь ясно изложила))))
17 июня, 2014 в 10:42 дп #70579suadministrator
ХранительЗабираю сегодня ребенка из сада. Спала, снова спала на сончасе.. Девочки, я вообще в шоке, мой ребенок столько всего уже может, вот как узнать??? Может, я мало требую от нее? Все, как только в отпуск иду — будет у нас одна сплошная АВА!!
17 июня, 2014 в 10:42 дп #70580suadministrator
Хранитель17 июня, 2014 в 10:43 дп #70581suadministrator
ХранительАга, Оль, надо успевать перескакивать за Полинкой на новый уровень!.
17 июня, 2014 в 10:57 дп #70582suadministrator
ХранительДа, Леся, я помню такой набор картинок — он из серии «Умные книжки», тесты для детей 3-4 лет. Зелененькая такая. Я даже Пете в этом возрасте не стала бы такой ряд предлагать. Очень странный выбор для тестирования. Очень странный специалист.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.