Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Обо всем на свете › Болтушка
Помечено: болталка
- В этой теме 6,755 ответов, 6 участников, последнее обновление 10 лет, 7 месяцев назад сделано
olgreb.
-
АвторСообщения
-
8 апреля, 2014 в 10:35 дп #62755
suadministrator
ХранительВсем привет, у меня плодотворные выходные вышли — была на семинаре у поведенч. аналитика АВА Екатерины Борисовны Жестковой. Первый день опоздала, захожу, все шутят-смеются-переговариваются, не поняла сперва, думаю что ж тут веселого (не самая радостная тема для семинара), ну, думаю, наверн это логопеды да дефектологи, не их личная же это проблема, оказалось что это все почти родители особых деток, они не первый семинар вместе, люди (мамы, 2 пап и 2 бабушки!!!) из Москвы, Питера, Тольятти… Кто-то уже из мам специалист, просто практики набираются. В общем все такие позитивные) Первый день теория была, второй и третий нас разделили на команды по 6 человек и дали каждой команде по одному ребенку с РАС, нам достался мальчик, около 4 лет. Родители этих деток ходят на занятия в центр Семья и с ними волонтеры занимаются АВА (практику себе нарабатывают). У меня было задание с мальчиком на Простые команды (подойди к маме, выброси мусор и расчешись), если у кого-то что-то не получалось и ре уходил из-за стола или впадал в истерику, Екатерина Борисовна молниеносно корректировала ход событий (попробуйте то-то то-то). Нет такого понятия «у ре что-то не получается», не получается у тераписта значит сделать так, чтоб все получилось)
Еще девочка была, 5 с чем-то лет, ее родители из др города привезли спец для применения АВА с ней, ходит вчастный дет сад, и оттуда их просят, девочка дерется и игрушки отнимает (не умеет просить), и была у нас с этой девочкой группокая терапия) Пришли 3 здоровых ре и мы учили ее социализации (они в круг встали и передавали микрофон «Меня зовут так-то»), потом Море волнуется раз, чтоб она иммитировала с деток (это намного важнее и сложнее, чем со взрослых), потом играли в больничку где по ходу игры надо было просить градусник и обмениваться потом. Короче, когда она сама девочке спонтанно сказала «дай пожалуйста» я расплакалась)
Мыслей в голове вагон (плюс к тому вагону, что у меня был).А папы и бабушки в рядах слушателей, это прям низкий поклон.
8 апреля, 2014 в 12:11 пп #62756suadministrator
ХранительМолодец, Олеся, что сходила, набралась опыта и видно что позитивом заразилась! Что то для малышат, как наши, рассказывали интересное? Про карточки- пиксы не было разговора, как ими пользоваться? Я что то последнее время все больше именно этот вариант обдумываю…
8 апреля, 2014 в 12:33 пп #62757suadministrator
ХранительОтдельно про малышей не рассказывали ничего) Чем раньше начнется работа, тем лучше.
Девочка эта 5 с лишним-летняя которая, полгода на АВА (спец-т + работа мамы), а первые занятия орала под столом лежала. Это я к тому, что для любого ре АВА подходит.
Про Пексы, это обязательный этап у неговорящих детей или у не умеющих просить. Мы отрабатывали введения пексов др на друге). Сперва воодится 1 карточка, что-то мотивационное для ре (пузыри, например), учится, что даешь карточку-получаешь пузыри. Так до 15 карточек вводится по одной, потом идет различение (из двух карточек чтоб ре понимал что хочет просить (пузыри, например, и книжка), чтоб соотносил. А потом начинают строить просьбу, выкладывание карточек на спец книгу с липучками: Мама (фото мамы) дай или хочу (табличка со словом) и далее одна из его выученных 15 карточек. Потом к маме добавляются др члены семьи (должен уметь просить у всех) и расширяются карточки.
http://autism-aba.blogspot.ru/2010/10/s_12.html8 апреля, 2014 в 12:37 пп #62758suadministrator
ХранительКлассно, молодец.
8 апреля, 2014 в 12:48 пп #62759suadministrator
ХранительВот мой сейчас просил квас ему в тарелку налить, чтоб ложкой его есть… Вот какие должны быть тут карточки?
8 апреля, 2014 в 12:54 пп #62760suadministrator
ХранительКарточка Мама — глагол дай (налей для продвинутых) — карточка квас — карточка тарелка. Как-то так думаю)
Ассортиментнт карточек же набирается из используемых данным ребенком вещей.8 апреля, 2014 в 12:55 пп #62761suadministrator
ХранительУ нас одна мама была, грит карточек 500 у ребенка в ходу)
8 апреля, 2014 в 2:12 пп #62762suadministrator
ХранительЗдорово! А сколько там всего занятий будет? 1 семинар?
8 апреля, 2014 в 2:16 пп #62763suadministrator
ХранительА аватар ка-это меня ребенок сфотографировал) он любит, только чаще ноги и руки получаются) а выражение лица у меня недавно такое, как у нас речь тронулась, до этого была кислая мина постоянно. Я тут вообще на радостях в загул ушла, скачала себе сериал детективный и смотрела его целую неделю, вместо того, чтобы что-то полезное сделать или с ребенком по заниматься-только ils слушали)
8 апреля, 2014 в 2:49 пп #62764suadministrator
ХранительСаша, ава супер!!!)))
Надеюсь, через пару лет все местные мамы будут с такими лицами))))8 апреля, 2014 в 6:48 пп #62765suadministrator
ХранительОлеся, спасибо за ссылку по пиксам, почитаю) а такой вопрос- мама ребенку вопрос или просьбу свою устно залает или тоже на карточках показывает?
Юль, ну ты сама знаешь, у наших все успехи идут через пот и слезы ( мамины))), у вас все хорошо идет, пусть и через зазубривание, но идет же…подожди, будет и без зубрежки, но позже. Если учесть, что в 3 года к вам только понимание речи пришло, то за 1,5 года вы просто здорово продвинулись, очень здорово.
Арника, отличная ава, счастливая такая на ней)))8 апреля, 2014 в 7:08 пп #62766suadministrator
ХранительДевочки, я тоже в последнее время очень заразилась идеей ABA-терапией. У Юлии Эрц следующий курс начинается с 1 июня, я обязательно запишусь. Мне сказали, что для СДВГ-шек ABA тоже очень полезная вещь.
9 апреля, 2014 в 6:56 дп #62767suadministrator
ХранительПро АВА вставлю свои 5 копеек. Честно говоря все рекомендации, данные барнаульским психологмо и есть некое подобие АВА, ну я так понимаю. Чего стоит хотя бы ее фраза «ребенок ничего не должен получить просто так, ни конфету, ни пряник, ни качелю ит.д., за все он должен что-то выполнить, какую то команду которую вы отрабатываете.» И собственно по приобретению бытовых навыков, она сказала вести дневник, туда писать цели, и в какой стадии, «в процессе», «отработано» (ну в смысле уже научился). С курсами АВА пока решиться не могу. Тут с июня начнутся разъезды в реацентр, не смогу я и учиться и ездить… пока отложу об этом мысли до зимы. Ну АВАто от меня никуда не уйдет, ведь тоя как я сейчас с ребенком занимаюсь и есть что-то вроде АВА, плюс почти дочитана книга Шрамма, оттуда многое я почерпнула, и опять же многое созвучно с тем что огласила психолог.
9 апреля, 2014 в 6:59 дп #62768suadministrator
ХранительМы берем кошечку куна! Вот такую красотку! http://www.youtube.com/watch?v=KedTcqguzEM&feature=youtu.be
9 апреля, 2014 в 9:56 дп #62769suadministrator
Хранитель -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.