Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › А нам почти три с половиной года!
- В этой теме 803 ответа, 31 участник, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано Mariya Shabanova.
-
АвторСообщения
-
2 июля, 2015 в 1:31 пп #114170morganaУчастник
Эльза, по поводу пирамидки и матрешки скорее всего у вас нет первичного различия большой- маленький. Начните с одинаковых предметов, но сильно отличающихся по размеру. Бутылки, мячи, кастрюли. то что разное по размеру , но абсолютно одинаковое по остальным признакам. Матрешка, это второй уровень обычных стаканчиков-вкладышей. Начинайте с двух стаканчиков и чтобы ребенок видел, что большой в маленький не запихнешь. а когда выдолбите большой и маленький до автоматизма, то можно и пирамидку и матрешку. мы как «отче наш» месяцев 7 шли от элементарного к пирамидке. И в один прекрасный день она поняла как собирать пирамидку. стаканчики и матрешка тоже у нас лучше идут. когда собираем я все время напоминаю сааааамый большой.
Цифры. Это сложно. привязка к количеству предметов. считать надо то что можно потрогать. И предметы должны быть одинаковые. Начинаю с понятий один , много и одинаково. А только потом количество. Причем выбрать цифру по количеству предметов на выбор проще чем положить нужное количество предметов на цифру2 июля, 2015 в 4:15 пп #114185savannaУчастникВлада, спасибо за теплые слова, но у нас кроме речевых и другие проблемы имеются, вот если бы они сглаживатся резко начали -вот это точно счастье было бы)))
Ань, про предлоги — спасибо за совет, мы примерно таким путем и идем, но они меня сейчас не сильно парят, так как немного сами по себе появляются, да и в принципе без них как то еще можно, а вот без правильных окончаний в словах — нет, очен режет слух… Подскажи что с этим делать? Пока просто исправляю по ходу дела, но его втеменами раздражает, что я лезу со своими исправлениями… Системы пока никакой именно в этих занятиях у нас нет((
Эльза, у вас есть возможность походить индивидуально на занятия по Монтессори? Там очень много материала доступного и наглядного , для введения понятий большой-маленький, длинный-короткий, самый большой- самый маленький и т.д Есть отдельная зона математики — тоже там с самых азов начинают — тоже очегь не стадартно, интересно, наглядно. Объяснений там минимум, все основывется на показе,еу и плюс самодидактичность — если ребенок что то не так сделал, то в очновном сам сразу в дит ошибку.2 июля, 2015 в 5:05 пп #114188annaafanasevaУчастникСвет, про окончания есть методика, но она для сильных сенсориков, в смысле, когда интуиция никак в речи не движется. Поправляй пока, думаю не пригодится вам этот метод. Лучше интуиция проснется, чем через логику учить.
3 июля, 2015 в 8:32 пп #114262princesscaУчастникМы сражаемся с одеванием, самостоятельным. Может снять сандали (на липучке), отлипить и рукой с пятки снимает, при этом садясь на попу на пол для опоры, хочу научить чтоб носком другой ноги, как мы взрослые, или ни к чему?
Так смешно было на днях, приходим домой, я командую — разувайся, сел, пыхтит (тяжело дается), сниял сандали, говорю снимай носки, опять сел, опять пыхтит, я над ним стою, снимает носки и в сандаль по носку сует, видимо из сада принес. Я такого не знаю метода)))
Может снять (и спустить), трусы-шорты-штаны. И натянуть, если ноги продеты.
Если на шею одеть футболку , то и снять и одеть ее тоже, кряхнтя, сможет.
Да, это прорывчик небольшой. не было этого.3 июля, 2015 в 8:47 пп #114264annaafanasevaУчастникОлесь, какие вы с Андрюшкой молодцы! Олеся, у тебя талант педагогический! Я в восхищении.
3 июля, 2015 в 9:16 пп #114267krzmiУчастникОлесь, на ЛФК мне показали, как научить ребенка снимать-одевать майку.
снимать: ручки скрестно «бабочка полетела», захватили концы майки и вверх, как только один локоть прошел, дальше легче.
одевать: ручка правая, ручка левая, затем ручкой захватить спинку майки одновременно с горловиной, как бы гармошка получается и продеть голову.
Надеюсь понятно объяснила.
Одевание освоили, чуть-чуть помогаю, раздевание пока хуже)))))3 июля, 2015 в 9:59 пп #114274lizavet86УчастникЮлечка моргана спасибо! Мы вот эти простейшие категории уже хорошо усвоили: большой-маленький, один-мног, и даже самый большой-самый маленький. Покажет без промаха. А там, где для выполнения задания нужно объединить эти знания в комплекс и выстроить цепочку действий-уже не идет. Света, нет, про Монтессори у нас только слышали ((
3 июля, 2015 в 10:07 пп #114277krzmiУчастникlizavet86, хочу вас подробнее расспросить про Максимову. Все явки-пароли))). Если неудобно, можно в личку.
3 июля, 2015 в 10:10 пп #114279lizavet86УчастникЛена, спрашивай! Я эльза)
3 июля, 2015 в 10:16 пп #114281krzmiУчастникВК напишу))
4 июля, 2015 в 5:25 дп #114289princesscaУчастникОлесь, какие вы с Андрюшкой молодцы! Олеся, у тебя талант педагогический! Я в восхищении.
да в чем талант, что ребенку стала доступна некая комбинация действий)
Елена, снимаю я сама так, как ты пишешь, чтот на сына перенести не могу, кажется сложно. После захвата низа майки извернуться ловко надо, мой так не может пока.
и одевание футболки сперва с рук тоже сложным кажется) С лфк-никами не спорю, конечно)5 июля, 2015 в 9:34 дп #114314savannaУчастникУ меня старшая с трудом снимает футболки, да и не так как надо.. Сперва одну руку вытянит под футболку, потом вторую, потом с головы начинает тянуть…Макс вообще не шарит как это делать, сколько не показывай- ноль…только нервирует и все.
Кстати, народ, у всших как с поведением на этой недели? И конкретно в пятницу-субботу? У нас полный капец. Истерика на истерики , все не так, все не то. Ничего делать не хочет, орет — и дома и на улице…вчера уже муж не выдержал — иди что то успокоительное ему купи…купила ноофен, посмотрим — вспокоит или нет…5 июля, 2015 в 9:52 дп #114315olgrebУчастникЯ своим, когда орали — валерианочку или пустырник, настойку, с ложечку накапапывала так добре, капелек по 6-8, и с очень сладким чаем в чайной ложечке — ни разу не было, чтобы истерика не сошла на нет.
5 июля, 2015 в 12:53 пп #114322LesyaУчастникЭльза, не идет счет и не надо пока, знает Лейла «один/много» -отлично, этого более чем достаточно для 3 лет. Я бы сделала акцент на игровой деятельности (дочки-матери ежедневно практически) и на работе над пониманием речи. Пусть реацентр даст вам хороший толчок ))
5 июля, 2015 в 1:03 пп #114323LesyaУчастникЛеся, как у с Таей дела?У вас блог есть? где почитать можно как вы знимались?)))
Аурика, блог есть «Мое всё» называется, в нем в основном подведение полугодичных итогов и эмоции, а так чтобы описание занятий, методик, этого нет.
Тая в целом хорошо сейчас, она умница, цепляется за все закинутые крючочки, чтобы вылезти, стала более податливой, ее стало легче мотивировать, понимание улучшилось, начала слышать речь, собственная речь бедная, кривая, непонятная окружающим, но фразовая, обращенная, что намного важнее. Уже одно то, что начали работать с сюжетными картинками говорит о многом. Заниматься Тая не хочет, трудно ее собрать в кучку сейчас, в пособиях удавалось за день 2-3 картинки разобрать. Нашла такой выход: включаю любимый мультик, через минутку ставлю на паузу на каком-нибудь динамичном моменте и начинаю ее пытать: «Кто это? Что делает? Какой? Какая? ». Отвечает куцо и односложно, я вслед более развернуто, требую повторить, после смотрим дальше до следующей паузы. И так 10-15 стоп-кадров утром и вечером, к моему счастью, это работает, Тая сидит на жесткой мультипликационной диете уже несколько месяцев, это для нее хорошая мотивация. А еще мы освоили такие сложные сказки, как «Золушка» и «Спящая красавица», купила полгода назад «навырост» в «школе семи гномов» настольный театр на эти сказки, думала, освоим после 5-6 лет, а пошло уже сейчас, еще месяц поиграем и закрепим сюжет и можно будет читать эти сказки уже по книжкам, уверена, будет слушать. Еще научились снимать и одевать трусы и шорты, когда ходит на горшок. В поведении тенденции к лучшему трудно отследить, день на день не приходится, но рычаний, зависаний и истерик в совокупности стало меньше, настораживает психическая составляющая, если во всем остальном мало-помалу движемся, то тут затык, психический инфантилизм на лицо, отстаем, на мой взгляд, более чем 2,5 года и как-то и не думаем взрослеть. Тревожность при нас, боимся многого, но на улицу выходим на своих двоих и без крика. В общем, я довольна динамикой )) -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.