Первая неделя: итоги

12 сентября, 2011 в Наши дети

Первая неделя у нас такова, что, пиши я на прошлой неделе, скорее написала бы в «Опускаются руки», чем в «Наши успехи». Но по завершении этой самой недели и прошедших выходных могу сказать, что есть материал для обеих рубрик :).

Произошло то, чего я не ожидала: Федор оказался таким же перфекционистом, как и его мамочка, и школа для него стала еще одной площадкой для самоутверждения. И почему я думала, что он будет равнодушно смотреть на занятия и сидеть там в сторонке, а всю любовь сохранит для хоккея — не знаю. Оказалось, что он по полной выкладывается и в школе, и хоккей не хочет терять. В результате уже к четвергу у него началось сильное покашливание (неврологического характера) и начали косить глаза, причем видно было, что ему это мешает. Под глазами какие-то синяки. У меня была такая паника, что я готова была сейчас же забрать его навсегда и со школы, и с хоккея и держать всю жизнь дома в постельном режиме.

МагнеВ6 мы пили с начала сентября, а тут начали курс уже купленного пантогама. На следующее утро, в пятницу, уже было значительно лучше, глаза совсем не косили. И с тех пор больше этого не повторяется. Уже сейчас я могу сказать, что переутомление и нагрузки чрезмерные проявились через слабое звено — нервную систему. У кого-то насморк начинается, а у нас вот так сильная усталость проявляется.

Я убрала хоккей вообще. Сразу думала, что бросим и что не с нашей физиологией таким спортом заниматься, что пока школы не было — справлялись, а теперь уже не справимся. Теперь уже, остыв немного, думаю, что нужно убрать наше чрезмерное им увлечение и ходить не 6 раз в неделю, а 1-2, для общего развития и здоровья. Спортивная карьера не для нас — я ее и не хочу для сына, так что нечего убиваться. А бросать совсем не стоит: и для Феди это тяжело будет, и досуг останется незанятым. Просто на время адаптации к школе (у нас почему-то сразу по 4 урока, а один день даже 5), хотя бы в течение сентября, пропустим тренировки, а с октября потихоньку начнем ходить. Об этом нужно было подумать заранее, надо было предвидеть эту ситуацию — но у меня нигде и мысли не промелькнуло, что события могут развиваться так.

Это самое развитие событий и есть, наверное, то, что можно отнести к успехам. Федор прекрасно себя чувствует в школе. Я думала, что он будет спокойно сидеть и помалкивать в тряпочку, но он там у всех на виду постоянно, вступает в диалоги с учителем, так что мне даже пришлось сказать ей, чтобы она была потверже и не давала ему общаться с собой на равных. Нашел себе друга Артема, с которым гоняется все перемены. Стремится первым все сделать, первым переодеться на физ-ру и т.п. Настроение у него отличное. Портфель аккуратный, все всегда на своих местах, форма физкультурная сложена аккуратно. Домашнее задание (их просят доделать то, что не успели в классе) делает сам, по собственному желанию, с удовольствием, сразу после школы. Все помнит, что нужно сделать в какой тетради и что на завтра принести. Одевается-раздевается на физ-ру тоже сам, в том числе даже пуговицы на рукавах рубашки сам застегивает. Дома у младших сестер еще и подрабатывает учителем :).

Диалоги с учителем заслуживают отдельного внимания, потому что они протекают в стиле, называемом мужем софистикой: сын пытается доминировать над взрослыми, строия какие-то логические цепочки. Например, разговаривает на уроке по сотовому, ему учительница делает замечание в виде фразы «Разве ты видишь, что я на уроке разговариваю по телефону», на что он отвечает «Но ведь когда-нибудь вы тоже будете разговаривать на уроке». Естественно, что теоретически он прав в этом выводе, но при этом в общем-то не прав. Учительнице сложно словесно ему что-то доказать. Дома мы тоже с такими его вывертами сталкиваемся. В общем, на уроке сотовым он не пользуется — согласился, что так не надо делать. Вывод учительницы: мудроватый и очень активный ребенок, но вполне вменяемый — можно договориться.

Вот такие у нас дела. Учимся дальше.

 

18 ответов на Первая неделя: итоги

  1. Оля,рада за Федю и за тебя!!!
    Вы молодцы и всё делаете правильно!!!
    На счёт хокея права,пару раз в нед для души надо оставить.
    Но счёт «бока» в нервной системе…что ж …..тоже справились!
    Вообщем что говорить…МОЛОДЦЫ!!!

  2. Вот молодец Федя, а ты думала что он будет помалкивать :). Наши дети не перестают удивлять. У нас тоже по 4-5 уроков, еще сынуля сегодня первый раз остался на продленку и заявил мне: «Завтра приходи за мной попозже» чем очень удивил. Правда в учебе и поведении у нас не все так гладко как у Феди. Особенно завидую, что:
    » Домашнее задание (их просят доделать то, что не успели в классе) делает сам, по собственному желанию, с удовольствием, сразу после школы. Все помнит, что нужно сделать в какой тетради и что на завтра принести. Одевается-раздевается на физ-ру тоже сам, в том числе даже пуговицы на рукавах рубашки сам застегивает»
    Это дорого стоит. Удачи.

  3. Хотела написать «дорогого стоит» 🙂

  4. tata, очень себя корю за то, что прошлый год не стала курсы пантогама проводить. Мы всегда пили в щадящем режиме, небольшую дозировку и месяц всего, два раза в год. В речи были прорывы явные на нем, а в прошлом году речь уже кроме произношения и мелочей была близка к норме и я не стала давать. Возможно, стоило бы, тогда сейчас было бы легче. В любом случае, этот год пропускать не хотела, и произошедшие события только подтвердили необходимость медикаментозной поддержки: слишком выкладывается Федор, у него речь просто льется потоком, рассказывает без конца о происходящем в школе и вообще рот не закрывается. Кстати, больше всего эмоций от столовой: она у нас новая, кормят очень хорошо.

    Нора, спасибо. На счет домашки и аккуратности все выражается словами мужа: «кто бы ожидал». Вот действительно не угадаешь, со старшей дочерью мы до сих пор над этим бьемся.
    Сегодня после уроков (все тех же 4) Федор мне заявил, что уроки быстро как никогда кончились. Так что явно привыкает уже. И тоже с удовольствием проводит время в школе. Но я пока не буду оставлять его на полный день, боюсь. Может, и потом не буду. А что у вас на продленке? У нас официально не продленка, а школа полного дня, дети два раза гуляют и посещают два кружка плюс питание еще одно. Выполнение домашних заданий не предусматривается.

  5. У нас в 12.00 прогулка, потом обед, сончас, затем занятия с логопедом или психологом, затем полдник и игры, но я после полдника забираю в 15.30

  6. И да еще кружки будут театр и соленое тесто в смысле лепка.

  7. Оля, Федя молодец, мама думала что сын тихо будет сидеть в углу, а он скорее всего будет лидером и заводилой, потому как прошел за время реабилитации и занятия, преодоление своих страхов и трудностей в речи и многих навыках которые давались легко другим детям. Ты столько в него вложила сил что он не может выглядеть обычным на фоне других детей в лучшем смысле))) конечно.

  8. Ольга, ваша адаптация в школе прошла на ура!
    Покашливания — это от перенапряжения, у моего старшего сына, совсем не тематического в первом классе тоже началось покашливание именно от перенапряжения: учился, занимался спортом и рисованием, ну и все дети наверное переживают, как все получится в школе. Немного снизите нагрузку и все пройдет.

  9. Девочки, спасибо. Да, покашливание практически сошло на нет, очень-очень редко проскальзывает. Федя такой веселый, активный. Смотрю на него и понимаю, что у меня была просто паника — иначе не назовешь. Наверное, подсознательно все равно страх за сына живет и каждый повод использует к тому, чтобы раздуть муху до слона.

    nora, у нас после уроков прогулка, потом обед, потом два кружка (искусство и модульное оригами) и еще одна прогулка. Пока окончательно ничего не решила, все будет зависеть от того, как мы решим с хоккеем: если сохраняем хоккей в каком бы то ни было виде, то оставлять после уроков не буду.

  10. «Но ведь когда-нибудь вы тоже будете разговаривать на уроке».

    с ума сойти 😀 вот это неизвестный нам Федор! я в антипедагогическом восторге 😆

  11. Оль, сама тихо выпадаю в осадок. Мы с Таней Игнатьевой как-то резделяли ее Сашу и моего Федю на веселого болтуна и серьезного молчуна. Так вот: серьезного молчуна больше что-то не наблюдается. Не знаю, временно это или нет. В принципе, бывает так, что около 7 лет поведение меняется: скрытые черты характера, которые по тем или иным причинам не находили воплощения в жизни, начинают выползать наружу. Поглядим.

  12. Оля,а мы пантогам не принимали…да и как-то психоневролог не заикалась о нём…может «выпросить» нам у неё?Может у нас его нет?Мне родственники на след недели из России когитум привезут для курса с декабря…А с когитумом можно пантогам?
    Нам психоневролог выписывала гаммилон и когитум…но я всё ещё колеблюсь на счёт гаммилона….

  13. Пантогам считается достаточно легким препаратом по сравнению с другими ноотропами. Однако у многих вызывает чрезмерное возбуждение, а одна мама говорила об откатах даже. А нам вот подошел на ура. Тут все очень индивидуально. Мне кажется, что вам нужно попробовать то, что выписывает врач, и если будут на этом результаты — оставить эти препараты. А вот если результата не будет или будет отрицательный результат, тогда можно посоветоваться с неврологом по поводу пантогама.

    Пантогам с когитумом, мне кажется, не назначают вместе, потому что и то, и другое — ноотропные препараты. Вот ссылка на обсуждение пантогама на старом форуме http://forum.alalia.ru/topic.php?id=133

  14. Читая пост, тоже вспомнила про веселого болтуна и серьезного молчуна 🙂
    Оля, как же приятно читать про позитив в школе!

  15. Да, Маш, вторая неделя в явном плюсе прошла, от былых тревог ничего не осталось уже. Федор на взлете. Болтает-болтает, а потом говорит: «Мам, ну почему я такой бестолковый!» Такое впечатление, что это его физическое недомогание стало сопровождением для нового речевого прорыва — уже не в структуре речи-произношении, а в манере говорить и вообще в пользовании речью.

    Сегодня звонил тренер по хоккею :). Сказал, чтобы мы и не думали бросать, что ждет Федора во вратари, что в прошлом году дети 2003 г. тоже тяжело адаптировались, что пока мы можем ходить как нам удобно, что с самого конца сентября занятия начнутся по вечерам (сейчас практически после школы) — будет легче. В общем, в понедельник обещались придти :).

  16. Да, хоккей бросать как-то жалко…

  17. Еще и то важно, что из 37 человек группы Федор назван в числе 7 лучших, мотивированных, перспективных. Но, конечно, я буду смотреть по Феде: сейчас у него все чисто, но если с началом тренировок что-нибудь опять вылезет — придется бросить. Думаю, что подойду к тренеру и в общих чертах расскажу нашу ситуацию, чтобы это не выглядело как гиперопека мамаши подрастающего сына, чтобы были понятней мои опасения.

  18. Оля, какие вы счастливые! Мне сейчас кажется, т.к. мы еще в начале нашего пути, что о таком мечтать даже невозможно) А оказывается — ведь может быть все отлично и у наших особых деток!!!!! Такая волна позитива накатывает! И очень поддерживает в нашей борьбе с «врагом»)))
    А хоккей — это классно, но видимо все же в меру)

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.