Методика выучивания стихов

17 мая, 2010 в Наши дети

Я один у мамы сын,
Нету мамы дочки.
Как же маме не помочь,
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю — посмотрите!!!

Поскольку стихи нам так и не поддались, искала методику их заучивания.
Кое-что перечитав и послушав советы, остановилась на следующем.

Сначала мы небольшой стишок (сегодня было 6 строчек) слушаем из уст мамы. Потом за ней повторяем. Потом мы читаем в книге. Читает он сам, но я помогаю: и там, где есть буквы, которые он еще не знает, и там, где просто затрудняется, чтобы чтение прошло легко. Дело ведь на данном этапе не в обучении чтению, а в том, чтобы ребенок увидел то, что ему предстоит рассказывать, и самое главное — УВИДЕЛ рифму: окончания рифмующиеся я подчеркивая прямо в книге красным карандашом и обращаю на них особое внимание, несколько раз проговаривая и показывая, что они похожи, что так бывает во всех стихах.

После этого мы делаем так:
первую строчку говорю я, потом он, потом я три раза, потом он три раза; вторую строчку — точно также; потом соединяем первую и вторую и повторяем их три раза.
Со следующими двумя строчками поступаем точно также: повторяем по три раза, соединяем между собой, потом соединяем с первыми двумя строчками.

Как это ни удивительно, подобный подход неплохо сработал, и хоть не идеально, нам удалось выучить стишок из 6 строчек за один урок. Думаю, будем продолжать в том же направлении работать.

8 ответов на Методика выучивания стихов

  1. Мы учили так, чтобы к каждой строке было по картинке. Если не было картинок в книжке, то хотя бы схематично рисовала и объясняла. Наросовала, объяснила, неколько раз проговорила строку. Потом надо было только иногда тыкать в картинки, если не мог вспомнить текст. Через наглядность запоминал очень быстро. Так, например, за где-то три недели выучили всего айболита и мог рассказать опираясь всего на 4 картинки (которые символизировали только главые части стиха), а это целая книжечка.

  2. zimcha, а сколько лет вашему ребенку и какой у него диагноз, какой уровень развития речи?

  3. РДА, изначально неговоряший.
    ОНР было 1 ст в прошлом году, сейчас ОНР 2 ст. Понимает достаточно, но говорит, не склоняя слова, плюс неправильная структура предложений. Хотя развивается по речи неплохо, если учитывать, что первые шесть слов сказал только почти в три года.
    Возраст сейчас 4 с половиной года.

  4. Zimcha, оставлю ссылку, по которой есть схематические картинки, вдруг вам пригодятся:

    http://www.do2learn.com/picturecards/printcards/index.htm

  5. Рассказать Айболита в 4 с половиной года-это круто! Как по моему, так важно, чтобы понимал, следил за смыслом, а правильность речи- дело наживное.

  6. Таня, спасибо! Такие картинки мы уже прошли, когда сын начинал говорить. Сейчас уже работаем над сюжетными картинками, составляя предложения, разбирая ситуации….

  7. По поводу Айболита — смысл он понимает точно, иначе бы ему картинки были бы не в помощь, зазубрил бы и все. А так картинки как смысловые опоры получаются.

  8. Это очень хорошо, потому как бывает просто зазубривание или встречала, что чтение скоростное в пять лет,при этом явно не понимал ребёнок о чём читает. Мы тоже так двигались, через чтение, картинки, фильмы (очень полезно я считаю фильм по прочитанной книге посмотреть вместе)речь продвигали. Сейчас (нам 9 лет почти)новые слова, обороты, абстракции только вот через чтение и приходят главным образом, для чтения изыскиваю книги, чтобы и понятно было сыну, но и что-то новое попадалось бы в смысле понимания, новые значения известных слов и т.п.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.