Букварь Жуковой

16 сентября, 2009 в Наши дети

Все-таки сменили мы букварь, оставили Резниченко и начали заниматься по Жуковой.

Пока все идет очень хорошо. Нравится мне, что сразу началась работа на различение звуков — перемешаны «а», «о», «у», а не изолированно где-то во фразах даются. Что нужно проговаривать, на какой звук начинается картинка. По форме губ при произнесении гласного звука угадываем сам звук. В общем, уже осознанная какая-то работа идет.

В Резниченко же то, что мы делали, не наполнено смыслом. В прошлом году это было нормально. Я не могла спросить, на какой звук начинается слово — потому что Федор просто не понимал такого вопроса. Не могла просить угадать по губам — он не понимал такой просьбы. Не могла просить читать в столбик или в строку. В общем, Жукова была нам просто недоступна. А Резниченко с простым заучиванием, без анализа фактически — как раз впору.

Не хочу сожалеть об утраченном времени. Думаю, именно работа с буквами-слогами в Резниченко подготовила почву для букваря Жуковой. Именно в процессе обучения чтению мы научились понимать, что у слова есть начало, что буквы складываются во что-то со смыслом. Наверное, это можно было и без букваря сделать, работая со звуками, картинками и т.п. Но у нас вот вышло так.

Надеюсь, что за этот год справимся с такой сложной наукой как чтение. Очень большие надежды возлагаю на это в плане подтягивания грамматики, прямо жду, когда он увидит в тексте наши непослушные предлоги.

5 ответов на Букварь Жуковой

  1. Оль, мне Букварь Резниченко тоже совсем не понравилсч. Ну и Жукова, я думаю достаточно сложновата. А вот Новикова супер.
    http://www.centrmag.ru/book2283920.html
    очень рекомендую.

  2. Светлана, спасибо. постараюсь найти в наших книжных и оценить. Выписывать в сети больше не могу: все полки ломятся от книг, а вот что-то нам подходящее — одна-две оказываются. Так что полистаю как следует, и оценю.

    Если честно, меня сейчас даже больше математика волнует. Вроде в бытовой жизни считает, соотносит, делит все правильно. Но как только поднимается вопрос в звуковое оформление: цифры, больше-меньше-равно, сколько убрали-добавили — никакого стабильного результата, то вроде отвечает, то сидит пеньком. Наверное, нужно выбирать одно пособие и сидеть на нем долго, а не ждать, что он со слуха все схватит или бросаться из стороны в сторону. Лаврик хороша вроде, но опять же тут нужно свободное владение речью, чтобы схватывались понятия, смысл которых не слишком доступен. У нас тут проблема.

    Не напомнишь, по каким вы книгам занимались, с самого начала. По Колесниковой?

  3. Здравствуйте Оля!
    Мы тут с Данилом пытаемся учить буквы. Плохо запоминаем. Вопрос: Вы как учили? Сначало все буквы, а потом слоги или выучив несколько букв соединяли. Принцип соединения до него дошел, я долго тяну напрмер ааааа-с-с-с-с. И он старательно тянет. Так же ОС, ЫС, УС. Прям руки опускаются. Думаю выучит ли он за год все 33 буквы ? Вчера часа два не отпускал, заниматся-заниматся. И вроде хочет, а никак, а самое главное вцепится и не отпускает. Я сама хочу отдохнуть, после работы, у меня прям психоз, объясняю -объясняю. Толку ноль. Нет у меня систематизации в занятиях. Например счет он просто не понимает. Я пока не трогаю. Вот говорю назови фрукты. Молчит. А на картинке все называет и показывает. Наш логопед говорит ничего он на знает. Дефектолог, настивает на занятиях. Оглядываясь назад, стыдно. Но занималась я с ним с его 3-4 лет. В четыре заговорил, потом мой затянувшийся депрессняк, не вера в ребенка. А сейчас в его 5.5 лет, опять засели. Но я ощущаю, что он только сейчас созрел для занятий, стихи запоминает (четыре строчки). Про буратино в садике выучил. Я была в удивлении. А наш АЧ процветает.Сейчас занимаемся по Петерсону и Кочемасовой, математика для 3-4 леток, начало освоил, а дальше глухо. Руки вообще не слушаются, все держит неправильно, закрашивает неаккуратно, выходит за края. И знает на данный момент только желтый, зеленый, синий и оранжевый цвета. Дефектолог и логопед в один голос поют: интеллект сохранный.
    У нас даже букварь какой то неподходящий, занимаемся по альбому самодельному. Половина шкафа наклеена буквами, как проходит около шкафа, повторяем.
    Оля может совет дадите? Я сама татарка, а сын у нас наполовину чувашин и наполовину украинец, хочу крестить, а можно крестить без крестных? Или обязательно их искать, нет у меня доверия ни к кому. Да я даже батюшку не нашла, и как мой выдержит службу? Прям голова кругом. Нет у меня знакомых, просто прийти в церковь и поговорить с первым попавшимся?
    На форуме не пишу, успехов пока ноль.

  4. Алина, не переживайте на счет букв. Мы тоже начали в 5,5 лет. И тоже очень медленно двигались. Сначала я пыталась быстро ему буквы давать, по одной в день. Он вроде помнил, пока учим. Но на следующий день уже забывает. А я ему опять новую. И когда дело дошло до слогов, я увидела, что он их не различает.
    Тогда мы начали все сначала. И первые буквы закрепляли по неделе. Например, прошли в букваре О. Мы писали ее в тетрадке (коряво — но это не важно), рисовала на листе в два контура — он размазывал пластилином, выкладывали из спичек, находили в магнитной азбуке. Причем я давала ему, чтобы он именно потрогал, пальцами ощутил контур. Потом играли с артикуляцией — он по положению губ должен был угадывать букву. Потом сложнее — он мне загадывал, или должен был повторить комбинацию. Напротив его кровати на шкафу рисовала огромную букву и вывешивала на листе бумаги.
    Сначала мы шли по Резниченко. Там почти сразу слоги. И на каждый слог я рисовала карточку, так что мы еще играли с этими карточками, выкладывали из них слова, угадывали, на какой карточке произнесенный слог и т.п.
    В общем, на первый этап запоминания 10 букв у нас ушло полгода :).
    Уже под конец года я перешла на Жукову. Дело пошло быстрее, но не уверена, что если бы не было этого полугодового этапа, мы бы двигались так же хорошо. К Резниченко все равно приходится обращаться. И буквы все мы пока не выучили, в букваре они по мере использования подключаются, мы не спешим. Что уже прошли — читает, а если где и ошибется — не беда.

    Со счетом мы тоже бились очень долго. Федя цифры два года запомнить не мог. Ну нулевой результат был. Даже компьютерные обучалки нам не дали ничего. А вот после 5,5 стали по Игралочке заниматься, там же цифры постепенно вводятся, вроде стал запоминать, там ведь в двух частях и только до 8, по-моему. Всякие математические понятия типа высоты и ширины мы долго усваивали — пройдем в игралочке, я стараюсь не чтобы он сам сделал, а чтобы понял мои объяснения, как надо делать. Тогда рано или поздно все равно начнет сам делать. Так у нас и получилось. И появилось желание все считать. Цифры второго десятка выучил уже сам, полностью самостоятельно, только вместо тринадцать говорит тридцать.

    По поводу крещения: вообще, крестные — это не принципиально. Можно крестить и без них. Можно крестить с крестным, но чтобы он не присутствовал — заочно. Мы так крестили племянника, когда выбранный крестный никак не мог попасть в нужное время в храм, но его имя было озвучено священнику и он при совершении Таинства упоминался как крестный. Если у вас где-то есть человек, которого вы хотели бы видеть крестным, пусть далеко, можно попросить его согласия стать крестным заочно. Но вам все равно эти моменты нужно будет оговаривать со священником храма, потому что в каждом храме свои традиции. Важно, крещеная ли вы сама, насколько серьезно подходите к крещению. В некоторых храмах пока еще крестят всех обратившихся, но во многих уже более серьезно стараются подходить — могут просить придти на беседу, чтобы немного рассказать о Таинстве и о том, какие преимущества оно дает и какие обязательства накладывает.

    Само крещение не так уж и долго длится, особенно если вы будете одни (обычно несколько человек бывает в выходные дни, а в будни — никого). Просто с сыном нужно поговорить, объяснить в тех словах, что он понимает, что с ним будет происходить, может быть, посмотреть через сеть какое-нибудь видео с крещения.

    В вашем храме вам нужно подойти туда, где подают записки — именно там обычно оформляются все документы для крещения. Только лучше это сделать, когда народа поменьше: тогда вам по обстоятельней расскажут служащие храма, что именно нужно. Если есть еще вопросы, пишите на olga@rebenki.ru, я с удовольствием отвечу.

  5. здравствуйте!мы тоже занимаемся по букварю Жуковой/лучше пошло чем кубики зайцева/а на подготовки к школе мы купили книжку Новикова «логопедическая азбука»там тоже все понятнее почитайте про эту книгу советую

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.