Усвоение временных понятий
2 июля, 2009 в Занятия
Все временные понятия хорошо отрабатываются во время прогулок, в процессе наблюдения за явлениями природы (вчера шел дождь, сегодня ярко светит солнце) и при ведении календаря природы. Целесообразно также проводить такие игры-упражнения, в которых необходимо последовательно разложить ряд картинок, отражающих смену частей суток, времен года. Например, может быть использована такая серия картинок: ребенок делает зарядку, дети во время урока, забавы детей на снегу, семья за столом, дети смотря передачу «Спокойной ночи, малыши». Установлено, что закрепление и введение в речь пространственно временных представлений и глаголов с различными смысловыми оттенками требует многократного повторения и отработки в различных видах деятельности и на различном материале: выполнение действий, рисование, конструирование и т.д.
Из статьи «Развитие речи учащихся с церебральным параличем», Ипполитова М.В., к.п.н. «Коррекционная педагогика», №2(32) 2009.
Прокомментировать
Вы должны быть авторизованы для комментирования.