Л.Г. Парамонова. «Логопедия для всех»
15 декабря, 2008 в Литература
Это первая книга, из которой я почерпнула сведения о наличии такого заболевания, как сенсорная алалия. Книга содержит в себе разделы по всем речевым нарушениям. Но я могу оценить лишь главу по алалии: моторной и сенсорной.
По моторной алалии текст очень содержательный. Идет не только описание расстройства, но и средства диагностики, примеры занятий на каждом этапе недоразвития. По сенсорной алалии — материала меньше, так как само это расстройство встречается реже и наработок по нему мало. Но все же этой книги оказалось достаточно, чтобы Федюшин диагноз не вызывал сомнений. Лишь потом он был подтвержден косвенно специалистами.
Единственная строка, с которой я там не согласна — неблагоприятные прогнозы. Прогнозы благоприятные. И самым ярким подтверждением этого служат мамы, у которых сенсорные алалики уже выросли (встречала в сети несколько таких). Их нет на этом сайте, нет на форуме — потому что прогноз надо ставить благоприятный: все проходит, все нормализуется. Проблемы сенсорной алалии у таких мам, конечно, начертаны на сердце и памяти, но все же они недостаточно сильны, чтобы заслонить нужды сегодняшние, интересы сегодняшние — и заставить их поучаствовать в живой беседе мам алаликов-дошколят.
Наталья - 9 декабря, 2009
Я мама даже 2 сенсорных алаликов. Старшему 14 — в классе из мальчишек лучший. уровень школы — обычная, но в элитном достаточно месте — Академгородок Новосибирск (у нас очень высок уровень образования, научный центр)
Сейчас планируем перевестись в физ-мат школу.
А начало было жуткое — показывали пальцами, советовали отдать, чуть руки на себя не наложила — он был почти один с таким диагнозом почему-то в нашем районе. направляли в коррекционную школу, через знакомства «по блату» взяли в первый класс обычной школы — «посмотреть». а он тихонько-тихонько и пошел… такой парняга теперь суперский…
первая минимальная речь — 5,5 лет, в 7 отдельные слова без предложений. И сейчас несколько косноязычен, путает падежи, неважно пишет сочинения. По русскому между 3 и 4 всегда колеблемся, но правила знает лучше меня.
К его 3 классу вы правы, я уже про диагноз забыла и даже не мола объяснить новым знакомым, что у нас были жуткие проблемы — особенно не верили — пацан как пацан…
Но к этому времени исполнилось 2 года дочке — и вся та же картина. «она не слышит» — проверили на аппаратах всех — 100% слух. Короче, та же сенсорная алалия. В одной семье и разнополые. Хотя мне говорили, что логопедические проблемы по наследству не передаются. Даже кто-то на нас защищаться хотел. При этом дочь родилась вся идеальная 9,5 по апгару, никаких патологий — а та же зараза. Сказали на весь 2миллионный Новосибирск таких детей 200 чел. из них двое моих…
Вот такие дела. Опять уколы, массажи, логопеды 7 раз в неделю (3 логопед-дефектолог, 2 занятия музыкой, 2 занятия с психологом и подготовка к школе индивидуальная)
Планируем в 7,5 в первый класс. Чуть меньше мучают, чем со старшим — так как по нему видно, что выправляется. И так же — первые слова осмысленные в 5,5 лет.
Подрастем — доложу…
А вообще наше семья — точно пособие. и я полна оптимизма. Но делаю все, что велят, не запускаем…
Всем удачи и надежны.
katimea - 31 октября, 2012
Наталья спасибо за такой рассказ о вашей семье и детках!!!Окрыляют такие истории,сразу начинаешь верить в то,что все труды не напрасны и все возможно победить.Было бы желание,силы и ВЕРА!!!!
Ольга Просветова - 10 декабря, 2009
Наталья, вы — чудо. Как нужны вот такие комментарии. Чтобы не опускались руки. Мы, конечно, тоже не запускаем, занимаемся каждый день. Федору скоро шесть и его речь уже вполне приличная, если не учитывать те же самые падежи и род, способность складно рассказать что-то. Но все равно в душе постоянный страх за то, что будет дальше. Особенно за школу: как он сможет в общеобразовательной? Оказывается, что сможет, спасибо за рассказ.
Наталья - 10 декабря, 2009
Как же я вас понимаю, я так хорошо помню, как мы с мамой качались в кресле-качалке и выли от ужаса, что неужели это навсегда…
держитесь, милые….
Я за 13 лет (8 со старшим, 7 вот с младшей…2 года только был перерыв — как первый выправился, а вторая еще не проявилась…) облазила все имеющие центры и педагогов, столько видела детских патологий, жуть…
И сейчас говорю — Господи, СПАСИБО, что только это…
Потому что наш диагноз — ЛЕЧИТСЯ!!!!
Но труд тяжелый, нельзя останавливаться, нужно каждый день двигаться вперед. Я делала абсолютно все, что говорят — и уколы мощные и массажи 2-4 раза в год…
Очень хорошая методика у нас в последнем центре — алаликов нужно обучать на зрительных картинках и через «глобальное чтение». и тренировка слуха…
Где-то месяца 3 назад педагог сказала — мы «сенсорную» почти одолели — дочка правильно пишет произносимые буквы и звуки (слога, длинные звуки), правильно «прохлопывает» ритм… т.е. появился правильный контакт между вхоодящими звуками и их «обработкой» в голове (а это почти 7 лет!). Теперь работаем «на догонку» — нужно пройти за год-два, что обычные дети проходят за 5…
Но годам к 10-11 такие дети сравниваются со сверстниками, но только если ими заниматься…
Если не заниматься, кстати, нормальным членом общества все равно будет — но не на той планке, какую заслуживает по способностям, не успеет их раскрыть.
Моя эпопея со старшим:
1) неужели нам только в коррекционную школу…(5-6 лет)
2) господи, хоть бы в обычную взяли — пусть хоть с двойки на тройку учится, но только в обычной…ну, будет машины мыть — тоже польза людям (7 лет)
3)хм, почему трояк по русскому? (4 класс)…
4)а чего опять четверок больше половины? (5-6 класс)
5)а не перевестись ли в физ-мат школу (7 класс)
6)к какому институту будем готовиться? (8 класс)
без усилий и занятий, пунктов 3-6 не было бы…
а Вы — молодец! Вы все делаете правильно, сил вам и надежды — это самое главное.
и всем, кто читает Ваш форум, не опускает руки и бьется за своих детей.
Вы — молодец! Вы все делаете правильно, сил вам и надежды — это самое главное.
Ольга Просветова - 10 декабря, 2009
Наталья, а как в общеобразовательной школе учитель относился к неправильному склонению и употреблению рода? Не замечали особо? Или считали, что это ничего страшного? А одноклассники? Меня вот это как-то пугает.
Наталья - 11 декабря, 2009
Школа школе рознь и учителя разные, но говорят сейчас многие плохо, даже и без сенсорной алалии…
Из моего опыта с первым (со второй самой вот только предстоит) первый класс там нет особых ни заданий ни ответов вслух. В основном, первый класс крючки-палочки, постановка руки, изучение букв и слогов. А так как мы на это всегда занимались — где-то подготовка была не хуже тех детей, которые пришли в школу сразу, а таких хватает и, кстати, подразумевается, что читать и писать и руку ставят именно в школе — не все же посещают детсад и подготовку…так что в первом классе не требуют еще качественной речи. И сейчас учителя говорят — да они в первом классе все почти молчат, еще осваиваются. И дразнилок в первом еще особо нет — они еще маленькие достаточно. Но я специально выискивала учителей спокойнее и проще и всячески пробовала с ними наладить контакт. И она не дала детям развить насмешки — наоборот, повернула, что детки пытались помогать.А со второй половины второго класса мой уже и почти освоился — на бытово-приятельском уровне вполне мог общаться. ну, обижали бывало, не без этого, так и скольких в школе без подобных проблем обижают.
Я для себя наметила тогда такой путь (и сейчас также думаю):
1. пойти в школу, если получится на год позже — ему почти 8 было. и даже говорили, что и еще можно сидеть — только мы решили все же рискнуть (вот с дочкой нас в садике по комиссии уже оставили до 8,5, хотя мы все же планируем пойти в 7,5), тут нужно оттталкиваться от ребенка, посоветоваться со специалистами, которым доверяете.
2. если «не идет» — перейти на индивидуальное, но в общеобразовательной
3. и только если тогда не пойдет (а это уже, считай 3 класс) перевелись бы в коррекционную…
и всячески с учителями вела себя очень внимательно — и подарки и все такое, потому как ребенок, реально, требовал больше усилий.
но вот как я думаю — у нас очень сложная алалия — но ко 2-3 классу уже детки должны подтянуться и полноправно закрепиться в обычной
Ольга Просветова - 11 декабря, 2009
Наталья, спасибо большое. Мы тоже пойдем в школу в 7,5 лет, до 8,5 ждать не вижу смысла. Посторонние уже и сейчас считают, что Федор хорошо говорит. Почему-то в первую очередь все обращают внимание на звуки, а у него только «Р» страдает, говорят «речь чистая» :). Поэтому вы поддержали меня в мнении, что аграмматизмы в речи — это не препятствие для общеобразовательной школы.
Светлана Руднева - 11 декабря, 2009
Наталья, а почему вы так относились к речевой школе. Что в ней страшного. Ведь и предметы те же. И математика и окружающий мир. Только плюс каждый день занятия с логопедом. И урок- развитие речи. Да и в классе 8 человек. Большинство после 1-2 класса переходят в обычную школу. Ну максимум после 4 класса.
Светлана Руднева - 12 декабря, 2009
Наталья, не опишите ваше лечение. Ваш опыт для нас бесценен.
Juli - 12 декабря, 2009
Наталья, спасибо большое за рассказ. Это нам всем сейчас очень нужно — такие положительные примеры. Вы молодцы, прошли очень трудный путь. Удачи Вам во всем!
Ольга Просветова - 12 декабря, 2009
Свет, Наталья говорит о коррекционной школе. Может, она сама ответит, но я ее прекрасно понимаю: коррекционная и речевая — это не одно и то же, в коррекционной учатся дети с УО, оттуда уже не вырваться в общеобразовательную и вообще с нормальным как у алаликов интеллектом там делать нечего. У нас, например, нет речевых школ вообще, есть только коррекционные классы. Наверное, и коррекционные классы должны быть нацелены на вытягивание детей до стандарта, но на деле выходит так, что это отдельный мир, в который страшно попасть.
Светлана Руднева - 12 декабря, 2009
Нет, если так, то я ее понимаю. И согласна на все сто. Но речевая не такая. Я вот тоже потом думаю своего в физмат. школу. Так как склонности явно к этому и проблемм с этим ни сейчас ни в дальнейшем не вижу. А дополнительные занятия языком, чтением речью и бережное отношение учителей считаю большим плюсом.
Наталья - 13 декабря, 2009
да, у нас не было рядом речевых, а именно коррекционная. Ольга права — в нашей коррекционной детки тяжелые, у нас была алалия+расторможенность при хорошем интеллекте и психике. Но, например, лет в 5 оценить интеллект при отсутствии речи и сильной расторможенности не все решались и прогнозы были разные, куда нам идти.
И сейчас мы с младшей занимаемся 6 раз в неделю по спецпрограмме в центре для очень сложных деток — абилитационный центр Бороздина. У них очень хорошая методика. Как я разговаривала с логопедом-дефектологом, она начинала заниматься с ней по программе для глухонемых детей, потому что, говорит, хоть слух и есть, а старт одинаковый. Кстати, в садике логопед, которая имеет звание «лучший логопед района» не могла с моей дочкой получить рез-т, и честно призналась, что не знает как с такими детьми работать.
и в этом центре я хотела дочь отдать на подготовку к школе, а они уже групповые (а у нас все были только индивидуальные). И сами педагоги меня отговорили -сказали дочке нужна сфера нормальная и примеры нормальные, не нужно деток к нормальным интеллектом и тяжелых мешать, хотя они так преданно этих деток любят, но моей дочке нужно другое, и хоть через блат, хоть через деньги и любые способы, чтобы мы держались в обычной среде — обычном садике (логоп.группа), в обычной школе (была бы речевая — никаких вопросов — ходили бы туда, но только за 60 км интернат, нам это не подходит)
КАк лечились.
Массажи постоянно. Через месяц по месяцу курсы уколов и таблеток — при этом разная вариация из препаратов Церебрализин, МагнийВ6, Кортексин, ноотропил, парацетомол, кавентон, танакан, пикамелон, еще что-то, но без карточки не вспомню…
Брали японский препарат Гаммалон, особого эффекта не заметили.
НО очень понравился эффект от препаратов Глиатилин, Мексидол. Но со старшим их еще не было, а с дочкой только один раз попробовали — их раньше 5-6 лет не назначают. Но вот на них эффект был, говорят их специально для сенсориков разработывали. Вот пойдем еще курс просить.
Светлана - 14 декабря, 2009
Наталья! Какие же вы молодцы. Я вас читаю, а слёзы текут… И от горя и от радости, вы вселяете веру и надежду. Сегодня привела дочь в садик, пока обычный, и вот прям вижу среди всех свою ИНОПЛАНЕТЯНКУ. Грустно, что пока не можем найти хорошего логопеда-дефектолога, хорошего психолога, прям кажется теряем время. Многие, даже некоторые близкие, на неё смотрят как на «отсталую». Да, из-за отсутствия понимания, нормальной речи — она такой и кажется. Но я то знаю какая у неё головушка. И ещё где-то убыло, где-то прибыло. Невероятная зрительная память. Вот это сейчас пока и помогает. Но! Расторможенность… Наталья, а когда она у вас уменьшилась?
Ещё раз спасибо за веру!!! Спасибо за вашу историю, спасибо за ваш путь!!!
Про центры, не напишите в каких вы были, ваши мнения о них.
Наталья - 14 декабря, 2009
Знаете, я в свое время даже хотела книгу написать по следам того, как у нас жестоки к «не таким» детям и их родителям, при том, что алалия — меньшее, из того, что может быть, это-то я сейчас знаю.
Значит так: из всех форм алалии и расторможенности у нас с сыном была самая тяжелая (я со многими говорила спецами уже после — они подтвердили, что была очень тяжелая ситуация)- и мы выбрались!
Поэтому — плевать на всех соседей, воспитателей, родственников и т.д. Держаться! Да, больно невероятно, обидно, страшно — но отметать и верить, но не стоять. Я думаю, у специалистов еще есть упор на то, чтобы мы, мамочки, не успокаивались и не утешались только слепой верой — я видела такие примеры, многие отмахивались — а, цепляются, пройдет. вот они и перезапугивают. Мне районный невропатолог советовала сына сдать и рожать другого, а то муж уйдет… воспитатели махали рукой «с него толку не будет», свекровь стеснялась, мой отец в долгий многолетний запой ушел.
Самый «яркий» был эпизод, когда меня пригласили на первый утренник на Новый год (3 года сыну было) и я как идиотка нарядилась — пошла счастливая на ПЕРВЫЙ! в жизни свой с сыном утренник. А вокруг меня собралось 3 препода — воспиталка, музработник и зам.заведщ и рассказывали, как они моего сына «втроем держали». Я в недоумении на них смотрела и спрашивала «а зачем держали-то?» а они «он нам весь сценарий сбивает, с ним невозможно — бегает и бегает» и поставили меня за штору, посмотреть и «осознать» какой у меня ужасный ребенок, в надежде, что я сдамся и заберу его из этого сада. Стояла я за шторой на этом первом утреннике, который должен был стать чудесным новогодним праздником и слезы ложками глотала…только фиг забрала! нашла сочувствующих всадике людей — где на жалость взяла, где еще на что.
Еще сделала хитрость — нашла районного логопеда, которая во всех комиссиях председатель, договорилась о частных занятиях за хорошую плату. жили небогато, но все шло на лечение и занятия. И она его уже «протаскивала». Так она нас перетащила из коррекционной группы в саду (в которую нас все же выпихнули) в обычную в другом саду.
Вот так и жили. Но в чем мне повезло — муж и мама поддерживали невероятно. Ну, мама — это святое, а мужья часто дают слабину, но тут повезло.
Ой, девочки, вспомнила тут с вами, счас разревусь…
Теперь о хорошем — это проходит! медленно, но проходит…и хороших людей больше! и многие нам помогали! (попробую вот еще фотки детские выложить в галерею…)
У нас позитив пошел после 5,5 — медленный, но вперед и вперед по чуть-чуть…
В семь лет, когда договаривалась в 1 класс — предупреждала, «только, знаете, он у нас плоховато говорит», а про себя думаю «вру как сивый мерин- он же почти совсем не говорит…».
А потом по чуть-чуть…К концу второго почти сравнялся. Где-то к 7 годам уменьшилась расторможенность.
Как элементы и сейчас это есть — есть несобранность, распыляемость, отвлекаемость… Но таких рядом до кучи, у кого наших проблем не было. В одиннадцать лет записала на индивидуалку в тренажерный зал (за большие деньги к хорошему тренеру)- счас такие мышцы- загляденье. Висел на турнике как сопля — сейчас 25-30 подтягиваний. Спина подровнялась. А это и способствует уравновешенности. Ходили с дочкой к невропатологу, она старшим занималась, когда мы от той дуры ушли, которая его сдавать советовала… А пожилая наша тетенька — заплакала…Парень-то говорит какой, слава богу…
Так, ладно, завспоминалась… Сейчас фотки выложу и про центры напишу с методиками, что смогу. Но там, реально, талант нужен — не все, даже хорошие специалисты способны алаликам помочь.
Наталья - 14 декабря, 2009
нда, с фотками что-то не выходит…ну, ладно.
Нужен именно дефектолог. Или специалист по работе с глухонемыми детьми. Не пугайтесь, слух у наших деток есть, но связи нет входящей речи и ее понимания, поэтому, реально, можно сказать, что ребенок как бы «не слышит». Эти связи формируются постепенно, в том числе медикаментозно, но не терять же время — поэтому для старта пособия для глухонемых самое оно. Только без жестовой речи! И все старались начинать с букв. т.е. специалисты «цепляются» за зрительное восприятие. По году моих деток натягивали на автоматизм букв и слогов. Заставляют их писать. Вообще Ольга все очень хорошие способы на этом сайте приводит. Но лучше живой реальный специалист — только хороший! мы с дочкой 4-х сменили, пока нашли «своего». Может быть, даже главнее принятие ребенка педагогом. Кто в детей верит — тот и самый лучший. Вот в центре у нас результаты пошли и потому еще — что там детки гораздо моей сложнее — аутизм, уо, генетические нарушения — для них мое дите — так все хорошо. А ребенок «подтягивается» под ожидания. И со старшим это было и с младшей. Со старшим специалисты слабее занимались, но, кто верил — у того сын и «откликался». Говорят, что с сенсориками не стоит ждать до положенных 4 лет, когда начинают заниматься логопеды — чем раньше, тем лучше. Но, честно говоря, с дочкой мы занимались с 2 лет, но раньше, чем в 4 года сдвигов вообще не видно было — может, накапливалось, не знаю… Рез-ты у нас пошли при изучении букв и занятиях музыкой. Музыка нужна, чтобы мозг научился различать ритм. Мы год не могли маршировать, попадая в ритм. И, как правильно, сказал учитель — начнет попадать — пойдет рез-т — так и было. Сначала она не могла понять, чего хотят от нее — я поэтому с ней ходила. Было три базовых мелодии — марш, вальс и, назовем, мазуркой. Т.е. мы маршировали, кружились и прыгали зайкой. Сначала от нее требовалось разобрать — где кружиться, где прыгать, где маршировать. Потом попадать в такт. Как сказала — через полгода-год только уверенное попадание. Т.е. год — три привычных одинаковых мелодий по 3 раза внеделю, до автоматизма.
Прохлопывание. Сначала по 1-2 хлопкам. Только через пол года она повторяла три хлопка с разными интервалами (например, «хлоп, хлоп-хлоп»). Сейчас повторяет ряд из 5 хлопков.
И разучивание песен. Год учили две-три очень коротких песни.
Сначала «Вова и Миша сделали ду-ду, дудудудудудуду»
и «Василек-Василек, мой любимый цветок»
Через полгода из мычания появились слоги «оа и иша еаи ду-ду…»
Сейчас хреновенько, но поем «оранжевое лето…оранжевый верблюд»
Это по музыке. Музыка — необходима — она восстанавливает, как бы настраивает нужные связи. Поэтому очень стоит найти препод. музыки. Там музыки-то не надо, а нужно приучение к слаженному потоку мелодичных или ритмичных звуков.
Второй специалист занималась буквами, слогами и цифрами.
Алфавит моя выучила быстро и охотно. Потом заставляли писать. Вот на написании букв ее долго гоняли. Цель — правильно «услышать» звук. Ребенок может не смочь его правильно произнести, но если верно написал, то понятно, что он его уже «слышит» и различает. Кстати, очень помогает «заткнуть» недоброжелателей — простите, какой отсталый ребенок? она уже слова пишет…
А третий специалист по картинкам занимается развитием речи. И на повторение. Каждый звук по нескольку занятий. Повтори-повтори….
И так вот со всех сторон кучно…+Уколы-таблетки.
До пересказа сказок нам с дочкой еще как до Китая. Сын только классе в 3 мог пересказать несложный текст. Но, знаете, наверное, что-то не так в обществе — очень многие дети тоже не могут пересказать, сейчас с речевым развитием что-то происходит, спецы бьют тревогу — не то, что алалики, обычные дети не умеют пользоваться речевым аппаратом… Мы через математику и точные науки доказываем, что с головкой все нормально.
Потом — давайте рассуждать — ребенок с нормальным интеллектом вынужден жить в условиях неполной информации, некой искусственной глухоты и вызванного этим информационного вакуума. Плохо, конечно, страдает своевременность развития. Но ведь, если где-то плохо, в другом месте прибывает…Им приходится быть наблюдательнее, логичнее, интуитивнее… У меня дети очень логичны — им с детства приходилось своим умом додумывать связь событий и явлений. Ласковей и добрее многих — им приходилоь приспосабливаться, нравиться. Им нужно было наладить контакт, а слов нет… Дочка целовала, нравящихся ей людей. И мало кто оставался при этом равнодушным — все пробовали помочь. Кстати, осторожнее многих. Так что у медали всегда две стороны. В чем-то наши детки развиты интереснее обычных.
Ну вот как-то так.
Светлана Руднева - 15 декабря, 2009
Наталья, большое спасибо за рассказ. Я интуитивно действовала так же. Но в смысле понимания нам очень помог энцефабол. И еще отличный препарат Акатинол мемонтин. На нем многие сенсорные к школе полностью компенсируются.
Ольга Просветова - 15 декабря, 2009
Наталья, спасибо и от меня тоже.
Все правильно. И мы также идем. Особенно про музыку интересно. Мы пробовали с преподавателем заниматься — но не вышло, а ритмический рисунок речи обязательно нужен. Думаю, нужно самой попробовать, уж Василек и Андрей-воробей мне по силам. Будем стучать и на одной ноте играть. Да и слова рифмованные учить легче под музыку, чем просто стихи.
Фото или видео вы на форуме можете выложить или прислать мне на почту, чтобы я сама разместила на вкладке «ФОТО».
Татьяна - 18 апреля, 2010
Здравствуйте! Дорогие Ольга,Светлана и особенно Наталья, спасибо вам! Я как Наталья из Новосибирска, правда не из Академ. городка. Читаю вас, плачу, радуюсь… Моему Лешке недавно исполнилось 2 года. Мы в начале пути, врачи пугают, диагнозы разные. ЗПРР, синдром гиперактивности, гипермоторности, дефицита внимания. Один невролог считает генное заболевание синдром Сотоса, либо синдром Вивьера. На данном этапе активно обследуем ребенка, исключаем тугоухость и Эндокринную патологию. Не дожидаясь, диагноза, ( решили 1- не терять время, 2-отделить ребенка от бумажек ,ему то до них дела нет) начали заниматься. Само ссобой массажи, ЛФК-регулярно, физио лечение, медикаментозно курс глицина, сейчас пантогам, магний В6, препараты СА, начали занятия на иппотерапии у сына красавец лекарь конь Мурманск и инструктор Ольга, 1р в неделю с логопедом дефектологом ,1р в неделю с психотерапевтом игровая терапия, пробовали ходить в дет.развивающий центр, но в нем конкретно не понравилось- будем пробовать другой. Планируем увеличить кратность занятий, просто пока очень много времени занимают обследования. Все прочитала о школе Бороздина, но там детей с 3 лет берут и очередь большая, так что мы записались на консультацию 26.04. поедем знакомиться и в очередь вставать. Логопед-дефектолог считает, что у него сенсорная алалия и я сама тоже больше к этому склоняюсь. Вот уже 2 месяца мысли только и носятся в голове по кругу… Вою переодически… СТРАШНО!!! Такое бывает отчаянье накатывает! Муж угрюмый, психует, но в общем занимает позицию:все рассосется. А врачи разделились на 2 лагеря-«пациент скорее мертв, чем жив», т.е. ребенок инвалид, сад- для детей с ограниченными способностями, в обычную школу дорога закрыта. Другие прогнозов никаких не дают и говорят, что надо много заниматься и готовить ребенка к школе и желательно обычной, а не речевой, что времени у нас еще много. Прижмешь малявку к себе и думаешь, что же дальше то будет, есть ли надежда? Ну пусть не Нобелевский лауреат :), но хоть поговорить то мы когда- нибудь сможем? Когда-нибудь назовет ли он меня мамой, будет ли задавать почему и т.д.? Вот рыскала в интернете, искала хоть каких-нибудь живых людей, с похожими проблемами. Нашла. Спасибо вам ЛЮДИ! Ваша история Наталья, это такая поддержка для меня сейчас! А ваши рекомендации по литературе и занятиям Ольга мне просто необходимы, буду все читать. Наталья, а вы не поделитесь к какому лучше логопеду-дефектологу? И как вы справлялись с медикаментозным лечением, ведь на фоне терапии сосудисиыми, ноотропными препаратами усивается расторможенность, гиперактивность? Еще раз спасибо!
Ольга Просветова - 20 апреля, 2010
Татьяна, простите что не сразу подтвердила ваш комментарий. Очень рада, что вы вышли на сайт и на форум. Здесь очень много мам деток от 2 лет до 9 где-то, которые борются алалией и находят силы в общении друг с другом. Обязательно присоединяйтесь к нам, смотрите в будущее с надеждой.
Наталья - 23 апреля, 2010
Татьяна, в центре все специалисты люди с даром. По результатам консультации — напишите, как приняли, что сказали.
если будете в академе могу дать телефон очень хорошего невропатолога она мне обоих деток вытащила, к ней из облбольницы сложных деток часто направляют. если нужен телефон, может быть получится обе консультации назначить на один день- напишите мне на мыло mnvpost@academ.org
Оксана Иванова - 10 декабря, 2016
У кого ещё дети с тяжёлым и формами алалии уже закончили школу? Как дальше сложилось?
tatianabond - 26 октября, 2020
Девочки, здравствуйте! Хочу дополнить ветку моим диалогом с Натальей. Я ей написала недавно на ее емейл. Без лишних слов привожу ниже диалог!
— Наталья, здравствуйте! Даже не знаю, активный еще этот адрес оставленный вами на сайте алалия.ру? Думаю вам за эти 10 лет неоднократно писали разные мамы! Вы очень подробно написали ваш тернистый путь с сыном и дочкой!
Очень неудобно вас нагружать дополнительными расспросами. Но всего. позвольте тогда один вопрос! Про поведение. У дочки пока диагноз ЗПРР + РАС. Но мне видится алалия, а диагностировать и разбираться никто толком не хочет. Скажите у ваших деток в возрасте 4 лет было плохое понимание обращенной речи и был ли указательный жест, кивки головой да/нет (говорить то не говорит ничего, даже «мама»). И как с другими детками в этом возрасте общались?
Буду бесконечно благодарна за ответ. Ну и еще раз спасибо за то что в 2010 году так подробно рассказали о вашей истории!
— Добрый вечер. Да, мой адрес активный.
Сын закончил с красным дипломом университет, программирование, женился, работает научным сотрудником.
Дочка в одиннадцатый перешла.
Что удивительно — сын был слабее изначально, но сейчас по речи (по состоянию на 17 лет если сравнивать) дочь отстает. Думаю, потому что дочь мы меньше лечили — уже как то подуспокоились и она от рождения была крепче.
До 4,5 лет даже на имя не отзывались оба. Сенсорная алалия — это, фактически, глухота. Но не физиологическая, а интеллектуальная.
Указательные жесты были, но не в ответ на речь, а по своим потребностям. Честно говоря, по-моему, даже в 6 лет не на все они показывали, что им называли. Я жутко комплексовала, особенно с сыном. С дочкой уже нет, но, похоже, мало лечили. До сих пор не все слова «слышит». Часто переспрашивает. Значение понимает, а повторить не всегда правильно может. И дикция отстает — говорит, будто «камни во рту».
При этом собирается в мединститут. Учится без троек, но по русскому сложно. Все, что на восприятие речи — диктанты, изложение текстов «на слух»- с 2ки на 3ку.
Как она врачом с такой речью и «слухом» будет — пока сомневаюсь, но готовимся. Сын то программер — с него спрос «маленький»…а эта в сектор с общением собралась…
А вы из какого города? Вполне возможна сенсорная и/или смешанная (сенсорно-моторная) алалия. Мои речь не понимали…ну…долго…лет до 6-8…да и сейчас, повторюсь, дочка не все «слышит», а ей 17 лет.
Вот летом были на Байкале — раз пятьдесят в речи упоминали Фролихинские озера, озеро Фролиха…через неделю рассказывает — мы были на «на фахисинских …или полисинских…озерах» — какую то такую фигню сказала — я аж подпрыгнула…оправдывается — слово «так расслышала». И не переспросила. Хотя мы это раз 50-100 повторяли в речи между собой с мужем. А она так и не поняла.
Так что — у нас такое было. И даже «мама» не говорили….Как с детками общались…всегда в изгоях, тяжело…
Дочь в подростках (11-14 лет) под травлю попадала, очень травматичную…
Терпения Вам, только, по моему опыту — нужно лечить — жалею сейчас, что мы меньше дочку «кололи». С сыном у нас до 15 ти лет — по 4-5 2хмесячных курсов было. А с этой как то решили само выправится, лет с 8ми перестали…результат хуже, к сожалению…
Еще раз — всего хорошего. Рада, если чем нибудь помогла.
А сайт еще рабочий? Если есть необходимость — можно мой ответ туда выложить, если наши следующие шаги и выводы будут кому то полезны.
tatianabond - 26 октября, 2020
Продолжение:
— ОГРОМНОЕ спасибо за ответ!!! Колем, пьем постоянно, но после ваших слов теперь больше стало понятно что надо не останавливаться рано!!! Как говорится правильно, что у деток мозг зреет до 15 лет. Теперь мне ясны более четко сроки моего забега!!!
Т.е. 4-5 курсов по 2 месяца это в принципе практически постоянно, с небольшими перерывами!
Ну еще ответьте пожалуйста по поводу да/нет? Ну не кивает моя хоть тресни, и я прям ужасно нервничаю, это бывает у алаликов, но неужели может быть так долго…
— Не кивали тоже, к сожалению. Кивок предполагает диалог. Диалога даже минимального не было лет до 6ти…
Было реагирование на громкий оклик (Не на смысл, а на громкий звук), было следование каким то указаниям бытовым (одевайся, дай…) — что то самое простое. Кивок предполагает реакцию на понимание обращенной речи. А ребенок речь- не слышит! Он растерян, старается убежать….мать что то лицом делает, какие то мордочки — а что не понятно совсем. На что ему, бедному, кивать….боюсь, у нас где то после 5.5 -6ти лет….
В догонку…легче понять проблему, когда осознаешь , что ребенок не слышит…до меня это «доперло» уже с дочкой. Речь для сенсорных алаликов — как для нас щебет птиц. Звуки слышим, но не понимаем значения. То есть мозг не слышит человеческую речь. Тут диалог невозможен. Нужно мозг настроить на восприятие речи. По моему опыту — это лекарства, ритм /музыка и время.