Л.Г. Парамонова. «Логопедия для всех»

15 декабря, 2008 в Литература

Л.Г. Парамонова "Логопедия для всех"

Л.Г. Парамонова

Это первая книга, из которой я почерпнула сведения о наличии такого заболевания, как сенсорная алалия. Книга содержит в себе разделы по всем речевым нарушениям. Но я могу оценить лишь главу по алалии: моторной и сенсорной.

По моторной алалии текст очень содержательный. Идет не только описание расстройства, но и средства диагностики, примеры занятий на каждом этапе недоразвития. По сенсорной алалии — материала меньше, так как само это расстройство встречается реже и наработок по нему мало. Но все же этой книги оказалось достаточно, чтобы Федюшин диагноз не вызывал сомнений. Лишь потом он был подтвержден косвенно специалистами.

Единственная строка, с которой я там не согласна — неблагоприятные прогнозы. Прогнозы благоприятные. И самым ярким подтверждением этого служат мамы, у которых сенсорные алалики уже выросли (встречала в сети несколько таких). Их нет на этом сайте, нет на форуме — потому что прогноз надо ставить благоприятный: все проходит, все нормализуется. Проблемы сенсорной алалии у таких мам, конечно, начертаны на сердце и памяти, но все же они недостаточно сильны, чтобы заслонить нужды сегодняшние, интересы сегодняшние — и заставить их поучаствовать в живой беседе мам алаликов-дошколят.

24 ответа на Л.Г. Парамонова. «Логопедия для всех»

  1. Я мама даже 2 сенсорных алаликов. Старшему 14 — в классе из мальчишек лучший. уровень школы — обычная, но в элитном достаточно месте — Академгородок Новосибирск (у нас очень высок уровень образования, научный центр)
    Сейчас планируем перевестись в физ-мат школу.
    А начало было жуткое — показывали пальцами, советовали отдать, чуть руки на себя не наложила — он был почти один с таким диагнозом почему-то в нашем районе. направляли в коррекционную школу, через знакомства «по блату» взяли в первый класс обычной школы — «посмотреть». а он тихонько-тихонько и пошел… такой парняга теперь суперский…
    первая минимальная речь — 5,5 лет, в 7 отдельные слова без предложений. И сейчас несколько косноязычен, путает падежи, неважно пишет сочинения. По русскому между 3 и 4 всегда колеблемся, но правила знает лучше меня.
    К его 3 классу вы правы, я уже про диагноз забыла и даже не мола объяснить новым знакомым, что у нас были жуткие проблемы — особенно не верили — пацан как пацан…
    Но к этому времени исполнилось 2 года дочке — и вся та же картина. «она не слышит» — проверили на аппаратах всех — 100% слух. Короче, та же сенсорная алалия. В одной семье и разнополые. Хотя мне говорили, что логопедические проблемы по наследству не передаются. Даже кто-то на нас защищаться хотел. При этом дочь родилась вся идеальная 9,5 по апгару, никаких патологий — а та же зараза. Сказали на весь 2миллионный Новосибирск таких детей 200 чел. из них двое моих…
    Вот такие дела. Опять уколы, массажи, логопеды 7 раз в неделю (3 логопед-дефектолог, 2 занятия музыкой, 2 занятия с психологом и подготовка к школе индивидуальная)
    Планируем в 7,5 в первый класс. Чуть меньше мучают, чем со старшим — так как по нему видно, что выправляется. И так же — первые слова осмысленные в 5,5 лет.
    Подрастем — доложу…

    А вообще наше семья — точно пособие. и я полна оптимизма. Но делаю все, что велят, не запускаем…

    Всем удачи и надежны.

    • Наталья спасибо за такой рассказ о вашей семье и детках!!!Окрыляют такие истории,сразу начинаешь верить в то,что все труды не напрасны и все возможно победить.Было бы желание,силы и ВЕРА!!!!

  2. Наталья, вы — чудо. Как нужны вот такие комментарии. Чтобы не опускались руки. Мы, конечно, тоже не запускаем, занимаемся каждый день. Федору скоро шесть и его речь уже вполне приличная, если не учитывать те же самые падежи и род, способность складно рассказать что-то. Но все равно в душе постоянный страх за то, что будет дальше. Особенно за школу: как он сможет в общеобразовательной? Оказывается, что сможет, спасибо за рассказ.

  3. Как же я вас понимаю, я так хорошо помню, как мы с мамой качались в кресле-качалке и выли от ужаса, что неужели это навсегда…
    держитесь, милые….
    Я за 13 лет (8 со старшим, 7 вот с младшей…2 года только был перерыв — как первый выправился, а вторая еще не проявилась…) облазила все имеющие центры и педагогов, столько видела детских патологий, жуть…
    И сейчас говорю — Господи, СПАСИБО, что только это…
    Потому что наш диагноз — ЛЕЧИТСЯ!!!!
    Но труд тяжелый, нельзя останавливаться, нужно каждый день двигаться вперед. Я делала абсолютно все, что говорят — и уколы мощные и массажи 2-4 раза в год…
    Очень хорошая методика у нас в последнем центре — алаликов нужно обучать на зрительных картинках и через «глобальное чтение». и тренировка слуха…
    Где-то месяца 3 назад педагог сказала — мы «сенсорную» почти одолели — дочка правильно пишет произносимые буквы и звуки (слога, длинные звуки), правильно «прохлопывает» ритм… т.е. появился правильный контакт между вхоодящими звуками и их «обработкой» в голове (а это почти 7 лет!). Теперь работаем «на догонку» — нужно пройти за год-два, что обычные дети проходят за 5…
    Но годам к 10-11 такие дети сравниваются со сверстниками, но только если ими заниматься…
    Если не заниматься, кстати, нормальным членом общества все равно будет — но не на той планке, какую заслуживает по способностям, не успеет их раскрыть.
    Моя эпопея со старшим:
    1) неужели нам только в коррекционную школу…(5-6 лет)
    2) господи, хоть бы в обычную взяли — пусть хоть с двойки на тройку учится, но только в обычной…ну, будет машины мыть — тоже польза людям (7 лет)
    3)хм, почему трояк по русскому? (4 класс)…
    4)а чего опять четверок больше половины? (5-6 класс)
    5)а не перевестись ли в физ-мат школу (7 класс)
    6)к какому институту будем готовиться? (8 класс)

    без усилий и занятий, пунктов 3-6 не было бы…

    а Вы — молодец! Вы все делаете правильно, сил вам и надежды — это самое главное.
    и всем, кто читает Ваш форум, не опускает руки и бьется за своих детей.

    Вы — молодец! Вы все делаете правильно, сил вам и надежды — это самое главное.

  4. Наталья, а как в общеобразовательной школе учитель относился к неправильному склонению и употреблению рода? Не замечали особо? Или считали, что это ничего страшного? А одноклассники? Меня вот это как-то пугает.

  5. Школа школе рознь и учителя разные, но говорят сейчас многие плохо, даже и без сенсорной алалии…
    Из моего опыта с первым (со второй самой вот только предстоит) первый класс там нет особых ни заданий ни ответов вслух. В основном, первый класс крючки-палочки, постановка руки, изучение букв и слогов. А так как мы на это всегда занимались — где-то подготовка была не хуже тех детей, которые пришли в школу сразу, а таких хватает и, кстати, подразумевается, что читать и писать и руку ставят именно в школе — не все же посещают детсад и подготовку…так что в первом классе не требуют еще качественной речи. И сейчас учителя говорят — да они в первом классе все почти молчат, еще осваиваются. И дразнилок в первом еще особо нет — они еще маленькие достаточно. Но я специально выискивала учителей спокойнее и проще и всячески пробовала с ними наладить контакт. И она не дала детям развить насмешки — наоборот, повернула, что детки пытались помогать.А со второй половины второго класса мой уже и почти освоился — на бытово-приятельском уровне вполне мог общаться. ну, обижали бывало, не без этого, так и скольких в школе без подобных проблем обижают.
    Я для себя наметила тогда такой путь (и сейчас также думаю):
    1. пойти в школу, если получится на год позже — ему почти 8 было. и даже говорили, что и еще можно сидеть — только мы решили все же рискнуть (вот с дочкой нас в садике по комиссии уже оставили до 8,5, хотя мы все же планируем пойти в 7,5), тут нужно оттталкиваться от ребенка, посоветоваться со специалистами, которым доверяете.
    2. если «не идет» — перейти на индивидуальное, но в общеобразовательной
    3. и только если тогда не пойдет (а это уже, считай 3 класс) перевелись бы в коррекционную…

    и всячески с учителями вела себя очень внимательно — и подарки и все такое, потому как ребенок, реально, требовал больше усилий.

    но вот как я думаю — у нас очень сложная алалия — но ко 2-3 классу уже детки должны подтянуться и полноправно закрепиться в обычной

  6. Наталья, спасибо большое. Мы тоже пойдем в школу в 7,5 лет, до 8,5 ждать не вижу смысла. Посторонние уже и сейчас считают, что Федор хорошо говорит. Почему-то в первую очередь все обращают внимание на звуки, а у него только «Р» страдает, говорят «речь чистая» :). Поэтому вы поддержали меня в мнении, что аграмматизмы в речи — это не препятствие для общеобразовательной школы.

  7. Наталья, а почему вы так относились к речевой школе. Что в ней страшного. Ведь и предметы те же. И математика и окружающий мир. Только плюс каждый день занятия с логопедом. И урок- развитие речи. Да и в классе 8 человек. Большинство после 1-2 класса переходят в обычную школу. Ну максимум после 4 класса.

  8. Наталья, не опишите ваше лечение. Ваш опыт для нас бесценен.

  9. Наталья, спасибо большое за рассказ. Это нам всем сейчас очень нужно — такие положительные примеры. Вы молодцы, прошли очень трудный путь. Удачи Вам во всем!

  10. Свет, Наталья говорит о коррекционной школе. Может, она сама ответит, но я ее прекрасно понимаю: коррекционная и речевая — это не одно и то же, в коррекционной учатся дети с УО, оттуда уже не вырваться в общеобразовательную и вообще с нормальным как у алаликов интеллектом там делать нечего. У нас, например, нет речевых школ вообще, есть только коррекционные классы. Наверное, и коррекционные классы должны быть нацелены на вытягивание детей до стандарта, но на деле выходит так, что это отдельный мир, в который страшно попасть.

  11. Нет, если так, то я ее понимаю. И согласна на все сто. Но речевая не такая. Я вот тоже потом думаю своего в физмат. школу. Так как склонности явно к этому и проблемм с этим ни сейчас ни в дальнейшем не вижу. А дополнительные занятия языком, чтением речью и бережное отношение учителей считаю большим плюсом.

  12. да, у нас не было рядом речевых, а именно коррекционная. Ольга права — в нашей коррекционной детки тяжелые, у нас была алалия+расторможенность при хорошем интеллекте и психике. Но, например, лет в 5 оценить интеллект при отсутствии речи и сильной расторможенности не все решались и прогнозы были разные, куда нам идти.
    И сейчас мы с младшей занимаемся 6 раз в неделю по спецпрограмме в центре для очень сложных деток — абилитационный центр Бороздина. У них очень хорошая методика. Как я разговаривала с логопедом-дефектологом, она начинала заниматься с ней по программе для глухонемых детей, потому что, говорит, хоть слух и есть, а старт одинаковый. Кстати, в садике логопед, которая имеет звание «лучший логопед района» не могла с моей дочкой получить рез-т, и честно призналась, что не знает как с такими детьми работать.
    и в этом центре я хотела дочь отдать на подготовку к школе, а они уже групповые (а у нас все были только индивидуальные). И сами педагоги меня отговорили -сказали дочке нужна сфера нормальная и примеры нормальные, не нужно деток к нормальным интеллектом и тяжелых мешать, хотя они так преданно этих деток любят, но моей дочке нужно другое, и хоть через блат, хоть через деньги и любые способы, чтобы мы держались в обычной среде — обычном садике (логоп.группа), в обычной школе (была бы речевая — никаких вопросов — ходили бы туда, но только за 60 км интернат, нам это не подходит)
    КАк лечились.
    Массажи постоянно. Через месяц по месяцу курсы уколов и таблеток — при этом разная вариация из препаратов Церебрализин, МагнийВ6, Кортексин, ноотропил, парацетомол, кавентон, танакан, пикамелон, еще что-то, но без карточки не вспомню…
    Брали японский препарат Гаммалон, особого эффекта не заметили.
    НО очень понравился эффект от препаратов Глиатилин, Мексидол. Но со старшим их еще не было, а с дочкой только один раз попробовали — их раньше 5-6 лет не назначают. Но вот на них эффект был, говорят их специально для сенсориков разработывали. Вот пойдем еще курс просить.

  13. Наталья! Какие же вы молодцы. Я вас читаю, а слёзы текут… И от горя и от радости, вы вселяете веру и надежду. Сегодня привела дочь в садик, пока обычный, и вот прям вижу среди всех свою ИНОПЛАНЕТЯНКУ. Грустно, что пока не можем найти хорошего логопеда-дефектолога, хорошего психолога, прям кажется теряем время. Многие, даже некоторые близкие, на неё смотрят как на «отсталую». Да, из-за отсутствия понимания, нормальной речи — она такой и кажется. Но я то знаю какая у неё головушка. И ещё где-то убыло, где-то прибыло. Невероятная зрительная память. Вот это сейчас пока и помогает. Но! Расторможенность… Наталья, а когда она у вас уменьшилась?
    Ещё раз спасибо за веру!!! Спасибо за вашу историю, спасибо за ваш путь!!!
    Про центры, не напишите в каких вы были, ваши мнения о них.

  14. Знаете, я в свое время даже хотела книгу написать по следам того, как у нас жестоки к «не таким» детям и их родителям, при том, что алалия — меньшее, из того, что может быть, это-то я сейчас знаю.
    Значит так: из всех форм алалии и расторможенности у нас с сыном была самая тяжелая (я со многими говорила спецами уже после — они подтвердили, что была очень тяжелая ситуация)- и мы выбрались!
    Поэтому — плевать на всех соседей, воспитателей, родственников и т.д. Держаться! Да, больно невероятно, обидно, страшно — но отметать и верить, но не стоять. Я думаю, у специалистов еще есть упор на то, чтобы мы, мамочки, не успокаивались и не утешались только слепой верой — я видела такие примеры, многие отмахивались — а, цепляются, пройдет. вот они и перезапугивают. Мне районный невропатолог советовала сына сдать и рожать другого, а то муж уйдет… воспитатели махали рукой «с него толку не будет», свекровь стеснялась, мой отец в долгий многолетний запой ушел.
    Самый «яркий» был эпизод, когда меня пригласили на первый утренник на Новый год (3 года сыну было) и я как идиотка нарядилась — пошла счастливая на ПЕРВЫЙ! в жизни свой с сыном утренник. А вокруг меня собралось 3 препода — воспиталка, музработник и зам.заведщ и рассказывали, как они моего сына «втроем держали». Я в недоумении на них смотрела и спрашивала «а зачем держали-то?» а они «он нам весь сценарий сбивает, с ним невозможно — бегает и бегает» и поставили меня за штору, посмотреть и «осознать» какой у меня ужасный ребенок, в надежде, что я сдамся и заберу его из этого сада. Стояла я за шторой на этом первом утреннике, который должен был стать чудесным новогодним праздником и слезы ложками глотала…только фиг забрала! нашла сочувствующих всадике людей — где на жалость взяла, где еще на что.
    Еще сделала хитрость — нашла районного логопеда, которая во всех комиссиях председатель, договорилась о частных занятиях за хорошую плату. жили небогато, но все шло на лечение и занятия. И она его уже «протаскивала». Так она нас перетащила из коррекционной группы в саду (в которую нас все же выпихнули) в обычную в другом саду.
    Вот так и жили. Но в чем мне повезло — муж и мама поддерживали невероятно. Ну, мама — это святое, а мужья часто дают слабину, но тут повезло.
    Ой, девочки, вспомнила тут с вами, счас разревусь…
    Теперь о хорошем — это проходит! медленно, но проходит…и хороших людей больше! и многие нам помогали! (попробую вот еще фотки детские выложить в галерею…)
    У нас позитив пошел после 5,5 — медленный, но вперед и вперед по чуть-чуть…
    В семь лет, когда договаривалась в 1 класс — предупреждала, «только, знаете, он у нас плоховато говорит», а про себя думаю «вру как сивый мерин- он же почти совсем не говорит…».
    А потом по чуть-чуть…К концу второго почти сравнялся. Где-то к 7 годам уменьшилась расторможенность.
    Как элементы и сейчас это есть — есть несобранность, распыляемость, отвлекаемость… Но таких рядом до кучи, у кого наших проблем не было. В одиннадцать лет записала на индивидуалку в тренажерный зал (за большие деньги к хорошему тренеру)- счас такие мышцы- загляденье. Висел на турнике как сопля — сейчас 25-30 подтягиваний. Спина подровнялась. А это и способствует уравновешенности. Ходили с дочкой к невропатологу, она старшим занималась, когда мы от той дуры ушли, которая его сдавать советовала… А пожилая наша тетенька — заплакала…Парень-то говорит какой, слава богу…
    Так, ладно, завспоминалась… Сейчас фотки выложу и про центры напишу с методиками, что смогу. Но там, реально, талант нужен — не все, даже хорошие специалисты способны алаликам помочь.

  15. нда, с фотками что-то не выходит…ну, ладно.
    Нужен именно дефектолог. Или специалист по работе с глухонемыми детьми. Не пугайтесь, слух у наших деток есть, но связи нет входящей речи и ее понимания, поэтому, реально, можно сказать, что ребенок как бы «не слышит». Эти связи формируются постепенно, в том числе медикаментозно, но не терять же время — поэтому для старта пособия для глухонемых самое оно. Только без жестовой речи! И все старались начинать с букв. т.е. специалисты «цепляются» за зрительное восприятие. По году моих деток натягивали на автоматизм букв и слогов. Заставляют их писать. Вообще Ольга все очень хорошие способы на этом сайте приводит. Но лучше живой реальный специалист — только хороший! мы с дочкой 4-х сменили, пока нашли «своего». Может быть, даже главнее принятие ребенка педагогом. Кто в детей верит — тот и самый лучший. Вот в центре у нас результаты пошли и потому еще — что там детки гораздо моей сложнее — аутизм, уо, генетические нарушения — для них мое дите — так все хорошо. А ребенок «подтягивается» под ожидания. И со старшим это было и с младшей. Со старшим специалисты слабее занимались, но, кто верил — у того сын и «откликался». Говорят, что с сенсориками не стоит ждать до положенных 4 лет, когда начинают заниматься логопеды — чем раньше, тем лучше. Но, честно говоря, с дочкой мы занимались с 2 лет, но раньше, чем в 4 года сдвигов вообще не видно было — может, накапливалось, не знаю… Рез-ты у нас пошли при изучении букв и занятиях музыкой. Музыка нужна, чтобы мозг научился различать ритм. Мы год не могли маршировать, попадая в ритм. И, как правильно, сказал учитель — начнет попадать — пойдет рез-т — так и было. Сначала она не могла понять, чего хотят от нее — я поэтому с ней ходила. Было три базовых мелодии — марш, вальс и, назовем, мазуркой. Т.е. мы маршировали, кружились и прыгали зайкой. Сначала от нее требовалось разобрать — где кружиться, где прыгать, где маршировать. Потом попадать в такт. Как сказала — через полгода-год только уверенное попадание. Т.е. год — три привычных одинаковых мелодий по 3 раза внеделю, до автоматизма.
    Прохлопывание. Сначала по 1-2 хлопкам. Только через пол года она повторяла три хлопка с разными интервалами (например, «хлоп, хлоп-хлоп»). Сейчас повторяет ряд из 5 хлопков.
    И разучивание песен. Год учили две-три очень коротких песни.
    Сначала «Вова и Миша сделали ду-ду, дудудудудудуду»
    и «Василек-Василек, мой любимый цветок»
    Через полгода из мычания появились слоги «оа и иша еаи ду-ду…»
    Сейчас хреновенько, но поем «оранжевое лето…оранжевый верблюд»
    Это по музыке. Музыка — необходима — она восстанавливает, как бы настраивает нужные связи. Поэтому очень стоит найти препод. музыки. Там музыки-то не надо, а нужно приучение к слаженному потоку мелодичных или ритмичных звуков.
    Второй специалист занималась буквами, слогами и цифрами.
    Алфавит моя выучила быстро и охотно. Потом заставляли писать. Вот на написании букв ее долго гоняли. Цель — правильно «услышать» звук. Ребенок может не смочь его правильно произнести, но если верно написал, то понятно, что он его уже «слышит» и различает. Кстати, очень помогает «заткнуть» недоброжелателей — простите, какой отсталый ребенок? она уже слова пишет…
    А третий специалист по картинкам занимается развитием речи. И на повторение. Каждый звук по нескольку занятий. Повтори-повтори….
    И так вот со всех сторон кучно…+Уколы-таблетки.
    До пересказа сказок нам с дочкой еще как до Китая. Сын только классе в 3 мог пересказать несложный текст. Но, знаете, наверное, что-то не так в обществе — очень многие дети тоже не могут пересказать, сейчас с речевым развитием что-то происходит, спецы бьют тревогу — не то, что алалики, обычные дети не умеют пользоваться речевым аппаратом… Мы через математику и точные науки доказываем, что с головкой все нормально.
    Потом — давайте рассуждать — ребенок с нормальным интеллектом вынужден жить в условиях неполной информации, некой искусственной глухоты и вызванного этим информационного вакуума. Плохо, конечно, страдает своевременность развития. Но ведь, если где-то плохо, в другом месте прибывает…Им приходится быть наблюдательнее, логичнее, интуитивнее… У меня дети очень логичны — им с детства приходилось своим умом додумывать связь событий и явлений. Ласковей и добрее многих — им приходилоь приспосабливаться, нравиться. Им нужно было наладить контакт, а слов нет… Дочка целовала, нравящихся ей людей. И мало кто оставался при этом равнодушным — все пробовали помочь. Кстати, осторожнее многих. Так что у медали всегда две стороны. В чем-то наши детки развиты интереснее обычных.
    Ну вот как-то так.

  16. Наталья, большое спасибо за рассказ. Я интуитивно действовала так же. Но в смысле понимания нам очень помог энцефабол. И еще отличный препарат Акатинол мемонтин. На нем многие сенсорные к школе полностью компенсируются.

  17. Наталья, спасибо и от меня тоже.
    Все правильно. И мы также идем. Особенно про музыку интересно. Мы пробовали с преподавателем заниматься — но не вышло, а ритмический рисунок речи обязательно нужен. Думаю, нужно самой попробовать, уж Василек и Андрей-воробей мне по силам. Будем стучать и на одной ноте играть. Да и слова рифмованные учить легче под музыку, чем просто стихи.

    Фото или видео вы на форуме можете выложить или прислать мне на почту, чтобы я сама разместила на вкладке «ФОТО».

  18. Здравствуйте! Дорогие Ольга,Светлана и особенно Наталья, спасибо вам! Я как Наталья из Новосибирска, правда не из Академ. городка. Читаю вас, плачу, радуюсь… Моему Лешке недавно исполнилось 2 года. Мы в начале пути, врачи пугают, диагнозы разные. ЗПРР, синдром гиперактивности, гипермоторности, дефицита внимания. Один невролог считает генное заболевание синдром Сотоса, либо синдром Вивьера. На данном этапе активно обследуем ребенка, исключаем тугоухость и Эндокринную патологию. Не дожидаясь, диагноза, ( решили 1- не терять время, 2-отделить ребенка от бумажек ,ему то до них дела нет) начали заниматься. Само ссобой массажи, ЛФК-регулярно, физио лечение, медикаментозно курс глицина, сейчас пантогам, магний В6, препараты СА, начали занятия на иппотерапии у сына красавец лекарь конь Мурманск и инструктор Ольга, 1р в неделю с логопедом дефектологом ,1р в неделю с психотерапевтом игровая терапия, пробовали ходить в дет.развивающий центр, но в нем конкретно не понравилось- будем пробовать другой. Планируем увеличить кратность занятий, просто пока очень много времени занимают обследования. Все прочитала о школе Бороздина, но там детей с 3 лет берут и очередь большая, так что мы записались на консультацию 26.04. поедем знакомиться и в очередь вставать. Логопед-дефектолог считает, что у него сенсорная алалия и я сама тоже больше к этому склоняюсь. Вот уже 2 месяца мысли только и носятся в голове по кругу… Вою переодически… СТРАШНО!!! Такое бывает отчаянье накатывает! Муж угрюмый, психует, но в общем занимает позицию:все рассосется. А врачи разделились на 2 лагеря-«пациент скорее мертв, чем жив», т.е. ребенок инвалид, сад- для детей с ограниченными способностями, в обычную школу дорога закрыта. Другие прогнозов никаких не дают и говорят, что надо много заниматься и готовить ребенка к школе и желательно обычной, а не речевой, что времени у нас еще много. Прижмешь малявку к себе и думаешь, что же дальше то будет, есть ли надежда? Ну пусть не Нобелевский лауреат :), но хоть поговорить то мы когда- нибудь сможем? Когда-нибудь назовет ли он меня мамой, будет ли задавать почему и т.д.? Вот рыскала в интернете, искала хоть каких-нибудь живых людей, с похожими проблемами. Нашла. Спасибо вам ЛЮДИ! Ваша история Наталья, это такая поддержка для меня сейчас! А ваши рекомендации по литературе и занятиям Ольга мне просто необходимы, буду все читать. Наталья, а вы не поделитесь к какому лучше логопеду-дефектологу? И как вы справлялись с медикаментозным лечением, ведь на фоне терапии сосудисиыми, ноотропными препаратами усивается расторможенность, гиперактивность? Еще раз спасибо!

  19. Татьяна, простите что не сразу подтвердила ваш комментарий. Очень рада, что вы вышли на сайт и на форум. Здесь очень много мам деток от 2 лет до 9 где-то, которые борются алалией и находят силы в общении друг с другом. Обязательно присоединяйтесь к нам, смотрите в будущее с надеждой.

  20. Татьяна, в центре все специалисты люди с даром. По результатам консультации — напишите, как приняли, что сказали.
    если будете в академе могу дать телефон очень хорошего невропатолога она мне обоих деток вытащила, к ней из облбольницы сложных деток часто направляют. если нужен телефон, может быть получится обе консультации назначить на один день- напишите мне на мыло mnvpost@academ.org

  21. У кого ещё дети с тяжёлым и формами алалии уже закончили школу? Как дальше сложилось?

  22. Девочки, здравствуйте! Хочу дополнить ветку моим диалогом с Натальей. Я ей написала недавно на ее емейл. Без лишних слов привожу ниже диалог!

    — Наталья, здравствуйте! Даже не знаю, активный еще этот адрес оставленный вами на сайте алалия.ру? Думаю вам за эти 10 лет неоднократно писали разные мамы! Вы очень подробно написали ваш тернистый путь с сыном и дочкой!
    Очень неудобно вас нагружать дополнительными расспросами. Но всего. позвольте тогда один вопрос! Про поведение. У дочки пока диагноз ЗПРР + РАС. Но мне видится алалия, а диагностировать и разбираться никто толком не хочет. Скажите у ваших деток в возрасте 4 лет было плохое понимание обращенной речи и был ли указательный жест, кивки головой да/нет (говорить то не говорит ничего, даже «мама»). И как с другими детками в этом возрасте общались?
    Буду бесконечно благодарна за ответ. Ну и еще раз спасибо за то что в 2010 году так подробно рассказали о вашей истории!

    — Добрый вечер. Да, мой адрес активный.

    Сын закончил с красным дипломом университет, программирование, женился, работает научным сотрудником.
    Дочка в одиннадцатый перешла.

    Что удивительно — сын был слабее изначально, но сейчас по речи (по состоянию на 17 лет если сравнивать) дочь отстает. Думаю, потому что дочь мы меньше лечили — уже как то подуспокоились и она от рождения была крепче.

    До 4,5 лет даже на имя не отзывались оба. Сенсорная алалия — это, фактически, глухота. Но не физиологическая, а интеллектуальная.
    Указательные жесты были, но не в ответ на речь, а по своим потребностям. Честно говоря, по-моему, даже в 6 лет не на все они показывали, что им называли. Я жутко комплексовала, особенно с сыном. С дочкой уже нет, но, похоже, мало лечили. До сих пор не все слова «слышит». Часто переспрашивает. Значение понимает, а повторить не всегда правильно может. И дикция отстает — говорит, будто «камни во рту».
    При этом собирается в мединститут. Учится без троек, но по русскому сложно. Все, что на восприятие речи — диктанты, изложение текстов «на слух»- с 2ки на 3ку.
    Как она врачом с такой речью и «слухом» будет — пока сомневаюсь, но готовимся. Сын то программер — с него спрос «маленький»…а эта в сектор с общением собралась…

    А вы из какого города? Вполне возможна сенсорная и/или смешанная (сенсорно-моторная) алалия. Мои речь не понимали…ну…долго…лет до 6-8…да и сейчас, повторюсь, дочка не все «слышит», а ей 17 лет.
    Вот летом были на Байкале — раз пятьдесят в речи упоминали Фролихинские озера, озеро Фролиха…через неделю рассказывает — мы были на «на фахисинских …или полисинских…озерах» — какую то такую фигню сказала — я аж подпрыгнула…оправдывается — слово «так расслышала». И не переспросила. Хотя мы это раз 50-100 повторяли в речи между собой с мужем. А она так и не поняла.

    Так что — у нас такое было. И даже «мама» не говорили….Как с детками общались…всегда в изгоях, тяжело…
    Дочь в подростках (11-14 лет) под травлю попадала, очень травматичную…

    Терпения Вам, только, по моему опыту — нужно лечить — жалею сейчас, что мы меньше дочку «кололи». С сыном у нас до 15 ти лет — по 4-5 2хмесячных курсов было. А с этой как то решили само выправится, лет с 8ми перестали…результат хуже, к сожалению…

    Еще раз — всего хорошего. Рада, если чем нибудь помогла.
    А сайт еще рабочий? Если есть необходимость — можно мой ответ туда выложить, если наши следующие шаги и выводы будут кому то полезны.

  23. Продолжение:

    — ОГРОМНОЕ спасибо за ответ!!! Колем, пьем постоянно, но после ваших слов теперь больше стало понятно что надо не останавливаться рано!!! Как говорится правильно, что у деток мозг зреет до 15 лет. Теперь мне ясны более четко сроки моего забега!!!
    Т.е. 4-5 курсов по 2 месяца это в принципе практически постоянно, с небольшими перерывами!
    Ну еще ответьте пожалуйста по поводу да/нет? Ну не кивает моя хоть тресни, и я прям ужасно нервничаю, это бывает у алаликов, но неужели может быть так долго…

    — Не кивали тоже, к сожалению. Кивок предполагает диалог. Диалога даже минимального не было лет до 6ти…
    Было реагирование на громкий оклик (Не на смысл, а на громкий звук), было следование каким то указаниям бытовым (одевайся, дай…) — что то самое простое. Кивок предполагает реакцию на понимание обращенной речи. А ребенок речь- не слышит! Он растерян, старается убежать….мать что то лицом делает, какие то мордочки — а что не понятно совсем. На что ему, бедному, кивать….боюсь, у нас где то после 5.5 -6ти лет….

    В догонку…легче понять проблему, когда осознаешь , что ребенок не слышит…до меня это «доперло» уже с дочкой. Речь для сенсорных алаликов — как для нас щебет птиц. Звуки слышим, но не понимаем значения. То есть мозг не слышит человеческую речь. Тут диалог невозможен. Нужно мозг настроить на восприятие речи. По моему опыту — это лекарства, ритм /музыка и время.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.