Идем дальше

5 ноября, 2008 в Занятия

На прошлой неделе мы выучили О и У. Все-таки, не хватило у меня сил сидеть неделю на одной букве, взяли две. «О» прошли совсем легко, а вот «У» сразу не называл как следует, а обозначал по первой картинке «УТЮГ». Это абсурдно звучало, когда я показывала на букву «У» под «УТКОЙ». Но потом все пошло нормально: все-таки качественно букварь Резниченко составлен, так как там есть задание назвать красную букву «У» в начале каждого слова (то есть не картинку назвать, не слово прочитать, а именно букву — это помогло запомнить).

Из групп брали посуду и домашних животных.
Два дня на животных, два дня на посуду, в пятницу разбирались с двумя группами вместе. На ура пошла у нас игра такая: проговорив все предметы в группе, я собираю карточки веером в руках и прошу называть предметы. Затем отдаю правильно названный игроку. Это помогает не только без зрительной опоры вспоминать предмет, но и следить за игрой — чтобы не назвать то, что взял уже сосед. И еще запоминать название всей группы, что для нас самое проблематичное: лошадь, корова и т.д. они запоминают, но объединить словом животное не могут, хотя на просьбу перечислить животные ответят правильно, как и разложить карточки (что на стол, а что в сарай) легко могут. А в нашей игре я спрашиваю: «Какую посуду знаешь ты?» Если называют что-то из другой группы, то говорю: «Это не посуда, это фрукты» и т.п. Так они получают представление о группе легче, чем если им конкретно рассказываешь, что такое обобщение и группы предметов.

Еще узнала, что сын знает черный цвет, что он знает букву «И» — по занятиям в школе раннего развития.

На этой неделе, которая началась со среды, повторили все ранее выученные буквы и слоги, а больше всего времени планирую уделить цифрам. Они уже нужны нам, Федя считает, но не знает внешнего вида цифр. Это ему и на занятиях требуется. Кроме игр в магазин с деньгами-цифрами, решили конкретно поучить, хотя бы до пяти.

Сегодня взяли «один». Раздала им карточки из лото, где единицы. Показывала в книжке картинку, где предметы в количестве «одного» или «много», и когда показывала один предмет — просила поднимать карточку. Потом на веере с цифрами нашли «один», потом писали на листах по точками. Вроде, улеглось в голове, посмотрим, как будет узнавать.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.