Alina и Темка.

24 октября, 2008 в Наши дети

Скопировано с нашего форума

Начну с того, с чем нам нам пришлось справляться:
1. Последствия гипоксии при родах. Раннее поражение ЦНС. Был выписан без дополнительного обследования.
2. С 2-х месяцев пароксизмы по вегето-висцеральному типу(обморочные состояния сопровождающиеся бледностью, слабостью, испариной и плачем, похожим на стон), которые врачи принимали сначала за судорожный синдром. Проявлялись произвольно, без какого бы то ни было повода. Делали энцефалограммы, которые ничего толком не показывали. Наиболее эффективным оказалось лечение гомеопатическими препаратами. Замечу, что таким образом лечила именно врач-невролог.
3. Задержка моторного развития. Диагноз поставлен неврологом в 3 мес. Рекомендованы массаж, ЛФК, пикамилон. Стал переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить позже обычной нормы. Массажом и физкультурой занимались постоянно.
4. В 6 мес обнаружилась на УЗИ жидкость в оболочках мозга, межполушарная щель больше нормы. Назначали диакарб в порошках и аспаркам (панангин). После лечения стал развиваться лучше.
5. Синдром гиперактивности стал ещё одним испытанием. Ребёнку очень тяжело было засыпать, да и сам сон был очень чутким и беспокойным. Уже в 2 года он просыпался по ночам по 3-5 раз и приходил из детской к нам с мужем. Так продолжалось лет до 5-ти. Тёмке очень трудно было сосредоточиться на чём-либо. Было такое ощущение, что он просто выматывает самого себя, а успокоиться никак не может.

Все эти факторы так или иначе сказались и на развитии речи.
Тёмка месяцев в 6-8 говорил какие-то звуки нараспев, но потом и они пропали, согласных вообще не появлялось. Обратились к логопеду по месту жительства, когда к 1,5 годам речь так и не появилась. Нам было сказано, что это ничего страшного, и что такими маленькими детьми они не занимаются. Однако нам дали адрес так называемого «Центра раннего вмешательства». Это что-то вроде центра реабилитации для детей (до 3-х лет) с различными отклонениями в развитии: недоразвитие моторики, речи, психологические проблемы, ДЦП и др. Мы прошли там тестирование и занимались затем с дефектологом 2 раза в неделю. Это была очень хорошая школа и для ребёнка, и для меня. В основном это были различные игры на развитие мелкой и крупной моторики, концентрацию внимания, различение цвета, формы и т.п.

Кроме неврологов и дефектологов, психологов, которые решают подобные проблемы есть такие специалисты, как психоневрологи. Мы наблюдаемся у психоневролога с 2-х лет. Именно этот доктор помог нам более других. Она назначила нам полное обследование относительно всего, что могло повлиять на речь и на общее состояние ребёнка. Именно она проводила медикаментозное лечение (очень осторожно) и давала рекомендации для дневного стационара, который мы проходили сначала 2 раза в год, а затем раз в году. Из препаратов ребёнок принимал Пантогам, Неуробекс, Фенибут, Магне-В6. В дневном стационаре с нами занимались дефектолог(логопед), психолог, психотерапевт(групповые занятия, именно они помогли ребёнку впоследствии адаптироваться в д\с ), там мы получали ещё массаж, ванны и травяные коктейли. Специалисты, которые наблюдали моего ребёнка сходились во мнении, что ему необходимо находиться в коллективе, чтобы стимулировать речевое развитие. Причём рекомендации касались именно садика с логопедической группой, а не спец. учереждения. Я очень долго сомневалась, т.к. проблем у ребёнка было предостаточно.

В 3 года сын пошёл в садик. Правда, это было отчасти вынужденным решением, поскольку я тяжело заболела и долгое время в течение года была вынуждена лежать в стационаре. Садик был логопедический, но группа, в которую мы попали, состояла из детей 4-6 лет. Основная работа логопеда была направлена на подготовку детей к школе. Несмотря на все трудности, которых у нас там не могло не быть, для нас детский сад сыграл очень важную роль. Именно там ребёнок заговорил намного лучше, несмотря на заверения нашего первого садовского логопеда о том, что ничего у нас хорошего не выйдет. В 3 года словарный запас Тёмки составлял порядка 30 отдельных слов. Он говорил эмоционально, но абсолютно бессвязно и непонятно даже для самых близких. Через полгода речь стала отчётливей, а через год сын смог говорить простыми предложениями. Вскоре у нас сменилась логопед. Наша новая логопед отнеслась к ребёнку совсем иначе. Он не был для неё бесперспективным. Мы ей до конца жизни будем благодарны за её доброту, понимание, профессионализм и редкие душевные качества. Тёмка у неё сделал такие успехи, о которых мы уже и не мечтали.

Сейчас сыну 8 лет. Он ходит во второй класс обычной минской школы. Он неплохо и бегло читает, правда «проглатывает» некоторые звуки. У нас остались небольшие проблемы со звукопроизношением, которое в принципе можно считать наименьшим из зол. Есть проблемы с повышенной эмоциональностью, расторможенностью и недостаточной концентрацией внимания, из-за чего он порой что-то недопонимает. Изредка путает противоположные понятия и род существительных. Мы до сих пор наблюдаемся у психоневролога и по необходимости проходим обследования и лечение.

Я желаю всем мамам, которые столкнулись с подобными проблемами, никогда не терять надежды и веры в то, что всё непременно наладится. Не опускайте руки, не отчаивайтесь, и ваш ребёнок обязательно вас удивит новым достижением! И помните: чем раньше начато лечение, тем лучше будет его результат!

2 ответа на Alina и Темка.

  1. Здравствуйте!
    Божечки, как же это всё похоже на нас.
    Нам в 2,5 года ставили диагноз моторная алалия, но затем (слава Богу) все же изменили на дизартрию.
    Счас пупсу почти пять (будет в феврале) и только буквально несколько недель назад (после начала занятий с психологом), я наконец-то почувствовала, что мой ребенок ГОВОРИТ. Не повторяет заученные фразы, непонятные для всех, кроме нас, родителей, а говорит нормальные фразы (пусть неладно скроенные и с пропуском звуков), но все же уже понятные по смыслу и произношению для большинства окружающих. 🙂
    Надо сказать, что я сама тоже сходила наконец то на консультацию к психологу. После чего, хоть я и была уверена, что психолог вряд ли может мне помочь (ну вот такой я скептик) сынулина гиперактивность и непослушность пошла на убыль. По крайней мере, мне стало легче справляться с его поведением.
    Простите я могу рассказывать об этом часами. Эти проблемы каждодневные понять может только тот, кто через них прошел.
    Успехов Вам в дальнейшем! Здоровья ввсей семье 🙂 Подписалась на ленту, буду заходить обязательно! 🙂

  2. Здравствуйте, Марина!
    Мы тут все можем часами говорить: и о детях, и о расстройствах, и о своем выползании их этих расстройств.

    Моему Федору тоже пять в феврале. И к нашим форумным диагнозам еще и дизартрия присоединяется — как, оказывается, похожи проявления таких разных заболеваний. Заглядывайте на форум, расскажите о себе и сыне.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.