Галопом по европам

20 ноября, 2010 в Наши дети

Немного запишу о событиях последних двух недель, обо всем по чуть-чуть.

Во-первых, под конец первой четверти у нас вылезло небольшое покашливание. Я перебрала все: простуда, аллергия, невроз. И остановилась на последнем. Стали пить МагнеВ6. Видно, психически и физически большие были нагрузки, а поддержки никакой — вот и вылезла эта гадость, такое же уже было у нас. На МагнеВ6 улучшение прямо на глазах пошло, будем пить месяц-полтора.

Во-вторых, на каникулах был у бабушки без всяких занятий вообще.

В-третьих, от нашей школы для дошколят «Золотой ключик» мы отказались. Главная моя цель была — адаптация к коллективу ребят и учителям. Но там этого не получилось: 20 человек, все со своими родителями-бабушками, 25 минут урок и 10 минут перемена, на которой дети расходятся по родителям и переходят в другой кабинет с новым преподавателем. В итоге масса утомления с нулевым результатом в общении.

Но в общении уже пошел прогресс на подготовке в школе: полтора часа в одном кабинете с одним педагогом уже с третьего раза дали положительный эффект. Кроме того, посещение занятий в Ключике свели на нет наши домашние занятия. В результате, я не могла отработать проблемные зоны Федора, за чтение усадить — подвиг, а что он там на уроках делает — я не видела: в тетрадях-то есть записи, но что он понял, а что просто с доски перерисовал — я не знаю. В общем, ощущения были не важные. Поэтому бросили занятия.

Осталась подготовка в школе и домашняя работа. Садимся каждый день. Читаем по 15 минут. Тут явный прогресс: читает и понимает, нравится, отвечает на вопросы по тексту, коротко пересказывает. Проблема с й-ными гласными: в слове ВАРЯ не может прочесть второй слог, я ему «варя», а он мне «ну где же здесь а-то?» Интуитивно не усваивает, анализирует звук. Слышит А и ищет ее. Приходится часто прямо по ходу чтения показывать, что в таких гласных два звука.

Кроме чтения — «Учимся читать, писать, говорить правильно» Глинки. Нравится и получается. Берем по две темы в неделю, пока они маленькие. Потом на одну тему буду оставлять неделю. Плюс Окружающий мир по 2100, Теремкова, Логопедическая грамматика Новиковской, Математика Петерсона — это пособие с подготовки, которое нам дают на неделю домой — мы прорабатываем все, что они на уроке проходили, и выполняем заданное.

Род тренируем по ходу, специально им не занимаемся. Иногда кажется, что уже получше дела обстоят, потом опять вылезают аграмматизмы, связанные с родом. Но в целом я довольна. Собственно речь однозначно развивается, радует меня новыми словечками, которых я не ожидаю. Например, трет руку. Я спрашиваю: «Болит?» Ожидаю ответа: «Болит. Рука. Комар укусил». А получаю: «Болит укус комара». Или на днях собираемся на хоккей, он носится по квартире, хотя ему было сказано одеваться. Я: «Ну и что, ты так одеваешься что ли?», ожидаю: что-то типа «ну ты же мне не помогаешь!» Он: «Ну извини, я отвлекся».

В общем, все более-менее идет своим чередом. Сын взрослеет, становится интересным. Видно, что у него какие-то процессы происходят по собственной идентификации: пытается отделить себя от мамы, семьи, покачать права, пытается завязывать свои отношения в ровесниками. Растет, одним словом.

11 ответов на Галопом по европам

  1. Ой, Оль, у нас тоже покашливание было перед нашим заиканием.
    Про «Варю» — это уже горе от ума, мне кажется 🙂 Т.е. у Федора мозги заточены на анализ, а регулярные занятия это усугубляют там, где и не надо.
    Рада, что в речи у вас большой прогресс. А аграмматизмы будут вылезать, никуда не денешься. Нам сейчас логопед дает очень сложные задания, готовя запас на будущее (иногда мне кажется, очень далекое, класс ээээ 5-ый), вот где все полезло, я даже не ожидала.

  2. Горе от ума — это точно. И во всем стремление довести до идеала, причем идеал означает полный контроль над ситуацией и обязательное первенство. Иногда с этим прямо не справиться.

  3. Оля, в слове «Варя» буква Я обозначает мягкость предыдущего согласного, а не два звука (как в самом названии буквы или в начале слова). Ребёнок прав, слышится звук А после мягкого Р*. В этом случае объяснять таким маленьким теорию не надо. Вернитесь к букварю Резниченко и почитайте таблички слогов с Я. Потом для успокоения себя проанализируйте несколько слогов (РЯ,МЯ,НЯ,…), пусть сравнит с твёрдыми вариантами (РА, МА, НЯ,…). Утрированно произносите, акцентируйте на характере согласного — звучит твёрдо или мягко? Периодически диктуйте ребёнку под запись слоги с оппозиционными согласными (по твёрдости-мягкости), сравнивайте их характер звучания с зелёной травкой и синим льдом. Ребёнок должен сам сделать открытие: после твёрдого пишется А, а после мягкого — Я.
    Но весь анализ и открытия — потом, а сейчас — таблицы Резниченко.

  4. хорошо как! Федор — красивый на фотке! ну и вообще — молодец!

  5. Спасибо, Оль. Я на форуме писала уже, что он меня удивляет: очень жестко себя ведет, не похоже на то, каким я его знаю. И только вчера вечером меня осенило, что это кризис 7 лет: он взрослеет и примеряет на себя разные варианты поведения. Мой Федя дожил до кризиса 7 лет. И я дожила до кризиса 7 лет у сына. Чувство такое, как будто что-то выдающееся произошло.

  6. Марина Александровна, я Феде над буквой Я рисую две стрелочки с Й и А на конце, а потом еще одну стрелочку от «Й» — что он прячется в согласный и делает его мягким. «А» же остается.
    Но с Е мы поступали именно так, как вы сказали: начитали по Резниченко, потом с Жуковой у него уже не было проблем — читает свободно слоги с Е, Ё, Ю. А вот на Я опять споткнулся. Спасибо за подсказку, не буду тогда его заморачивать объяснениями, просто начитаем по Резниченко, а когда усвоит это, будем разбираться с твердостью и мягкостью.

  7. Всем трям!
    Мы особо не занимаемся. Но похвалюся: А, О, Ы, У, С,З, Ш, Ж, М, П, И,Я,Э МЫ ВЫУЧИЛИ ЖЕЛЕЗНО!!! И событие номер два: раньше соединял спокойно гласный-согласный, а вчера обнаружила тянет согласный-гласный. Вроде дошло. Девочки не сглазьте… Тренировать руку всяческими прописями не дает, канючит что болит рука. Хитрит что ли ? Из плохого: опять не повторяя цвета путает, и вообще все забывает.
    Что-то учим, что то забывает. Честно говоря как объяснить твердый, глухой, мягкий и прочее не знаю.

  8. Здорово, молодец Федор! Мне кажется, что Федя, судя по Олиным рассказам уже более успешен, чем здоровые его ровесники. Респект обоим и маме и сыночку. А хорошенький какой на фотке 🙂

  9. Как приятно читать такие новости!

  10. Девочки, спасибо, очень приятно читать :).
    По поводу сверстников и успешности: в речи — однозначно нет. Речь их просто льется нескончаемым потоком, в голове куча информации, а мы пока никак не справимся с запоминанием имен: вылетают из головы и все. Огромное количество мелочей, которые дети уже давно и надежно знают и естественно употребляют в речи, мы вынуждены доучивать и догонять. Те же имена, например. В этот раз на подготовке дала Федору задание: запомнить, как зовут мальчика, с которым он сидит постоянно. Выполнил и отчитался: Данил. Но вспоминал с видимым усилием на лице.
    С другой стороны, набор знаний увеличивается на глазах и вроде бы пробелы не мешают общению.
    Но преимущества есть однозначно: Федор выглядит намного серьезнее, собраннее, взрослее сверстников, даже без конца болтающих. Иной раз ребенок говорит, а видно, что он просто набрал данных, которыми жонглирует как мячиками, ничего не может из них «родить». В этом плане Федор меня радует: у него как-то продуктивно все, пусть знает и говорит меньше, но с каким-то выводами и открытиями. Часто его интересует не столько само явление, сколько его причины и следствия.
    Еще — прошло наше покашливание, ну очень редко может выскочить, а в основном — чисто. МагнеВ6 еще какое-то время будем пить, чтобы набрать запас. Буду ориентироваться по его поведению. Пока мы из хронической усталости и депрессии уже дошли до активности, прыжкам и скачкам дома, желанию похулиганить — силы играют в нем. Так что надо не переборщить. Возможно, просто сокращу дозу и попьем подольше, но в меньших количествах.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.