Глобальное чтение
14 мая, 2009 в Занятия
Попытка научиться читать глобально у нас провалилась.
Во-первых, потому что основной упор все-таки был на слоги по Резниченко. А тут нужно было совершенно по-иному оценивать слово — целиком. Если учить воспринимать слово картинкой — потом сложности со слогами.
Во-вторых, воспринять слово целиком Федору ну очень сложно. Даже те слова, что мы давно читаем и смысл которых он узнает при прочтении — каждый новый раз он читает заново. Для меня это удивительно. Мне кажется, что слово уже давно можно было запомнить если не внешне (например, ДАМА — с сентября читаем), то хотя бы по первому слогу должна сработать память звуковая и автоматически слово можно закончить. Ан нет. Нет никакой ассоциации или очень редко. И поэтому «ДАМА» вновь и вновь прочитывается заново. Какое уж тут глобальное чтение — никаких шансов.
Понимание прочитанного у него хорошее, даже смысл предложений может сказать своими словами. Правда, там и предложения-то маленькие и простенькие, но все равно мне кажется это важным.
Ростислав - 14 мая, 2009
Он просто не знает, что означает слово «ДАМА».
Ольга Просветова - 15 мая, 2009
А это не важно. В этом и суть глобального чтения: слово читается как картинка. Хотя «ДАМУ» он знает по Маршаку «Дама сдавала в багаж…»
Таня - 15 мая, 2009
Мы «дама»-тоже к сердцу принять не могли, оно какое-то не из нашего обихода и каждый раз читали «заново» и заново объясняла, да и стишок Маршака-трудненький, много слов не знакомых и смысл, можно понять только когда куда-то уже собирался, ездил.
Таня - 16 мая, 2009
Хороша идея словарика, когда только слова, и нет рядом картинки, а то,например, «засада» (очень у нас обиходное слово)узнавали благодаря картинке в букваре и непрочитывали,-сразу называли.
Ольга Просветова - 16 мая, 2009
А у нас, представляешь, не возникает ассоциации картинки и слова, он именно читает. На картинке к «засаде» у него волк прячется, а поросята идут. И все в букваре читаем и читаем из раза в раз как в первый раз. Единственная радость, как я уже говорила, что сами слоги он все-таки усвоил и понимает смысл прочитанного, а это очень хорошо, бывает, читают автоматически, совершенно не распознавая слово.