Уменьшительно-ласкательный суффикс -к-

11 декабря, 2018 в Занятия

Для работы с мальчиком, с которым мы занимаемся, я сейчас сама подбираю материалы. Поскольку у нас не получилось усвоить уменьшительные суффиксы всем скопом, мы разбили их на отдельные части. И начали работу с суффиксом -к-.

Особенностью работы является то, что мальчик читающий. Поэтому опираемся на чтение, которое наиболее легко дается, и только потом убираем буквенную опору.

Вот такие материалы у меня появились.

Сначала текстовый вариант. На два занятия.

Занятие 1.

Занятие 2.

Затем убираем текст и предлагаем только картинки, называя каждый предмет двумя вариантами слов «Гора — горка». Картинки могут быть разными. Плюс я постоянно меняю роли: то спрашиваю сама, то прошу спросить меня и иногда сознательно ошибаюсь — так внимание ребенка не теряется, он постоянно следит и за собой, и за мной. Ошибки взрослого всегда отслеживаются и вызывают дикий восторг :).

И напоследок убираем слово «ласково», берем те же самые картинки и отрабатываем «большая-маленькая-много», вспоминая ранее изученное множественное число. Сюда берем только наиболее часто встречающиеся ребенку слова, чтобы не перегрузить темой.

У нас пошло очень хорошо. Единственное, что когда подходишь к последнему этапу последовательно, после первых двух — ошибок почти нет. Когда берешь его сразу после другого задания, с иной темой — ошибки есть, нужно много внимания и медленное выполнение, чтобы не ошибаться.

Я планирую в такой же форме брать другие суффиксы и отрабатывать их. А вариант «большая-маленькая-много» — использовать постоянно уже отдельно от темы «Уменьшительно-ласкательные суффиксы», раз в неделю меняя предметы.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.