Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Вопросы нейропсихологу
Помечено: вопрос
- В этой теме 246 ответов, 5 участников, последнее обновление 10 лет, 3 месяца назад сделано
zefir8585.
-
АвторСообщения
-
11 февраля, 2011 в 8:07 пп #28955
suadministrator
ХранительМария, напишите и мне пожалуйста, в частном сообщении как с вами можно связаться..peshkovaa@yandex.ru
11 февраля, 2011 в 8:15 пп #28956suadministrator
ХранительАлина, на почту отправила.
17 февраля, 2011 в 12:59 пп #28957suadministrator
ХранительЧитаю книгу Семенович про левшей: все про меня. И зеркалила, и лево-право до сих пор определяю, посмотрев на свою левую руку. И в общении проблемы 🙂 У меня был дедушка левша, значит, по идее, Денис должен быть правшой. Но при менингите у него больше пострадало левое полушарие, может, поэтому он плохо рисует правой. Без нажима совершенно. Хотя мышкой компьютерной той же правой рукой водит…
17 февраля, 2011 в 5:00 пп #28958suadministrator
ХранительНу, если дедушка был левшой и вы тоже — это наоборот говорит, что левшество может передаваться генетически и Денису в том числе.
Но если левое полушарие пострадало, то может быть ведущая левая рука из-за этого, т.е. без заболевания была бы ведущей правая.18 февраля, 2011 в 8:08 дп #28959suadministrator
ХранительМария, у меня возник такой вопрос. Сын пишет большинство букв и цифр снизу. Нужно ли настаивать на том, чтобы писать сверху и является ли это каким-то нарушением?
18 февраля, 2011 в 8:51 дп #28960suadministrator
ХранительИ я присоединяюсь к вопросу, я только вчера писала об этом же на другом форуме 😀 но у нас проблема с 1.2.3, ну еще 8 пока не дается правильно рисует круг и круг. Боюсь исправлением отбить охоту.
19 февраля, 2011 в 1:24 пп #28961suadministrator
ХранительДенис как раз все делает правой. Рисует только плохо: карандаш берет неправильно, нажима нет. Поэтому я и думала, если ему переложить все в левую, может, лучше пойдет? Вчера дала ложку в левую и сказала, если неудобно, переложи. Он переложил в правую. Видимо, моя проблема надуманная.
19 февраля, 2011 в 6:41 пп #28962suadministrator
Хранительвопрос к специалисту:
вот я решил посмотреть как там в разных странах борются алалией. и знаете что обнаружил? там вообще не используется термин алалия. прогуглил вдоль и поперек. статьи и заметки об алалии на английском ссылаются на советские публикации включая большой мед.энцикопледию с предупреждением о том что данная информация может быть идиологически идологически предвзятой…
в поисках аналогов алалии, самое близкое к моторной алалии нашел следующее:
Motor speech disorders
From Wikipedia, the free encyclopedia
Motor Speech Disorders are disturbances of the body’s natural, yet complex, ability to convey thoughts and emotions via the act of speaking. These disturbances vary in their etiology based on the integrity and integration of cognitive, neuromuscular, and muskuloskeletal activities. In other words, speaking is an act dependent on thought and timed execution of airflow and oral motor / oral placement of the lips, tongue, and jaw that can be disrupted by weakness in oral musculature (dysarthria) or an inability to execute motoric movements needed for specific speech sound production (apraxia). Said deficits can be related to pathology of the nervous system (central and /or peripheral systems involved in motor planning) that affect the timing of respiration,phonation, prosody, and articulation in isolation or in conjunction.вот как переводит гугл
Двигательными расстройствами речи
Мотор нарушениями речи являются нарушения природных, тела еще комплекс, способность передавать мысли и эмоции через акт речи. Эти нарушения различаются по своей этиологии на основе целостности и интеграции когнитивных, нервно-мышечной и muskuloskeletal деятельности. Иными словами, говоря, действовать в зависимости от мысли и своевременное выполнение потока воздуха и устные двигателя / устные размещения губ, языка и челюсти, что может быть нарушена слабость в устной мускулатуры (дизартрия) или неспособности выполнить моторные движения необходимо для конкретного производства звуковой речи (апраксия). этот дефицит может быть связан с патологией нервной системы (центральной и / или периферической системы, участвующих в автомобильных планирования), которые влияют на сроки дыхания, фонации, просодии, и артикуляции изолированно или в сочетании.мое понимание о моторной алалии и знание английского подсказывают это не совсем то… не та алалия… слишком обще
(в связи с этим у меня появились смутные сомнения: может подход к проблемам речи через диагностику алалии устарел, а современная наука уже давно пошла другим путем?… впрочем, я могу быть не прав).
также я нашел вот это:
Childhood Apraxia of Speech
What is childhood apraxia of speech?
What are some signs or symptoms of childhood apraxia of speech?
How is childhood apraxia of speech diagnosed?
What treatments are available for children with apraxia of speech?
What other organizations have information about childhood apraxia of speech?What is childhood apraxia of speech?
Childhood apraxia of speech (CAS) is a motor speech disorder. Children with CAS have problems saying sounds, syllables, and words. This is not because of muscle weakness or paralysis. The brain has problems planning to move the body parts (e.g., lips, jaw, tongue) needed for speech. The child knows what he or she wants to say, but his/her brain has difficulty coordinating the muscle movements necessary to say those words.What are some signs or symptoms of childhood apraxia of speech?
Not all children with CAS are the same. All of the signs and symptoms listed below may not be present in every child. It is important to have your child evaluated by a speech-language pathologist (SLP) who has knowledge of CAS to rule out other causes of speech problems. General things to look for include the following:A Very Young Child
Does not coo or babble as an infant
First words are late, and they may be missing sounds
Only a few different consonant and vowel sounds
Problems combining sounds; may show long pauses between sounds
Simplifies words by replacing difficult sounds with easier ones or by deleting difficult sounds (although all children do this, the child with apraxia of speech does so more often)
May have problems eating
An Older Child
Makes inconsistent sound errors that are not the result of immaturity
Can understand language much better than he or she can talk
Has difficulty imitating speech, but imitated speech is more clear than spontaneous speech
May appear to be groping when attempting to produce sounds or to coordinate the lips, tongue, and jaw for purposeful movement
Has more difficulty saying longer words or phrases clearly than shorter ones
Appears to have more difficulty when he or she is anxious
Is hard to understand, especially for an unfamiliar listener
Sounds choppy, monotonous, or stresses the wrong syllable or word
Potential Other Problems
Delayed language development
Other expressive language problems like word order confusions and word recall
Difficulties with fine motor movement/coordination
Over sensitive (hypersensitive) or under sensitive (hyposensitive) in their mouths (e.g., may not like toothbrushing or crunchy foods, may not be able to identify an object in their mouth through touch)
Children with CAS or other speech problems may have problems when learning to read, spell, and writeHow is childhood apraxia of speech diagnosed?
An audiologist should perform a hearing evaluation to rule out hearing loss as a possible cause of the child’s speech difficulties.A certified-SLP with knowledge and experience with CAS conducts an evaluation. This will assess the child’s oral-motor abilities, melody of speech, and speech sound development. The SLP can diagnose CAS and rule out other speech disorders, unless only a limited speech sample can be obtained making a firm diagnosis challenging.
An oral-motor assessment involves:
checking for signs of weakness or low muscle tone in the lips, jaw, and tongue, called dysarthria. Children with CAS do not usually have weakness, but checking for weakness will help the SLP make a diagnosis.
seeing how well the child can coordinate the movement of the mouth by having him or her imitate nonspeech actions (e.g., moving the tongue from side to side, smiling, frowning, puckering the lips)
evaluating the coordination and sequencing of muscle movements for speech while the child performs tasks such as the diadochokinetic rate, which requires the child to repeat strings of sounds (e.g., puh-tuh-kuh) as fast as possible
examining rote abilities by testing the child’s skills in functional or «real-life» situations (e.g., licking a lollipop) and comparing this to skills in nonfunctional or «pretend» situations (e.g., pretending to lick a lollipop)
A melody of speech (intonation) assessment involves:
listening to the child to make sure that he or she is able to appropriately stress syllables in words and words in sentences
determining whether the child can use pitch and pauses to mark different types of sentences (e.g., questions vs. statements) and to mark off different portions of the sentence (e.g., to pause between phrases, not in the middle of them)
A speech sound (pronunciation of sounds in words) assessment involves:
Evaluating both vowel and consonant sounds
Checking how well the child says individual sounds and sound combinations (syllables and word shapes)
Determining how well others can understand the child when they use single words, phrases, and conversational speech.
An SLP may also examine the child’s receptive and expressive language skills and literacy skills to see if there are co-existing problems in these areas.To contact a speech-language pathologist, visit ASHA’s Find a Professional.
What treatments are available for children with apraxia of speech?
Research shows the children with CAS have more success when they receive frequent (3-5 times per week) and intensive treatment. Children seen alone for treatment tend to do better than children seen in groups. As the child improves, they may need treatment less often, and group therapy may be a better alternative.The focus of intervention for CAS is on improving the planning, sequencing, and coordination of muscle movements for speech production. Isolated exercises designed to «strengthen» the oral muscles will not help with speech. CAS is a disorder of speech coordination, not strength.
To improve speech, the child must practice speech. However, getting feedback from a number of senses, such as tactile «touch» cues and visual cues (e.g., watching him/herself in the mirror) as well as auditory feedback, is often helpful. With this multi-sensory feedback, the child can more readily repeat syllables, words, sentences and longer utterances to improve muscle coordination and sequencing for speech.
Some clients may be taught to use sign language or an augmentative and alternative communication system (e.g., a portable computer that writes and/or produces speech) if the apraxia makes speaking very difficult. Once speech production is improved, the need for these systems may lessen, but they can be used to support speech or move the child more quickly to higher levels of language complexity.
Practice at home is very important. Families will often be given assignments to help the child progress and allow the child to use new strategies outside of the treatment room, and to assure optimal progress in therapy.
One of the most important things for the family to remember is that treatment of apraxia of speech takes time and commitment. Children with CAS need a supportive environment that helps them feel successful with communication. For children who also receive other services, such as physical or occupational therapy, families and professionals need to schedule services in a way that does not make the child too tired and unable to make the best use of therapy time.
перевод гугла:
Детская апарксия речи
Что такое детство апраксия слова?
Какие признаки или признаки детства апраксия слова?
Как детства апраксия слова диагноз?
Какие процедуры можно для детей с апраксия слова?
Какие другие организации информации о детстве апраксия слова?Что такое детство апраксия слова?
Детство апраксия речи (CAS) является расстройство речедвигательного. Дети с CAS есть проблемы говоря звуки, слоги и слова. Это не из-за слабости мышц или паралич. Мозг имеет проблемы планирования для перемещения частей тела (например, губы, челюсти, языка), которые необходимы для передачи речи. Ребенок знает, что он или она хочет сказать, но его / ее мозг испытывает трудности координации мышечных движений необходимо сказать эти слова.Какие признаки или признаки детства апраксия слова?
Не все дети с CAS то же самое. Все признаки и симптомы, перечисленные ниже, не могут присутствовать в каждом ребенке. Важно, чтобы у вашего ребенка оценивается речевого языка патологоанатом (SLP), который имеет знания CAS, чтобы исключить другие причины проблемы с речью. Генеральный вещей, чтобы искать включают следующее:Очень маленький ребенок
Не COO или болтовня, как младенец
Первые слова поздно, и они могут быть недостающие звуки
Только несколько различных гласных и согласных звуков
Проблемы сочетания звуков; может показать длительные паузы между звуками
Упрощает слова заменой трудно звуки с более простых или удаление трудно звуков (хотя все дети этого ребенка с апраксия слова делает это чаще)
Могут возникнуть проблемы есть
Ребенка старшего возраста
Делает несовместимых ошибки звука, которые не являются результатом незрелости
Вы можете понимать язык гораздо лучше, чем он или она может говорить
С трудностями имитирующий речь, но подражали речь более ясной, чем спонтанная речьМожет оказаться ощупью при попытке произвести звуков или для координации губ, языка и челюсти для целенаправленного движения
С большими трудностями говорят больше слов или фраз ясно, чем короткие
Судя по всему, больше трудностей, когда он или она стремится
Разве трудно понять, особенно для незнакомых слушателю
Звуки порывистый, монотонный, или подчеркивает неправильно слог или слово
Потенциальные Другие проблемы
Задержка развития языка
Другие выразительные языковые проблемы, как порядок слов путаницы и слова напомним
Трудности с тонкой движение двигателем / координации
Более чувствительные (гиперчувствительности) или под чутким (hyposensitive) в рот (например, может не нравиться чистки зубов или хрустящие продукты, может не быть в состоянии идентифицировать объект в рот через прикосновение)
Дети с CAS или другие проблемы речи могут возникнуть проблемы, когда учатся читать, заклинания, и писатьКак детства апраксия слова диагноз?
Отоларинголог должен выполнять слушания оценки, чтобы исключить потери слуха, как возможную причину речи ребенка трудности.Сертифицирован-SLP со знаниями и опытом с CAS проводит оценку. Это будет оценивать устные-двигательной способности ребенка, мелодия речи, и развитие речи звук. SLP может диагностировать CAS и исключить другие расстройства речи, если только ограниченной выборке речь может быть получена решений фирмы диагностики сложных.
Орально-мотор оценка включает в себя:
проверка на наличие признаков слабости или низкий мышечный тонус в губы, челюсти и языка, называемого дизартрии. Дети с CAS обычно не слабость, а слабость проверка поможет SLP поставить диагноз.
видя, как хорошо ребенок может координировать движения рта при наличии его или ее имитации nonspeech действия (например, перемещение языком из стороны в сторону, улыбался, хмурился, сморщивание губ)
оценки координации и последовательности мышечных движений для выступления в то время как ребенок выполняет такие задачи, как diadochokinetic курс, который требует ребенка повторять строки из звуков (например, пух-Тух-Кух) как можно быстрее
изучение Rote способности путем тестирования навыков ребенка в функциональном или «реальной жизни» ситуациях (например, облизывая леденец) и сравнивая это навыки в нефункциональным или «вид» ситуациях (например, делая вид, лизать леденец на палочке)
Мелодия речи (интонация) оценка включает в себя:
слушать ребенка, чтобы убедиться, что он или она в состоянии надлежащим стресс слоги в слова и слов в предложениях
определения того, ребенок может использовать шаг и пауз, чтобы отметить различные типы предложений (например, вопросы, против заявлений) и отмечать различные части предложения (например, паузы между фразами, а не в средней из них)
Звук речи (произношение звуков в словах) оценка включает в себя:
Оценка как гласные и согласные звуки
Проверка, насколько хорошо ребенок говорит отдельные звуки и сочетания звуков (слогов и слов формы)
Определение того, как хорошо другие смогут понять ребенка, когда они используют отдельные слова, фразы и разговорной речи.
SLP может также рассмотреть восприимчивым и выразительный язык ребенка умения и навыки грамотности, чтобы увидеть, если Существуют совместно существующих проблем в этих областях.Чтобы связаться с речевого языка патологоанатом, посетите Аша Найти Professional.
Какие процедуры можно для детей с апраксия слова?
Исследования показывают, детей с CAS имеют больший успех, когда они получают часто (3-5 раза в неделю) и интенсивного лечения. Дети видели только для лечения, как правило, лучше, чем дети видели в группах. Как ребенка улучшается, они могут нуждаться в лечении реже, и групповая терапия может быть лучшей альтернативой.В центре внимания вмешательства для ССС по улучшению планирования, последовательности и координации мышечных движений для речи. Изолированные упражнения предназначены для «укрепления» устный мышцы не поможет с речью. CAS является нарушением речи координации, а не силы.
Для улучшения речи, ребенок должен практики речи. Однако, получение обратной связи от числа органов чувств, таких, как тактильный «Touch» киев и визуальные сигналы (например, глядя на него / на себя в зеркало), а также слуховой обратной связи, часто полезно. С помощью этого мульти-сенсорной обратной связи, ребенок может с большей готовностью повторять слоги, слова, предложения и больше высказываний по улучшению координации мышц и последовательности для передачи речи.
Некоторые клиенты могут быть обучены использовать язык жестов или усиливающих и альтернативных способов общения системы (например, портативный компьютер, который записывает и / или производит речи), если апраксия делает говорить очень трудно. После речи улучшается, необходимо для этих систем может уменьшиться, но они могут быть использованы для поддержки речи или переместить ребенка быстрее на более высокие уровни сложности языка.
Практика дома очень важно. Семьи часто будет дано задание, чтобы помочь ребенку прогресса и позволяют ребенку использовать новые стратегии за пределами процедурный кабинет, и для обеспечения оптимального прогресс в терапии.
Один из самых важных вещей для семьи помнить, что лечение апраксия речи требует времени и обязательств. Дети с CAS необходимость благоприятных условий, что помогает им чувствовать себя успешным с коммуникацией. Для детей, которые также получить другие услуги, такие как физический или трудотерапия, семей и специалистов, необходимость проведения сервисного обслуживания в пути, который не делает ребенка слишком устал и не мог сделать наилучшим образом использовать время терапии.
теперь, внимание, вопрос:
является ли CAS (Childhood Apaxia of Speech) аналогом моторной или любой другой алалии? мне это важно чтобы, в дальнейшем я мог копаться в англоязычных ресурсах.еще вопрос:
как там у нас с нашей современной наукой? насколько она продвинулась по данному вопросу к настоящему моменту, или все еще ограничиваемся плодами славных советских времен? (исключая назнанчние новых препаратов как кортекскин, пантогам и тд)заранее спасибо.
19 февраля, 2011 в 8:40 пп #28963suadministrator
ХранительДамир,
у моего сына, напомню, тоже моторная алалия.
Про апраксию. В советской литературе апраксия («корковая апраксия») относят к разновидностям дизартрий. //Логопедия.Учебник для вузов Под ред.Л.С.Волковой — изд-во Владос, Москва, 2009 г., с.200.
И если вы почитаете дальше по дизартрию, то : «Для всех форм дизартрии характерны нарушения артикуляционной моторики, которые проявляются рядом признаков. Нарушения мышечного тонуса, характер которых зависит прежде всего от локализации поражения мозга…» — с.202 указанной выше книги.
Еще: «основными признаками (симптоматикой) дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной моторики и речевого дыхания» — тоже с.202
Не буду цитировать всю книгу (или другие подобные, которые относятся к лечению дизартрии при ДЦП), но суть лечения — это дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика (активная и пассивная), логопедический массаж (лица и языка), работа над слоговой структурой слова, работа над структурой предложения, пальчиковая гимнастика, работа над обогащением пассивного словаря… Плюс периодически ноотропы, витамины… Плюс ЛФК. массаж.По поводу западных методик. Одно время мы собирались в Америку, поэтому интересовались, как там это лечат.
Моторная алалия (как любая другая речевая задержка=проблема) относятся к «аутистическому спектру». Поэтому дальше ищите, как лечат аутизм на Западе (а собаку на этом съели именно в Америке).
Общая информация по лечению речевых задержек в Америке описана в книге И.О.Ефимова «Про речь». Конечно, в этой книге 50% материала — это реклама центра «Прогноз», но основные подходы к лечению описаны неплохо.
Затем книга Э.Джин Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция». В ней моторная алалия приравнивается к диагнозу «Диспраксия развития» — Издательство «Теревинф», глава 6, с.117 — очень подробно расписывается с неврологической точки зрения, что такое праксис, и что происходит, когда есть нарушения в этой сфере.
Советую еще эту книгу:
Чарльз Ньюкиктьен «Детская поведенческая неврология// Изд-во «Теревинф»,2009 г, 1 том, глава 4, с 175 «Диспраксии и двигательные расстройства у детей» и 2 том, глава 3, с.97 «Систематика и лечение нарушений развития языка и речи».
Если кратко обобщить, как же лечат моторную алалию (или апраксию — частный случай диспраксии развития) в Америке, то будет: сенсорная интеграция, уколы-капли Метил-кобаламин (этот, например: http://www.nbnus.net/shopexd.asp?id=338), программа Fast for Word (в Европе это — метод Томатис), барокамеры, БАДы.21 февраля, 2011 в 6:46 дп #28964suadministrator
ХранительОля, Юля, про буквы.
Потрясающе простой вопрос, а как ответить однозначно — я не знаю.
С одной стороны, есть дети, не имеющие проблем в речи, в обучении, вообще в жизни, которые пишут буквы снизу вверх или как-то еще не так, как это принято. Им это не мешает жить, красиво и правильно писать и т.д. Ну просто вот такие у них особенности восприятия.
С другой стороны, есть дети, у которых такое непривычное написание букв является одним из проявлений незрелости какой-то функции.
Про каждого ребенка нужно разбираться индивидуально.
Чтобы успокоить, могу сказать, что мой старший сын пишет многие буквы и цифры очень странным способом, что не мешает ему быть успешным в учебе и, следовательно, меня все это не беспокоит, переучивать я его не буду.
Чтобы не расслаблялись 🙂 могу сказать, что, например, написание восьмерки связано с пересечением средней линии тела, с умением выстраивать мелодию движений (вверх-направо-вниз-направо-вверх), а еще с развитием целостного восприятия (когда видишь не 2 отдельных кружка, а целую фигуру), а еще с тем, как сформирована стратегия сканирования зрительного поля (обычно в нашей культуре — это слева направо, сверху — вниз).
Поэтому можно попытаться натренировать писать восьмерку (ну и другие цифры и буквы) правильно, но это не самое главное. Важно увидеть, почему ребенок пишет таким образом и работать с причиной. А работая с причиной, правильное в нашем понимании написание сформируется само.Если нужны еще какие-то уточнения — спрашивайте.
21 февраля, 2011 в 7:22 дп #28965suadministrator
ХранительУ меня тоже Миша пишет почти все буквы снизу и очень плохо пишет, да еще и левой рукой. И 8 тоже как два круга, а вот что интересно знак бесконечность, т.е 8 лежа 🙂 пишет правильно, они с педагогом на телесной терапии часто его пишут, но вот соотнести, что это та же 8-ка никак не можем 🙁
21 февраля, 2011 в 7:25 дп #28966suadministrator
ХранительДамир, моторная алалия — это нарушение (или пусть будет трудности овладения) экспрессивной речи при сохранности импрессивной речи и интеллекта. Экспрессивная речь возможна, если хорошо работает достаточно большое количество отделов головного мозга. Во-первых, это премоторные области, которые обеспечивают возможность переключаться в речи с одного слога на другой, с одного слова на другое, с одного движения на другое. Во-вторых, это моторные области, которые посылают импульс к мышцам и говорят им: губы откройтесь овальчиком, а язык лежи внизу неподвижно, а щеки не надувайтесь и т.д. В-третьих, это те области (они находятся сзади от моторных), куда приходят сигналы о том, в каком положении сейчас находятся мышцы артикуляционного аппарата: сложились ли губы овальчиком или нет. В-четвертых, это префронтальные области коры, где формируется замысел и программа высказывания.
В целом при повреждении любой из этих областей будут трудности овладения экспрессивной речью, т.е. моторная алалия. И при повреждении любой из этих областей может быть апраксия. Только слово апраксия касается движений (праксис), а алалия касается речи. Следовательно, если вам поможет в вашей реабилитации чтение про Childhood Apraxia of Speech вы можете искать про нее что-то в англоязычных ресурсах.
Motor Speech Disorders, на мой взгляд, объединяют в себе и детские, и взрослые расстройства экспрессивной речи, и афазии и алалии.
Про нашу современную науку не берусь судить. Я ей мало занимаюсь. Я не являюсь врачом, поэтому сложно оценивать это с точки зрения медицины. Нейропсихологические методики работы совершенно точно продвинулись вперед с советских времен, постоянно появляется что-то новое. Но даже если бы и нет, то то, как восстанавливали речь в советские времена — это очень круто. Я видела, учась в институте, взрослых людей, которым за несколько лет полностью восстанавливали экспрессивную речь при поражении мозга (читай — отсутствии его участка).21 февраля, 2011 в 3:14 пп #28967suadministrator
ХранительМария, спасибо большое. Восьмерка у нас есть, но пишется в другую сторону. Будем дальше разбираться 🙂
21 февраля, 2011 в 8:05 пп #28968suadministrator
Хранитель@solnywka #:
Дамир, моторная алалия — это нарушение (или пусть будет трудности овладения) экспрессивной речи при сохранности импрессивной речи и интеллекта. Экспрессивная речь возможна, если хорошо работает достаточно большое количество отделов головного мозга. Во-первых, это премоторные области, которые обеспечивают возможность переключаться в речи с одного слога на другой, с одного слова на другое, с одного движения на другое. Во-вторых, это моторные области, которые посылают импульс к мышцам и говорят им: губы откройтесь овальчиком, а язык лежи внизу неподвижно, а щеки не надувайтесь и т.д. В-третьих, это те области (они находятся сзади от моторных), куда приходят сигналы о том, в каком положении сейчас находятся мышцы артикуляционного аппарата: сложились ли губы овальчиком или нет. В-четвертых, это префронтальные области коры, где формируется замысел и программа высказывания.
В целом при повреждении любой из этих областей будут трудности овладения экспрессивной речью, т.е. моторная алалия. И при повреждении любой из этих областей может быть апраксия. Только слово апраксия касается движений (праксис), а алалия касается речи. Следовательно, если вам поможет в вашей реабилитации чтение про Childhood Apraxia of Speech вы можете искать про нее что-то в англоязычных ресурсах.
Motor Speech Disorders, на мой взгляд, объединяют в себе и детские, и взрослые расстройства экспрессивной речи, и афазии и алалии.спасибо за полезную информацию!
Но даже если бы и нет, то то, как восстанавливали речь в советские времена — это очень круто.
согласен.
22 февраля, 2011 в 3:13 пп #28969suadministrator
ХранительМария, извините, что пишу здесь — не смогла выйти в режим личных сообщений. Моя почта ovshalimova@mail.ru / 2 марта
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.