Сурдопедагог?

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28450
    suadministrator
    Хранитель

    Как думаете, занятия с сурдопедагогом чем-то могут быть полезны для ребенка с сенсорной алалией? У кого-нибудь был такой опыт?

    #77494
    suadministrator
    Хранитель

    Думаю, да, мы к сурдологу когда ходили, она нам расказывала, что принцип работы тот же.только, к сожалению, наши детки сложнее усваивают материал по сравнению со слабослышащими. Но, плюсом является то, что сурдопедагог хорошо артикулирует, подкрепляет жестами, мимикой выражает эмоцию, нам это не помешает. Буквально вчера узнала,что у нас в городе аутистов водят на занятия с 4х лет в школы 1 и 2 вида.

    #77495
    suadministrator
    Хранитель

    Напишите annaafanasеva, они ходят в сурдосадик, ну и вообще в теме.

    #77496
    suadministrator
    Хранитель

    В сурдосадик мы уже не ходим сбежали. Когда слабослышки и глухие вместе, и ведут всех по одной программе- слова с жестами в паралеле, детки слабослышки перестают говорить.
    По поводу сурдолога. Да, поможет-программы развития слуха подходит сенсорикам, а программы развития связной речи у тугоухих и сенсорных алаликов одинаковая. У нас в центре учатся детки с тугоухостью и КИ, а по 2 месяца проходят реабилитацию детки с АЧ (при сенсорной алалии могут влепить в диагноз АЧ-для расширения возможности к реабилитации) и РДА.
    Задавайте вопросы- что знаю-расскажу. Сомнения в фонематическом слухе?

    #77497
    suadministrator
    Хранитель

    Аня, так вы дома сейчас? Или нашли какой то выход из ситуации??? Как Миша?????

    #77498
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    Аня, так вы дома сейчас? Или нашли какой то выход из ситуации??? Как Миша?????

    Мы попали в реабилитационный центр «Варель», ходим как в школу, каждый день по 2-3 урока, по всем предметам домашние задания, а еще стали заниматься в секции спортивной гимнастики.
    Я тут немного привыкну к расписанию-напишу в блоге, чем мы занимаемся, как и чему учат.

    #77499
    suadministrator
    Хранитель

    Нет, с фонематическим слухом скорее всего все хорошо, может имитировать практически любой звук, слово. С пониманием речи на слух проблемы. Очень туго продвигается, прям как не родной, а японский язык осваивает. Нам 7 уже. Знакомые с СА посоветовали занятия с сурдопедагогом, а я не совсем могу представить, что делает на занятиях сурдопедагог и чем конкретно может быть полезен сенсорному алалику.

    #77500
    suadministrator
    Хранитель

    @anitu said:
    Нет, с фонематическим слухом скорее всего все хорошо, может имитировать практически любой звук, слово. С пониманием речи на слух проблемы. Очень туго продвигается, прям как не родной, а японский язык осваивает. Нам 7 уже. Знакомые с СА посоветовали занятия с сурдопедагогом, а я не совсем могу представить, что делает на занятиях сурдопедагог и чем конкретно может быть полезен сенсорному алалику.

    У нас тоже такая проблема-плохая слухоречевая память. тут вроде ничего сверхестественного-тренировка+занятия на аппарате (СУВАГ). А из какого вы города?

    #77501
    suadministrator
    Хранитель

    Ань, я тоже хочу в такой реабилитационный центр! Ну, хоть два слова — вы довольны? Мише хватает общения?

    #77502
    suadministrator
    Хранитель

    Не совсем понимаю, что имеется ввиду под «слухоречевой памятью». Он целыми монологами и диалогами воспроизводит понравившиеся куски из мультиков и фильмов, правда не идеально внятное произношение.
    Большой запас понимания существительных, глаголов, прилагательных, несколько предлогов. Все это по отдельности замечательно. А, вот понимание связной речи ооочень тяжело идет.

    #77503
    suadministrator
    Хранитель

    @anitu said:
    Не совсем понимаю, что имеется ввиду под «слухоречевой памятью». Он целыми монологами и диалогами воспроизводит понравившиеся куски из мультиков и фильмов, правда не идеально внятное произношение.
    Большой запас понимания существительных, глаголов, прилагательных, несколько предлогов. Все это по отдельности замечательно. А, вот понимание связной речи ооочень тяжело идет.

    Речевые инструкции могут невыполняться по нескольким причинам-в том числе плохое понимание обращенной речи (основные симптомы АЧ и снесорной алалии) и слухоречевая память. Вот хоть убейте особой разницы я не вижу, но по словам дефектолога это так; ребенок не может запомнить 2 и более инструкции, хотя по отдельности каждую поймет и выполнит. Вот именно по отдельности все замечательно, а 2-3 слова вместе- и смысл теряется.

    #77504
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Ань, я тоже хочу в такой реабилитационный центр! Ну, хоть два слова — вы довольны? Мише хватает общения?

    В Туле такой центр есть, в психоневрологической больнице. У нас берут только по ПМПК и путевке Центра «Семья», коммерческого отделения нет, но в некоторых городах есть коммерческие отделения (точно знаю что такой есть в Нерюнгри). Хочу услышать ответ на мой вопрос о сравнении СУВАГа и ТОМАТИСа от Ольги Ивановны, потому как по описанию СУВАГ ну очень по функциям на ТОМАТИС похож, а распрастранен СУВАГ больше чем Томатис-почти в каждом городе, по ОМС бесплатно курсами. На месте в самом центре мне пока на этот вопрос не ответили (они про ТОМАТИС не знают). По крайней мере на сайте смотрела-они решают проблему слуха и/ИЛИ! речи, коррекция координации, работа с маминым голосом, тяжелыми поражениями речи (АЧ). Ну в общем мне дилетанту кажется очень похожими технологии. Это правда в идеале. В реальности наш СУВАГ на полную мощность не работает и всеми функциями мы не пользуемся. Однако аутятки у нас реабилитацию проходят. Можно пошуршать по родным просторам-может что поблизости и найдете подходящее и не рекламируемое.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.