Сенсорная алалия, с чего начать?

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28241
    suadministrator
    Хранитель

    Juli
    Дорогие мамы, напишите в эту тему моменты, которые вам особенно помогли в оценке состояния ребенка и поиске путей для выхода.

    Вот что мне показалось важным:

    — выяснить, что понимает ребенок и каким пассивным словарем он обладает,
    — спуститься на уровень ребенка (если нужно перейти на лепетную речь, книги и задания на 1/2/3/4 года младше, погремушки и пирамидки), упростить речь, маркировать одним словом предмет на который смотрит ребёнок в данный момент,
    — если Вам кажется, что ребенок что-то не хочет или не любит делать, скорее всего он делать этого не умеет (лепка, раскраски, рисование, бытовые навыки) и этому нужно учить своими руками,
    — ограничить до минимума телевизор и компьютерные игры (перейти только на развивающие, соответствующие уровню его речи), чтобы у ребенка появилась жажда познавательной деятельности,
    — заниматься сенсорной интеграцией при наличии нарушений,
    — вырабатываем указательный жест (если он отсутствует),
    — развиваем подражательный рефлекс,
    — работаем над развитием мелкой и крупной моторики, так как все это фрагменты одной мозаики.
    — обязательно проверить слух при малейших сомнениях.

    Обязательно прочитайте эти статьи:

    http://www.alalia.ru/2008/ne-minutyi-ne-teryaya-ili-zanyatiya-v-povsednevnoy-zhizni.html

    http://www.alalia.ru/2009/hanen.html

    Обследование Импрессивной речи, презентация:

    http://volchki.ru/196-obsledovanie-impressivnojj-rechi.html

    По этому образцу мамы могут протестировать своих детей на понимание обращенной речи. Я очень жалею, что разобралась в этих вопросах поздно, списывая плохое поведение ребенка на гиперактивность и плохой характер. Этим летом, я поняла, что характер у сына просто отличный [:)]

    Воспользовавшись поиском на сайте, можно найти подробные комментарии по каждому пункту.

    Для оптимизма почитайте эту тему: Примеры благополучных исходов http://forum.alalia.ru/topic.php?id=41

    Архив темы http://forum.alalia.ru/topic.php?id=213&replies=8
    Задержка психо-речевого развития http://forum.alalia.ru/topic.php?id=46

    #37607
    suadministrator
    Хранитель

    Привет всем.
    Прошло 4 месяца, с тех пор как началась наша диагностика. Из не хорошого: ЭЭГ в фазе сна — высокая судорожная готовность, легкая нейрофизиологическая незрелость….но реактивность коры сохронена, доплер не очень — плохой отток и приток крови. Остолное : КСВП, аудиограмма, МРТ — супер. Не знаю как врачам, но мне надоело на первое место ставить обследования.
    Поэтому, я устроила малого в лого сад компенсирующего типа, планирую водить его туда пока до обеда. Нашла дифектолога, даже 2. Вот тут и начинается мой вопрос. Первая дифектолог работает в центре для деток с дцп (от туда же и наш невролог), у нее прекрасная дикция, артекуляция, но она не горит желанием с нами заниматься — говорит когда начнет понимать приводите, а сейчас это же на пол с ним спускаться надо. Про нее я точно знаю, что с алаликами она работала. Наша невролог говорит, что будет на нее давить.
    Вторая дифектолог занимается с детками с синдромом дауна, с аутистами, и вроде с алаликами тоже, но все это из ее уст. У нее нет такой дикции, и артикуляции как у первой, НО она играет с Татошей, на первом же занятии он смотрит спокойно ей в глаза, поворачивается на ее голос, когда надо было уходить, взял ее за руку и пошел с ней (типа с собой забрать решил), когда прощались он ей четко КА-КА-КА. Вот я и врастерянности, стоит ли добиваться, что бы нас взяла первая дифектолог или на свой страх и риск остаться у этой. Подскажите на что мне обратить внимание, как понять что они занимаются а не балуются? Кстати она предложила метод Домана, еще сказала стараться все слова сопровождать жестами.

    Еще хотела спросить. Кто из вас занимался с психологами? Когда надо начинать, и какого именно искать!

    #37608
    suadministrator
    Хранитель

    rina, мне кажется, что контакт с ребенком у второго дефектолога очень большое значение имеет. Если специалист не хочет заниматься, толку не будет, даже если на нее давить. Эмоционально она может отталкивать ребенка. А за счет расположенности может быть хорошей результат даже при меньшем опыте. Я бы у второй осталась, понаблюдала бы. И, наверное, нужно довериться дефектологу, потому что вы не всегда сможете понять: где занятия, а где баловство. Иногда баловство и есть лучшее занятие, дефектолог чувствует ребенка и ведет его нужным путем. Оценить можно будет через некоторое время, может, через полгода — есть ли сдвиги в понимании и речи.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.