с чего начать? с-м алалия

Просмотр 5 сообщений - с 31 по 35 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #132330
    Vita
    Участник

    Ольга, вы ж еще совсем маленькие, как я понимаю, — 2 года. Катайтесь в коляске, на здоровье. Успеете набегаться. Мой, кстати, тоже предпочитает по квартире передвигаться со мной за руку, да и желательно, чтобы я из поля зрения не пропадала. Мечтаю, чтобы и на улице так было…

    #132336
    marge
    Участник

    Спасибо за подробный рассказ. А как с пониманием речи было когда в сад пошли?

    Когда в сад пошли с пониманием речи в 2.8 было на уровне бытовых вещей — «иди сюда, садись, дай ногу, пойдем руки мыть, одеваться». Даже на простые вопросы «как тебя зовут?» или «хочешь пить?» не отвечала. Это как раз появилось через несколько месяцев после сада и диалог пошел и словосочетания вместо отдельных слов.
    Скопирую сюда фрагмент из моей темы, спустя 4 месяца после начала посещения садика.

    «За последние 4 месяца Лиза заметно повзрослела. С марта месяца она ходит в садик. Месяц назад мы наконец-то завершили ГВ, хотя она была большой любительницей сиси. Оказалось достаточно было небольшого толчка с моей стороны и от ГВ отлучились легко.(могу подробнее рассказать) Стало лучше со сном, сначала ее в саду научили засыпать, а потом и дома она сама стала засыпать и днем и на ночь (раньше только с грудью). Сейчас спит всю ночь — такой кайф. А то с рождения просыпалась по 3-5 раз за ночь и так вплоть до отлучения. Также мы наконец-то победили горшок, если писать она в него стала еще полгода назад (но надо высаживать), то какать — в штаны — и ничего ее не смущало. Так и какала в саду в штаны, хорошо хоть воспитатели понимающие попались. Ну совместными усилиями приучили к горшку таки недавно, хоть и промахи бывают.(помогло тут разыгрывание спектаклей с игрушками и пластилиновыми какашками — совет от психиатра).
    Про адаптацию в саду — на удивление быстро и легко адаптировались. Садик ей нравится. Сначала она вела себя немного дико, но со временем стала слушаться воспитателей. И они на нее в принципе никогда не жаловались. В саду она активная, любит бегать прыгать. Нашла себе таких же друзей — с которыми можно побегать.
    Планировали в саду ходить к логопеду, к которой мы уже успели сходить раза 3-4 в феврале. Но как-то не сложилось, то мы болели, то она, то у нее времени нет, то еще что-нибудь. В общем из мероприятий — пропили только энцефабол март-апрель. И вот как раз после того как закончили и в сад уже отходили 2 месяца, пошли подвижки в речи. Стала отвечать да-нет на простые вопросы. Стала больше повторять. Появился какой-то хоть диалог между нами. В последний месяц она начала за нами все простые словосочетания и предложения повторять — в основном говорит теперь не одно слово, а два слова, типа «бабочка летит, лампа горит, в сад пойдем, зубки чистить,папочка пришел». Но это сплошные штампы и эхолалии. Радует, что в основном все по делу говорит. Но если я ее спрашиваю — «как тебя зовут» — она этот вопрос мне и озвучит вместо ответа. Теперь учим с ней как надо отвечать. Например с мультиками научилась. Раньше просто говорила «мулик!» , потом «мулик хоч» (это от моего вопроса «мультик хочешь?»), теперь я ее научила и она говорит «я хочу мультик смотреть». Но я думаю она не понимает смысла слов «я хочу». Если спросить, кто в зеркале, ответит — Лиза. Радует, что она стала ко мне обращаться, звать, например «мама, дай меду», «мама, пойдем а-качели». Конечно, мы очень мало говорим, и понимаем еще меньше. Но она хотя бы стала повторять и это не вызывает у нее больших трудностей. Звуки многие не произносит, пропускает, но вполне понятно для меня. Еще бывает что-то скажет и если я не поняла, я переспрашиваю, она повторит снова и снова пока я наконец не пойму, что она говорит. Я читала, что эхолалии это нормальный этап развития речи, но обычно он бывает намного раньше. Если сравнить нашу речь с тем, что было полгода назад, то прогресс мне кажется существенный. Но вот если сравнить с ровесниками, то отставание конечно очень заметно.»

    #132337
    marge
    Участник

    Еще добавлю что особого понимания речи в саду для таких маленьких детей и не требуется. В саду определенный ежедневный режим и другие дети в качестве примера. Так что дети там быстро учатся и без понимания речи прекрасно справляются по крайней мере с бытовыми вещами. В саду воспитателям больше важно, чтобы ребенок «не мешал», нежели чтобы речь понимал. Ну а для ребенка самое важное психологически комфортная атмосфера, тогда уж и развитие пойдет. Но очень мало детей проходят адаптацию совершенно без слез и истерик, это абсолютно нормально. Мы тут тоже не исключение. Первую неделю ходили на ура, так как ей нравилась новая обстановка, куча игрушек. А вот со второй недели она врубилась, что сад это на весь день без мамы. И вторую и третью неделю были и слезы и истерики, которые впрочем прекращались практически моментально, как только я выходила из группы. А вот с четвертой недели стали ходить нормально.
    У нас там правда были дети, которые и по 3-4 месяца адаптировались к саду, нормальные понимающие и разговаривающие дети. Так что я сделала вывод что речь и ее понимание мало связаны с тем, как быстро и насколько успешно ребенок адаптируется к саду. Так же есть и дети, которые в принципе домашние и сад им не нравится категорически. И это нормально. Все индивидуально и надо просто попробовать, чтобы узнать.

    #132342
    svetlanaz
    Участник

    Про туалет вы чётко подметили, будет ныть до последнего. На улице втиснуть начинает я ставлю на ноги и дальше, если сопротивляется дальше, то за обе руки беру и веду

    #132343
    svetlanaz
    Участник

    Хоть не много успокоились, спасибо.

Просмотр 5 сообщений - с 31 по 35 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.