РУКИ ОПУСКАЮТСЯ-2

Просмотр 15 сообщений - с 3,751 по 3,765 (из 4,311 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #127051

    Светлана, у меня например, есть знакомые неврологи, логопеды, дефектологи, психологи со стажем ого-го, которые про томатис и МП слыхом не слыхивали, спрашивали у меня, что это такое и с чем это едят

    Анюта, 24.01.2013, ЗПР, РАС, Московская область, Солнечногорск

    #127052
    morgana
    Участник

    У нас по теме Томатис и Мп имееются две шикарные ветки. По Томатису огромный форум на ДА, где приводится сравнительный анализ мспользуемой в России и за рубежом аппаратуры.

    #127053
    Аноним
    Неактивированный

    Юля, ок. Понятно,что какую «таблетку» дат своему ребёнка решение только родителей. Это просто, отступление от «темы», сори.

    #127074
    Astra
    Участник

    Держала я себя в руках,держала,но вот реально руки опускаются.истерики к нам вернулись в новом году,опять головой бьется.

    Кристина, тебе много уже девочки написали, могу только присоединиться, если честно все прочитать не смогу, слишком много страниц читать. Нашла сегодня случайно вот это, там тоже говорится об одном из видов агрессии, битье головой, вдруг что то тебе подойдет.

    10 ИГР НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
    В возрасте 2-4 лет малыши иногда становятся неуправляемыми и агрессивными. Предлагаем несколько игр на эти выходные, с помощью которых можно помочь ребенку выплеснуть негативные эмоции.
    Психологи утверждают, что нельзя подавлять негативные эмоции. Что же делать? Надо найти для них выход!

    ♥Откуда берется агрессия

    В каждом человеке от природы есть агрессия. Это своеобразный защитный механизм, реакция на раздражение. Когда возникает опасная ситуация – например, кто-то отобрал игрушку или дал лопаткой по голове, ребенок защищается от нападения. Но иногда агрессивным становится фоновое поведение – ребенок нападает сам, акцентируется на плохих героях в сказках, говорит обидные слова. Это не значит, что он вдруг стал плохим. Это значит, что есть раздражитель, который постоянно приводит его агрессию в активную фазу.

    И прежде всего, родители должны понять, что стало причиной агрессии:

    -Обстановка в семье.
    Если папа и мама ругаются и спорят, ребенок принимает это на свой счет. Как мыслит ребенок: «Они ругаются, значит, я плохой».

    -Физическое и моральное наказание, унижение, психологический отказ от ребенка.
    Например, в надежде ускорить действия ребенка мамы часто говорят: «Я сейчас уйду, а ты останешься». Страх разлучения с мамой – самый страшный для ребенка. Если она пользуется такими приемами, малыш находится в постоянном стрессе.

    -Неблагоприятная обстановка в детском саду или в школе.
    В группе есть дети-агрессоры, которые провоцируют малыша на постоянную защиту или воспитатели пользуются угрозами для достижения своих целей.

    -Непринятие чувств ребенка, запреты выражать грусть, обиду, горечь.
    Ребенку говорят: «Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь!» или «Не реви, ты же мальчик!». Если эмоции не прорабатываются, они накапливаются и выливаются в агрессивное поведение.

    -Повышенная тревожность малыша.
    Если мама сама находится в постоянном стрессе или чрезмерно опекает малыша: «Не лезь на горку, это опасно!» или «Не ходи туда, упадешь». Мир начинает казаться малышу опасным и он защищается от него.

    Как выглядит детская агрессия?

    Агрессия у ребенка выражается по-разному:

    -он дерется,
    -кусается,
    -бьет родителей,
    -говорит обидные или грубые слова
    -причиняет боль себе – бьется об пол головой, кусает себя, царапает,
    -он не идет на компромисс с друзьями, ни в чем никому не уступает,
    -он любит отрицательных героев (Кащея, Бабу-Ягу), старается им подражать, не замечает положительных героев.

    ♥Снимаем стресс

    Чтобы направить агрессию ребенка в нужное русло и дать ей выплеснуться, психологи советуют играть в определенные игры, где это негативное поведение может быть управляемым. В эти игры могут играть и родители, и сами дети в садике. Чем большим количеством времени вы располагаете, тем лучше: малыш первое время будет подолгу заигрываться в «Салют» и «Упрямого барашка».

    Игра 1. «Обзывалки»

    Мама и ребенок встают друг напротив друга и кидают друг другу мяч. Когда ребенок кидает, он может назвать маму «обидным» словом, которое на самом деле разрешено, например, «Ты капуста!» — «А ты помидор!» и т.д.

    Игра 2. «Пыль»

    Предложите ребенку выбить пыль из подушки. Пусть он колотит ее, кричит.

    Игра 3. «Борьба на подушках»

    Включите веселую музыку, возьмите в руки подушки и слегка подеритесь ими. Но родители четко должны установить правила – не бить руками, не кричать обидные слова. Если правила нарушаются, игра останавливается.

    Игра 4. «Снежки»

    Предложите ребенку комкать листы бумаги и бросать ими друг в друга.

    Игра 5. «Салют»

    Ребенок рвет бумагу и с силой бросает ее вверх. Потом все вместе убирают мусор с пола.

    Игра 6. «Мячик, катись!»

    Теннисный мячик кладется на ровную поверхность. Ребенку предлагают сдуть его, чтобы он прокатился по заданной траектории. Игры с участием дыхательных элементов психологи считают самыми эффективными.

    Игра 7. «Лягушка»

    Если малыш любит купаться, предложите ему дуть на поверхность воды, чтобы получились волны. Усилия ребенка должны быть достаточно интенсивными.

    Игра 8. «Ураган»

    Сядьте напротив малыша и предложите ему вас сдуть. Пусть он наберет в легкие побольше воздуха и как следует дует на вас – мама при этом делает вид, что сопротивляется потокам воздуха.

    Игра 9. «Упрямый барашек»

    Малыш ложится на пол и с силой выпрямляет ноги, в воздух или бьет ими об пол. На каждый удар он может говорить «Нет!».

    Игра 10. «Футбол»

    Ребенок и взрослый играют в футбол подушкой. Ее можно отнимать, пинать, бросать – главное, соблюдать все правила.

    #127079
    Аноним
    Неактивированный

    Алена, игры то хорошие, вот только я представить не могу, как я орущему, разбрасывающему по всему домуигрушки в порыве гнева/агрессии предложу например игру «Ураган», «лягушка». Вот, наверное, «упрямый барашек», «футбол» (под вопросом), «борьба на подушках», причем последнее похоже самое приемлемое…

    #127085
    kiti04
    Участник

    Алена,спасибо большое!сколько статей не читала везде пишут об агрессии с 2 лет,а у нас она с 8 месяцев началась,мы сначала смеялись,таки мелкий а махается,и прямо по больнее сделать хочет.кстати на интуитивном уровне мы в некоторые игры играем,и подушками бросаемся,и бумагу рвем,а «упрямый барашек»так у нас вообще с 7 месяцев,причем ногами ему нужно не в воздух или пол попасть непременно в человека,желательно в живот или грудь
    Что то кажется не одна метода не применима,будем ждать улучшений!

    #127090
    Аноним
    Неактивированный

    Кристина, здравствуйте!

    причем ногами ему нужно не в воздух или пол попасть непременно в человека,желательно в живот или грудь

    Вот это про нас :-(. Причем я это воспринимала ранее как дурачество, а как оказывается…

    Прочитала в очередной раз из статьи и поплыла 🙁

    При малой речевой активности страдает общая познавательная деятельность ребенка. Речь при алалии не является полноценным средством коммуникации, организации поведения и индивидуального развития. Интеллектуальная недостаточность и ограниченный запас знаний, наблюдающиеся у многих детей с алалией в различные возрастные периоды, носят, таким образом, вторичный характер.
    В ряде случаев у детей с алалией развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность, у них отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам. Некоторые дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку окружающих приводит к тому, что они стараются обойти речевые трудности, отказываются от речевого общения, охотнее пользуются жестами. Речевая неполноценность «выключает» ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику.

    Вроде все знала..А Все равно каждый раз звучит как приговор..

    • Ответ изменён 9 лет, 5 месяцев назад пользователем .
    #127092
    annaafanaseva
    Участник

    Свет, ну это действительно так, при малой речевой активности страдают общие познавательные функции, портится характер. И при этом- огромный процент деток вышедших без видимых последствий. В вашем возрасте никто не сможет дать никакого прогноза. Так что верить в лучшее, искать старших похожих деток и идти по из стопам. По мне так ваш случай не похож на катастрофу-эмоциональная привязанность к папе, возможность подражания- к туалету как приучали? Понял? Умница, понял.

    #127093
    morgana
    Участник

    Кристин, а обострение такое не может быть перед прорывом? Может там мозг » зашевелился» и так напряжение скидывается?

    #127094
    Blanka
    Участник

    Алена, сокровище мое, привет, пользуясь случаем ловлю редкую птичку. Смотри — а если дело происходит так — анализ, при котором он орет всегда, выход в коридор, слезы и обязательный поиск поверхности для удара. Если в коридоре сидит очередь, я ему это не даю, быстрей однваю и вывожу с приговорами и уговорами. Если нет никог, то позволяю удариться. Он тогда начинает говорить: «Мама, больно!», трет лоб, я сажаю на колени и нацеловываю и лоб и пальчик, успокоение через две минуты. Пробовала то же самое без удара головой (сажала и целовала), нет. Вырывается и пытается удариться. Что это?
    Ольесь, и к тебе тот же вопрос. Где-то по АВА я не то подкрепляю, да?

    #127096
    Astra
    Участник

    Алена, игры то хорошие, вот только я представить не могу, как я орущему, разбрасывающему по всему домуигрушки в порыве гнева/агрессии предложу например игру «Ураган», «лягушка». Вот, наверное, «упрямый барашек», «футбол» (под вопросом), «борьба на подушках», причем последнее похоже самое приемлемое…

    Статью надо читать не снизу вверх, а сверху вниз. Сначала надо успокоиться самой, потом найти причину агрессивного поведения, потом играть в эти игры в не агрессии, просто в хорошем настроении и не только в эти игры, есть масса расслабляющих методов. Ребенок до агресси должен знать, как ее побороть, а по хорошему надо снять напряжение до того, как наступит кризисный момент. И если все же агрессия наступила, ждать пикового момента тоже не стоит, надо попробовать применить данные виды игр, которые ребенку уже хорошо знакомы и мама знает, какая из них или какая то другая подходит лично ее ребенку в качестве успокоительного.

    #127097
    Astra
    Участник

    Алена, сокровище мое, привет, пользуясь случаем ловлю редкую птичку. Смотри — а если дело происходит так — анализ, при котором он орет всегда, выход в коридор, слезы и обязательный поиск поверхности для удара. Если в коридоре сидит очередь, я ему это не даю, быстрей однваю и вывожу с приговорами и уговорами. Если нет никог, то позволяю удариться. Он тогда начинает говорить: «Мама, больно!», трет лоб, я сажаю на колени и нацеловываю и лоб и пальчик, успокоение через две минуты. Пробовала то же самое без удара головой (сажала и целовала), нет. Вырывается и пытается удариться. Что это?
    Ольесь, и к тебе тот же вопрос. Где-то по АВА я не то подкрепляю, да?

    Юля, свой коммент отправила, а тут уже и твой, я убегаю сейчас, попозже отвечу, как раз подумаю над твоим вопросом. Отвечу обязательно.

    #127098

    В ряде случаев у детей с алалией развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность, у них отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам.

    Есть и другие «патологии», которые идут от недостатка речи и понимания — излишняя доверчивость, открытость, вера в то, что все кругом хорошие и все должны любить. Почему-то про нее тут ничего не сказано. А ведь это, скорее, положительные черты характера, хотя жить с ними не так уж и просто. Но у многих наших детей именно они потом, после появления речи, когда трудности основные позади и агрессия снижается, начинают превалировать. Агрессия, замкнутость, напряжение — это в процессе, но если рядом кто-то с ребенком идет и помогает ему, если рядом кто-то спокойный, уравновешенный, уверенный в себе, то и для ребенка какие-то негативные явления — просто способ пережить здесь и сейчас. А в будущем — обязательно в чертах характера проявится доброта, неспособность сознательно причинить зло.

    А звучит как приговор — это еще не приговор. Приговор — это когда ты живешь в деревне без врачей и интернета, а твоего ребенка, которого ты свозила в областной центр, предлагают сдать в интернат без всякой надежды на прогресс в развитии. Вот это приговор. А у нас есть знания, вера и несколько лет жизни, чтобы вытянуть ребенка. У всех разные сроки и степень успешности, но все же большинству мам удается подвести ребенка к способности самостоятельно общаться, учиться и, впоследствии, как-то устроиться в жизни.

    #127099
    Аленький
    Участник

    Ален, спасибо, у нас «обзывалки» цветут и пахнут,….потом изверг-мама вводит в «обзывалки» правила….обзываемся только овощами…..съедобным..))))))))))))))))))))кроче видимо уже попахивает диагнозом (у мамы)

    #127100
    Blanka
    Участник

    Ольга, у меня старший патологически беззлобен 🙂 И, как я уже вижу, склонен испытывать чувство вины. К сожалению, этими его качествами прекрасно пользуется его учитель. А мне это не нравится. Скажи, пожалуйста, ты как-то беседовала с Федором, учила его реалиям жизни, учила держать удар и тд?

Просмотр 15 сообщений - с 3,751 по 3,765 (из 4,311 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.