Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › РУКИ ОПУСКАЮТСЯ-2
- В этой теме 4,310 ответов, 95 участников, последнее обновление 7 лет назад сделано
Настя-Новосибирск.
-
АвторСообщения
-
27 июня, 2015 в 7:08 дп #113837
olgreb
УчастникНу что сказать, Оль, мои мысли озвучиваешь, из-за этого еще и вину перед старшим ощущаю. Остается внушать им, что это не ярмо, просто… Жизнь такая.
Муж недавно сказал то же самое, мол, в Петю надо вкладываться, в образование и жизнеустройство, потому как ему еще Павлика тянуть.Юль… Ну в жизни оно всегда так, кто успешнее, вокруг того все остальные родственники… И особые и не очень особые)). На свою семью посмотри. Мы всегда помогаем тем, кто в нас нуждается. Если не брат, то — родители и т.п. Ничего страшного, Петеньке — бельшого будущего! Потенциал надо реализовывать в любом случае!
27 июня, 2015 в 8:38 дп #113841Blanka
УчастникВлада, значит, так тогда — засовываем мысль «кто с ним будет» в задницу и больше к ней не возвращаемся.
Леся права — необучаемых здесь нет.27 июня, 2015 в 10:04 дп #113842Ольга Гончарук
УчастникДевочки, спасибо всем за поддержку! Сегодня с морем прощаемся. Возможно пару недель не буду в эфире))) , отпуск продолжается, а с нетом там где буду туго. Приеду домой, отпишусь, может уже в другой теме))).
27 июня, 2015 в 1:18 пп #113845olgreb
УчастникЛеся, заходи почаще, а только ты в авторитете))).
27 июня, 2015 в 1:20 пп #113846annaafanaseva
УчастникАлена!Лет до 10 речь понимал плохо… А потом поперло.
А подробнее? интересно же
Ань, ну прямо очень интересно про мужа.
Девочки, помню о вопросе- на отдыхе сейчас, до и-нета руки не доходят почти….
Да я уже писала много раз, теряется информация.
У свекрови два сына, оба заговорили с задержкой- и если старший к трем годам и за несколько месяцев полностью справился с отставанием и потом в школе был оличником с первого до десятого класса,то младший Михаил (мой муж) заговорил после трех, к пяти проблем с пониманием в повседневной жизни не было. Книжек не любил только, а так- мальчишка как мальчишка. Свекр у меня электрик от Бога- по призванию и образованию, что-то чинил, тестировал и раньше чем научиться говорить Миша научился читать электрические схемы (пишу об этом т.к. это один из факторов вытаскивания) дело было 30 лет назад, детские неврологи были не в каждой поликлинике, ЗРР всерьез никто не воспринимал. О том что в таком случае не помешала бы медикоментозная поддержка свекрови никто не говорил. Проблемы начались в школе….Одна из основных- неспособность запомнить стихи, совсем! более-менее получалась математика-примеры. Математика-задачи не понимал. Плохо понимал объяснения, пересказать тоже не мог. Его уже взрослые впечатления об этом периоде : «ну более -менее когда нормальным тоном говорят, еще что-то понимаю. Но учителя ж долго не говорят нормально, чуть что орать начинают. И вот от крика мозги отключались совсем-то есть я вижу, что человек открывает рот, как рыба, но я слышу только отдельные звуки и собрать их в кучу не могу». Еще раз повторю-родители мужа двигались по интуициии ни литературы, ни специалистов, ни вот такого общения у них не было. К третьему классу свекр мой придумал способ донести до сына изучение стиха: как-то раз задали учить «однажды в студеную зимнюю пору..», и сидит ребенок за этим стихом, плачет, даже браться боится. Тут отец берет чистый лист, и начинает с ним по строчке рисовать картинку (коментированное рисование? конечно, оно!) и это оказалось очень мощным толчком к заполнению этого пробела-отсутствие четкой связи между звуком и картинкой. Следующим можным толчком как ни странно оказалось начало изучения иностранного языка-в четвертом классе стали задавать стихи по немецкому и вот запомнить стихи на чужом языке оказалось не проблема… (убегаю, допишу позже)продолжу.
Собственно никто из взрослых не воспринимал его как ребенка с проблемами, которому нужно помочь. Или » он должен!» или » ну значит умом не вышел» ну или просто лень и хитрит чтоб не делать и терапия соответственная-и ругали и уговаривали. На повышение голоса-реакция я описала какая была, мозг от ушей отключался полностью. к 9 годам все в семье уверовали, что к обучению не способен «ну чтож, лишь бы человеком стал хорошим-не пил, работал… «. Отстали от него с учебой- ну кое как что-то вытягивает и ладно, ну и стали пытаться облегчить его участь с позиции «ну не дано ему…». видимо этого и не хватало, как раз после того как родители отчаялись начался прогресс. Кроме того, мозг явно работал на тему » а вот бы собрать рацию или приделать к вон той игрушке моторчик». В общем развивался в электротехническом направлении. Школу закончил хорошо (особенно по физике). Закончил электротехнический техникум с красным дипломом, потом профильный ВУЗ, тоже с красным. Причем эти дипломы не формальность-все работы имели реальную научную ценность, диплом отмечен призидентской стипендией (13 лет назад дело было). Сейчас на поприще проектной деятельности трудится-разрабатывает все что с электричеством связано.
когда познакомились мои уши резала лаконичность речи- очень экономно слова расходовал. Очень медленно читает (до сих пор). Вот все что осталось от нарушения связи звук-понятие. ХЗ что то было, вряд ли алалия, но вот какие-то звенья в формировании речи выпали это точно.
И еще. Когда Мишка родился, я с удивлением наблюдала как свекровь месяцев с трех начала с Мишкой каждый день толдычить «носик, носик, где носик? вот носик! носик носик. У Миши носик, и у бабы носик…» и т.д. Это я сейчас знаю, что это занятие по коррекции сенсорной алалии первого этапа, а тогда я и не предполагала что такое бывает. Занитие свекрови считала странным, но не мешала. А вот откуда свекровь знает как надо корректировать речевые проблемы-это вопрос. Книжек она на эту тему не читала, посоветовать ей было не кому. Дошла своим умом. Интуицией. И спасибо ей большое за это. Благодаря ей коррекция речевых нарушений у Мишки началась-да почти с рождения.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
annaafanaseva.
27 июня, 2015 в 1:28 пп #113847olgreb
УчастникА я когда приняла диагноз, то автоматически приняла ситуацию, что не вытащу. Такой родилась, такая и останется она у меня навсегда. Но головой об стену биться не буду, буду учить социальным навыкам, все остальное меня вообще не волнует. Честно. Посетили с четверг занятия у дефектолога в рамках реабилитационной группы, она там принесла муляжи овощей фруктов, не знаю, что уж там она с ребенком за закрытой дверью делала, но на выходе с таким осуждением и недоумением сказала мне — она у вас фрукты-овощи не классифицирует… Ну, не классифицирует — и ладно, потом научится. Я вообще думаю — а зачем нам школа. Для жизни она не дает вообще ничего. Навыки самообслуживания — вот, что главное. И ремесло. И общение. Все. Больше в век интернета не нужно ничего. Нет, надо еще маме-папе здоровье, я уже сердце себе «посадила», так теперь спокойная, как удав. Жить надо сейчас и получать удовольствие от жизни каждый день. А мысли тяжкие — в унитаз. Может быть завтра вообще не будет, а сегодня надо просто жить.
27 июня, 2015 в 1:35 пп #113848Elena77
УчастникА я когда приняла диагноз, то автоматически приняла ситуацию, что не вытащу. Такой родилась, такая и останется она у меня навсегда. Но головой об стену биться не буду, буду учить социальным навыкам, все остальное меня вообще не волнует. Честно. Посетили с четверг занятия у дефектолога в рамках реабилитационной группы, она там принесла муляжи овощей фруктов, не знаю, что уж там она с ребенком за закрытой дверью делала, но на выходе с таким осуждением и недоумением сказала мне — она у вас фрукты-овощи не классифицирует… Ну, не классифицирует — и ладно, потом научится. Я вообще думаю — а зачем нам школа. Для жизни она не дает вообще ничего. Навыки самообслуживания — вот, что главное. И ремесло. И общение. Все. Больше в век интернета не нужно ничего. Нет, надо еще маме-папе здоровье, я уже сердце себе «посадила», так теперь спокойная, как удав. Жить надо сейчас и получать удовольствие от жизни каждый день. А мысли тяжкие — в унитаз. Может быть завтра вообще не будет, а сегодня надо просто жить.
А каким ремеслом хочешь чтобы овладела дочка?
27 июня, 2015 в 3:38 пп #113849kata
УчастникОля браво! Я очень хочу такого же спокойствия как у тебя. Стараюсь тоже не морочиться школой, выучу как нибудь. А вот отсутствие самостоятельности в социуме меня пугает. Не понимает ничего. Ни норм ни правил ни приличий. Делаю пока упор на самообслуживании.
27 июня, 2015 в 4:31 пп #113856Blanka
УчастникАнь, я хорошо помню эту историю, но еще раз прочитала с интересом.
Гены, блин. Тут все понятно, ладно. Но вот как вам еще и НСТ добавилась… Вот вопрос. Какое-то иезуитское стечение обстоятельств или тоже как-то одно другое толкнуло?27 июня, 2015 в 5:00 пп #113860olgreb
УчастникА каким ремеслом хочешь чтобы овладела дочка?
что-нибудь, где с опорой на зрительный образец надо что-то делать, в этом вопросе она по высокой норме идет уже сейчас. Чтобы от словесной инструкции особо не зависеть.
27 июня, 2015 в 5:12 пп #113861olgreb
УчастникОля браво! Я очень хочу такого же спокойствия как у тебя. Стараюсь тоже не морочиться школой, выучу как нибудь. А вот отсутствие самостоятельности в социуме меня пугает. Не понимает ничего. Ни норм ни правил ни приличий. Делаю пока упор на самообслуживании.
Катя, на самом деле ты в более выигрышной ситуации,чем я, т.к. ты с самого начала приняла диагноз. Я сейчас сделала упор на развитии сферы интересов (здесь, конечно, попу с дивана пришлось поднять) и совершенствовании навыков. Т.е. я как бы ЗА ней иду, постоянно присоединяясь к ней и находясь в поиске общего поля.
И еще, чтобы тебя поддержать, смотрю за своей, как-то реально умнеть она начала сейчас только, т.е. уже ближе к 6 годам. А год назад, помню, в фонтан упала, и еще, простите, титькой не брезговала.. Грудной ребенок до 4,5 лет. Так что у наших темпы иные, так что надо набираться терпения, придет время, обещаю.27 июня, 2015 в 5:24 пп #113863kata
УчастникУ нас пока не вижу каких то явных интересов за которые уцепиться. Пока работаем род руководством психолога.
27 июня, 2015 в 5:54 пп #113866olgreb
УчастникБегать-прыгать-лазить интересно? вода? Плавание?
27 июня, 2015 в 6:05 пп #113867milend
УчастникДевочки, я, наверное, самая наивная тут… умом прекрасно понимаю как все у нас хреново и что вряд ли выберемся, но… почитаю вот такие истории с положительным концом и думаю: «А что? Чем черт не шутит? Может и мы худо-бедно выберемся, пусть не с красными дипломами, может хоть ПТУ»
27 июня, 2015 в 6:07 пп #113868milend
УчастникСегодня на прогулке Стас спионерил у меня телефон и сидит ловко так собирает в нем пазлы. Девочка 9 лет,глядя на это говорит мне: «Да, он у Вас умный!!!» Мелочь, а приятно )))
-
Ответ изменён 10 лет, 1 месяц назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.