РУКИ ОПУСКАЮТСЯ-2

Просмотр 15 сообщений - с 2,596 по 2,610 (из 4,311 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #112998
    olgreb
    Участник

    Кать, глвное, что Никита сотрудничает. Только торенировка, тренировка и еще раз тренировка. Я своей цвета-формы долбила-долбила, все мимо, а на занятия мы походили, там логопед поставленным голосом с очень четкой дикцией по-называла ей те же цвета (я про себя думала — ну-ну, типа я так не делала…) и, вуаля! Формы уже ближе годам к 5. Я на них и не зацикливаюсь, если честно. Зачем нам фигуры, если мы «да-нет» не говорим.

    #112999
    princessca
    Участник

    Нам даже это пока не под силу понять. И вот реально сейчас ощутиоа наше глобальное невосприятие речи: на занятиях стала замечать что разложить цветные бабочки на 4 цветка (по цвету) он может, глазками смотрит и соотносит. Тут же прошу дать какой нибудь цвет — не понимает. Сует что попало. То же и с фигурами. Вот что с этим делать….

    в смысле что? учить. Он же не поумолчанию должен это знать.
    Визуально оотносить одно дело, никак не относящееся к правильному выбору на слух.

    #113000
    princessca
    Участник

    Пока не этапе «идет-бежит». Не-а, не врубается((. Кладет фишки наугад.

    Оль, а если ты покажешь на картинке и скажешь: «Мишка идет» и тут же вопрос ей: «Мишка что делает? И-и…» она договорит идет?
    Мы в живую изучаем (на картинке, где не просто предмет, а действие, ситуация, ему сконцентрироваться сложно), гора животных и каждый идет по столу, по очереди: Киса идет, курочка идет и т.д. Я вещаю он сморит. Думаю (я на это расчитаываю), что когда-то он поймет, что этот процесс перемещения животных по столу называется «идет».

    • Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем princessca.
    #113002
    olgreb
    Участник

    Олесь, вот у нас это как раз то самое фрагментарное восприятие видимо, обобщающая функция слова не сформирована, она ведь знает прекрасно, что такое идет и бежит, в быту понимает, но самостоятельно фразу с этими глаголами не сроит, а я ведь именно этого и хочу добиться. На твой вопрос отвечаю — нет, не продолжит слово по первой букве. Но ничего, я добью 1 часть с ней за лето, думаю. Скоро отпуск..

    #113003
    kata
    Участник

    По идее мы долбежкой и занимаемся. Я же все проговариваю, каждый раз как кладет бабочку цветную или фигуру. Наверное я просто не понимаю что процесс этот доооолгий. По идее радоваться надо, ещё месяц назад он и зрительно не мог соотнести цвет или форму.
    Про действия : наша логопед на занятий с Никитой исполняет все в живую. Слышу скачут, она ему «кто прыгает? Яяя, Никита прыгает», потом бегут, тоже проговаривает. И т.д. сидит, стоит, хлопает. Не знаю пока рсдает ли что то в его голове, но по картинками мой вообще не понимает действия. Хотя мы и карточки с глаголами тоже изучаем, логопед домой даёт.

    #113004
    mamamaria
    Участник

    Olgreb, а если начать изучение с наиболее очевидных глаголов, например, «спит» . Мы когда начали изучать первую часть, мой тоже никак не втыкал глагол «идёт». Так я выборочно начала изучение и попёрло. И ещё на животных показывала наглядно. Как Олеся писала. Тоже помогло.
    Только теперь, по картинкам можем ответить, что «заяц сидит», а девочка «идёт»… А в жизни нефига ничего не использует.

    #113005
    mamamaria
    Участник

    Kata, названия цветом мы начали изучать в 4 года где-то. До этого вообще бесполезно было. Ушло где-то пол-года на долбёжку основных цветов. Очень помогли m&m’s. Пока не называл цвет — не давала ему. А потом откуда-то появились у нас в речи все остальные цвета. Спрашивается, откуда? Вот дошло, что такое цвет в определённый момент, так всё проще стало запоминаться.

    #113006
    Аленький
    Участник

    Катюш у нас так же с цветами шло,она могла продолжить дорожку кубиками определенного цвета, сложить фишки в ведро этого же цвета, потом делала так, держу перед ней красный , допустим кубик и повторяю как попугай, дай красный (из нескольких кубиков лежащих на столе) и все время держу перед глазами красный кубик и талдычу такой же….красный…дай…пол года ушло….но тяжело начало, я с ней так учила четыре цвета, остальные потом по ходу сами запомнились.

    #113034
    Blanka
    Участник

    Вы знаете, девчонки, я совсем недавно (месяца два как) опять утвердилась в мысли, что Павлуша не аутист, он просто НЕ ПОНИМАЕТ. Мне стало легче. Я верю, что понимание придет, подтянется.
    Поэтому, Кать, вот ты плачешь, а я прочитала и подумала — Слава Богу, Никитос не понимает речь, а мозги-то на месте, раз невербальные задания сечет! Ничего, Катюш, подтянется потихонечку-полегонечку. А про возраст наших деток нам лучше пока позабыть. Ты «ох, почти четыре!», а я-то вообще «бэ… Скоро шесть!»
    Вчера приезжали мои (семья сестры и мама), ездили в лес. Они мне опять с двух сторон: «Вот, все он у тебя понимает, просит, что ему надо, показал, где папа на вопрос «Где?» Ну елки-палки! Все ж вызубрено! И просьбы, и вопрос «где?» и тд.
    Влада, до реацентра Павлуня понимал значение двух слов — мяч и машина. Все. После второго курса, в три с половиной, как сейчас помню, начал выполнять простые одношаговые инструкции, подкрепленные жестами и плясками. Это был пресловутый «выключи свет», «дай шапку» и тд.
    Понималка двухшаговой инструкции — май, хорошо помню, наверно, это четвертый курс реацентра. Сентябрь — ему четыре — после курса курина резко поперла понималка бытовых инструкций. Январь — пятый курс реацентра, ему четыре и четыре. Начал говорить. К маю с удовольствием повторяет стихи про мишку косолапого, кошкин дом, усатого-полосатого, поет песню про гусей. Я полна надежд. А потом наша катострофа. Я боялась, что она превратит нас в овоща — нет. Но и, конечно, откаты-откаты-откаты. Прежде всего в огромных перерывах в занятиях, опять вон рыдал сегодня за столом.

    #113039
    Elena77
    Участник

    Юля, какие вы с Павликом красивые, солнечные.

    #113041
    Blanka
    Участник

    Ага, спасибо! Это девятое мая, мы ждем, когда наш старший мимо с парадом пройдет!

    #113048
    olgreb
    Участник

    Юля, ну поделись-чтоль секретами мастерства — ак вы зубрите ответ на вопрос «где?».

    Моя умнеет на глазах… освоила 2хколесный велик… но вот эти пресловутые «банальности» мы все равно «не берем»… Такое ощущение, что назло не делает, т.к. долбим, долбим,долбим… из чувства протеста, блин…

    #113051
    Blanka
    Участник

    2-х колесный????? Охренеть… Скажу честно, я на нем не умею кататься. Петро мой освоил уж, наверно, лет семь-то было…

    #113053
    olgreb
    Участник

    Ну, у меня старший тоже не катается на 2х колесном. А эта паразитка села и поехала! Старт и стоп с помощью — велик не очень по размеру ей, что-то там с пропорциями у велика не так.. Че, расслабиться, наверное, допрет рано или поздно до нее…

    Дык что, думаешь СА у вас?

    #113055
    Blanka
    Участник

    Отрабатывали весной, помню, оттепель была, то есть не так давно. Очередные были гормоны, он то и дело просил то колбасы, то сушку. Я делала большие глаза и спрашивала: «Где…??? (Колбаса, сушки и прочая). Потом брала его за руку, вела к холодильнику, постоянно вопрошая «где????» Открывала холодильник: «В холодильнике!»
    Пюре хранится на балконе в шкафу, сушки в шкафчике, так что варианты были.
    Сейчас он на вопрос «где?» идет искать.

Просмотр 15 сообщений - с 2,596 по 2,610 (из 4,311 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.