Работа со схемами

Помечено: 

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28256
    suadministrator
    Хранитель

    Стали с Федором работать с предложением с помощью схем. Вот тут http://www.alalia.ru/2009/rabota-so-shemami.html подробно это описала, с изображениями. Мне кажется, очень нужно деткам, которые уже говорят распространенные предложения. Даже более того, лучше начинать заниматься, когда в активе только простые предложения. Тогда расширение использование схемы будет идти вслед за расширением словаря.

    Архив темы http://forum.alalia.ru/topic.php?id=97

    #42381
    suadministrator
    Хранитель

    Мы со схемами начали работать еще до того, как появились предложения. В логопедических заданиях было, например, задание рассказать по схеме. Это мяч. Мяч большой. Мяч круглый. Мяч желтый. И к каждому слову картинка. На этом этапе работы со схемами Федор мог только сказать: Вотетя ма. Остальное он показывал.
    В жизни я использовала вместо схем пальцы: указательный-средний-безымянный. Особенно врезалось в память, как мы учили: Мама, дать пить. Федор говорил коротко и ясно: Пинь. или в период особого расположения: Даня пинь или Зя пинь. Он прибегает с возгласами: Пинь! Я говорю: Мама (поднимаю указательный палец)…дай (средний)…пить(безымянный). Федор, поднимая по очереди свои пальцы, повторяет: Мама мама пинь. Я показываю еще раз с акцентом на то, что средний палец — это не мама, а дай. В общем, с какого-то раза получается сказать: Мама дай пинь.
    Через какое-то время использования схем на пальцах и на картинках стали появляться предложения уже без них. Т.е. мог сказать сам: Мама, дай пить.
    Потом после коротеньких предложений из 2 слов в занятиях появились схемы ответов на вопросы. Мы читали рассказик, например, про осень. Потом задавали вопросы: Где гуляли дети? Какие у них стали ботинки? Что было на небе? И к предполагаемому ответу нарисованы схемы. Федор на вопрос: Где гуляли дети, — отвечал: В парке. Тогда мы обращались к схеме (дети, идущие ноги, стрелочка с кружочком, деревья) и по ней говорили: Дети гуляли в парке.
    Следующим этапом были предложения, которые нужно составить самостоятельно, без ответа на вопросы. Из этого в моей памяти осталось, наверное, на всю жизнь: Волк идет к елке (схема: волк, не помню что, стрелочка с кружочком, елка). Потому что это вообще никак не получалось, и я зверела до такой степени, что сама была, как тот волк, идущий к елке. Но постепенно тут тоже стало все получаться. И в речи своей повседневной Федя все больше стал использовать хорошие предложения.
    Я думаю, что Федина фразовая речь появилась, во многом благодаря работе со схемами.

    #42382
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka.
    Спасибо за Ваш подробный рассказ. Думаю, нам тоже нужно начинать работать со схемами. У нас как раз начинается фразовая речь. Только вопрос: а будет ли потом речь у ребенка беглая или он всегда будет говорить как иностранец, по схемам?

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.