Поддерживать жесты или нет

Помечено: 

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28258
    suadministrator
    Хранитель

    Милькина Ольга
    Я на собственном опыте предлагаю вам применить обучение жестовой речи для «вызова на разговор» наших молчунов, ведь есть же в логопедий метод работы с детьми типа « расскажи стихи руками», пальчиковая гимнастика. Я уверенна, что наше негативное отношение к обучению детей жестам связанно с незнанием особенности этой речи.

    Архив темы http://forum.alalia.ru/topic.php?id=73

    #42542
    suadministrator
    Хранитель

    Активизирую тему)). У меня дочь Полина, официальный диагноз СМА с АЧ, ЗПРР с нарушением обучения.
    Для нас очень актуальна тема жестов, т.к. у нас с ними туго. В наши 3г.3 мес. нет указательного жеста, т.е. на вопрос «Где мама?» мы не отреагируем никак. Помимо этого, всякие там глазки, носик и пр. также не показываются, единстваенный прорыв — это носик и себя и у мамы, но не по просьбе. Из ладушек-ладушек может показать только как «на головку сели». Один раз жестом позвала — мол, пойдем, покажу. А так, в основном либо самостоятельно берет или делает, что ей надо, или берет меня за руку и ведет. Актив у нас есть, я бы даже сказала, весьма приличный, причем он, по ощущениям, даже превосходит уровень понимания (сенсорный компонент выражен приличненько), т.е. мы говорим слово «заходи», но что это значит — не понимаем. Прочитав тему, делаю вывод, что это недозрела подкорка. Делаю вывод — чтобы вызвать жест, надо больше ритмичных движений))!

    #42543
    suadministrator
    Хранитель

    Жест — это предтеча слова.
    Жест — это желание ребенка общаться.
    Когда ребенок не говорит и прогресса в речи никак нет, то жест может служить заменой речи для развития ребенка и его психологического комфорта. У Ольги, которая заводила эту тему, так и произошло: уже взрослого довольно сына она определила в спец. школу (или класс — не помню сейчас) для слабослышащих людей, он выучил язык жестов, начал свободно общаться и за этим потянулась речь.

    И речь в теме не о том, нужен ли указательный жест и т.п., а о том, можно ли учить ребенка заменять слова жестами, чтобы он мог выразить свое желание руками и мимикой? Некоторые алалики в этом просто виртуозы. Проблема в том, заговорит ли ребенок, активно пользующийся жестами? Не будет ли это мешать появлению речи? В каких-то зачаточных состояниях — как указательный жест, носик, глазки и т.п. — однозначно нет. В более значительных масштабах — вопрос спорный. Пример Ольги показывает, как жесты могут помочь. Но с совсем маленькими детьми, у которых есть все шансы развить речь по свойственному всем здоровым детям пути, я бы лично не стала усердствовать. Как только жесты вошли в обиход, нужно начинать активно работать над словом и не увлекаться жестами, кроме как на занятиях пальчиковой гимнастикой и логопедической ритмикой.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.