Нужна помощь по вопросу диагностики алалии.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #131732
    tanya
    Участник

    Добрый день! Очень прошу помочь советом, поделиться опытом в этом вопросе или просто оставить свое мнение. Заранее большое всем спасибо!!!!!
    Нужна помощь по вопросу диагностики алалии, а именно какие методы функциональной диагностики назначаются (применяются).
    Ребенок 3 года 11 месяцев, участковый психиатр ставит РАС, заключение психиатра из Центра патологии речи и нейрореабилитации: расстройство экспрессивной и рецептивной речи (F80.1, F 80.2), другие общие расстройства развития (F84.8). Словарный запас порядка 20 слов (дай (кай), пить (кить), еще, пока (кака), включи (кючи).. в сновном односложные бытовые). Некоторые слова узнаваемы, но проскакивают крайне редко, например: гулять, открой. Несколько слов исчезли из употребления, хотя использовались ранее. Искажена эмоционально-волевая сфера, иногда протестное состояние на нежелание делать что-то не по плану (смена деятельности) вызывает на столько сильную истерику, что ребенка уже ничто не способно успокоить.
    В данный момент находимся на обследовании в больнице с целью уточнения диагноза.
    Периодически возникает предположение, что имеем диагноз алалия, какого типа не ясно (кроме используемых, закрепившихся слов,может повторять слова по слогам, понимание есть, но иногда все же есть ощущение, что не все понимает или понимает не до конца (догадывается)).
    Проверяли слух: отоакустическая эмиссия, тимпанометрия (импедансометрия), компьютерная аудиометрия (ASSR) все в пределах нормы. (если есть смысл могу разместить сканы результатов). КСВП не делали.
    Вопросы: 1. Нормальные показатели результатов диагностики слуха исключают алалию или нет?
    2. Метод МРТ помогает диагностировать алалию или может оказаться бесполезным в этом плане? При алалии повреждены центры коры головного мозга, покажет ли МРТ это, либо есть какие-то другие методы для такой диагностики?
    Касательно МРТ, мнения почти всех врачей, к кому мы обращались, сводятся к тому, что нам проведение МРТ нецелесообразно, так как они не видят прямых показаний для его назначения, а вред от наркоза может «дать откат».
    Заранее Спасибо еще раз за ответы !!

    #131733

    1. Нет, нормальные показатели слуха не исключают алалию.
    2. МРТ нецелесообразна. Иногда его назначают, чтобы исключить более серьезные поражения мозга. Но «алалию» на МРТ не видно. Наркоз — да, может иметь негативные последствия.

    Вы ничего не написали про контактность ребенка, есть ли глазной контакт, указательный жест? Есть ли так называемая логоррея — «слова» из набора звуков, не несущие смысловой нагрузки. И что с моторикой — пальцы, ножки, язык — насколько все это подвижно или неуклюже?

    #131740
    Ayzhan1984
    Участник

    Всем привет!!! я извиняюсь, но можно влезу со своим вопросом? Ольга вы у Тани спрашиваете присутствует ли «логоррея» у ребенка. А насколько важен этот этап в развитии наших детишек? Моему, 4.2, до этого сказать честно я мечтала хоть примерно представить как он будет разговаривать, так как он просто молча ходил, изредка издавая какие-то звуки. А сейчас они с братом на лето у бабушки с дедушкой. Так вот они говорят что он постоянно болтает на своем. но речь эта ни к кому не обращенная.вот я и думаю, хорошо это или плохо.. :unsure:

    #131742

    Скорее хорошо. Наличие такой «речи» свидетельствует о том, что у ребенка позитивный настрой в плане говорения. Что у него нет психических препон к говорению. Что проблема именно в невозможности сказать, а не в нежелании говорить. А это значит, что выученные слова будут быстро включаться в речь. Логоррея уходит вместе со стабильным расширением словарного запаса.

    #131743
    Ayzhan1984
    Участник

    Ольга,все ясно :rose: спасибо!!!

    #131744
    tanya
    Участник

    Ольга, спасибо большое за ответ.
    Кроме скудного словарного запаса, постоянно говорит на «своем языке» и уже года 2 — непонятный набор звуков, да, наверно — это логоррея. Появилось гуление. Указательный жест появился где-то в 2,9, до сих пор активно используется и всегда сопровождается либо словом, если он его знает (например, пить и указание пальцем на сок), либо просто сопровождается обращением, например, «папа» или «мама», в случае когда хочет показать что-то, либо сопровождается непонятными звуками (когда не знает слово, в основном). За последний год на фоне приема препаратов и занятий коммуникация значительно улучшилась, раньше совершенно не интересовался окружающим миром, не замечал ни животных, ни насекомых, ни цветов и т.п. Сейчас не только обращает внимание, но и показывает их нам, при этом обязательно смотрит на нашу реакцию (соответствует ли она его реакции (удивление, испуг, восторг)). Например, увидев в небе летящий самолет, будет показывать на него и обращаться к нам «пап,мам» пока не убедится, что мы его тоже заметили. Ребенка все время приходится «выдергивать» из «залипаний» на каком-то однообразном занятии, интересном ему- может часами смотреть мультик, выстраивать конструкции из лего или пирамидок, в общем-то сейчас достаточно легко стало заинтересовать его чем-то и «переключить» на другое, но это должно быть ему интересно- иначе сильный протест, приходится как-то обыгрывать, хотя он все равно зачастую старается устанавливать «свои правила» и делать по-своему. Стали появляться сюжетные игры, с удовольствием поддерживает включение взрослых в них. Также большое удовольствие доставляет подбрасывание игрушек, разбивание построенных конструкций, в связи с такой тягой к деструкции отрабатываем «хороший конец» игры – построить заново, поймать игрушку, так как ей больно и она будет плакать. В детстве не интересовался книгами, за несколько секунд перелистывал и отбрасывал, сейчас на предложение: «давай почитаем книжку?», сам приносит и вместе внимательно рассматриваем, правда интересуют только картинки, их можем обсуждать долго, но слушать текст он не любит. Из подвижных игр любит играть в прятки, догонялки, игру в футбол, все что вызывает всплеск эмоций, как правило, выступает инициатором таких игр. Контактность с детьми небольшая, только в подвижные игры. До сих пор иногда уходит в себя и реагирует на просьбу, вопрос раза с третьего. Избирателен в еде, сон отличный. Касательно физического развития, физические параметры (рост, вес, телосложение) соответствуют возрастной норме, но тело достаточно неуклюжее, в основном семенящий бег, с приподнятыми руками, как у маленьких когда недостаточно уверены в координации, редко спокойная ходьба (когда прошу идти спокойнее, слушается). При этом катается на самокате, но не часто и не очень хорошо, хорошо и уверенно лазает по горкам, перекладинам.

    #131746

    Таня, ну, это, конечно, похоже на алалию, с преобладанием сенсорного компонента над моторным. А точнее вам при диагностике должны сказать.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.