Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Реабилитационные центры › Нужен совет: как вести словарь ребенка?
- В этой теме 6 ответов, 1 участник, последнее обновление 13 лет, 1 месяц назад сделано suadministrator.
-
АвторСообщения
-
5 марта, 2011 в 8:24 пп #28371suadministratorХранитель
Уважаемые коллеги!
К своему стыду, я все еще не завел учет словарного запаса! Количество слов увеличивается, но до желаемого еще далеко. Полагал что это просто, однако подумав тут есть куча вещей которые нужно контролировать кроме количества. А именно их качество: активно-пассивность, четкость, понятность и тд… А хотелось бы все прослеживать в динамике, фиксировать изменения, находить слабые места, контролировать (например, я заметил, что слова переходят не только из пассивного в активное, а может быть наоборот — откат в пассивное, а затем потихоньку забываться!) А может мне не надо изобретать велосипед, у кого-то есть наработки — к примеру, какой-нибудь шаблон?
спасибо!
7 марта, 2011 в 12:52 пп #67456suadministratorХранительЯ в Экеле табличку создала.
Группирую по обобщающим понятиям. Овощи: 12345
животные:1234567 глаголы 123вот еще такая беда есть
http://dasha46.narod.ru/DomanReadingProgram.htm9 марта, 2011 в 4:53 пп #67457suadministratorХранительЯ просто записывала: замечала, что не случайно сказал, а употребляет в нужной ситуации — в словарь. Вела слов до 100, потом бросила.
9 марта, 2011 в 5:00 пп #67458suadministratorХранителья вела до 500, потом бросила
9 марта, 2011 в 5:04 пп #67459suadministratorХранительУ нас как-то пошло так, что с имеющимися 100 словами начали работать над группами предметов. И новые слова появлялись теми же группами. Особо не видела смысла считать их количество. Ну а когда сами начали прибавляться — тут уж и не запишешь всего.
13 марта, 2011 в 5:31 пп #67460suadministratorХранителья записывала ВСЁ.то есть не просто звуки,конечно,но если я видела что кики фа- это точно относится к Микки Маусу-записывала.или «ки»-это сосиски-тоже.и как сейчас смотрю-таких вот слов у нас было почти 170.потом завела страничку(всё писала в тетрадке) где уже писала коротенькие фразы.первая была «сяй мими»-пить чай.когда мы дошли до 500 слов почти-я перестала записывать,потому что пошли фразы и много-много слов,но всё что он учится делать-например,на самокате научился кататься,на коньках или что-то наконец понял-до сих пор пишу в этой тетрадке…и фразы какие-нибудь смешные-тоже туда.просто дневник развития ребёнка-очень интересно перечитать спустя год.)))
14 марта, 2011 в 6:50 пп #67461suadministratorХранительА как вот быть со словами которые выскочили и не повторяются больше сегодня малый сказал: Боже помоги такое не записать нельзя, а вот в список слов тоже не вставишь потому что по просьбе не повторит и такого у нас много а постоянных раз два и обчелся((
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.