Нужен совет: как вести словарь ребенка?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Реабилитационные центры Нужен совет: как вести словарь ребенка?

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28371
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемые коллеги!

    К своему стыду, я все еще не завел учет словарного запаса! Количество слов увеличивается, но до желаемого еще далеко. Полагал что это просто, однако подумав тут есть куча вещей которые нужно контролировать кроме количества. А именно их качество: активно-пассивность, четкость, понятность и тд… А хотелось бы все прослеживать в динамике, фиксировать изменения, находить слабые места, контролировать (например, я заметил, что слова переходят не только из пассивного в активное, а может быть наоборот — откат в пассивное, а затем потихоньку забываться!) А может мне не надо изобретать велосипед, у кого-то есть наработки — к примеру, какой-нибудь шаблон?

    спасибо!

    #67456
    suadministrator
    Хранитель

    Я в Экеле табличку создала.
    Группирую по обобщающим понятиям. Овощи: 12345
    животные:1234567 глаголы 123

    вот еще такая беда есть
    http://dasha46.narod.ru/DomanReadingProgram.htm

    #67457
    suadministrator
    Хранитель

    Я просто записывала: замечала, что не случайно сказал, а употребляет в нужной ситуации — в словарь. Вела слов до 100, потом бросила.

    #67458
    suadministrator
    Хранитель

    я вела до 500, потом бросила

    #67459
    suadministrator
    Хранитель

    У нас как-то пошло так, что с имеющимися 100 словами начали работать над группами предметов. И новые слова появлялись теми же группами. Особо не видела смысла считать их количество. Ну а когда сами начали прибавляться — тут уж и не запишешь всего.

    #67460
    suadministrator
    Хранитель

    я записывала ВСЁ.то есть не просто звуки,конечно,но если я видела что кики фа- это точно относится к Микки Маусу-записывала.или «ки»-это сосиски-тоже.и как сейчас смотрю-таких вот слов у нас было почти 170.потом завела страничку(всё писала в тетрадке) где уже писала коротенькие фразы.первая была «сяй мими»-пить чай.когда мы дошли до 500 слов почти-я перестала записывать,потому что пошли фразы и много-много слов,но всё что он учится делать-например,на самокате научился кататься,на коньках или что-то наконец понял-до сих пор пишу в этой тетрадке…и фразы какие-нибудь смешные-тоже туда.просто дневник развития ребёнка-очень интересно перечитать спустя год.)))

    #67461
    suadministrator
    Хранитель

    А как вот быть со словами которые выскочили и не повторяются больше сегодня малый сказал: Боже помоги такое не записать нельзя, а вот в список слов тоже не вставишь потому что по просьбе не повторит и такого у нас много а постоянных раз два и обчелся((

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.