Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Наши успехи
- В этой теме 5,746 ответов, 99 участников, последнее обновление 4 года, 5 месяцев назад сделано
vlad.
-
АвторСообщения
-
22 апреля, 2015 в 9:35 дп #108879
Blanka
УчастникВот, к примеру, читаем на занятии «наша Таня громко плачет». Прогулка обещана. Читаю, тыкаю в картинку. Сидит, не дергается, но не слушает. Прочитали. «Как зовут девочку?» «Девочка!» (Очень быстро, отрывисто, артикуляция никакая).» Это девочка Таня. Как зовут девочку?» «Тая!» В голосе нетерпение, артикуляция никакая. «Та-ня!» «Таня!» (Побыстрей, побыстрей!) «Что она делает?» «Стоит!» (Правильно, стих-то не слушал!) «Стоит и ….» (Ждет, пока подскажу, хотя я тычу пальцем в катящиеся слезы). Я: «Стоит и пла…» «Плачет!» (Опять отрывисто, пискляво, типа, что ж ты доматалась!)
При этом, если речь о прогулке не шла вообще, а просто он сел за Петин стол, потому что: «У Пети были уроки, теперь у тебя уроки!», то совсем другие интонации! И ответит, и вникнет, и еще и пальцем покажет, что почем.22 апреля, 2015 в 9:37 дп #108880natta34
УчастникЮль, дак нормально это и для ребенка без диагнозов, тяп-ляп и валить быстрее
22 апреля, 2015 в 9:42 дп #108882Blanka
УчастникНаташ, а вдруг есть? Я вот иногда думаю — на фига мне курсы, вроде, и без них приемами АВА добиваюсь, что надо. А потом думаю — так у меня представление об АВА только самые начальные, может, ступени на второй есть методы, которые разбудят внутреннюю мотивацию?
Ну, вот он играет только тоже как занятие, выполняя мои команды. Есть ли методы, чтоб он САМ кайф начал ловить от игры?
Я когда Шрамма читала, поняла, что посредством АВА мир становится ребенку понятным, а как следствие этого — само по себе поведение становится похожим на поведение обычного ребенка. Но у на. Этого не происходит. Вот я и думаю — верояно, потому что моей компетентности в использовании методики мало? Или все-таки бихевиоризм не наше в корне и надо спонтанность будить???22 апреля, 2015 в 9:43 дп #108884Blanka
УчастникЮль, дак нормально это и для ребенка без диагнозов, тяп-ляп и валить быстрее
Аааа, это сладкое слово «Без диагнозов»!
22 апреля, 2015 в 9:57 дп #108889natta34
УчастникЮля, у меня есть мысли- напишу позднее поперлась гулять Прошу посмотри взглядом психолога видео вконтакте мое-что скажешь?
22 апреля, 2015 в 10:01 дп #108890Blanka
УчастникТоже попозже, ладно? Видео с планшета не откроется, только на стационарном компе, пока до него ноги донесут!
Наташенька, у меня специальность «психология управления», так что на мой «взгляд психолога» особо-то не рассчитывай!22 апреля, 2015 в 10:18 дп #108896princessca
УчастникЮль, смею предположить, что такой стимул как прогулка, пускай даже и очень желанный им, не предполагает сиюминутного выполнения, тоесть за аремя, которое пройдет от конца занятий до прогулки, сын вполне себе забудет, что это как бы поощрение было за работу.
Пример такой, чтоб лучше понять о чем я: http://aba-samara.info/?p=371
посмотри в этой ссылке Доктор Хосе Маринес-Диас, история о Майкле и апельсинах22 апреля, 2015 в 10:26 дп #108902Blanka
УчастникНет у нас сиюминутных поощрений, Олесь. Для нас нет лакомств, он равнодушен к еде. Он не смотрит мульты особо. Что ему еще предложить сразу?
22 апреля, 2015 в 10:36 дп #108908sloa
УчастникНет у нас сиюминутных поощрений, Олесь. Для нас нет лакомств, он равнодушен к еде. Он не смотрит мульты особо. Что ему еще предложить сразу?
Айпад.
Юль, быть того не может, что ему все фиолетово. Может он просто особо не показывает. Что-то же он просит.
22 апреля, 2015 в 10:42 дп #108909Blanka
УчастникПоказываю айпад, Оль! Кладу на видное место, говорю, мол, сейчас дам, но ему пофиг! Любит в капсулы от шоколадных яиц раскладывать мелкие конфетки по цветам, любит выкладывать из кастрюли фрукты-овощи и опять их в кастрюлю класть, любит быть со мной в кухне. Но ничто из этого не является стимулом, который бы двигал. Нет, значит нет. Не дали айпед — в окно посмотрит.
22 апреля, 2015 в 10:46 дп #108910princessca
УчастникСок в рюмочку налить, пюрешки ты писала любит… Игрушки играет во что?
Мы волчки крутим, шарик воздушный я надуваю и даю его он отпускает, прыгает я его подпрыгиваю, в одеяле качать?, пузыри куда без них, ну у нас игрушки сортеры как поощрение идут, он их любит, у нас их много разных, вне его доступа, чтоб пожеланней были22 апреля, 2015 в 10:56 дп #108911Blanka
УчастникВсе, Олесь, нашла. Строго запрещенный квас. Буду давать по чуть-чуть.
Пюрешки он жрет на гормонах.22 апреля, 2015 в 10:58 дп #108912shanti
УчастникЮля,если тебе кажется,что Павлика ничего не интересует как стимул ( а уверяю,что это не так,потому что даже у самых глубоко аутичных детей есть интерес к чему-то),значит прежде,чем приступать к занятиям,нужно выявлением этих стимулов и заняться. В АВА есть целый раздел,посвященный этому,называется «оценка мотивационных стимулов»,там идут тестирования,не такая уж простая операция это. В блоге у Эрц это должно быть.
Айпад,честно,не советую. У нас после того,как получал планшет,все,трындец,отобрать его было невозможно,и занятие на этом было закончено.22 апреля, 2015 в 11:03 дп #108913Blanka
УчастникДевочки! Вопрос-то не в том, что он не выполняет. Он ваполняет, но не ДУМАЕТ. А при пересказе текста посредством ответа на вопросы без этого никак.
22 апреля, 2015 в 11:31 дп #108915shanti
УчастникВ общем смотри, тебе нужно расписать понятие «НЕ ДУМАЕТ», ну вот что он именно ДЕЛАЕТ в тот момент, когда не думает: отвлекается, смотрит по сторонам, пытается убежать итд. Провести анализ, почему он так себе ведет, что он этим поведением хочет добиться. На практике кураторы часто просят видео, так сложно определить, что не так.
Потом, Олеся совершенно правильно написала, сформировать у ребенка правильную реакцию. Решить, что ты вкладываешь в этом понятие. Т.е. на вопрос «Как зовут девочку» Павлик должен ответить Таня. После этого похвалить и дать поощрение. Если он ответил вопросом на вопрос (ну например) или сказал «Оля» (не Таня), т.е. сделал неправильно, поощрение не давать. Для того, чтобы реакция сформировалась правильно надо использовать подсказки.
Кстати, если Павлик прекрасно ведет себя за столом, потому что у него «уроки», возможно это само по себе является для него стимулом, если он на все отвечает и хорошо выполняет задание. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.