Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Наша история
- В этой теме 1,106 ответов, 87 участников, последнее обновление 6 лет, 4 месяца назад сделано
bitsura.
-
АвторСообщения
-
2 сентября, 2014 в 6:07 пп #29410
suadministrator
ХранительSavanna, начинали мы с понятия пара. Искали сначала парные картинки, это были рамки вкладыши. Далее , команда » дай пару» на предметах, до автоматизма. Далее , скачала я вот такие носочки http://kriblyboo.com/exercises/slozhi-nosochki-po-param,там еще варежки есть. Т е тут уже пошло — объект один, а признак разный. Следующий шаг, клала три одинаковых кубика по цвету и размеру и шишку например и говорила- пара, пара пара, а шарик- лишние. И до автоматизма. Но тут мы просели, так как видимо у нас сенсорная дезентеграция тактильная, выяснилось что часто мы хотим выбрать , то что хотим потеребить. Было введена поддержка ава- клубника( малина или прочее сезонная поощерение), тут еще попали мы к остеопату и стало 100 % попадание. Далее стала цвет добавлять, на лего тренировалась, далее фигуры пошли- брала либо разные фигуры 1 цвета , либо одинаковые фигуры цвета разные, потом мы стали добавлять группировку. У меня был ступор , как учить группировать. Тут мне попалась книга Августовой» Говори, ты это можешь», там есть дельный совет, что когда учишь ( повторяешь) предмет, вторым словом добавляешь обобщение , типа показываешь банан и говоришь следом фрукт, слива фрукт. Плюс в 2,5 года мы добавили презентации по темам и каждый раз перед мультикам я включала по принципу- не посмотришь- не получишь+ еще например лото с насекомыми мы сажали на травку например. Победа была когда из трех карточек начала выбирать уже лесных животных и прочее. Сейчас у нас игры Дрофа и мы группируем мал. карточки- говорю в эту кучу мебель в другую одежду.
Нооо!!! Если я не повторяю что то, через какое то время он как бы забывается. Наверное ,недели 2 не трогали лишние, сегодня поглядела на меня , как баран на ворота. Т е генерализация навыка пока не произошла, в принципе я понимаю ее, это насильственно натасканный навык , т к ребенок вообще видимо не понимает нафиг оно надо. Я то понимаю, что мне при прохождении пмпк или чтобы подтвердить в перспективе невербальный интелект может это понадобится, т к далее может ведь стать вопрос , что первично у моего ребенка интелектуальная недостаточность и отсюда отсутсвие речи или же это именно отсутсвие способности говорить. Т к при нашем мрт нам могут что угодно повесить2 сентября, 2014 в 6:15 пп #29411suadministrator
ХранительSavanna, перечитала то что выше написала, это «очищенное». На практике мы имеем ноющего ребенка, который наровит сбежать, отвлекается постоянно, пытается что либо еще не туда положить, психует и только тарелка с виноградом или я со страшным лицом , угрожающая, что не дам мультик толкают нас к результату, т е 1,5 шага вперед, 1 шаг назад.
А как первые слова вытягивала на энцефаболе это я со страхом вспоминаю- скажи, скажи, скажи…. Она один раз скажет, не получается второй, псих, негативизм, отказ говорить. Эти 5 слов которые мы имеем дались мне с таким трудом и сейчас фактически выжимаю их с боем.
«Майя, кто пришел скажи. Ну давай — папа. Скажи и дам компот.» Далее бапа, паба, баба — перебирает. И наконец шепотом папа. А то сразу в слезы и к компоту тянется с криком дай2 сентября, 2014 в 7:00 пп #29412suadministrator
ХранительOlgreb, по поводу уо. Я видела такой примет. Ходим мы в соц центр на занятия. И вот в январе приводят мальчика, ровно 4 года. Отправили из садика- не говорит, ну мама не парится. Мальчик ну оооооч спокойный, сидит все время на руках или возле нее, никаких попыток заглянуть за угол, в кабинеты, побежать и прочее. Я на волне тогда рас пытаюсь найти признаки. Задаю вопросы, типа как тебя зовут, дома что будешь делать и ответ » машина» и пояснения мамы » типа в машину играть» и прочее как то в рас не складывается картинка. Далее выясняется, что был настолько спокойным ребенком до трех лет!!!!!, что где посадишь, там и сидит и ничего!!!!! Не трогает, не раскидывает, не залазит не куда. Прям кукла живая. Причем мама вообще не » теме» , что это как бы неправильно, а оч гордится этим. Далее как то у него запускают речь, он начинает говорить все, но все односложно, говорит небрежно, может просто коверкать слова, а потом их и нормально произносить. Т е там не логопедическое, а для меня как бы вообще непонятно было откуда ноги растут.
Дальше интересно, уровень развития как 1,5 года. Подключаются дефектологи, ну думают пед запущенность. Но выясняется что он плохо понимает задания, даже простые типа » поставь кубик на кубик», он упорно сажает кита на дерево и медведя в море, все предметы у него красные, за пол года круг от квадрата он не отличает. И так все из занятия в занятие.
До мамы проблему донести не могут вообще, она упорно всех и вся считает что цепляются к ребенку. «Что были у знакомых, там нормальный ребенок 5 лет, что тоже не знает круг, но там ведь нормальный ребенок, что там знакомая девочка не знает цвета и прочее» . В результате ребенка забирает из садика домой, сама с пузом на сносях, дома вообще не занимаются и кругом у нее враги. Ей на комиссии у вас то все плохо, ребенок не развивается. А она» вы что он год назад молчал, а сейчас все повторяет». И даже знает грузовик и пожарную машину, на улице показывает».
Ну я наглая рожа, между делом спрашиваю у нашего психолога, какой же там вердикт. Она мне по секрету, это легкое уо2 сентября, 2014 в 7:38 пп #29413suadministrator
Хранитель(Цитата: savanna (6 часов, 21 минута назад):
Оля, что за показатель ко? В смысле у.о? Расскажи еще про у.о- что для него характерно? Меня то отпускает, то опять накрывает эта тема…)Света, ты снова, такие сдвиги и ты снова грузишься. Тогда у Тани тоже УО, особенно в вашем возрасте, когда у нее были — низкий познавательный интерес (а точнее его отсутствие), «пустые» глаза и взгляд в никуда.
Света, не терзай себя, тебе сын этого не простит, будет выдавать не приятные ситуации.2 сентября, 2014 в 7:52 пп #29414suadministrator
ХранительМоргана, вот такие речи «Майя, кто пришел скажи. Ну давай — папа. Скажи и дам компот.» Далее бапа, паба, баба — перебирает. И наконец шепотом папа.», вызывают речевой негативизм. Если у вас реально МА, для вашего ребенка произнести что либо чисто физически даже очень трудно. Вытягивать надо не травмируя психику. В игре, в музыке, под впечатлением и возможно сначала, банальные АХ, ОХ. А она у вас имеет в звукоподражании например такие звуки, как воет волк, как плачет малыш… Если вы читали Августову, я очень многое взяла себе у нее на вооружение, особенно тетрадь со слогами и словами, у нее тоже там расписано по моему, как вытягивать первые слова. Моя дочь сейчас имеет ОНР-2 и при всем при этом ей очень сложно произнести некоторые слоги подряд в чистоговорках, в логопедической зарядке даже глядя в зеркало, ей очень трудно повторить движения — потому что нарушены связи мозг-язык-лицевые мышцы. Ведь когда нам что то трудно дается мы тоже не хотим это делать, так и ребенок. Так что терпения вам мамочка, работы в переди еще очень много, так же как и у нас.
2 сентября, 2014 в 8:00 пп #29415suadministrator
ХранительАлен, счас полфорума грузанется темой УО))
Вообще, этот диагноз не правомерно ставить 4-летнему ребенку. Его ставят уже в 7-8 лет.2 сентября, 2014 в 8:07 пп #29416suadministrator
ХранительAstra, я пытаюсь гласные вызвать. У нас только » а» есть. На » у» я отработала артикуляцию, только вот звука нет. Я ей » давай трубочкой» и дуй » ууууууууу», тянет, дует , а звука нет. Я если из нее «папа» тянуть не буду , она перестанет вообще его произносить и слог уйдет. У нас так с » на» получилось, сказала пару раз и ушло. Я тогда не вытянула у нее и все пропало((((((. У нас допустим появился слог » та» я его сразу подхватываю и следом, малыши танцуют » татата». Ну в результате та- заменилось на да. Хоть убейся.
Августова советует на сколько я помню из лепета вытягивать и тянуть подражание. У нее там побольшей части как она уже нарабатывает с детьми СД понимание и речь связаную. А мне бы первичное вызвать.
У нас в городе как то оч глухо вообще с логопедией. По моему первичному набегу на МФц у нас только логопедические группы есть.
Мне подруга тут решила помочь в нашей проблеме. У нее мама в речевой школе-интернате работает для глухонемых и с детьми с речевыми нарушениями. Ну я воодушевилась, звоню сегодня. Мне говорят да есть алалики и садик есть , только у них группа объединенная с тугоушками. Вот я сижу обтекаю и думаю, как одних к другим можно сажать, одни не говорят, т к не слышат , а другие т к не могут. И в результате все общаются жестами. Ну все равно поеду погляжу чего у них там на следующей неделе.2 сентября, 2014 в 8:12 пп #29417suadministrator
ХранительShanti, я согласна что до 6 лет не стоит думать об этом, но если ребенок в 4,5 года также сидит как » кукла» везде. То это как то вообще напрягает. Если я ему говорю » Данил, посмотри какой у меня шарик( машинка, бабочка) , а он пустыми глазами смотрит в 4,8 и даже не делает попытки взять посмотреть, а больше лампочку разглядывает, то думать что тут зрр как то со стороны мамы глупо. Я к тому что проблему не надо отрицать, а надо как то пытаться ребенка вытащить, а не говорить что пол года учить круг и не выучить это норма
2 сентября, 2014 в 8:35 пп #29418suadministrator
Хранительmorgana, да Бог с ним с мальчиком, лично я говорю о наших местных детках, где мамы стремятся переломить ситуацию и судя по тому что мамы пишут, нет там ни какой УО. Если вы читали мою тему на русмеде, как вам показалось в самом начале, у нас все так было радужно, но у меня даже в мыслях не крутилось про УО. И не надейтесь на то, что у вашей дочки что то пропадает. Временно не закрепилось, потому что не было ассоциации, нет привязки слога, буквы к конкретному объекту. Пока что все в ней сидит, как семена, а как будут благоприятные условия и все это прорастет, ни одно ваше усилие не пропадет даром. Сейчас у вашей дочери осень, а вот придет весна… а она обязательно придет и радовать будет каждый день новыми всходами.
Мне очень понравилась методика Новиковой. Первая мелодия бесплатная, и пропевать там надо как раз гласные с физическим подкреплением, пальцами помогая ощутить ребенку, как должны быть расположены губы, как каждая гласная звучит и ощущает ее звучание руками на груди, на горле. У меня ребенок после этих всех пропевок, определяет звуки по губам. И очень часто я не осознанно подсказываю ей нужную букву. При проговаривании я как бы с ней произношу слово губами ( не озвучивая), что бы в нужный момент дотянуть нужный слог. Например, кого нарисовал мальчик?, Она начинает произносить например утка, произносит «ут», дальше смотрит на меня, уже начинает произносить «ка», а я уже вытягиваю губы под «ку», в результате она тут же меняет слог.2 сентября, 2014 в 8:37 пп #29419suadministrator
ХранительНастя, вот желаю нашим мамочкам других, хороших забот, что бы не грузились всякими глупостями.
3 сентября, 2014 в 7:14 дп #29420suadministrator
ХранительМой учил цвета год и потом сильно после 4 его щелкнуло -запомнил. Сейчас даже я истеричная мамаша не вижу предпосылок к уо. Зпр, да есть, на год отстает где-то. Это я ни к чему, просто как факт пишу. Все в жизни бывает.
3 сентября, 2014 в 5:50 пп #29421suadministrator
ХранительДевочки, девочки… Хорошо с вами, поговоришь и как то успокоишься на время))
Морган, мы тоже по августвой занимаемся, отдельно он сортирует обобщенные понятия -овощи, фрукты, одежду, морских животных …но, конкретно четвертый лишний не берет и все тут. Непонимает задания или не понимает как надо выполнить…короче, ложу четыре карточки — три овоща и шорты, что лишнее ?- ступор. Морковка лишняя?- да! Думай макс! Морковка лишняя? -нет. Капуста лишняя?- да!думай макс!капуста лишняя?- нет! Шорты лишнии? -нет! Думай макс! — да! Короче, все на бум говорит и ждет моей реакции, типа чтобы я подтвердила или опровергла…
Блин, а еще прикол появился — специально неправильно делает задания и когда я говорю — нет, не павильно, то начинает смеяться … Весело, блин, ему… Последнее время все занятия срывает, специально все наоборот делает и веселье стоит- закачаешься… Как вывести на рабочий лад? Шаловливый стал, сил нет…4 сентября, 2014 в 12:55 дп #29422suadministrator
ХранительДевочки, я, наверное, мама-пофигистка, но я считаю, что карточки — это последнее, что должен видеть маленький ребенок, если есть альтернатива. Можно же сортировать и игрушки, и мозаику, у меня старший классифицировал предметы по цветам очень рано, уже не помню точно, но лет с 1,5 — признак очевидный, мы грузили в грузовики крупную мозаике, см по 6 в диаметре, и везли в разные гаражи. Счастья столько было!
Просто попробуйте понять смысл 4-го лишнего — у ребенка формируется функция обобщения, а обобщение делается на выделении общего основания — отнесения предметов к одной группе. Ну… знает ребенок, что вме, кто плавают, живут в воде, тогда играйте — а лисичка в гости к рыбе не может прийти, т.к. она в ему живет. А если не туде пошла — ай-ай-ай, лисичка шубку замочила, ей в воду нельзя, ей надо в лес.
29 сентября, 2014 в 4:30 пп #29423suadministrator
ХранительМы тоже бьемся за 4-й лишний)) Ну не прошибаемо! Уже убрала все карточки по лексическим темам. Решила начать с элементарного, взяла деревянные геометрические фигуры. Ну и 4-й лишний по цвету или по форме. Начинаешь вместе разбирать- назовет каждую фигуру и ее цвет. Но, что одна отличается от всех не доходит. Вернулась я опять к карточкам. Без особой надежды сама спрашивала, сама проговаривала-объясняла, сама убирала лишнее. И сегодня пробила я мальчика! Стол от игрушек убрал)) Лед тронулся))
И переживания по поводу УО очень мне близки( Но это меня в саду спецы наши накручивают(( я из-за них все делаю и говорю с оглядкой на УО(( В саду уже не жалуюсь и советов у спецов не прошу как ту или иную тему отработать. Сложность в том, что в нашем саду есть группа уо, и если захотят, могут туда сбагрить неугодного.29 сентября, 2014 в 7:03 пп #29424suadministrator
ХранительОчень похожие проблемы озвучиваете(
Vlada, в какой Вы садик ходите? И какие занятия проводятся с ребенком? -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.