Моторная алалия – с чего начинать

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Моторная алалия – с чего начинать

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 159 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #42518
    suadministrator
    Хранитель

    я тоже напишу. мне кажется говорить обобщенно даже о детях имеющих один диагноз нельзя, даже почитав истории видно,что динамика разная, и плюс я поняла,что алалия алалией, но могут быть сопутствующие проблемы, у разных детей разные,которые влияют на речь в том числе. Потом мне иногда кажется, что мы, мамы особенных детей, больше «придираемся» что ли к тому что может и как себя ведет ребенок, больше подмечаем и связываем это с какими то нашими проблемами,хотя у говорящего ребенка на это и вимание не обратят, скажут например особенности возраста, день такой или интересы не те ..
    еще больно читать о том,что алалик никогда не будет успешен в школе, надеюсь, что все таки это не 100% правило…понятно,что с языковыми предметами будет сложно, но как же все остальное? почему при нормальном интеллекте должны быть проблемы с математикой,физикой,химией и т.п.?

    #42519
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka
    Здравствуйте! Прочитала, как вы занимались с ребенком и хотела еще раз переспросить-могли бы написать алгоритм занятий? Т.е. надо одну фразу заучивать, а потом переходить к другой? И еще какие фразы сначала брать- по бытовым темам? (например «я иду мыть руки»),так? Подскажите пожалуйста.

    #42520
    suadministrator
    Хранитель

    http://alalia.ru/groups/nashi-deti/forum/topic/ruki-opuskayutsya/?topic_page=212&num=15

    http://alalia.ru/groups/nashi-deti/forum/topic/ruki-opuskayutsya/?topic_page=211&num=15

    На этих страничках можно посмотреть.
    Еще, если войти в профиль участника, отображаются его посты. Так по участникам можно пробежаться и поискать интересующую информацию; получается быстрее, чем по темам листать.

    #42521
    suadministrator
    Хранитель

    Про компенсацию — ну конечно, истории разные. Пример из моей жизни РЕАЛЬНОЙ. Очень близкая родственница не говорила почти до 5 лет, мы росли вместе, но тот период я, конечно, не помню, а вот в класс мы пошли один, и тут я точно могу сказать, что не было никаких проблем у нее ни языковых, ни с точными предметами, были проблемы с общением — робость что ли, как-то с подружками было не фонтан, но в учебе всегда 4 и 5. Сейчас успешный доктор и друзей полно. Что это было — алалия? Сама прошла? Ни одного занятия не было, никакой терапии. Аутизм? Сам прошел? Ну не задержка же до 5 лет? У всех по-разному. Давайте все-таки не будем впадать в крайность и думать, что наши дети будут всегда иметь сложности.

    #42522
    suadministrator
    Хранитель

    На этих историях о детях, которые молчали до 4-5 лет, а теперь нормальные люди, и основаны советы — ждите, скоро сам заговорит. Надо просо держать всегда руку на пульсе и следить, на сколько ребенок понимает усвоенный материал, это и детей без речевых проблем также касается. Вот как раз читаю:
    Н.С. Жукова
    Е.М. Мастюкова
    Т.Б. Филичева

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Предупредительная направленность и принципы раннего логопедического воздействия
    Как мы уже говорили, общее недоразвитие речи у детей дошколь¬ного возраста с первично сохранным интеллектом и нормальным слухом в большинстве случаев не является полностью необратимым состоянием. Однако если ребенку не оказывается ранняя и свое¬временная логопедическая помощь, то к моменту поступления в школу он будет находиться на недостаточно высоком уровне своего речевого развития, чтобы успешно усваивать школьные знания. «Переходя к характеристике письма детей с недоразвитием речи, прежде всего надо отметить большое количество разнообразных ошибок, обусловленных недоразвитием как фонетической, так и лексико-грамматической стороны речи»1.
    Одной из главных задач логопедического воздействия в до¬школьном возрасте является предупреждение у детей нарушений чтения и письма, обусловленных лексико-грамматическим недо¬развитием устной формы речи. Поэтому развитие всех сторон уст¬ной речи должно проводиться так, чтобы в ходе этого развития у детей возникла необходимая готовность к усвоению чтения, письма, грамматики.

    Т.е. надо учить читать-писать, развивать письменную речь, тогда и в школе будет легче.

    #42523
    suadministrator
    Хранитель

    @solnywka said:
    http://alalia.ru/groups/nashi-deti/forum/topic/ruki-opuskayutsya/?topic_page=212&num=15
    http://alalia.ru/groups/nashi-deti/forum/topic/ruki-opuskayutsya/?topic_page=211&num=15

    Солнышка, когда вы так, с фишками, начали заниматься, к вас уже была в принципе, фразовая речь или вы так ее вызывали?
    Очень интересно, спасибо за ссылки, будем пробовать.

    #42524
    suadministrator
    Хранитель

    Гассиева Надежда (1 мес., 3 нед. назад):

    Я не утверждаю что права. Делюсь чисто своим опытом.
    Существуют классы слов. По сложности.
    Типы слов (по А.К.Марковой)
    1 класс – двусложные слова из открытых слогов (ива, дети,вата, нота,ваза).
    2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина,машина).
    .......
    13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
    14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

    Хм…..
    Вот это я озадачилась…. «Черепаха» — наше любимое слово, это 14 класс, самое сложное, выходит… И чего этому ребенку надо, почему она до сих пор не говорит!!!!!! )))))))
    Говорить произвольно, вступать в контакт в педагогом, боже, как же этому-то научить….

    #42525
    suadministrator
    Хранитель

    @olgreb said:
    На этих историях о детях, которые молчали до 4-5 лет, а теперь нормальные люди, и основаны советы — ждите, скоро сам заговорит. Надо просо держать всегда руку на пульсе и следить, на сколько ребенок понимает усвоенный материал, это и детей без речевых проблем также касается..

    Ни в коем случае не советую ждать, когда заговорит, сами занимаемся с ребенком с возраста 1.11 и не жалеем об этом, но своим постом про человека, который не имеет речевых проблем (и я знаю этого человека близко и с глубокого детства), я хотела сказать, что не нужно сразу настраиваться на то, что ребенок навсегда останется с речевыми проблемам. Мне кажется, некоторым людям нужно иметь эти примеры перед глазами, чтобы иметь правильные мысли, т.к. многие (в т.ч. и я) верят, что мысли не исчезают бесследно. Т.е. я это не к тому, что не надо заниматься (надо-надо-надо!), а к тому, что есть случаи, когда не остается следов от долгого неговорения.

    #42526
    suadministrator
    Хранитель

    У нас изначально была «фразовая» речь, т.е. еще до 2 лет начал говорить Мама дай Дай вотэто Мама на На вотэто. Но на том же уровне фразы были и в 2, и в 3 года. Словарный запас не увеличивался и состоял, в основном, из лепетных слов и в год, и в 2, и в 3. Мама иди — не мог сказать, просто тащил. Это мяч — не мог сказать. А меме = Я буду купаться (в блоге своем посмотрела). Такая примерно речь.

    #42527
    suadministrator
    Хранитель

    Мы длинные слова похоже учили, как и фразы. Вчера слово на велосипеде учились правильно говорить. Жестами и интонацией разделила на 2 слова На — Велосипеде. Добились, что разделил на 2 слова. Потом прохлопали количество слогов в ве-ло-си-пе-де. Дальше проговариваю и одновременно на каждый слог нажимаю ему на руку. Пототом Федя проговаривает, я нажимаю на руку. Вроде, получается. Соединяем с На. Через какое-то время прибегает, снова: Я с Наташей наиседе! — Куда ты с Наташей? — (делаю жест для На и нажимаю на руку для слогов) На ве-ло-си-пе-де.

    #42528
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки,а кто то может дать ссылку на списки слов по Марковой? можно их найти в нете? и еще, есть где то списки глаголов, самых простых и основных, с которых можно начать обучение глаголам, строить простые фразы.

    #42529
    suadministrator
    Хранитель

    Вот мы говорим, алалия моторная, алалия сенсорная, делим на два вида, а на старом форуме консультировал логопед (очень информативная там ветка), так вот она там говорила, что алалия всегда сенсо-моторная, только она бывает СЕНСО-моторная или сенсо-МОТОРНАЯ.

    #42530
    suadministrator
    Хранитель

    наверно..я вот до сих пор не могу толком понять,как мой ребенок то,что говорят понимает, речевой аппарат (если правильно выражаюсь) в норме, а вот сам сказать не может. как то он улавливает смысл..?

    #42531
    suadministrator
    Хранитель

    Речевой аппарат в норме — это ваше мнение или хорошего логопеда? Я думала, что у Феди в норме, а оказалась апраксия.

    Про сенсо-моторную, думаю, это можно уточнять, но в целом не так важно, как назвать проблему. Трудности восприятия речи у Феди были, знала бы раньше, сразу взяла бы Томатиса. Но основная трудность в экспрессивной речи, именно с этой стороной и ведется вся работа.

    #42532
    suadministrator
    Хранитель

    честно говоря не акцентировали на этом внимание при работе с логопедом, просто вижу что слова которые он начал говорить он говорит по большей части очень четко, т.е. сказать какую ту букву или звук правильно не проблема, по крайней мере в большинстве случаев, а тогда когда говорит неправильно то скорее это связано с фонематическим слухом, т.е. что плохо еще различает, если ему четко повторить,то он скажет правильно.
    Прочитала про апраксию,тоже думаю у нас этого нет, с моторикой у ребенка всегда было хорошо, ловкость,координация, не могу пожаловаться, и то что иногда просили делать логопеды ртом, дуть,язык высовывать,водить, тоже все уже давно и хорошо делает…
    Может конечно я ошибаюсь,но я кроме речи других проблем особо не вижу у ребенка..

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 159 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.