Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #71919
    suadministrator
    Хранитель

    Кать, реацентр открывает ресурс ребенка (думаю, что и Томатис тоже), его надо использовать, т.е. загружать ребенка знаниями, пока тепленький. И вот тут-то АВА офигенно поможет. Психолог реацентра, владеющая АВА, мне сказала, что благодаря АВА, ребенок с АЧ лучше понимает окружающий мир, что от него хотят и учится жить в социуме. Короче говоря, токи или аудиопрослушивание — не панацея, а только условие, чтоб проще было деткам в головки вложить знания о мире, поэтому в любом случае АВА нужна. Хотя бы элементы. Пишу как мама, приучившая своего ребенка заниматься за столом именно при помощи рекомендаций из АВА, я просто следовала Оксаниным. И по мелочи я постоянно использую бихевиоральный подход. Да, дрессуру. Стимул — реакция. И это единственное, что дает результат.

    #71920
    suadministrator
    Хранитель

    данная методика предусматривает, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.
    Ну и как «поведенческая стимуляция» модет помешать слушать музыку или получать электроимпульсы. Мне кажется что АВА можно в принципе со всем совмещать, для профессионалов это модель поведения на занятии, для мам особых детей стиль жизни. Может вы имете ввиду, что у вас много времени будет уходить на занятия и на другое уже силы не будет хватать?

    #71921
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки вы меня как раз неправильно поняли. Я имела ввиду именно дефицит времени. Если начать обучаться АВА дистанционно — все равно желательно (а может и необходимо) осесть дома, чтобы результативно познавать материл, сдавать экзамены и вводить пробные занятия с ребенком.В условиях лечения в реацентре или по Томатису спокойно сидеть и учиться не получиться, т.к. на сами поездки будет уходить по 3 недели и перерывы между курсами не большие. Надеюсь понятно написала )))
    Как пример, хочу тебя Юля спросить — вот представь — все это время, что ты ездила с Павлуней в Самару, ты бы еще училась на АВА курсах, думаешь смогла все это одолеть… я вот не смогла бы так… хотя может я просто слабачка…

    #71922
    suadministrator
    Хранитель

    Это идеальный вариант был бы — заниматься с ребенком по АВА и параллельно мозги ему подпитывать токами или аудиопрослушиванием. Если бы у нас были под боком АВА-тераписты, то все это реально, а вот коли нету у нас таких спецов, то приходиться измудряться.

    #71923
    suadministrator
    Хранитель

    kata
    А вы уверенны, что вам нужны эти курсы… это ведь действительно для специалистов, которым нужны корочки, которые должны знать подход «под все случаи»… По-моему вы перфикционист))).. Может вам достаточно книги будет и к примеру будете в Самаре посмотрите наглядно? Нет ну понятно, что лучше быть специалистом во всем, жить богатьо и здорово и т.д…. но все же…

    #71924
    suadministrator
    Хранитель

    @alevtina said:
    kata
    А вы уверенны, что вам нужны эти курсы… это ведь действительно для специалистов, которым нужны корочки, которые должны знать подход «под все случаи»… По-моему вы перфикционист))).. Может вам достаточно книги будет и к примеру будете в Самаре посмотрите наглядно? Нет ну понятно, что лучше быть специалистом во всем, жить богатьо и здорово и т.д…. но все же…

    Вообще я не особо хочу эти курсы…просто боюсь что не справлюсь, ума не хватит. Мне не нужны корочки, не нужен ключ под все случаи… мне нужно вытаскивать из аутизма своего сынишку. Просто пока не нашла книги где бы доступно излагалось как заниматься по АВА.

    #71925
    suadministrator
    Хранитель

    @kata said:
    Вообще я не особо хочу эти курсы…просто боюсь что не справлюсь, ума не хватит.

    Глаза боятся руки делают… Все вы осилите… Ну а девочки подскажут литературу…

    #71926
    suadministrator
    Хранитель

    Ох, Кать, мой основной вопрос в Самаре «чем бы заняться». Реально я занята полчаса, ну, плюс двадцать минут обязательных занятий с Павликом. Тут китайский можно было бы выучить!
    Вобщем, я тоже пока не вижу необходимости в курсах. Мне кажется, что в моем случае достаточно понять общий подход и овладеть некоторыми методиками. До сих пор мне хватало информации из Оксаниных постов и ссылок, что здесь указаны. Книги, конечно, прочту. Курсы… Сильно сомневаюсь.

    #71927
    suadministrator
    Хранитель

    Не знаю даже… может в силу возраста, а может в силу тяжести нарушений — но у меня нет практически свободных минут, дела по дому и Никита поглощают все время…. а когда я даже и сяду посидеть чай попить — меня сразу тянут за руку, надо бегать, скакать, крутить, щекотать… или просто нытье, которое тоже надо обязательно маме выслушать )))) Вот потому и мысли у меня такие, что если я сейчас не особо все успеваю, то как же еще и курсы осваивать… Ладно, время покажет…

    #71928
    suadministrator
    Хранитель

    http://autism-aba.blogspot.ru/ — Хороший сайт, очень много практических советов и материалов, рекомендую ))

    И еще ссылка на различные методики http://www.childneurologyinfo.com/education.php. Мы с Таей выбрали для себя «Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов», Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php, начали осваивать предложенные программы, к трем Таиным годам отчитаюсь подробно (пока похвастаться нечем). АВА терапию тоже введу, хотя бы частично, как только закончу самообразовываться.

    #71929
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, я эту книжку вчера купила (Шрамма), читаю, нравится, сама «по-кривому» применяла и то работало! Читаю еще блог, который Lesya выше дала. Точно иного выхода не вижу. Ну и очень много вопросов. Посоветуюсь с нашим терапевтом, если мне согласятся составить программу (для работы дома самой) с учетом того, что образования соответствующего нет, то по книжкам буду учиться и дома заниматься по программе, а если нет-пойду на курсы.
    Kata, а экзамены сдавать надо тем, кому корки нужны, а кому только для своего ребенка, зачем сдавать экзамены?
    Девочки, кто в Самару возит детей, раз там проводят семинары по aba, там точно есть терапевты в городе, небось и не один и не два, вы же можете, пока в реацентре, к ним водить на несколько часов ребенка, и посмотрите, а как оно должно быть, если в вашем городе нет терапевта.
    Вообще думаю, что сообразила бы я в полтора его года, как идти, все было бы лучше, и как же я виню себя, ведь были возможности. Нужно все делать вовремя. Так что не теряйте время, пока маленький, а до следующего года еще очень далеко.

    #71930
    suadministrator
    Хранитель

    Леся, я программу «100 уроков» Кэтрин Морис скачала еще с полгода назад… но так и не попробовала применить…. Не совсем в голове укладывается как все это делать. Надеюсь у вас пойдут успехи и ты с нами поделишься.
    Про экзамены на АВА курсах я вроде поняла что сдают их все…. Ну во всяком случае из видеоролика Юлии Эрц я поняла что дальше не пойдешь к следующему разделу — пока не сдашь экзамен.

    #71931
    suadministrator
    Хранитель

    Да, bird, я допустила (и продолжаю допускать) ту же ошибку, надо было сразу в ава вцепляться по-серьезному. Хотя я и на сайт-то влезла из-за постов Оксаниных, и вроде сразу поняла, что это действенная штука… Одно меня оправдывает — кое-что я все же применяла, да и в поведении он у меня условно управляем (а не потому ли, что кое-что применяла?). Ну что ж, пусть на наших ошибках учатся девочки, у которых детки совсем маленькие. Девочки, корректируйте поведение деток, обучайте их навыкам, а для этого влезайте в суть АВА!

    #71932
    suadministrator
    Хранитель

    Кстати, но книжке Шрамма (а она совсем не толстая!) можно сразу идти в бой, очень даже четкие указания даны.

    #71933
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Кстати, но книжке Шрамма (а она совсем не толстая!) можно сразу идти в бой, очень даже четкие указания даны.

    Вот я как раз очень надеюсь найти в книге конкретные задания к действию. В общем жду книгу и вперед!

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.