Левши и правши

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28351
    suadministrator
    Хранитель

    Принято считать, что речевые проблемы у левшей встречаются гораздо чаще, чем у правшей. Ведущая рука, как правило определяется лишь к 5-6 годам.

    В то же время не так все просто. Иногда, ребенок начинается пользоваться левой рукой из-за невозможности полноценно использовать правую.

    Истинные левши – те, кто получил такую особенность по наследству. Как правило, это люди с более развитым творческим началом.

    Компенсаторные левши — это дети, у которых вследствие каких-либо повреждений (родовая травма, проблемы беременности, инфекции, травмы, прививки и т.д.) у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, отвечающее за работу правой. По некоторым данным статистики их около 12-13%.

    Предлагаю в этой теме обсудить эти вопросы.

    #58312
    suadministrator
    Хранитель

    Левша или правша. Тесты из книги Светлова Р.С. «Левши и правши»

    Что же тогда делать? Вы можете определить, кто ваш ребенок, сделав это частью какой-нибудь интересной игры. О подобных способах сделать «узнавание особенности своего ребенка» элементом игры я уже мельком упоминал на страницах этой книги. Но дело это все-таки слишком ответственное, чтобы можно было ограничиться советом автора одной книги.

    Современные ученые М. Г. Князева и В. Л. Вильдавский справедливо настаивают на том, чтобы родители посвятили этой задаче целый день, предварительно подобрав несколько специализированных тестов. Таким образом, они не только получат ответ на волнующий их вопрос, но и помогут ребенку интересно провести время.

    Пока ваш ребенок мал, он еще не обзавелся собственными интересами, вкусами, пристрастиями и его характер еще не сформировался. И он рад любому проявлению внимания со стороны родителей, тем более, если с ним играют. Поэтому ему не нужно объяснять, почему одно задание произвольно сменяется другим, — для него это части игры.

    Четко выстроенная Князевой и Вильдавским схема теста-игры выглядит следующим образом. Вначале ребенка просят что-нибудь нарисовать. И после того, как рисунок будет готов, предлагают ему нарисовать то же самое другой рукой. Если он откажется выполнить вашу просьбу, попытайтесь заинтересовать его предложенным заданием.

    Например, скажите, что существует волшебный зеркальный мир. В нем все люди, животные и даже предметы находят похожих на себя друзей, но при этом чем-то от них отличающихся. И для того, чтобы увидеть зеркального друга нарисованного ребенком человечка или собачки (вы, наверное, знаете, что будет интереснее рисовать вашему ребенку), нужно нарисовать такое же существо. Только другой рукой. Ну как, рисунок готов? Теперь, не забыв похвалить малыша, сравните два изображения. Рисунки, которые ребенок выполняет ведущей рукой, более четки, пропорциональны.

    Для второго теста понадобится уже не бумага с фломастером или карандашом, а коробок спичек. Ребенку предлагают открыть его. При этом родитель должен следить за тем, какая рука малыша потянется к спичечному коробку.

    Следующее задание — «построить домик из спичек». Затем М. Г. Князева и В. Л. Вильдавский советуют провести игру в мяч: мяч кладется перед ребенком, нужно взять мяч и бросить его своему родителю. Пятый тест состоит в вырезании ножницами по контуру рисунка из открытки, при этом нужно позаботиться о том, чтобы размер ножниц соответствовал возрасту ребенка, то есть ребенку должно быть удобно работать ими.

    После вырезания ножницами идет нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой. Затем — складывание домика, но уже из кубиков. Если все эти тесты ребенок выполняет левой рукой, значит, нет поводов сомневаться в том, что он — левша. Князева и Вильдавский говорят именно о такой последовательности тестов. Их нужно провести все, один за другим.

    А для того, чтобы малышу было интереснее, задания эти можно связать вместе логической последовательностью и придумать с ребенком целый сказочный сюжет. Дети ведь очень любят сами сочинять сказки. Логическое объяснение последовательности предложенных заданий может самым различным, — в зависимости от степени вашего воображения.

    В качестве примера такой логической связи можно привести следующее выстраивание сказочного сюжета. Вы просите ребенка нарисовать девочку, мальчика, какое-нибудь животное, а затем — их зеркального друга. Теперь можно сказать о том, что нарисованному человечку нужен дом (ведь дети воспринимают любой рисунок как одушевленный образ, — это потом, став взрослым, человек учится даже живых людей воспринимать как некие схемы).

    Сейчас холодно, он замерз, а под рукой нет ничего, кроме спичечного коробка. Крошечному существу как можно скорее нужно согреться, и для этого подойдет даже дом из спичечного коробка. Ребенок открывает коробок, там — спички. Конечно, детская игра со спичками опасна, но ведь вы сейчас рядом. Впрочем, в спичечный коробок можно положить какие-нибудь маленькие палочки или спички без головок.

    Итак, ребенок открыл коробок. Можно сказать ему, что каждое из нарисованных им существ хочет иметь свой собственный дом, и второй дом нужно построить из спичек. Теперь два домика готовы, и два крошечные существа, еще совсем недавно рожденные воображением ребенка, «уже улеглись спать».
    Теперь можно сказать малышу, что когда они отдохнут, то, конечно, захотят поиграть. Они, например, любят играть в мяч. Скажите ребенку что-нибудь вроде: «Давай, пока они не проснулись, попробуем сыграть с тобой, чтобы ты удивил их своей ловкостью, тем, как хорошо ты умеешь ловить мяч. Но когда они проснутся, им приятно будет увидеть то, как мир вокруг их маленьких домиков стал ярче, богаче красками. Для этого и пригодятся цветные открытки, из которых можно вырезать цветы или каких-нибудь животных. Проснувшиеся крошки необыкновенно обрадуются этим цветам и тому, что кто-то позаботился о том, чтобы украсить мир, в котором они будут жить».

    Следующее задание в тесте, как вы помните, — «нанизывание бисера». В этом случае можно сказать ребенку, чтобы он попытался сделать украшения для этих существ, — ведь им хочется быть еще красивее в полном красок мире, который ребенок создал для них из простых цветных открыток. Ну, и последнее задание — «построить дом из кубиков». Объяснить цель постройки, если он увлекся предложенной игрой, также просто. Ведь созданным его воображением спящим сейчас существам захочется иметь большой, просторный дом.

    Игру эту можно продолжить и после того, когда вы уже убедились в том, что ваш ребенок — левша. С помощью этой забавы через образы ребенку будет проще воспринимать мир. Кроме того, благодаря такой игре у него будет развиваться поэтическое мышление. Порой это может оказаться интересным и для самих родителей.

    #58313
    suadministrator
    Хранитель

    Юль, ты только не обижайся. Я не знаю, как у тебя со Станиславом занятия протекают, но я лично только пару-тройку месяцев могу представить своего Севу за такими занятиями. А вот то, что он правша, я уже года три как знаю. Причем классический, с толчковой левой ногой (мы с мужем оба правши с толчковой правой). При том, что воображение развито обалдеть, придуманный друг в наличии — для таких упражнений моторика только-только созрела, а раньше ни возможности, ни интереса, ни усидчивости не было :(( Можешь немного личной информации добавить, как Вы по этой книге занимались и как результаты?

    #58314
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, конечно нет 🙂 Это же просто пример. Понятно, что мой и домик не осилит, и вырезание по контуру (недавно хоть как-то сам резать что-то начал)… Главное принцип. Можно свои упражнения: кидать в мишень мячики-дротики, отвинчивать крышки, строить из кубиков башню, нанизывать крупные порезанные трубочки (мы так поезд изображаем).

    И заставить сложно — шантажом или посоревноваться (любит это дело) и без всяких «зеркальных другов» — это для понимающих моторных.

    Нам, кстати, сложнее разобраться, какая ведущая рука, но я думаю, все же правая.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.