Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55907
    suadministrator
    Хранитель

    ольга ивановна,скажите пожалуйста,как заниматься дома с ребенком с слуховой нейропатией?

    #55908
    suadministrator
    Хранитель

    Простите за вопрос к делу не относящийся, а в праздники вы работаете? например вот в ноябре?… эх, клянусь останавливает только дорога…

    #55909
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Стаса, здравствуйте!
    Диагностические критерии слуховой нейропатии таковы:
    • Наличие вызванной отоакустической эмиссии
    • Отсутствие КСВП или их регистрация только на стимулы большой
    интенсивности даже при низких тональных порогах слуха.
    • Снижена разборчивость речи, в том числе и при низких тональных
    порогах слуха (тоно-речевая диссоциация).
    • Высокая интер- и интраиндивидуальная вариабельность тональных
    порогов слуха.
    Я не работаю сдетьми с нарушением слуха. Это не моя специализация. Лучше задавать вопросы специалисту узкой специализации: сурдологу (сурдопедагогу), отоларингологу, специализирующемуся на проблемах слуховой нейропатии (скажем, Храмова Елена Алексеевна, к.м.н., С-Пб, 2007) и др.
    Сообщите диагноз из логопедического заключения. Попробую помочь. О.И.

    #55910
    suadministrator
    Хранитель

    Алина, вечер добрый! Вопрос по моему основному детищу, «Логомед Прогнозу» (из последней любви еще и подготовка к ЕГЭ по русскому), поэтому для меня очень даже по теме. В ноябрьские праздники мы работаем частично: 4 и 5 работаем, 6 и 7 — нет, но надо созваниваться: деток очень много. Телефоны: 8-495-654-91-65 или 8-916-132-13-48.
    Дорога всего на 14 дней, отнеситесь, как к работе, которую нужно выполнить, тем более для ребенка, ночевать будете в своей постели. Все детали: по телефону. Поделюсь всем, что знаю, и что Вы хотите узнать.

    #55911
    suadministrator
    Хранитель

    ув.ольга ивановна! эмиссия у нас уже не регистрируется(такое может быть в случае патологического процесса),но регистрируется микрофонный потенциал улитки.ксвп регистрируется на стимулы большой интенсивности,речь мы не понимаем(2 года).но ребенок реально просыпается от звука сшшшшшш в метре от уха….к сожалению,с еленой алексеевной я не знаю,как связаться(лит-ры в инете много).я связалась с савенко ириной владимировной(тоже питер).отправила наши обследования,жду ответа.но она мне предварительно сказала,что нужно исключить центральные расстройства слуха. а вот как же их исключить,когда совсем ничего не понятно?как конкретно можно определить-где проблема-в корко-подкорковых отделах мозга ,в улитке или еще где-то?а если проблема везде-как это определить?мы занимаемся с педагогом,я понимаю,что еще мало времени прошло.мы и дома занимаемся ,и все 2 года(за исключением первых месяцев) мы ему говорим четко и внятно ,по несколько раз повторяя одно и то же,но пока никаких продвижек нет,разве что в поведении..

    #55912
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Стаса! Надо ехать к этим специалистам, т.к. это узкая специализация. Как говорит моя мама, тоже, кстати, логопед надо к ним «прилепляться», обучаться Вам самой. Я поняла, что ребенку 2 года, следовательно логопедического диагноза еще нет, тогда только пока к медикам и сурдологам. Если есть вопрос по логопедии, то очень хочу и постараюсь Вам ответить.

    #55913
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогие, девушки, если Вам хочется задать вопрос лично, а не на сайте, позвоните по телефонам. Постараюсь помочь.

    #55914
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна.
    Вопрос теоретический.
    Как подсчитывать активный словарь сенсорного алалика?
    На данный момент записываю только те слова которые он произносит сам осмысленно .
    В основном он употребляет в общении глаголы типа (пойдем, открой, дай, и включи) 90% обращенной речи это действия? Что это значит? я думала первые слова ребенка — это существительные, названия предметов?

    Ооочень много слов повторяет автоматически , видно как бы тренируясь ртом произносить сочетание звуков похожих услышанному. Иногда повторит слово несколько раз останавливаясь на более похожем варианте.

    Но иногда он за мной повторяет и проговаривает слова, назначение и смысл которых ему точно известны.
    Может повторить за мной, а потом пока играет с предметом, еще несколько раз произнести: «Книшка» , «Зонтак»(зонтик) , «Мяць»(мячь) , «Кук-уа» (кукла) «Афта-а-биль»(машинка) .
    Но в обращенной ко мне, и просто осознанной речи он их пока не употребляет. Очень редко называет предметы самостоятельно.

    Считать ли такие слова активным словарем? Или это пока «высказанный вслух пассив»?

    #55915
    suadministrator
    Хранитель

    Анжела, привезите ребенка. посмотрю, точно скажу. По вашему описанию, все-таки он «принаравливается» к речи. Согласитесь: когда мы просим: «Дай кни[ш]ку», предполагаем, что он все-таки нам даст именно книжку, а не … (вставьте любой предмет).
    Но очень нравится уж тот словарь, который Вы перечислили, из него много можно слепить. Фраза уже должна получиться, и даже неаграмматичная. А как на самом деле? Напишите.

    #55916
    suadministrator
    Хранитель

    дорогая ольга ивановна!мне далеко ехать в питер.а на самолете дорого…спасибо вам за ответы!!!

    #55917
    suadministrator
    Хранитель

    Вот сейчас тянет меня за рукав, не давая дописать, и я в сердцах эмоционально ему:
    -Да что это такое!
    Он мне тут же эхом, с моей же интонацией:
    «-Да Щто тето такоя!!!!»

    Что это за развитие речи?
    Ведь не понял ни слов, ни смысла сказанного!

    #55918
    suadministrator
    Хранитель

    @azova #:
    Анжела, привезите ребенка. посмотрю, точно скажу. По вашему описанию, все-таки он «принаравливается» к речи. Согласитесь: когда мы просим: «Дай кни[ш]ку», предполагаем, что он все-таки нам даст именно книжку, а не … (вставьте любой предмет).
    Но очень нравится уж тот словарь, который Вы перечислили, из него много можно слепить. Фраза уже должна получиться, и даже неаграмматичная. А как на самом деле? Напишите.

    Ну точно видно, что приноравливается и тренируется.
    Сейчас опять пришел, тянет за штанину, говорит «паЙдем», а до сих пор мог только «падем» произнести.
    С каждым днем произношение все лучше и лучше,
    НО, понимание ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО РЕЧИ как у годовалого ребенка.
    Какая там самостоятельная фраза? У него еще мышление свое до фразы не созрело, это видно.

    #55919
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Стаса! Я живу в Москве, чем смогу — помогу. Ваши специалисты, появляющиеся в инете — в Питере, постарайтесь списаться, консультироваться. Мама — это главный специалист, Вам придется вникнуть во все тонкости. Всегда зову мам учиться. Кстати, тоже всегда стараюсь вникнуть во все проблемы сама. Например, лечит мне зубы подруга стоматолог, очень похожа характером на меня, защитились в одно время. Она уже знает, что мне нужно рассказывать все этапы, тогда я спокойна. В принципе, это прсихология взрослого человека. Если сказать: «Идите лечитесь, это Вам … от заболевания», то — не поможет. Нужна обязательно программа: что от чего помогает, как и на что действует.

    #55920
    suadministrator
    Хранитель

    Анжела, привязывайте к пальцам (к счетным палочкам): кто?____ что делает? _______. ____ ____. Кукла идет. Миша идет. и т.д., какие слова у Вас есть в лексиконе. Настоятельно прошу: посмотрите книгу Т.Н. Новиковой От слова к фразе, 1 книга, там написано, как работать. Сначала в пассиве, потом в активе. Книга продается в д/с № 1708. Многие девочки с сайта ее уже купили и могут списать вступительное слово. Если — нет, то напишу сама.

    #55921
    suadministrator
    Хранитель

    ув.ольга ивановна! я уже поняла,что нейропатией занимаются в питере))))))к сожалению,у нас на украине о ней знают,но официально пока еще не признали.я нашла ирину владимировну,надеюсь,она мне поможет в плане определения диагноза.в крайнем случае поеду еще раз в киев ,сделаю осбледование(и так собираюсь в ближайшее время)- и отправлю новые результаты ей.я бы и в питер поехала-есть ,где остановиться-но дорога слишком длинная.мне бы просто знать-что ждать,к чему стремиться.вот я смотрю на анжелу-им 3 года,и ребенок уже эхолалит!а ведь он сенсорный алалик.по идее-мы ведь такие же(если слух действительно есть и зреет просто),и мне тоже хочется,чтоб мой ребенок в 3 года звал пайдем)))))вот знать бы-могу ли я на это надеяться,или у нас совсем другая история…просто по всей инфе в инете (питерской)дети в основном обошлись без аппаратов,единицы-с психическими проблемами,единицы совсем не говорят.но!!остальные стали говорить отдельные слова вскоре после года. а у нас-нет даже понимания…я уже думаю-а бывает 2 в 1-и нейропатия,и алалия?

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.