Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.
Помечено: консультация, логопед
- В этой теме 833 ответа, 53 участника, последнее обновление 4 года, 11 месяцев назад сделано
liorakh.
-
АвторСообщения
-
2 июля, 2015 в 8:33 дп #114114
sloa
УчастникОльга Ивановна, добрый день!
Меня зовут Ольга, сына Федор, возраст 4,9, ОНР-3.
Подскажите, я правильно Вас поняла (в ответе маме Максима), что если у ребенка не нарушено звукопроизношение, не страдает моторика, не страдает вестибулярный аппарат, а нарушено только понимание речи, и, как следствие, структура речи , то у ребенка диагноза алалия не может быть?
И если это спопровождается сенсорными (ощущение тела, гиперакузия) и поведенческими проблемами, то скорей всего это РАС? Или может еще быть какой-то другой диагноз (ЗПРР, например)?-
Ответ изменён 9 лет, 11 месяцев назад пользователем
sloa.
2 июля, 2015 в 9:14 дп #114117ИришкаВ
УчастникЗдравствуйте, Ольга Ивановна! Я Ирина — мама Глеба. Сейчас нам 4.8. Не говорим совсем, лечимся с 2,3 лет, курсы: занятия (логопед, психолог, дефектолог)+ лекарства + физио (магнит, микрополяризация) примерно 2-3 раза в год, сейчас еще прошли биоаккустическую коррекцию. Эффект на все был довольно слабый. Предварительно ставили СМА с АЧ, сейчас в мае поставили УО неуточненный (но ставил психиатр новый на участке,который не знает нашего ребенка, да и Глеб вел себя отвратительно).В туалет ходит сам, кушает сам, знает цвета формы, животных , смотрит мультики с пониманием что происходит, где страшно прячется и т.п.) Что надо — ведет за руку. Речь понимает на бытовом уровне. Поведение конечно очень хромает. С детьми не играет, на контакт со взрослыми идет через что-то что его интересует. Вопрос такой — как дальше нам планировать его обучение , какие сады, школы и т.д. предусмотрены для таких деток? И как мне можно впоследствии снять этот диагноз?
2 июля, 2015 в 12:43 пп #114161natalie2014
УчастникЕсть моторная алалия. Есть аутизм, разные его степени (РАС).
У детей с РАС нарушено восприятие речи, иногда до такой степени, что ребенок как будто глухой, потому что он очень долго обрабатывает информацию, таким деткам трудно воспринимать именно речь, они без нее прекрасно обходятся.
Тарабарщина – НЕ свойственна алаликам и ОЧЕНЬ свойственна детям с РАС (такая своеобразная «речевая» «зуковая» активность).
Вы пишите, что занимаетесь с логопедом и другими специалистами. Напомню, что, если всё-таки первично нарушение восприятия речи при РАС, равно как и нарушение поведения, эмоционального контакта, — ЛОГОПЕД ни причём. У логопеда в функционале вызывание и развитие функции речи. Думаю, поэтому и нет результатов, какие Вы ожидаете. Вы ожидаете речь, а нужно решить ДРУГИЕ проблемы.
Если у ребенка комбинаторика СЕНСОРНЫХ проблем (напомню, сенсорные это ухо, глаза, нос, рот, тело), то не с логопеда нужно начинать!!! Прошу послушать лекцию, она коротенькая http://www.youtube.com/watch?v=eJCdgztxKQI. Если будут вопросы, отвечу.
Итак, если не налажены вопросы туалета, еды, затыкает уши (гипер-) и подставляет к уху громкий динамик (гипо-), обнимается со всеми, ласков (гипо-) или не дает к себе прикоснуться (гипер-) и т.д., и т.д. Эти симптомы РАС должны быть оговорены с психологом, АВА терапистом или тем, кто всего ближе к решению этих вопросов.
А так получается, что Вы начали не с фундамента, а с крыши. Логопед занимается ВЕРШИНОЙ – речью.
В принципе вы здесь не одиноки. Еще не было НИОДНОГО родителя ребенка с РАС (во всяком случае в начале пути), который бы не хотел, чтоб ребёнок говорил.
И логопед ваш отказывается от Максимки, т.к. может не владеть поведенческими приёмами. Могу сказать, что наши все логопеды знают приёмы АВА, кто-то из них даже и получил образование по АВА. Да, с таким логопедом не так страшно.
Мне очень интересно чем психолог занимается с Максимкой?
То, что плохая координация, тоже достаточно типично для деток с РАС. Именно поэтому в центре мы предлагаем много телесной терапии и терапии направленной на вестибулярку.Ольга Ивановна, добрый день.
Читаю вас давно с интересом и пользой. Спасибо вам большое :rose:
Я из тех кто мыслит продуктивно и не обижаюсь на сухие факты и обсуждения проблемы по делу. Поэтому уверена, что мы поймем друг -друга без обид сплошной пользы ради
Думаю, что сейчас посыпятся вопросы мам,потому что в вашем ответе упущен самый терзающий многих диагноз — F80.2 Расстройство рецептивной речи, часто именуемый «Сенсорная алалия».Если обратиться к опыту всех специалистов, которых удалось пройти мне с ребенком, то абсолютно все констатируют печальный факт отсутствия деток с «чистым диагнозом», дети идут с букетом и тонким переплетением проблем.Букеты — один краше другого. Самый сложный букетик, который трудно разделить на отдельные цветы — расстройство рецептивной речи и РАС. Фактически правильная дифференциация «он не понимает/плохо понимает обращенную речь» от рас в различных степенях сложности — отсутствует на данный момент как у нас в стране, так и в мире. Увы, правильно диагностировать первичность диагноза са или рас в дошкольном возрасте в большинстве случаев невозможно и доктора признаются, что легче поставить под вопросом или действовать на интуиции, если ребенок долго наблюдается у специалиста. Сходятся на том, что СА является как отдельным диагнозом, так и частью первичного РАС. В МКБ не случайно диагнозы разнесены в разные группы речевых расстройств и психических.
Вот такое счастье досталось и мне. Сейчас ребенку 5,8. Борьба началась активно в 3,4. Не было связанной речи совсем, аутичные/сенсорные нарушения со всех сторон (звуки, осязание ,обоняние , визуальные стимуляции итд) непонимание обращенной речи.Прошло почти 2,5 года с той поры и на данный момент ребенок понимает обращенную речь не только на бытовом уровне, но уже фантазирует, рассуждает на абстрактные темы, когнитивка выросла значительно, сам старается учить английский язык к нашему удивлению.
Работали по всем направлениям, о которых вы написали от езды на беговеле даже по дому до МП мозга. Работы с ним много как и проблем которые появяляются с развитием речи и понимания. Мы ведь все мечтали «вот заговорит» и все..:) Потом выстреливает такой клубок проблем что еще бороться и бороться
Главным специалистом для такого сложного речевого ребенка,который по вашму описанию только в рамках Моторная алалия или РАС (без упоминания СА как диагноза ) тяжелый аутист, стал именно ЛОГОПЕД!
Если точнее то логопед-дефектолог, если еще точнее» специалист в коррекционной педагогике в должности учитель -логопед, учитель — дефектолог».«ЛОГОПЕД ни причём. У логопеда в функционале вызывание и развитие функции речи. Думаю, поэтому и нет результатов, какие Вы ожидаете»
Дело в квалификации специалиста. Грамотный логопед — дефектолог вызывает речь через сложный путь работы над психическим развитием ребенка. Правильное побуждение к речи и есть работа не только над речевыми функциями. Конечно я не веду речь о множестве логопедов, которые просто ставят букву «р»:)
С сеносриками или пограничными детьми работают логопеды — дефектологи не все. Но они есть и их много. Они представлены даже не единицами, а в лице речевых центров, где ведущую роль играет именно логопед -дефектолог в работе с сенсорными алаликами/расИ вот если маме повезло найти такого специалиста, то это так самая база. Психологи (аба ,как бихейвористка чистой воды известна была со всеми приемами нашим советским педагогами психологам давныыыым давно 😉 ) , работа с телом, работа с уровнями, балансом итд — это уже сверху, как вспомогательные элементы. Они не менее важны, конечно же.
А так получается, что Вы начали не с фундамента, а с крыши
На своем примере я могу сказать, что сложный пограничный ребенок решил полностью или частично проблемы горшка/все понюхать/звуковой чувствительности и речи именно благодаря правильной работе логопеда — дефектолога, который маленькими шажками строил наш фундамент психического роста.
Сейчас уже написан план на след учебный год, в котором главными пунктами является не речь, а как раз работа с психологом. Но это уже благодаря тому, что ребенка ЛОГОПЕД развил и дал возможность говорить и понимать.Извините за простыню ( не написала и 5% от желаемого:))
2 июля, 2015 в 2:06 пп #114176odavidova2008
УчастникОльга Ивановна, добрый день. Спасибо за ответ, особенно за тот, что нет алалии и аутизма у одного человека, меня этот вопрос особенно волнует. Я абсолютно спокойно отношусь к категоричным ответам, т.к. мне нужна четкая информация как помочь своему ребенку.
Примерно в середине сентября у нас будет возможность побыть в Москве один день. Возможно приехать к вам на консультацию? Мне необходим план работы, т.к. свою работу с ребенком я выстраиваю сама, т.к. некому мне подсказать.
Зовут меня Ольга.2 июля, 2015 в 4:26 пп #114187olgreb
УчастникЗдравствуйте, Ольга Ивановна! Я — мама Полины, ей 5 и 8.
Вопрос такой, как на Ваш взгляд, должен быть «организован» ребенок с РАС, у которого с «»фундаментом» уже все более-менее, вестибулярка-моторика-сенсорика в социально-приемлемых пределах, речь запущена, понятная окружающим, но как раз тот вариант, когда ребенок не считает нужным общаться при помощи слов.
К сожалению, я мама — вынужденная работать. Что для ребенка с РАС предпочтительнее? Находится среди нормотипичных сверстников в массовом саду или сделать в большей степени упор на занятия в коррекционном? АВА все равно ни там ни там никто не владеет…Ночь с вопросом переспала и понимаю, что без навыков общения и взаимодействия не важно, в каком саду находится ребенок, все равно он ни там ни там ничему не научится, но в массовом саду хоть нормальные образцы перед глазами — нормальная речь,
Сама использую АВА как могу, получается не очень, т.е. навыки почему-то не закрепляются. Например, в бассейне, при очень сильной мотивации ребенка, пытаюсь ввести в обиход фразу «я хочу нырять». Сказать это она может. В самом начале, спонтанно, было сказано «раз, два, три» — на «три» окунаю ее. Сказать «раз, два, три» ей проще, это она и говорит. Она, скорее, откажется от намерения, но не скажет фразу, которую я прошу, так что даже заучить не можем. Вот такой примерно у нас уровень, общение в основном при помощи отдельных слов и фраз-шаблонов. Фраз-шаблонов 2-3: «Пора спать», «букв писать», или говорит перечислением — «водичка, чаек, сахар». Т.е. когда ей надо, она вполне понятно может объясниться на примитивном уровне.Мы уже тоже ничего не ждем т ребенка положительного, растим дома «человеческое существо», очень хочется, чтобы «ребенок понравился как личность», как Вы говорите в своей видеолекции, но когда «в одни вороиа», только когда ей надо, кроме глухой тоски, никаких других эмоций по поводу ребенка нет. Но все равно, спасибо Вам за поддержку.
-
Ответ изменён 9 лет, 11 месяцев назад пользователем
olgreb.
18 сентября, 2015 в 6:43 пп #119062Юля, здравствуйте. Нет, я как раз очень надеюсь на Павлика. Он умный и работоспособный, с хорошей генетикой. Ну, а от сомы, конечно, зависим мы все. Тело первично для социальной жизни. Поэтому Павлуше – здоровья, обязательно здоровья и к новым свершениям. Жду Вас.
С уважением Ольга Ивановна Азова.18 сентября, 2015 в 6:44 пп #119063Здравствуйте, Оля, мама Фёдора, и Наташа (ник Natalie2014), имени ребенка не знаю, здравствуйте. Позвольте ответы объединю в одном посте?
Оля, да, в целом я имела в виду именно это.
Далее Наташе отвечу и кое-что, надеюсь, поясню.
Наташа, какое подробное и содержательное письмо Вы мне написали, я очень рада. Спасибо большое. Пишите, пожалуйста, не 5%, думаю, что это может быть полезным для тех, кто читает сайт и не задаёт вопросы.
Наташенька, начну про «букет». Я также с сожалением констатирую, что будущее за тяжёлыми детками с сочетанными, сопутствующими и т.д., по-разному можно назвать, проблемами. Всё время говорю студентам учите простые формы, знайте их назубок, тогда можно будет на начальном этапе элементарные вещи дифференцировать, а только потом уже высший пилотаж – сложные истории. Поэтому именно на студенческих лекциях не люблю рассматривать частные случаи, это сбивает неокрепшие знания. Все частные истории только в индивидуальном порядке. Т.к. у нас учатся мамы деток с проблемами, от них может поступать много вопросов.
Да, так вот. Только я не имею ввиду сочетанность сенсорной алалии с РАС. Я не буду ходить кругами и долго витиевато писать, а сразу признаюсь, что считаю, что нет никакой сенсорной алалии. Вернее, так, в учебниках – есть, в диагнозах есть, а в жизни — нет. Может быть мне не повезло. Моя профессиональная мечта: увидеть сенсорного алалика, того что описан в учебниках и статьях (все лохматого года), то что является, как Вы пишите, отдельным диагнозом и находится в отдельном разделе. Возможно, я не видела. И если такие дети есть на сайте, если это Ваш ребенок, почту за счастье видеть.
Теперь отвлекусь.
Раздел сенсорная алалия во многих учебниках переписывается в буквальном смысле многие десятилетия без изменения (в прочем, как и диагноз, который однажды поставлен ребёнку, бывает даже в начале пути, гуляет с из одного врачебного заключения в другое). И когда «это» всё впервые описали, сколько уже изменилось в понимании и симптоматике. Логопедия вышла из сурдопедагогики, сначала детей считали глухими. Когда я писала диссертацию, то читала вообще ВСЁ и за все годы, что написано по нарушении письменной речи в отечественной логопедии, прежде всего (орфография всё это в русском сильно отличается от других языков) именно русских исследователей, так вот я пришла к очень многим выводам. Писать много не буду, приведу только один пример. Такой мастодонт логопедии, по сути основатель, Роза Евгеньевна Левина, стояла в шаге от того, чтобы не написать про дизорфографию. Почему не написала? – Банально, не успела. Много разделов логопедии были писаны её рукой.
К чему я всё это пишу? Пришло время для новых исследований (я про отечественную науку). Я говорю везде об этом, думаю, что украдут мои мысли, но что делать. Сама научный труд по алалии и РАС я не пишу и вряд ли буду, т.к. знаю, какой исследовательский труд за этим стоит, а плохо делать я не умею. Предлагаю всем аспирантам, тоже никто не хочет, т.к. это очень ТРУДНАЯ тема во всех смыслах и на всех научных докладах, предзащитах будет не просто, это же идти против сложившегося мнения.
Вернёмся к вашему письма. Вот, ВОТ ПОЧЕМУ же у вашего сына не произошло чуда. Как Вы пишите «вот сейчас заговорит и всё». А сбило вас именно симптоматика сенсорной алалии, описанная в учебниках. Именно там написано. Не понимает, поэтому не говорит. Начнёт понимать – будет говорить, потому что с моторикой (прежде всего речевой) проблем нет. Ан нет, дело оказалось не только в понимании и начале говорении.
Скажу Вам честно, я тоже думала о некоторых детках как о сенсорных алаликах. Мы в центре верили, что вот ИМЕННО ЭТОТ ребенок заговорит и покажет более или менее классическую картину сенсорного алалика, которую как мантру заучили ещё в институте.
Но практик он именно этим и отличается, что работает на потоке. Через нас проходит очень много детей, даже так ОЧЕНЬ МНОГО. Я консультирую очень многих (в дни приёма невролога, почти всех, кто приходит в центр на реабилитацию, ко мне не попадают только единицы, а тех деток, кто ходит постоянно, так я просто прекрасно знаю, наблюдаю в динамике). Так вот НИОДНОГО. Ещё раз напишу: может быть мне пока не повезло, но опять же вопрос, как и на ком в древних годах описывали сенсорную алалию??? Где брали детей? Если я её на потоке не вижу и при констатации многих учёных, что вся патология в целом увеличивается.
Если Вам ещё интересно, что я пишу, и Вы хоть каплю согласны, то да я считаю, что это были именно детки с РАС, не РДА (читай синдром Каннера), а именно те, кто плохо понимал обращённую речь. Да-да, та самая рецептивная речь. А дальше их и не описывали. Это сейчас мы знаем, что кроме понимания у разных детей в разной степени ещё и сложности с другими видами сенсорики (не только слуховой) и она может идти и по гипо- и гипер- типу и т.д. и т.д. Я не буду ещё раз всё описывать, что не касается речи.
Если ещё сюда приложить «букетик» (+ ДЦП, + тугоухость, например), то письмо моё не закончиться.
Когда мы открыли центр, я была уверена, что буду заниматься моторными алаликами, я знала их и умела это делать и учила других. Какое-то время дети с синдромом Каннера не доходили, но пошло очень много «сенсорных» алаликов. В аннотации у нас написано у «неговорящих» детей. А «сенсорные» не говорили, давайте сделайте так, чтобы они заговорили. А за речь у нас отвечает логопед. И каждый ПЕРВЫЙ родитель просит речь!!! Какая проблема? – Нет речи.
Вот тогда уже не было смысла читать М.М. Либлинг и О.С. Никольскую (хотя и там есть несколько приёмчиков).
На всё остальное отвечу просто. Если ты логопед и собираешься работать с РАС, то должен быть суперспециалистом, т.к. придётся работать прежде всего не с речью, а с коммуникацией и поведением, т.е. знать и сенсорную интеграцию, и АВА, и т.д.
Если Вам попались такие специалисты, то я только рада.
А вот Ваше уточнение, что Вашему ребенку помог не просто логопед, а логопед-дефектолог, мне не понятно. А разве может быть логопед НЕ дефектолог??? Есть 4 специальности в дефектологии: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и логопед. Т.е. ВСЕ дефектологи, иными словами качественное мультидисциплинарное обучение специалиста.
А так в целом, конечно, никакого диссонанса нет, Вы правы, ГРАМОТНЫЙ специалист работает комплексно. И его действительно трудно найти, и тут Вы правы, но здесь я уж совсем язык в кровь стёрла, только ленивы не тиражирует нами разработанный комплексный подход.
Я тоже благодарю Вашего логопеда.
С уважением Ольга Ивановна Азова18 сентября, 2015 в 6:44 пп #119064Ирина, мама Глеба и Оля, Olgreb (надеюсь, что отвечу на все вопросы лично – копите). А пока для читающих, вопросы-то заданы.
Вопрос: Что для ребенка с РАС предпочтительнее? Находится среди нормотипичных сверстников в массовом саду или сделать в большей степени упор на занятия в коррекционном? Вопрос такой — как дальше нам планировать его обучение , какие сады, школы и т.д.
Ответ: Предпочтительнее среди нормотипичных, но сопровождением, лучше с тьютером и при наличии в учреждение зоны отдыха, сейчас чаще всего называют «ресурсной комнатой», где можно «ослабить» сенсорное перенапряжение и «подзарядить» сенсорное ослабление.
Вопрос: И как мне можно впоследствии снять этот диагноз?
Ответ: А зачем его снимать? Диагноз чем грозит ребенку? У Вас инвалидность? Если да, то когда ребенок приходит в относительную норму, инвалидность просто не продолжают.
С уважением Ольга Ивановна Азова21 сентября, 2015 в 2:05 пп #119177natalie2014
УчастникОльга Ивановна. Спасибо вам большое. Все что вы написали, очень ценно для меня. И жаль безумно, что не напишете труд по алалии и РАС.
Потому что кому как не вам!! практикующему логопеду! не написать его? Это очень поможет мама и логопедам, которые могли бы наконец открыть глаза и начать интересоваться проблематикой шире. Да даже если вы организуете курс лекций для родителей и специалистов — это уже огромный вклад.Вот, ВОТ ПОЧЕМУ же у вашего сына не произошло чуда. Как Вы пишите «вот сейчас заговорит и всё». А сбило вас именно симптоматика сенсорной алалии, описанная в учебниках. Именно там написано. Не понимает, поэтому не говорит. Начнёт понимать – будет говорить, потому что с моторикой (прежде всего речевой) проблем нет. Ан нет, дело оказалось не только в понимании и начале говорении.
Ольга Ивановна. может быть я не очень понятно написала. Но ребенок начал понимать и заговорил.Не просто заговорил, а зарассуждал (хоть и не оч сложно). Засыпает вопросами в таких кол-вах. что язык стирается отвечать от дома до сада:) Он сравнивает сам, он правополушарен и для него солнышко не просто солнышко. а похоже на …. что- то.
Он конечно своеобразен до нельзя и проблемы меняются. Он начал понимать и начал говорить. Он аутичен при этом, это отрицать трудно и совсем не нужно.
А вот Ваше уточнение, что Вашему ребенку помог не просто логопед, а логопед-дефектолог, мне не понятно. А разве может быть логопед НЕ дефектолог???
Ольга Ивановна. понимаю ваше удивление. В жизни нашей есть логопеды (массово), которые берут только исправлять звуки. Поэтому когда наша логопед (настоящая) набирает себе новых спецов, то обязательно отмечает родителям, что берет тех, кто работает как дефектолог.
Это дико, но это реалии. Поэтому мамы «наших» после того, как натыкаются на вот таких постановщиков грассирующей «р» искренне считают, что «дефектологичекой» части логопед не касается.30 сентября, 2015 в 3:39 пп #119668natalie2014
УчастникОльга Ивановна. Мне бы таблетку какую выпить, чтобы не думать:) , но пока не подберу никак и мысли эти меня мучают.
Все пытаюсь детально осмыслить ваше письмо и » приложить» его к своему чудику. Извините меня, я поделюсь с вами, потому что очень нуждаюсь в вашем опыте. Мне очень интересно докопаться до правильных истоков проблемы и ее решать может быть более эффективно.Если Вам ещё интересно, что я пишу, и Вы хоть каплю согласны, то да я считаю, что это были именно детки с РАС, не РДА (читай синдром Каннера), а именно те, кто плохо понимал обращённую речь. Да-да, та самая рецептивная речь
На данный момент такая ситуация, что ребенка уже трудно назвать сенсорным алаликом. Он понимает обращенную речь уже далеко за пределами бытовой. У него развернутая (конечно не по возрасту,с отставанием) речь.
Вот буквально на днях в машине «Мама, мы едем по проспекту Медиков. Медики — это врачи (я как-то давно говорила ему. запомнил) Где тут больница? Мне нужен доктор. У меня скоро появится малыш»:) Т.е логика и прич след связь есть. Возможность сфантазировать — есть. возможность произнести это все — есть! Он взял историю про роды мамы-крольчихи из Пеппы и правильно ее использовал в связи с названием улицы и мед учреждений на ней. Котелок варит хорошо, чисто логопедических проблем звуковых мало и они не критичны.
И вот сейчас получилось. что раньше аутичных проблем было совсем мало. При этом ребенок не говорил связанно и не понимал.Сейчас он говорит, понимает, пользуется речью.Но вот аутичного стало в разы больше и это уже мешает ему жить и развиваться.
И речь/понимание уже не проблема совсемВернусь к вашему письму. (сенсорной нет — забыли и есть РАС)
На всё остальное отвечу просто. Если ты логопед и собираешься работать с РАС, то должен быть суперспециалистом, т.к.
придётся работать прежде всего не с речью, а с коммуникацией и поведением
прежде всего поведение,нормализация которого должна привести к приемлемой коммуникации и далее к речи.
у нас все с точностью наоборот вышло получается?
Я конечно сразу оговорюсь, что специалисты моего ребенка называют сложным, удивительным, пограничным и » давно я такого противоречивого не видел» — я слышу при каждом визите.
Но все равно я буду ждать ваш ответ, когда у вас появится время.10 декабря, 2015 в 12:15 дп #123688Наташа, здравствуйте, и все мамы, кто замер с диагнозом «сенсорная алалия». Ну что я поделаю, что всех устраивает то, что не существует. Как я могу разуверить? А главное, что я и не хочу. Тогда у нас в центре 95% «сенсорных алаликов».
Тут пришла мама и спросила: «Ольга Ивановна, а как Вы думаете, что лучше аутизм или шизофрения? Я выбираю, что лучше подойдет в качестве диагноза ребенку».
Что я должна была сказать на это? Лучше – ничего. А если вы сами выбираете, то я-то вам зачем. Дальше я просто разговариваю и как могу выступаю в роли психотерапевта, потому что именно это, видимо, и нужно от меня.
Но, девушки, тогда на сайт нужно позвать психотерапевта, а не меня, я не справлюсь, это не в моей компетенции.
Понимаете, меня люто не любят за то, что говорю про РАС. А что могу поделать, не говорить, тогда родителю нужно сразу очертить ореол и сказать: «Это мне не говорите». Поверьте, я не буду. В конце концов, даже здесь на сайте есть Аня (доктор), дочке которой я сразу сказала, что это ЗРР, и у Кристининого сына не РАС, теперь, наверное, уже только логопедический диагноз в виде «ОНР» (давно не видела, точно не знаю какой уровень речевого развития). Я говорю честно. Но Вас и ваших деток люблю, кого-то уже адресно, и хочу помогать по мере своих сил.
Наташенька, позволю себе еще одну реплику. «Я боролась с теми врачами, которые говорили, что у моего ребенка НЕ аутизм», — это слова очень известной мамы, пожалуй, самой известной, у которой ребенок с аутизмом. Не буду писать фамилию из этичных соображений, но, уверена, что вы все знаете ее, достаточно набрать эту фразу в интернете. Пожалуй, эта фраза стала для меня решающей в аргументации.
Наташа, еще раз возвращаюсь к вашему письму. В нем не нашла вопросов ко мне. Видимо, просто нужна очная встреча. Я не могу по интернету написать, что у вас первично. А может это и не важно, Наташа? Ну будет не РАС, а сложная структура дефекта, что это меняет? Или еще какой-то сложный орешек.
Но я приняла решение, что пора рассказать о дифференциальной диагностике нарушения понимания при схожих состояниях: моторной алалии, при нарушениях слуха, зрения, интеллекта, нарушениях обработки сенсорной информации (НОСИ), органических сложных дефектах, аутизме (РАС), депрессиях детского возраста, недостаточном психосоциальном развитии и т.д.
Итак, буду проводить семинар, подключу грамотных известных специалистов. Это пока всё, что в моей компетенции. Информацию размещу на сайте.
С уважением Ольга Ивановна Азова10 декабря, 2015 в 12:16 дп #123689Девушки, я, когда захожу на сайт, то просматриваю названия форумов, но читаю только свою авторскую ветку, томатис, ну и «Логомед», конечно.
Не нашла пока отзыва Олеси в «Логомеде», не появилось в форумах.
Тогда, наверное, нужно что-то написать мне.
Сначала несколько личностных характеристик, они мне приятны.
Олеся очень милая стеснительная девушка. Андрюшка такая сладкая вкусная ватрушка, с толстыми щеками и глазами бусинками, очень приятный обнимашка.
По результатам принципиально еще ничего не напишу. Мы взяли детей на два года, мы вначале пути, хотя сами семьи много делают для своих деток. Но уже первый приезд обе семьи проявили инициативу и были (а Оля будет) у нас только 11 дней, что, конечно, не правильно. Потому что мы долго отрабатывали тот подход, который осуществляется сейчас. Реабилитация должна быть три недели, а не две. Олеся мне кажется была не совсем готова воспринять диагноз от меня, хотя я всячески не хотела ничего произносить, маленький же еще, можно пожить без всяких заключений. Мне кажется даже немного поначалу избегала контакта со мной, впрочем, как и Оля.
Андрюша мне видится очень перспективным. Во-первых, Олеся его научила обращаться с просьбами. Слов не так уж и мало. Андрюша очень спокойный мальчик без тени агрессии и избалованности. Знает правила поведения и соблюдает их, при этом мальчик очень живой. Во-вторых, БОЛЬШОЙ ТРУДЯЖКА! Есть два серьезных ограничения, которые тянут сильно в РАС, это нарушение истинной коммуникации, хотя, повторяю, у Андрюши есть такая отрепетированная речь, и сенсорные проблемы (не участвуют руки, периферическое зрение, плохой слуховой сенсор и т.д.). По кинезио, сенсорной терапии и нейропсихологии, я надеюсь, мы дали рекомендации, которые Олеся будет осуществлять на месте. Главное, чего нет сейчас и что мы точно бы дали, случись, что семья живет в Москве, КОММУНИКАТИВНЫЕ группы.
Коммуникация – вот то, что главное нужно Андрейке. Всё остальное можно поправить. Но нарушение коммуникации – это и есть главный на все времена критерий. Говорить он будет, не смотря на «ложную» апраксию, да в прочем ребенок и сейчас говорит.
Повторяю, Андрюша очень перспективный – это мнение всех специалистов. Все не могут ошибаться. Да, и мне нет интереса заниматься «приписками». Да, основные приобретения за реабилитацию – телесно-двигательные, Андрюша продвинулся на занятиях по ЛФК. Понимаю, это не речь и коммуникация, но это ТЕЛО, его границы, чувствительность и моторика, которая в фундаменте к речевой, но не забывайте это только 11 дней, а некоторых занятий было меньше, а где-то получена только консультация. Про Андрюшу начали снимать фильм, надеюсь на счастливый конец.
Про Полю пока ничего. Первый день они, по-моему, наполовину не прошли. Мы еще толком не общались с Олей, ну и впереди полторы недели. Мало, конечно, но пока что имеет, то и ценим.
Очень надеюсь, что девушки будут делиться, прежде всего, теми знаниями, которые получили у нас, со всеми мамами форума. Я именно этого хотела от проекта. Если бы это был чисто благотворительный вариант, то я не стала бы писать об этом на сайте.
С уважением Ольга Ивановна Азова10 декабря, 2015 в 12:21 дп #123690Девушки, если есть вопросы именно по логопедии, задавайте. Отвечу еще в этом году.
Ещё хочу Вам передать привет от Ольги Юрьевны Цвирко, может быть кто-то из тех, кто сейчас на сайте, задавал вопросы ещё этому специалисту. Татьяна Григорьевна Визель и я участвовали в круглом столе Алтайского гос.пед. университета, который вела Ольга Юрьевна, собственно по ее приглашению http://www.altspu.ru/announcement/17972-18-20-noyabrya.html.
С уважением Ольга Ивановна Азова10 декабря, 2015 в 7:36 дп #123692olgreb
УчастникОтходили в Логомед пока еще только 3 дня. Оставлю свои первые впечатления. Ну,во-первых, конечно, надо было приехать заранее, т.к. 5-часовой перелет, разница во времени в 4 часа — это серьезно. А так мы — с корабля на бал, думала вообще не выживем, у дочи к концу дня были красные как у кролика глаза, а надо еще обустраивать быт. Чтобы все же попасть на Томатис, на который к своему времени мы опоздали, пришлось пожертвовать массажем и сенсорной интеграцией, но я очень бояласт срыва..
Теперь о центре. Я, конечно, и раньше знала, что это место чудесное, но чтобы на столько! И это здание с историей…. Даже не хочется думать, что через 2 недели обратно в соцреализм. В самом центре очень много диванчиков — это прям радует, особенно на Томатисе, вроде мелочь, но воспринимается как забота о мамах, и это приятно. Все компактно и уютно. В коридорах много людей, есть с более проблемными детками, чем моя, но на Томатисе нам везет, занимаемся в тишине… почти всегда. Вот только одна мама раешила со своим ребенкаом позаниматься по пособиям и во весь голос давала ему вербальные задания… Но это мелочи жизни)).
Из занятий, кроме Томатиса, у нас интерактивный метроном, лфк, массаж, логопед — это каждый день, есть еще сенсорная интеграция и АВА. Все очень интересно, общаюсь со специалистами по поводу ребенка, пока у меня сложилось впечатление, что доча у меня уже готова к восприятию правил, хоть и сильно сопротивляется. Это ведь такая тонкая грань — ребенок не может или не хочет, так вот, вижу по ребенку, что уже может. Это вселяет в меня большую надежду, значит, можно больше требований к ней предъявлять. Сами-то жалеем, кажется, что маленькая, больная и прочая.
Ну, и в завершение немного лирики. Мысли первого дня: ух ты, с какую сказку мы попали! Мысли второго дня: неужели мой ребенок все это может? Мысли третьего дня: ну почему, почему надо уезжать… Я знаю, Ольга Ивановна, что 11 дней нам мало. Нам и 3х недель было бы не достаточно, так что чего уж теперь по этому поводу переживать.. Знаю, что нам надо заниматься на много, на много больше…10 декабря, 2015 в 11:12 дп #123708Утро доброе!
Спасибо, Оля. Диваны и парк, конечно, это прекрасно. Но мне очень бы хотелось, чтобы родители могли получить способы применения коррекции, методы и приёмы, которые применяет центр на разных занятиях.
Мама, которая с вами на Томатисе может быть уже не первый этап (?), поэтому у них типа мини-занятий, но комната у нас не одна можно уединиться.
Цель всего мероприятия не в написании хвалебных отзывов, а для того, чтобы донести информацию до тех, кто не может приехать, но может получить рекомендации от родителей, которые мы сами не можем дать, потому что со стороны и не видим.
Ну и давайте переедем в ветку логомеда, здесь вопросы от мам именно логопеду.
Девушки, жаль, что письменная речь не несёт функцию интонации, поэтому пишу на всякий случай, что нет ни намёка чего-то там недобронесущего.
С уважением Ольга Ивановна Азова -
Ответ изменён 9 лет, 11 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.