Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 631 по 645 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #99584
    nepobedimie
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо за ответ! Сыночка зовут Иван. И наша основная проблема в непонимании речи, официально СМА и РАС.
    А можно еще вопрос, если это может относится к логопедической проблеме — «Челюсти». Выдвигает вперед нижнюю челюсть, как — будто ЫЫЫЫЫЫЫ. Почему так? Это из оперы грызучести, или это уже что-то другое?
    Я еу уже купила грызунок, но нет,его куснет и бросит, а все остальное грызет. Избирательный ))))
    Инна

    #99604
    Аленький
    Участник

    Добрый день, Ольга Ивановна. Спасибо за внимание и отклик 🙂
    Итак по порядку:
    Да, с Алей занимается профессиональный логопед-дефектолог ,2_3 раза неделю. Но,с алаликами она опыта не имеет и считает что алалия обязательно сопряжена с уо,хотя бы в легкой форме, мы с ней уже пол года и контакт с ребенком установлен поэтому менять не хочу,с ее слов девиз их занятий ‘впихнуть все что впихивается’:-) я пробовала ввести второго специалиста пару раз, но не сложилось, На счет вопроса ‘покажи’ проблем практически нет ,все более менее хорошо,и в сказках,и в книжках и на карточках покажет,на много хуже с вопросом ‘скажи’ большую часть назавет только вслед за мной,коверкая и упрощая слово.
    Теперь по пунктам:
    1 Нет, негативизма к говорению ,нет, порой бывает ,преодалимый ,к занятиям 🙂
    2 Нет, не стесьняется,мне кажется она просто не дозрела еще до этого чувства.
    3 Да,желание говорить, главное быть понятой,есть
    4 вот когда я делаю вид ,что не понимаю ее в ход идут жесты она иногда даже старается подобрать слова более понятные,которые лучше получаются, например хочет конфету,тычет на шкаф где они лежат и жалобно просит ‘мама какаа’ я делаю вид что не поняла,после третьей попытки она меняет просьбу и говорит ‘мама коятка, мама шоколадка, тыча на этот же шкаф
    5 Ну и этот пункт ,один из самых ,основная наша особенность из спектра это абсолютная не контактность с посторонними взрослыми,припопытке вступить с ребенком в контакт, Аля опускает голову или утыкается мне в колени либо просто закрывает глаза, если взрослый настойчив ,то это переходит в крик и слезы,вот пример, допустим наши соседи ( видимся раз в месяц) угощают Алю конфетой,она действует как я описала выше, допустимый для нее вариант ,что Бы дали мне а она через некоторое время у меня возьмет или положили на край стола,стула и отошли на пару метров,она потом возьмет,после она верно рассказывает кто и что ей дал но свое поведение ни как не комментирует, однако это не мешает ей,если мы в гостях или у нас гости после пары ,возможно больше,часов ей принимать этих людей ,разрешать им себя трогать,вступать с ними в игры. С детьми ситуация иная немного, так остро она на них не реагирует ,Аля посещает обычный детский сад,( логогруппа у нас с 5 лет) она играет в организованные воспитателе игры,в основном разные бегалки с простыми правилами,послушна ,адекватна, реагирует на просьбы ,задания ( в рамках своего понимания), на счет игр с детьми, не могу сказать что играет с ними , скорее играет рядом с подобными же игрушками или сама,у Али есть ролевая игра,любит кукол,дает им имена,строит кроватки,домики,делает одежду,кормит водит в туалет,укладывает спать,в игре использует предметы заместители,в саду на утренниках Аля водит хоровод , пытается повторять элементарные движения танца, не в такт конечно,у нас присутствует моторная неловкость,как крупная так имелкая,прыгать и бегать не спотыкаясь от запутавшихся ног мы научились только этим летом,в еоследнее время научились лепить немного и рисовать,пока примитивно, кружочки , волны, прямые,одевает сама толькл трусы,штаны и шапку,раздевается снебольшой помощью преимущественно сама, проблем с глазным контактом никогда не было, указательный жест после полутора лет появился, в еде не избирательна, проблем со сном и горшком нет, жуткая повторюшка,пытается все повторить за сестрой семилетней, если старшая во что то играет, то присоединяется с таким же набором игрушек,эммоции разделяет и различает, реагирует на порицание,требует похвалы, если что то хорошо выполнила,играет с сестрой в прятки, честно ходит по дому и заглядывает во все шкафы и под все кровати 🙂 .Говорит о себе мой , мое, Алино, местоимение я не употребляет. Вот образцы ее фраз ‘мама одай мой одеяко’ или забирая у сестры куклу ‘мой Али, дека Маша’ ( моя Алина девочка Маша) . На прошлой неделе у нас впервые произошло описание ситуации Алей,упала сестра Лиза,ушибла ногу,плачет,Аля приходит ко мне на кухню и говорит : мама, Изя нока моно ( мама Лизе ноге больно) Изя пака ( Лиза плачет) Изя пала (Лиза упала),пошли вместе жалеть ,Лизу,Аля гладила тоже. Как то так,извините что много написала,самого главного так сразу и не выберешь , если что то не дораскрыла спрашивайте,с удовольствием отвечу 🙂 . С уважением Христина.

    #104016
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна, назрел к Вам очередной вопрос.
    Яромиру ровно 4 года сейчас. Что имеем: отвечаем на простые вопросы сиюминутные: что делаешь?. что это? что купить? и подобное,может ответить что пил в садике?( чай.кисель), что ел- пока не может. Стал отвечать на простейшие вопросы типа-как воробей чирикает?как ворона каркает? как киска мяукает? раньше просто повторял чик-чирик, теперь именно отвечает. Остаются пока непосредственные эхолалии, а вот зависаний на том что говорит привет-пока каждому трамваю и автобусу, или сообщений мне о каждом кондиционере на пути стало меньше, даже почти сошли на нет. Чем больше речи у ребенка-тем шире репертуар, и то что раньше повторялось многократно заменяется новым,более актуальным.
    В речи есть свое спонтанное-Я, глаголов много. Но вот понимаю, что у нас нет вообще прилагательных ни одного, хотя словарный запас думаю слов 300-400(качество звуковки ужас конечно) Хотя сын различает понятия большой-маленький,круглый-треугольный, цвета не различает Но назвать большой или маленький не может, максимум повторит «какой», в чем причина и как с этим работать? Еще-не доступен ответ на вопрос в отношении своих вещей- мое, почему и как работать? При этом про чужие вещи-он говорит бабы халат,Сони куртка, папы тапки
    Что еще: логопед просит повторять ба-бу-повторяет, .ба-би- все никак не может ба-ба,ба-бо- тоже провал Это нарушение фонетико-фонематического слуха так проявляется?

    #104036

    Инна, здравствуйте, спасибо, что подписались.
    То, что Ваня любит грызть нужно подсмотреть. Прокипятить все эти предметы или тщательно помыть-дезинфицировать и давать именно их грызть.
    Почему ЫЫЫ, мне трудно сказать. Может ощущения нравятся, может подсмотрел где-нибудь, в мультике, например.
    Понимание попробуйте улучшить слуховыми методами коррекции. Мне больше других нравится Томатис, но можно и другие пробовать. Слушайте больше классической музыки на хорошей аппаратуре, диски с различными звуками лучше неадаптированные для детей, а естественные природные.
    Культивируйте музыкальные занятия.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #104037

    Здравствуйте, Христина.
    В начале письма Вы писали об алалии и уо.
    В «старой школе» на отделении олигофренопедагогики московского деффака многие педагоги придерживались такого мнения, что нет алалии, что безречье — в структуре только уо.
    Нет, это не так.
    Алалия – это отдельный диагноз.
    Другое дело, что без речи трудно жить и временной зазор очень короткий. Если ребенок не говорит после 3-х лет в течение года, то очень быстро нарастает вторичная задержка, ребенок заметно начинает отличаться от говорящих сверстников.
    По вашему рассказу: все неплохо. Активно занимайтесь с логопедом ИМЕННО РЕЧЬЮ!!! Есть такое мнение, что чем больше развивать все функции, тем быстрее появится речь. Доля правды в этом утверждении большая.
    Мое мнение, что логопед должен заниматься именно речью, а ВПФ и пр. функции для занятий с другими специалистами. Либо один специалист, но занятия разделяются, выделяется больше времени для занятий: чаше и по времени длиннее.
    Аля (по описанию) производит впечатление незрелого ребенка. И если вы в чём-то попадаете в аутистический спектр, то в лёгкой степени (но о ДИАГНОЗАХ можно говорить только после очной консультации).
    АЧ – это вообще не диагноз и если они «привязываются» при безречье, то, как только ребенок начнет говорить, то и отвалятся.
    То, что играет с детьми рядом. Можно предположить, что играть не умеет. Попробуйте позаниматься с игротерапевтом, почитайте про недирективную игровую терапию, играйте с ребенком сами. Ребенка нужно учить играть.
    Общения со взрослыми избегают многие дети.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #104038

    Алёна, мама Танечки, здравствуйте.
    Посмотрела ваше видео еще в декабре, но ответить не смогла.
    Хотела пересмотреть, но видео уже удалено.
    Танечка произвела чудесное впечатление.
    Мне нечего сказать, кроме того, что очаровашка и милашка, ребенок как ребёнок. Если только посмотреть на консультации? То, как ребенок ведет себя в обстановке непривычной для него.
    Я по видео не смогу увидеть выход из чего…, нужно вам и Танюшке позадавать вопросы, посмотреть документы.
    Алёна, зачем Вам это нужно????? Ни все ли равно кто и что считает.
    Если дело обстоит так, как на видео, Вы можете выдыхать, и спокойно трудиться дальше.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #104039

    Юлечка, огромная просьба, напишите все имена мам и деток, стала стареть, роюсь по ветке и ищу. Если Вам трудно, может быть кто-то другой из мам?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #104042
    Astra
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо огромное! Вдохновляет. У нас сейчас видимо режим установился, в занятия втянулась, все еще лучше стало. Уже можно урезонить. К вам на консультацию давно планирую приехать. Пока предварительно на апрель или май смотрю, раньше не смогу. Пока зима даже не думаю ни о чем, бесконечно ОРВИ нас одолевают, а там и болеть наверняка не будет и тепло будет, может сходить куда нибудь сможем, положительных эмоций с собой захватим.
    Почему ссылка не работает не знаю, видео по прежнему на страничке моей в ВК есть. А, возможно из-за того, что оно закрыто теперь. Там пересказ есть еще. Если есть возможность у вас посмотреть еще, я бы открыла всё когда вы сможете посмотреть. Свободный доступ закрыла, т.к. посторонние люди не корректные высказывания писали. Я бы с удовольствие услышала ваше мнение по поводу пересказа. Возможно длинный текст даю, может покороче предложения, совсем примитивные давать надо. И вообще другой подход иметь, боюсь, что палку перегинаю. Предполагаю к картинке, дополнительно основные моменты прорисовывать еще и связи делать между этими картинками. Очень интересное видео на эту тему видела. Вся проблема у нас сейчас в пересказе именно из-за не хватки нужных слов и из-за не сформированности связной речи. У нее мыслей гораздо больше, чем активных слов. Не знаю, как правильно тексты ей подбирать. Может пока надо по простой картинке и самой с подходящими словами текст придумывать? Вот как у Созоновой, стоит мама с пакетом в котором лежит батон. Вставить ее текст и еще добавить. Например. «Вот мама. Вот пакет. В пакете батон. Мама идет домой. Дома будем пить чай.» Вообще, как определить на наш уровень, пока у нас ставят ОНР 2, сколько предложений должно быть в тексте.

    #104087
    natta34
    Участник

    Ольга Ивановна. простите за назойливость,думаю вас большая загруженность,но может быть ответите и мне, вопрос как вести прилагательные (несколькими постами выше) и почему вообще их нет

    #113127
    odavidova2008
    Участник

    Добрый день, Ольга Ивановна. Не первый день читаю ваш раздел, да и многое, что связано с алалией, но никак не могу найти для себя ответ. Дело в том, что моему сыну 5 лет. 6 мес., он не говорит, т.е. абсолютно нет осмысленной речи (только тарабарщина). Официально поставлен диагноз сенсо-моторная алалия, аутичные черты. Да,я уже читала, что аутизм или есть, или нет. С моей стороны, я считаю, что у Максима и алалия, и аутизм. Конечно, я понимаю, что неважен сам диагноз, а важна работа. Но меня беспокоит,тот факт, что Максим вообще не говорит, несмотря на мои усилия, логопеда и других специалистов. Занимаемся с логопедом (последний год по методике Новиковой), но результата нет, а самое главное, что логопед предлагает перейти к другому логопеду. Мы живем в Сибири, город маленький и найти специалиста с опытом работы с особыми детьми практически не реально. Занимаемся с психологом, проходим медикаментозное лечение, транскраниальную микрополяризацию, Томатис, остеопат, логопедический массаж. Я дома сама с ним занимаюсь, но на деле по речи сдвигов нет. Единственное, что меня радует, что у Максима хорошая зрительная память. Он понимает некоторые инструкции, моторика развита не очень хорошо (не кидает мяч, только начал учиться кататься на 4-х колесном велосипеде с моей помощью, качается на качелях сам, но с начала ему надо помочь раскачаться, не умеет дуть (в дудку хорошо дудит), плевать, рисовать, лепить. В плане развития моторики работаем, но возможно не достаточно.
    Я разговариваю с Максимом четко, даю четко инструкции, стараюсь артикулировать. Что еще, как мать, я могу сделать для сына? Как ему помочь? Как я должна с ним работать?
    Делали МРТ головного мозга в 2 г. — все чисто. По ЭЭГ диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга, Дисфункция стволовых структур, задержка созревания основного возрастного ритма. Хочется уточнить, что Максим родился путем не планового кесарева сечения, с внутриутробной задержкой развития на 3-4 недели, сам не дышал, 8 суток на ИВЛ, приступы апное, внутриутробная ЦМВ.

    #114103

    Алёна, мама Танечки, здравствуйте!
    По связной речи можно использовать короткие рассказы или серию картинок, чтобы можно было составить хотя бы по одному предложению по картинке. Три фразы – это уже рассказ. Или начинать с вопросно-ответной формы работы.
    Мама: Кто? что делает? Что?
    Таня: Маша пишет письмо.
    Мама: Кто? что делает? Что?
    Таня: Девочка заклеивает конверт.
    Мама: Кто? что делает? Что?
    Таня: Она несёт письмо (предполагается к почтовому ящику).
    Можно со временем вместо вопросов класть полосочки. Т.е. Таня поймёт, что нужно составить предложение из трёх слов.
    Очень хороши методы работы Валентины Константиновны Воробьёвой.
    Книга http://www.kniga.ru/authors/section/82354, конечно, более чем профессиональная, но думаю, что в практическом разделе можно будет разобраться.
    А так я набрала по интернету «развитие речи по методике в.к.воробьёвой» «рассказы по в.к. воробьёвой», и вывалилось много ссылок на конспекты разных логопедов с использованием приёмов автора. Вы сами наберите. Например, http://pandia.ru/text/77/438/46849.php
    http://bebygarden.ru/formirovanie-svyaznoy-rechi-po-metodike-v-k-vorobevoy/
    Хорошие рассказы есть у Т.А. Ткаченко и также можно использовать коротенькие рассказы для чтения.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #114104

    Наташа, мама Яромира, здравствуйте, как же я задержала вам ответ, простите меня.
    Сразу про прилагательные. Наташа, 4 года не такой большой возраст при нарушении речи. Но не зависимо от того, нарушена речь или у ребенка норма речевого развития, прилагательные (эпитеты) появляются не сразу.
    К лексикону относят качественные прилагательные: цвет, форма, вкус, величина.
    Все остальные прилагательные – это ещё более высокий этап овладения речью – умение образовать новые слова, т.е. ребёнок должен уже владеть словообразовательными образцами. Например, притяжательные прилагательные даже в норме появляются поздно, только к школе.
    К тому же прилагательное подразумевают рядом с собой и существительное (местоимение), а это значит ребенок должен владеть словоизменением (согласованием в роде, числе, и даже в падеже).
    Всё это трудно, поэтому ребенок и не использует прилагательные.
    Начинайте работать с качественных. Нужны лото или книги «Какой на вкус? Цвет? и т.д.»
    Не буду давать ссылки, этого в магазинах сейчас очень-очень много.
    С уважением Ольга Ивановна Азова

    #114105

    Не знаю имени, обращаюсь к Вам, как к маме Максима!
    Я хочу Вас предупредить, что пишу мягко и очень доброжелательно, но, когда пишешь факты, может получиться категорично. Очень прошу читайте без эмоций, по-деловому.
    Итак, первое, не может быть и алалия, и аутизм одновременно у одного ребенка.
    Я уже весь язык стёрла на лекциях, консультациях, в интервью: нет никакой сенсо-моторной алалии. Нет такого диагноза. И тем более если далее добавляют аутичные черты. Черты – это не диагноз.
    Есть моторная алалия. Есть аутизм, разные его степени (РАС).
    У детей с РАС нарушено восприятие речи, иногда до такой степени, что ребенок как будто глухой, потому что он очень долго обрабатывает информацию, таким деткам трудно воспринимать именно речь, они без нее прекрасно обходятся. Специалисты именно поэтому предлагают ВИЗУАЛЬНЫЕ подсказки, визуальный ряд картинок последовательности действий и т.д. И как раз здесь у Максима успех, вы пишите, что у него хорошая зрительная память!!! Как и у многих деток с РАС.
    Тарабарщина – НЕ свойственна алаликам и ОЧЕНЬ свойственна детям с РАС (такая своеобразная «речевая» «зуковая» активность).
    Вы пишите, что занимаетесь с логопедом и другими специалистами. Напомню, что, если всё-таки первично нарушение восприятия речи при РАС, равно как и нарушение поведения, эмоционального контакта, — ЛОГОПЕД ни причём. У логопеда в функционале вызывание и развитие функции речи. Думаю, поэтому и нет результатов, какие Вы ожидаете. Вы ожидаете речь, а нужно решить ДРУГИЕ проблемы.
    Если у ребенка комбинаторика СЕНСОРНЫХ проблем (напомню, сенсорные это ухо, глаза, нос, рот, тело), то не с логопеда нужно начинать!!! Прошу послушать лекцию, она коротенькая http://www.youtube.com/watch?v=eJCdgztxKQI. Если будут вопросы, отвечу.
    Итак, если не налажены вопросы туалета, еды, затыкает уши (гипер-) и подставляет к уху громкий динамик (гипо-), обнимается со всеми, ласков (гипо-) или не дает к себе прикоснуться (гипер-) и т.д., и т.д. Эти симптомы РАС должны быть оговорены с психологом, АВА терапистом или тем, кто всего ближе к решению этих вопросов.
    А так получается, что Вы начали не с фундамента, а с крыши. Логопед занимается ВЕРШИНОЙ – речью.
    В принципе вы здесь не одиноки. Еще не было НИОДНОГО родителя ребенка с РАС (во всяком случае в начале пути), который бы не хотел, чтоб ребёнок говорил.
    И логопед ваш отказывается от Максимки, т.к. может не владеть поведенческими приёмами. Могу сказать, что наши все логопеды знают приёмы АВА, кто-то из них даже и получил образование по АВА. Да, с таким логопедом не так страшно.
    Мне очень интересно чем психолог занимается с Максимкой?
    То, что плохая координация, тоже достаточно типично для деток с РАС. Именно поэтому в центре мы предлагаем много телесной терапии и терапии направленной на вестибулярку.
    Поэтому продолжайте учить кататься на велосипеде, лучше даже на беговеле, там проще удержать равновесие. Старайтесь, чтобы раскачивался на качелях сам, выберите самые-самые простые, низкие, веревочные качельки и т.д.
    Для дутья можете купить то, во что проще дуть. Дудки должны быть очень «лёгкие», т.е. прежде чем купить, подуйте сами. Нужно чуть дунуть и должен извлекаться звук. Можно попробовать блок-флейту.
    То, что Вы даёте чёткие инструкции, очень ВАЖНО, Максиму их легко воспринимать и меньше времени уходит на обработку вашей речи.
    Вы делаете много для своего сыночка, усильте психологический блок: сенсорная интеграция, АВА, групповая коррекция, занятия с нейропсихологом и психологом и т.д.
    Томатис проходите только аналоговый. Цифра не подойдёт, ребенок уже большой долго будет ухо учиться. Конечно, пять с половиной лет очень большой возраст.
    Конечно, более чёткие рекомендации можно получить только очно!!! Но я готова обсуждать проблему и по инету, здесь на сайте.
    С уважением Ольга Ивановна Азова.

    #114106

    Дорогие мои мамы, здравствуйте!!!
    Год закончился, он был очень цейтнотный. Не часто заходила на сайт. Но я поняла, что аудитория особо не меняется, новичков нет, отсюда и вопросов минимум.
    Хочу поблагодарить наш общий сайт алалия ру за подарок — разместили банер нашего центра. Оля (Оля Просветова) написала мне, что спросила и вашего разрешения. СПАСИБО!!!
    Юля, про Павлика всегда помню и по мере мои слабых сил подаю за него записочки в Велегоже и в Москве в Царицыно. Надеюсь, на благополучный финал.
    Девочки, ваших деток (кого знаю по сайту и лично) всегда также не забываю и уверена, что все идут БОЛЬШИМИ шагами и только вперёд, потому что Вы ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ заботливые мамы.
    Жду по-прежнему вопросы. На трёх социальных сетях есть страницы (группы) нашего центра, там тоже можно задавать вопросы, но только в публичном пространстве (не в личку). Спасибо за понимание.
    Сейчас пришло ещё два вопроса в личку, но отвечу чуть позже только здесь (без имён и фамилий), не обессудьте.
    Всегда ваша Ольга Ивановна Азова

    #114111
    Blanka
    Участник

    Ольга Ивановна, спасибо Вам большое!
    К сожалению, специфика лечения Павлика такова, что имеет периоды гормональной терапии, которую он очень плохо переносит. Фактически это две недели настолько отвратительного самочувствия, что не только о занятиях, но и вообще о его присутствии в этом мире говорить не приходится. За это время, как правило, мы теряем те крохи, которых добиваемся в перерывах и начинаем все сначала.
    И так нам лечиться еще год. Так что финал наш по развитию будет, вероятнее всего, печальным.
    Но онкологию мы победим, в это я верю.

Просмотр 15 сообщений - с 631 по 645 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.