Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 556 по 570 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56363
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    Моему сыну Максиму 10 лет, есть диагнозы несформированность школьных навыков, акустическая дисграфия, дискалькулия, ДВ
    Сейчас с количеством ошибок в текстах стало получше. Основная проблема в темпе письма, не успевает писать классную работу по русскому и математике, делает дз практически всегда под моим контролем, самостоятельно не может, отвлекается, с большим трудом может взять себя в руки и сконцентрироваться на письме.
    Ольга Ивановна, есть ли какие то способы увеличить скорость письма?
    С уважением, Евгения.

    #56364
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    Хочу рассказать про нас. Я ращу племянника, Ваню, ему сейчас 3,7г., моторная алалия, ОНР-1.
    После долгого молчания и жестов, начиная с ноября прошлого года, пошла речевая динамика — приблизительно по 20 новых слов в месяц. Активный словарь на сегодняшний день около 200 слов. Слова очень искаженные, однотипные (ува — луна, ава-вода, авей — налей) многие звуки отсутствуют. На звуке «ф» нас просто «зашпарило» — «фядь» — сядь, «фир» — сыр, «афья» — вафля, «уфье» — еще итд. По-прежнему, много жестов — складывает ладошки под щекой, произносит «хррр», значит — спать. Многие слова обозначает просто эмоциями, видит солнышко, произносит ласково «ай» и улыбается до ушей. Прилагательные красивый, добрый, страшный, злой — тоже обозначает только мимикой.
    Что делаю я? Постоянно проговариваю слова. Ваня пытается повторять, очень старается, видно, что тяжело ему это дается — весь напрягается, даже подпрыгивает. Но если произносит слово и его за это хвалят, то оно прочно входит в его речь, практически сразу же начинает им активно пользоваться.
    Появились глаголы, но в основном только в повелительном наклонении. Разговаривает так – обращение к кому-то + глагол иди, уди, откой (открой), ави(ложись), апи(помоги), фядь(сядь). К сожалению, не использует глаголы при комментировании увиденного. Называет только существительные — ляля, машина, самолетик, не говорит — идет, едет итд .Очень хорошо освоил конструкцию «хочу … далее называет что он хочет.» Если не знает, как называется, то показывает пальцем и говорит «хочу вот эте». Отвечает как его зовут, пока только ВА, показывает сколько ему лет – ти (три). Выучил имена всех своих родственников и друзей семьи. Ольга Ивановна, я вынуждена признать, что я дилетант, только начинаю постигать суть проблемы, поэтому совершенно не знаю, куда двигаться дальше. Посоветуйте, пожалуйста, над чем работать дальше, имея такой уровень речевого развития.
    И еще.Ольга Ивановна, к сожалению, наши речевые проблемы существенно осложнились поведенческими.Не знаю, может быть с возрастом, а может быть на фоне приема ноотропов, которые мы пьем для стимуляции речи, развилась бешеная, умопомрачительная гиперактивность. Врач, уже несмотря на наш возраст, говорит об СДВГ. Огромный дефицит внимания, слышит только то,в чем сам заинтересован. И наоборот, если в чем-то заинтересован, то всю душу вытрясет – добьется. Заниматься очень и очень тяжело – привлечь можно, удержать внимание практически невозможно. Я очень переживаю за психическое развитие ребенка, врач говорит, что оно у нас сейчас погранично с нижним пределом нормы, но без занятий мы уйдем в глубокое ЗПР. Вы многим детишкам с РАС рекомендуете занятия по методике АВА. Как вы считаете, эта методика применима к детям с СДВГ? Занятия за поощрение на сегодняшний день — единственное, что работает. Ваня очень хорошо улавливает причинно-следственную связь. Я хочу пойти учиться на дистанционные курсы, напишите, пожалуйста, что думаете об этом, мне очень важно ваше мнение. С уважением, Анастасия.

    #56365
    suadministrator
    Хранитель

    Rusik, здравствуйте.
    Письмо очень большое, но вопроса я не услышала.
    По описанию родов: сделайте УЗИ головы и обязательно шеи, ЭЭГ, допплер (УЗДГ), далее обязательное консультирование-наблюдение у невролога.
    Очень жаль, что Вы не сделали этого раньше. ВСЕХ детей обязательно должен на первом году жизни осмотреть невролог поликлиники ПЛАНОВО и не реже раза в два месяца, а в вашем случае должно было быть постоянное наблюдение. Роды ВЫ описали, как травматические, а ничего не предприняли для устранения их последствий, жаль, ответственность с родителей не снимается. Вы пишите: «Понятия не имели, что могут быть какие-либо осложнения». Rusik, это обычное авось, т.к. о родах вы сохранили эмоциональное описание неблагополучного состояния ребенка. Вы пишите, что «только теперь записались на прием к неврологу», но простите, как такое может быть??? Ребенку уже три года. О треморе, откидывании головы, истериках, особенностях поведения, неконтактности с детьми, нежелании чтении книг и др. необходимо рассказать доктору. СРОЧНО!!!
    Параллельно с визитом к неврологу нужно записаться к психологу, нейропсихологу, логопеду и психиатру. В зависимости от того, что скажут специалисты воочию, будем обсуждать далее перспективы работы с вашим ребенком.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56366
    suadministrator
    Хранитель

    Milend, здравствуйте.
    2 , 8 лет – чудесный возраст.
    Курс реабилитации: ЛФК, лечебный массаж, мозжечковая стимуляция, занятия с логопедом. Все четыре процедуры 15 раз (15 дней). Занятия с психологом можно также посещать каждый день, но минимум 2 раза в неделю. На разовую консультацию невролога и нейропсихолога, а также остеопата (6 раз по понедельникам и средам) запишитесь заранее. Возможно, мы добавим процедуры в процессе вашего курса или что-то снимем. Для ребенка с названными симптомами подходит также:
    Interaktiv.Metronom (min. 15 раз, но есть ограничения по возрасту, лучше с 4 лет, до 4-х лет процедура проходит в пассиве),
    логопедический массаж (min. 15 раз),
    музыкально-коммуникативные занятия (2 раза в неделю, т.е. 6 раз за 15 дней)
    ремесленная мастерская (2 раза в неделю, т.е. 6 раз за 15 дней).
    В день, когда будете проходить невролога, можно будет сделать и ВП (там несколько позиций, уточните). Я посмотрю Стасика в процессе. Моя консультация бесплатная, для тех, кто проходит реабилитацию, ну и в силе мое предложение для всех активных участников сайта «Алалия.ру».
    Томатис:
    Milend, если Вы проходили I этап на цифрованном аппарате и беспроводными наушниками, то вряд ли стоит идти на наш второй курс, т.к. у нас не усредненная программа, а индивидуальная для каждого ребенка. Мы достаточно быстро начинаем «учить» мозг слушанию высоких частот. Покажите программу, которую слушал ребенок на первом этапе. Ну и, конечно, мы не совмещаем Томатис с мозжечковой стимуляцией.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56367
    suadministrator
    Хранитель

    • Евгения, здравствуйте.
    Ребенок незрелый, находится на первом этапе, т.е. формируется НАВЫК ПИСЬМА, не письменной речи. У ребенка с алалией это процесс пролонгированный, может занять несколько лет, т.е. может продолжить свое формирование даже в средней школе. Для сравнения у детей в норме этот процесс формируются к концу второго класса, у многих и ранее — к концу первого года обучения. Первичный диагноз Максима объясняет то, почему так долго формируется письмо. Если можно, то договоритесь с учителем о индивидуальной работе в классе. Акустическая дисграфия, дискалькулия, ДВ, о которых Вы пишите – это показания к «освобождению», если проводить аналогию с уроком физкультуры. При переломе кости ребенок временно не ходит на занятия. Пусть попробуют применить это принцип к Вашему ребенку. Детям с дисграфией не могут ставить двойку по русскому, равно как и ребенку с переломом нельзя ставить двойку по физ-ре. Кстати говоря, нарушение темпа, тайминговая ошибка и моторная дисграфия – это также проблемы нарушения формирования письма, т.е. у Максима не только акустическая дисграфия, но и все перечисленные мною проблемы + нарушение формирования графо-моторного навыка. Я Вам так подробно пишу для того, чтобы Вы смогли объяснить учителю, почему у вашего ребенка такие проблемы. Можете мне на почту прислать диктанты Максима с большим количеством ошибок, а еще бы лучше посмотреть, КАК он пишет… сам процесс.
    Что делать:
    1. Чтобы научить ездить на велосипеде – нужно на нем ездить, научиться вязать – вязать часто, научить писать – писать, вырабатывая навык.
    2. Книги, попробуйте найти их в инете:
    Ефименкова Л. Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.,Просвещение,1972.
    Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырехлетней нач. шк. –М., Просвещение, 1987.-225с;ил.
    Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме// Начальная школа,1999,№8.
    Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у мл. школьников: Кн. Для учителя.- М .: Просвещение, 1983.- 111с,ил.
    Вам подойдут и другие книги названных авторов.

    3. Писать под диктовку. Диктуйте ТОЛЬКО! по предложениям. Сначала пусть запоминает предложения из 2 слов, далее количество увеличивайте. Постепенно пусть удерживает в памяти до 8 слов, это прием тренировки слухоречевой памяти.
    4. Разрежьте предложение на слова, пусть он «соберет» его, запомнит и пишет по памяти.
    5. Аналогично и работа с деформированными текстами. Разрежьте на предложения, выстройте текст, запомните и пишите: а) по предложениям и б) весь текст (по типу короткого изложения).
    6. Напечатайте в столбик сложные слова (типа АКВАРИУМ, БОРДЮР и т.п., можно использовать словарные слова, количество слов варьируйте также о двух и далее). Пусть запоминает и пишет по памяти (это прием с использованием зрительного внимания и памяти).
    7. Методика И.Т. Федоренко, здесь есть сами тексты http://moirus.ru/diktanti/teksti-zritelnich-diktantov-po-i-t-fedorenko здесь презентация http://sheikina.blogspot.ru/2009/06/blog-post_3007.html
    Я рекомендую не переходить к следующему набору, пока не отработаете прежний. Читаем по секундомеру, закрываем листом бумаги, пишем по памяти. Если в тексте есть ошибки, завтра тот же текст по предложениям. Третий день (или тот день., когда в наборе N не стало ошибок) составьте сами похожий текст (ориентируйтесь на количество букв в предложении). Пишите еще раз и так пока не наступит день, когда ошибок не будет. Переходите к следующему набору. Т.о. у Вас может на написание уйти не 18 дней, а больше. Писать нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
    Евгения, если Вам не хватит приемов – подкину еще. Удачи.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56368
    suadministrator
    Хранитель

    Настя, здравствуйте. Я знаю, что Вы сестра Лены (+).
    Из положительного у Вани: прирост слов стабильный и все, что научился ВВОДИТ В РЕЧЬ (скажем, у деток РАС этот процесс идет гораздо труднее).
    Сейчас нужно работать над качеством речи:
    1. Работа по слоговой структуре. Слова: откой (открой), фядь(сядь), Ваня произносит с сохранением слоговой структуры слова, а апи(помоги) – нет. А все слоги в слове «помоги» по произнесению совсем не сложные. Используйте пальцы, сколько пальцев столько и слогов.
    По-по-по-по-по-по (нажимайте на пальчики или их «выбрасывайте» из кулачка), можно нарисовать кнопочки, можно надевать бусы и кружки на пирамидку (каждое колечко – слог)
    по-мо, по-мо, по-мо, по-мо
    помо- ги, помо –ги, помо-ги (помо – один пальчик, ги – другой)
    помоги, помоги, помоги.
    Сначала отрабатываем слова с со вторым ударным слогом (во- да`, со-ва` и т.п.)
    Потом с первым ударным слогом (ко`-фе, фе`-я и т.д.) и так до 13 класса по А.К. Марковой, ничего с середины 60-х годов нового не написали, а только переписывают и новые картинки добавили. Слова подбирайте с простыми звуками, доступными Ване. Наращивайте структуру слова постепенно. Вам нужно пособие http://www.labirint.ru/books/147983/
    2. Пусть логопед ставит звуки раннего онтогенеза, те, которые появляются первыми у детей, а у Вани еще их, например, нет, качество речи улучшится.
    3. Поведение. А до приема ноотропов СДВГ было? Если нет, то посоветуйтесь с неврологом, может быть действительно, отменить или заменить. Так быть не должно. А может Ваня просто стал более активным? А не гиперактивным? Это важно. Активный ребенок сам себя вытягивает. Но нарушение внимания вы действительно описывайте. Попробуйте поговорить с лечащим врачом и хорошим психологом (и особенно психотерапевтом), на Ванины плечи ведь очень много испытаний выпало, поведение может быть откликом на все события.
    4. Настя, АВА показана и при РАС, и при СДВГ, и вообще всем показано. Одна проблема, когда говорят, что АВА не помогла, думаю, что это АВА-терапевт не помог, а не метода. Обычно родители не хотят АВА, но если Вы готовы, я только «за»! А пока сделайте ему расписание (пофотографируйте его и таблички «сейчас»-«потом» и кладите туда его фото. Например, сейчас Ваня занимается, потом пьет молоко с печеньем, т .е. то что Вы считаете поощрением. Поощряйте только ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56369
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна , здравствуйте!
    Спасибо за такой подробный ответ, буду изучать и пробовать на деле.
    А какой у вас адрес почты, чтобы сбросить его диктанты и видео?

    #56370
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте!
    Хочу у Вас спросить — каковы нормы понимания обращенной речи у детей 2-2.6 лет? Хочу протестировать сына, но не знаю как это сделать. Не могли бы Вы дать ссылку на какой то ресурс с примерными вопросами( заданиями?) для детей этого возраста.
    Немного о нас расскажу на сегодняшний день что имеем. Максиму 2.7 лет, понимание увеличивается, на картинках и в жизни он практически все предметы и животных может показать, выполняет задания типа покажи у зайки носик, у лисички хвостик , отнеси чашку на кухню, достань молоко из холодильника. Если просьба сложнее, типа отнеси мячик в комнату и принеси оттуда машинку, то не поймет, запутается что куда нести. На понятные вопросы может ответить утвердительно ( ага, угу) или отрицательно ( не или протяжно так еееее), простые вопросы идут хорошо -,хочешь кушать? Пойдем гулять? Возьмем машинку? Принести воды?, но тут у нас проблема, часто он не понимает вопроса и отвечает наугад, так сказать — например, купили ему робота, мальчики спрашивают во дворе — где ты купил робота? Он отвечает- ага( т.е понял только слово робот и подтвердил, типа да, это робот). Ну и с вопросами типа покажи чем чистим зубы?что оденем на голову?и тому подобными у нас завал полный, он показывает на зубы, показывает на голову…т.е понимает отдельно какие то слова, а цельную картину не составляет. Как мне можно проработать эффективно этот момент? Самой задавать вопросы и отвечать на них? Или может есть какая то методика специальная…
    По речи — хорошо идут звукоподражания, он их быстро запоминает и использует, всякие ко-ко,ту-ту,фу-фу,бам-бам,пах-пах…а вот слова повторять не хочет, прям бывает категорически, из новых слов у нас в ходу упаааа( упал), пама ( поломал),акой ( открой), мао( маленький), акуа( акула), аки( очки) , паеа( поехали) и много такого, чего я не понимаю. У меня такой вопрос по этому поводу — если он не хочет повторять слова, может мне пока и не настаивать и заниматься накоплением пассива? Или все таки вести работу в обоих направлениях?

    #56371
    suadministrator
    Хранитель

    Norra, здравствуйте, адрес: azovaoi@yandex.ru
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56372
    suadministrator
    Хранитель

    Savanna, здравствуйте. Это сайт с материалами по оценке понимания речи: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
    По вашему письму, мне показалось, что лучше вести работу в разных направлениях. Составляйте новые слова из тех слогов, которые ребенок произносит. Копите их и наклеивайте картинки новых слов в тетрадь, делайте под ними подписи, ребенок будет эту тетрадь любить.
    32. Также можете взять книгу М.Ф. Фомичевой Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №0308. М.: 1989
    и вызывать звуки раннего развития, там все просто описано.
    Да, в вопросе может быть ваш ответ, со временем из вопроса ответ уберете, останется один вопрос.
    Пассивный словарь можете копить, ваш ребенок еще в таком нежном возрасте ему все подойдет.
    Хочу обратить ваше внимание не только на развитие понимания, а прежде всего на развитие СЕНСОРИКИ в целом (видим, пробуем, нюхаем, трогаем и т.д.) и слухового восприятия в частности!!! Много давайте на слух. Если есть возможность проходить слуховые терапии дома или в учреждениях, то обязательно сделайте это. Такие терапии как раз направлены на развитие слухового восприятия.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56373
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, девочки!
    Как хочется, чтобы были только положительные новости…
    Я хочу поддержать Юлю, её мужа Диму, сына Петю и все семью. Павлик, будь, пожалуйста, здоров!!! Юля, приехали «ваши» девочки: Аня с Ромой из Екатеринбурга и Таня с Семой (карточки ПЕКС). Они читают по-прежнему сайт. Переживают за Павлика и желают, чтобы все плохие новости не подтвердились. Девочки, при чтении молитвы по соглашению можно перечислять также имена всех ваших крещеных младенцев.
    Юля, жду только хороших новостей, буду заходить на сайт каждый день.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56374
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна,спасибо за ответ!
    У меня еще один маленький вопрос — Максим уже может повторить и использует некоторые слова, Но, например, акуа ( акула) он говорит и на кита и на дельфина и просто на других рыб, хотя если попросить показать дельфина и кита -то покажет правильно,слово каый( красный) обозначает все яркие цвета, ну, например идем мимо яркого зеленого забора — он пальцем тычет и говорит -каый, когда изучаем спорт -фктбол, баскетбол,хокей- из всех слов он повторить может только акей( хоккей) и потом в быту и мяч футбольный это акей и коньки роликовые это акей… Отсюда вопрос — мне его исправлять? Говорить, нет сынок, это не красный, а зеленый, не акула, а дельфин, не хоккей, а мяч? Или как поступать?

    #56375
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Большое вам спасибо за ответ, мы занимаемся по книге, которую вы нам посоветовали.Выучили наконец-то свое имя, теперь отвечает, что его зовут Ваня.Выучили конструкцию – «Это Ваня. Это папа. Это баба». Стал использовать ее при просмотре фотографий. За последний месяц существенно расширилась фразовая речь, а прирост новых слов немножко затормозился. Т.е. он стал соединять в предложения ( в основном, говорит из 2-3 слов) то, что знал. Это нормально?Разговаривает он у нас сейчас примерно так:
    Очень любит мультик про паровозика Томаса, называет его «пысь», по ассоциации – услышал как паровоз пускает пар «пшшшш».
    «Пысь ухол. Учи угой пысь. Угой пысь, иди!» В переводе на русский — Мультик про паровозик закончился. Включи другой. Паровозик, иди ко мне.
    «Папа, авей уфье!» — Папа, налей еще
    «Баба, дай уга» — Баба, дай курагу
    «Баба, удем туда!» -Баба идем туда.
    Немножко настораживает меня то, что 90% его фразовой речи – это просьбы ( постоянно что-то надо), какие-то побуждающие предложения типа «идем!», «садись», «ложись», «еще!». Все мои попытки научить ребенка комментировать происходящее хотя бы предложением из двух слов пока терпят фиаско . Комментирует увиденное односложно. Недавно просили его рассказать, что он делал на даче, пришлось просто клещами вытаскивать каждое слово. Вопросы задавали по сто раз, потому что отвлекается на каждый шорох.
    — Что ты делал?
    -Фи и бубух – Шли и упали (поскользнулись с дедом , поднимаясь в гору)
    — Кто упал?
    — Дед.
    — А ты упал тоже?
    -Да.
    -Во что с дедом играли?
    -Гол. (это значит в футбол)
    -Что еще делали?
    — Мямья, ко (ели, пили сок)
    Далее идет серия разнообразных жестов, означающих, что катались на качелях и кидали камушки в речку. Как развивать повествовательную речь у ребенка, хотя бы на самом примитивном уровне? Может быть, посоветуете какое-то пособие?
    Еще очень переживаю, что Ваня у нас не задает вопросов.Единственный вопрос, который у нас есть в арсенале это «где?». «Где папа?», «Где баба?». Все, что его заинтересует сопровождается тыканьем пальцем и бурными возгласами «уууу», «ааа», «брррр». Этому наших деток тоже нужно учить, или ждать, что придет само?
    По поводу нашего СДВГ. Конечно, все началось не на медикаментах. Он у нас из тех детей, которые, как пошли, так сразу побежали. Мне трудно сейчас вспомнить все в точности, но мне кажется, что гиперактивность возрасла в разы после отказа от соски (сосали долго, до 2,3г). Конечно, очень трудно заниматься. Ребенка можно сравнить с мотоциклом, которого завели и он вот-вот рванет) Невнимательный, не умеет себя занимать самостоятельно. Игрушками занимается пока присутствует «эффект новизны». Но радует хотя бы то, что ребенок, при всей своей импульсивности, довольно сговорчивый – без истерик. В занятия потихоньку втягивается, полгода назад мы о таком и мечтать не могли!
    Ольга Ивановна, пока вы не написали ответ, я немножко откорректировала сообщение. Дело в том, что наш дефектолог нам уже поставила ОНР-2. Я переживаю, что ОНР-2 нам поставлен не объективно, т.е. мне кажется, что мы до него еще не дотягиваем. Не могли бы вы написать критерии ОНР-2 ? Спасибо, Настя.

    #56376
    suadministrator
    Хранитель

    Юля, все время думаю о вас с Павликом. С утра все боюсь проспать 8.00, хотя будильник заведен. Помните: НИ ТЕНИ СОМНЕНИЯ!
    Все, что сказал о. Алексей (Уминский) для НАС, всех живущих.
    Прекрасные слова отца Алексея Уминского:
    «Слова «Христос воскрес» не дают утешения, но дают смысл жизни, основание жизни, возможность жить дальше. У нас, у людей, которые живут на этой земле, нет надежды. Той надежды, что мы загадали – и оно сбудется, то, что себе намечтали – это и произойдет. Нет чудес на свете, тех чудес, которые в сказках бывают, тех чудес, которые мы придумываем, которые мы все время ожидаем от Бога.
    Но с нами со всеми может произойти совсем другое замечательное чудо – в самый страшный момент жизни мы можем впустить Бога в нашу жизнь. В самую тяжелую минуту мы можем открыть дверь для Бога, Которого мы совершенно не понимаем, Которого мы спрашиваем: «Почему, почему, почему?!» И этого Бога мы все же можем впустить в нашу жизнь.
    И совершенно Его не понимая, можно оказаться рядом с Ним и понять, что так можно пережить все, что угодно. Потому что Бог есть любовь, а если Бог – не любовь, как сказал один мудрый человек, то на свете вообще нет никакого Бога.
    И вот так – без ответа, без понимания Бога – можно впустить Его в нашу жизнь и понять, что Христос воскрес не для того, чтобы нам было легко, весело, радостно, чтобы все случалось, как мы хотим, чтобы никто не болел, никто не умирал. Нет, не для этого. А для того, чтобы мы могли жить несмотря ни на что. Побеждать несмотря ни на что. Чтобы вместе с Ним пройти все ужасы, которые Он прошел и все-таки пройти до Его светлого воскресения.
    Жизнь и любовь связаны, и если жизнь и любовь вечны, тогда ничего не страшно. Христос Воскресе!»

    #56377
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Ольга Ивановна. Завтра, если получится оставить Павлика, схожу на исповедь и причастие, храм прямо здесь, в больнице. Наверное, священник согласится при частить Павлушу, он пока «прикован» к капельнице.
    Очень тяжело. Но мальчикам моим я нужна на ногах.

Просмотр 15 сообщений - с 556 по 570 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.